РАЗЪЯСНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
             ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      4 марта 1996 г. № 05/29

О КАССОВЫХ СУММИРУЮЩИХ АППАРАТАХ
         ___________________________________________________________
         Утратило силу  постановлением  Министерства  по  налогам  и
         сборам от 24 января 2007 г. № 13  _

        [Изменения и дополнения:
            Приказ Государственного  налогового комитета от  23 июня
         1999 г.  N 151 (зарегистрирован в  Национальном реестре - N
         8/573 от 08.07.1999 г.) <W69900588>].

     В связи с поступающими вопросами по  техническому  обслуживанию
кассовых суммирующих  аппаратов  Главная  государственная  налоговая
инспекция разъясняет.
     Письмом от 30 декабря 1995 г.  № 05/206 Главная государственная
налоговая инспекция  сообщила  об  исключении  кассовых  суммирующих
аппаратов моделей   ОКА-500.1  (АП  РПО  "Сам",  Россия),  Микро-101
(смоленское ПО "Искра"),  ЭКР-2101 (АО "Счетмаш", г.Курск), CRF-1000
(АО Сормовского   завода   "Лазурь")   из  Государственного  реестра
кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных  систем,  используемых
на территории   Республики  Беларусь,  в  связи  с  непредставлением
необходимых документов  и   истечением   срока   нахождения   их   в
Государственном реестре.
     Одновременно разъяснялось,  что предельный срок   использования
моделей кассовых суммирующих аппаратов,  временно зарегистрированных
в  государственной  налоговой  инспекции,  а  также  исключенных  из
Государственного   реестра,  в  течение  которого  они  должны  быть
постепенно заменены на модели, внесенные в  Государственный  реестр,
определяется  по  представлению  контрольных  органов  и  Экспертной
комиссии по кассовым суммирующим аппаратам и компьютерным  системам,
утверждается   Главной   государственной  налоговой  инспекцией  при
Кабинете  Министров  Республики  Беларусь  и  сообщается   субъектам
хозяйствования в установленном порядке.
     Техническими требованиями к  электронным  кассовым  суммирующим
аппаратам   и   компьютерным  системам,  используемым  в  Республике
Беларусь при реализации субъектами хозяйствования продукции  (работ,
услуг)   за   наличный   расчет,   утвержденными   приказом  Главной
государственной   налоговой   инспекции   при   Кабинете   Министров
Республики  Беларусь  от  10  июля  1995  г.  № 50 (внесено в Реестр
государственной  регистрации  8  августа   1995   г.   №   1031/12),
предусмотрено,   что   конструкция   аппарата   должна  обеспечивать
возможность защиты  от  несанкционированного  доступа  к  внутренним
деталям и механизмам,  предотвращения замены одного аппарата другим,
а  также   к   операциям,   позволяющим   изменять   или   обнулять:
номер-индификатор  аппарата,  накапливающих  счетчиков  (контрольную
память) суммарной выручки,  количество выведенных  обнуляющих  чеков
(отчетов) с начала эксплуатации аппарата.
     Все кассовые суммирующие аппараты с  фискальной  памятью  до  1
апреля 1996  г.  в  обязательном порядке должны быть фискализированы
соответствующими центрами  технического  обслуживания   с   участием
представителей  государственной   налоговой   инспекции.   При  этом
составляется акт установленной формы,  с указанием показаний  общего
суммирующего счетчика  отчетов  и  счетчика  рестартов.  В  паспорте
кассового суммирующего аппарата  центром  технического  обслуживания
делается отметка  о  фискализации кассового аппарата,  с указанием в
нем даты   фискализации,   заверенная   штампом   (печатью)   центра
технического обслуживания  и  подписью представителя государственной
налоговой инспекции.
     В случае     выявления     фактов    отсутствия    защиты    от
несанкционированного доступа  к  внутренним  деталям  и  механизмам,
замены  одного кассового суммирующего аппарата другим,  путем замены
номера-индификатора аппарата,  накапливающих счетчиков  (контрольную
память)  денежной  выручки,  количества  выданных  обнуляющих  чеков
(отчетов) с начала эксплуатации  аппарата,  перевода  на  нули  этих
счетчиков  без участия государственной налоговой инспекции,  а также
использование аппаратов  с  неактивизированной  фискальной  памятью,
государственные   налоговые   инспекции  применяют  в  установленном
Законом порядке меры  ответственности  к  юридическим  и  физическим
лицам с 1 апреля 1996 г.
     В соответствии с п.1.4 письма Главной государственной налоговой
инспекции  от  14 декабря 1995 г.  № 05/199 "О порядке регистрации в
государственных налоговых инспекциях кассовых суммирующих аппаратов,
специальных   компьютерных   систем,   приходных  кассовых  ордеров,
отрывных талонов (билетов),  применяемых юридическими и  физическими
лицами при реализации продукции (работ,  услуг) за наличный расчет",
перевод на нули накапливающих  счетчиков,  по  которым  определяется
общая  сумма  принятых денежных средств со дня эксплуатации кассовых
суммирующих аппаратов,  может производиться при вводе в эксплуатацию
нового   кассового   аппарата,   при  ремонте  денежных  суммирующих
счетчиков в мастерских,  а также в других  случаях,  предусмотренных
законодательством.   Перевод  накапливающих  счетчиков  производится
только специалистами технического обслуживания кассовых  суммирующих
аппаратов    (имеющими  специальное   разрешение)   и   с   участием
представителя  государственной  налоговой  инспекции,  производившей
регистрацию кассового аппарата.  Переводы накапливающих счетчиков на
нули оформляются актами установленной формы в двух экземплярах, один
из  которых  передается  в налоговую инспекцию,  а второй остается у
владельца кассового аппарата.
     Переводы накапливающих   счетчиков   на   нули   по  обращениям
субъектов хозяйствования в других случаях,  не предусмотренных п.1.4
письма  Главной  государственной  налоговой  инспекции от 14 декабря
1995 г. № 05/199, центрами технического обслуживания не допускаются.
За  нарушение  вышеуказанного порядка,  должностные лица предприятия
могут  быть  привлечены   к   административной   ответственности   в
соответствии  с  п.12  ст.9 Закона "О налогах и сборах,  взимаемых в
бюджет Республики Беларусь".
     При осуществлении   приема   денежных   средств,  использование
кассовых  суммирующих  аппаратов,  имеющих  фискальную   память,   в
нефискальном   режиме   не  допускается.  В  соответствии  с  п.10.2
Положения о порядке  продажи,  техническом  обслуживании  и  ремонте
электронных  кассовых  суммирующих аппаратов и компьютерных систем в
Республике Беларусь, активизацию фискальной памяти производят центры
технического   обслуживания   совместно   с  налоговыми  органами  и
оформляют актами  установленной  формы.  Перевод  на  нули  кассовых
суммирующих  аппаратов  с  активизированной  фискальной  памятью  не
производится.  В случае возникновения  необходимости  в  составлении
акта (ремонт,  смена владельца и т.д.),  в нем указываются показания
счетчика до начала ремонта и после его окончания,  обнулению  данные
кассовые аппараты не подлежат.
         ___________________________________________________________
         Абзац   десятый  утратил   силу  приказом  Государственного
         налогового   комитета   от   23   июня   1999   г.   N  151
         (зарегистрирован  в  Национальном  реестре  -  N  8/573  от
         08.07.1999 г.)

            В  случае возникновения  необходимости в перерегистрации
         кассовых   суммирующих  аппаратов   (сдача  в  долгосрочную
         аренду,  смена владельца,  реорганизация или переименование
         предприятия),   исключенных  из   Государственного  реестра
         кассовых  суммирующих  аппаратов   и  компьютерных  систем,
         используемых  на территории  Республики Беларусь,  кассовые
         суммирующие аппараты подлежат регистрации в государственной
         налоговой  инспекции на  основании договора  на техническое
         обслуживание,   заключенного  субъектом   хозяйствования  с
         центром  технического  обслуживания  (включенным Экспертной
         комиссией по кассовым  суммирующим аппаратам и компьютерным
         системам в перечень  предприятий (организаций) технического
         обслуживания  кассовых суммирующих  аппаратов, используемых
         на   территории   Республики   Беларусь)   и   технического
         освидетельствования  кассового суммирующего  аппарата о его
         исправности,  выданного центром  технического обслуживания,
         обслуживающим данный кассовый  аппарат, в общеустановленном
         порядке.
         ___________________________________________________________

     Одновременно сообщаем,  что в связи  с  участившимися  случаями
ненадлежащей   эксплуатации   кассовых   суммирующих   аппаратов   и
расторжением  субъектами  хозяйствования  договоров  на  техническое
обслуживание  с центрами технического обслуживания после регистрации
кассовых аппаратов в  государственной  налоговой  инспекции,  центры
технического   обслуживания   должны   сообщать   в  государственные
налоговые инспекции по месту регистрации субъекта  хозяйствования  о
расторжении договора на обслуживание.
     При получении от центров технического обслуживания информации о
расторжении договоров   на   техническое    обслуживание    кассовых
суммирующих аппаратов,  государственные  налоговые инспекции снимают
данные кассовые суммирующие аппараты с регистрации.
     На основании п.10.2 Положения о  порядке  продажи,  техническом
обслуживании и ремонте электронных кассовых аппаратов и компьютерных
систем в Республике  Беларусь,  допускается  сдача  в  краткосрочную
аренду  кассовых  суммирующих  аппаратов из резервного фонда центров
технического   обслуживания,   который   формируется   из   кассовых
суммирующих   аппаратов   с   активизированной  фискальной  памятью,
включенных в Государственный реестр кассовых суммирующих аппаратов и
зарегистрированных     центром     технического    обслуживания    в
государственной налоговой инспекции в установленном порядке.

Заместитель председателя                                     В.А.ЖУК
         ___________________________________________________________