ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ НА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, СТРАН - ЧЛЕНОВ СНГ

Утверждено: Министр   связи   и   информатики   Республики  Беларусь
И.М.Грицук 15.03.1993,  начальник  Управления  Белорусской  железной
дороги В.И.Ринг 12.03.1993
         ___________________________________________________________
         Утратили силу    постановлением    Министерства   связи   и
         информатизации и Министерства транспорта и коммуникаций  от
         17 марта 2008 г. № 18/42  _

                         I. Общие положения

     § 1.   Перевозка   почты  и  эксплуатация  почтовых  вагонов  в
соответствии с настоящими Правилами осуществляются  по  всем  линиям
железных дорог  Республики  Беларусь,  а  также  по согласованным со
странами - членами СНГ маршрутам.
     § 2.  Почта  перевозится как в специальных вагонах Министерства
связи и информатики,  так и в вагонах железной дороги,  включаемых в
пассажирские, скорые и почтово-багажные поезда.
     Перевозка печати  и  почты   может   также   осуществляться   в
пригородных поездах.
     В вагонах  железной  дороги  почта  перевозится  в   специально
приспособленных отделениях пассажирских вагонов за счет Министерства
связи и информатики.
     Почта, перевозимая   в   почтовых,  специально  приспособленных
отделениях других вагонов,  сопровождается работниками  Министерства
связи и информатики.
     § 3.  Управление Белорусской железной дороги обязано  принимать
все необходимые меры для быстрейшей перевозки почты по назначению  в
соответствии с расписанием движения поездов.  По заявке Министерства
связи и   информатики  обеспечивает  регулярное  включение  почтовых
вагонов в  скорые,   пассажирские,   почтово-багажные,   пригородные
поезда.
     Перечень поездов,  в  которые   включаются   почтовые   вагоны,
устанавливается Управлением    Белорусской    железной   дороги   по
согласованию с Министерством связи и информатики.
     О случаях  изменения  расписания  движения  поездов,  в которые
включены почтовые  вагоны,  железная  дорога  ставит  в  известность
Министерство связи  и  информатики  не  позднее  чем за пять дней до
введения нового расписания.
     При разработке  расписания движения поездов,  в составы которых
включаются почтовые вагоны,  Управление Белорусской железной  дороги
учитывает требования   Министерства   связи   и  информатики  и  его
предприятий (управлений)    по    быстрой    доставке    печати    и
корреспонденции в места назначения.
     Управление Белорусской  железной  дороги  обязано  снабжать  за
оплату предприятия  перевозки почты Министерства связи и информатики
новыми расписаниями движения поездов и высылать все изменения к ним.
     § 4.  Прием  поездов  на пассажирских станциях,  где установлен
обмен почты,  должен  производиться  на  предназначенных  для  этого
путях; в случае приема поездов на другие пути, а также при остановке
состава не в установленном месте относительно оси  станции  дежурный
по  станции  обязан заблаговременно предупредить об этом работников,
производящих обмен почты  с  почтовыми  вагонами,  и  указать  место
остановки почтового вагона.
     Обмен почты должен производиться  в  положенное  по  расписанию
время стоянки.  Задержка  поездов  по  неготовности  почты ни в коем
случае не допускается.
     § 5.  В случае опоздания поездов, с которыми перевозится почта,
при сокращении стоянок этих поездов в пунктах обмена почты  в  целях
ликвидации опозданий  начальник  поезда  обязан  об этом поставить в
известность начальника почтового вагона,  а дежурный  по  станции  -
лицо, которое производит обмен почты на станции,  причем дежурный по
станции должен указать и время,  на которое будет сокращена  стоянка
данного поезда.  Сокращение стоянок поездов продолжительностью менее
пяти минут,  а также всякое  сокращение  стоянок,  установленных  по
графику менее пяти минут, воспрещается.
     О времени следования поездов,  перевозящих почту,  дежурные  по
станции обязаны давать  справки работникам связи по их запросам.
     § 6.  Специальные почтовые вагоны строятся за счет Министерства
связи и информатики, являются его собственностью, и исключение их из
инвентарного наличия по тем или иным  причинам  может  производиться
Управлением   Белорусской   железной   дороги   только   с  согласия
Министерства  связи  и  информатики.  Все  внутреннее   оборудование
исключенных вагонов передается в распоряжение предприятий Минсвязи.
     § 7. В развитие настоящих Правил предприятия (управления) связи
и отделения  Белорусской  железной  дороги  обязаны  заключать между
собой дополнительные договоры и соглашения  на  аренду  помещений  и
сооружений, принадлежащих железным дорогам, ремонт почтовых вагонов,
о сроках подачи их под погрузку и выгрузку,  взятия для производства
маневров, включения   в   составы  поездов,  по  перевозке  почты  в
пассажирских вагонах,  в дизельных  и  электропоездах  и  по  другим
вопросам перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных
дорогах.

               II. Перевозка почты в почтовых вагонах

     § 8.  В   почтовых   вагонах   и   приспособленных   отделениях
пассажирских, багажных  и  других  вагонов  перевозится всякого рода
почта, принятая для пересылки согласно Почтовым правилам.
     В почтовых     вагонах     может     перевозиться     служебный
крупногабаритный груз,  отправляемый  предприятиями  и  учреждениями
системы связи  только по разрешению Министерства связи и информатики
Республики Беларусь.
     Принимаемый к  пересылке  в  почтовых  вагонах  служебный  груз
должен оформляться почтовыми документами.
     § 9.  По  согласованию между предприятиями Министерства связи и
информатики и Управлением железной дороги в почтовых  вагонах  может
быть организована   перевозка   багажа   пассажиров  и  грузобагажа.
Перевозка в  таких  случаях  оформляется  перевозочными  документами
железной дороги.
     § 10.  Для обеспечения безопасности движения поездов общий  вес
почты  и  служебного  груза  не должен превышать грузоподъемной силы
вагона.  В случаях сомнения Управление дороги имеет право  проверить
вес  почты  на  вагонных  весах  и  обязать выгрузить из вагона весь
излишек почты против установленной нормы.
     § 11.  Отправка  почтовых  вагонов оформляется соответствующими
перевозочными документами (форма ЛУ-12п),  которые  составляются  на
каждый  вагон  станцией  отправления на основании заявок предприятий
перевозки почты. Такими же документами оформляется перевозка почты и
в    других    вагонах,   сопровождаемых   работниками   предприятий
Министерства связи и информатики.

        III. Порядок эксплуатации и ремонт почтовых вагонов

     § 12.  Предприятия Министерства  связи  и  информатики  обязаны
содержать почтовые  вагоны  в  исправном  состоянии в соответствии с
Правилами технической эксплуатации Управления железной дороги.
     Почтовые вагоны ставятся в поезда согласно установленным схемам
составов. Изменение схем формирования почтово-багажных  поездов  без
согласия Управления   железной   дороги   и   Министерства  связи  и
информатики не допускается.
     О случаях  изменения  места  почтового вагона в составе поезда,
вызванном технической необходимостью,  начальник станции отправления
обязан сообщить  на  следующие  по  ходу  поезда  станции (до первой
станции, на которой имеется  прижелезнодорожное  предприятие  связи)
для предупреждения работников, обменивающих почту.
     § 13. Ремонт почтовых вагонов производится за счет Министерства
связи  и  информатики  предприятиями Управления Белорусской железной
дороги и  вагоноремонтными   заводами   по   действующим   ценам   в
соответствии  с  планами  и  характеристиками,  согласованными между
Управлением железной дороги и Министерством связи и  информатики,  в
сроки, установленные для пассажирского парка железных дорог.
     За производимый Управлением железной  дороги  ремонт  почтовых,
почтово-багажных, багажно-почтовых     вагонов,    эксплуатирующихся
совместно предприятиями связи и железной дороги,  предприятия  связи
возмещают 50%   расходов   по  счетам,  предъявляемым  ежеквартально
управлением железной дороги.
     § 14.  Все почтовые вагоны для технического обслуживания должны
быть приписаны  к  вагонным  участкам,  дирекциям  по   обслуживанию
пассажиров, депо в пунктах формирования пассажирских поездов.
     Предприятия связи должны иметь в каждом пункте  первоначального
отправления почтовых    вагонов   такое   их   количество,   которое
обеспечивало бы  все  составы  поездов  согласно  графику,  а  также
необходимое количество  резервных почтовых вагонов из расчета до 18%
общего количества вагонов, находящихся в обращении.
     § 15.  Поддержание всех почтовых вагонов в технически исправном
состоянии  в  соответствии  с  Правилами  технической   эксплуатации
железных дорог,  осмотр  их,  общее техническое наблюдение,  а также
текущий ремонт в пути лежат на обязанности железных дорог.
     Управление железной   дороги   должно   полностью  обеспечивать
своевременное выполнение всех работ по поддержанию почтовых  вагонов
в исправном    состоянии    за   соответствующую   плату   (согласно
калькуляции).
     При превышении  в  каком-либо  пункте отправления установленной
нормы неисправных  вагонов  железная  дорога  обязана   по   решению
управлений Министерства  связи  и  информатики произвести переброску
почтовых вагонов из другого пункта.
     § 16.   Для  наблюдения  за  состоянием  вагона  и  обеспечения
безопасности во время движения в каждом почтовом вагоне должен  быть
проводник из числа работников, следующих в почтовом вагоне.
     Проводник почтового вагона  обязан  перед  отправлением  поезда
проверить наличие  хвостовых  сигналов  и  обеспечивать их горение в
пути следования.  В  случаях,  угрожающих  безопасности   следования
поезда, проводник   должен  принять  меры  к  немедленной  остановке
поезда.
     Проводники почтовых  вагонов  содержатся  за  счет  предприятий
связи и   назначаются   по   прохождении    испытания    в    знании
соответствующих разделов  Правил  технической  эксплуатации железных
дорог, Инструкции по сигнализации и Правил по технике безопасности и
отоплению вагонов.  Проверка  знаний проводников проводится железной
дорогой при участии  представителя  предприятия  перевозки  почты  в
сроки, установленные   для   разъездных  работников  железных  дорог
согласно действующим Правилам.
     § 17. Невключение в состав или отцепка в пути почтового вагона,
предусмотренного схемой  формирования,  запрещается. Когда  в   пути
следования поезда  окажется неизбежной отцепка почтового вагона,  об
этом работники дороги немедленно  ставят  в  известность  начальника
почтового вагона  для подготовки к перегрузке почты в другой вагон -
резервный, почтовый или багажный. При этом должны быть перегружены в
первую очередь   правительственная   почта  и  возможное  количество
печати. При отсутствии резервного  или  багажного  вагона  почта  из
отцепленного вагона должна перегружаться:
     а) правительственная почта, письменная корреспонденция и газеты
- в багажный или пассажирский вагон того же поезда;
     б) остальная почта - в почтовый или багажный вагон идущих вслед
поездов.
     При невозможности  перегрузить  почту  из  отцепленного  вагона
железная дорога  обязана  принять  меры  к  отправке такого вагона с
почтой в  ближайший  ремонтный  пункт  для  срочного   ремонта.   По
исправлении такой  вагон  прицепляется  к первому отходящему поезду,
если позволяет вес состава.
     Для перегрузки   почты  из  технически  неисправного  почтового
вагона начальники станций обязаны предоставлять рабочую силу за счет
дороги, по вине которой отцеплен почтовый вагон.
     § 18. Об отцепке почтового вагона от поезда начальником станции
составляется акт   общей   формы   с  указанием  причин  отцепки  за
совместными подписями с начальником  почтового  вагона,  копия  акта
выдается последнему.  Начальник  станции об отцепке почтового вагона
обязан сообщить по телеграфу начальнику ближайшего  по  ходу  поезда
предприятия перевозки  почты  "ЖД  ОН"  и  всем начальникам попутных
станций до этого отделения с указанием,  куда перегружена почта  для
сообщения обменивающим почту работникам связи.
     § 19.  Освещение почтового вагона  в  случае  выхода  из  строя
генератора и аккумуляторных батарей с момента включения его в состав
поезда и до момента исключения из состава поезда и  по  прибытии  на
станцию назначения производится железной дорогой на общих основаниях
с другими вагонами.
     Освещение почтовых вагонов на стоянках вне поезда и находящихся
в  резерве  на  железнодорожных  станциях   производится   за   счет
предприятий связи.
     § 20.  Снабжение углем,  водой  почтовых  вагонов  производится
Белорусской железной  дорогой  в  пунктах  приписки  вагонов за счет
предприятий Министерства связи и информатики Республики Беларусь.
     Снабжение углем и водой почтовых вагонов,  включенных в составы
поездов формирований стран СНГ,  за пределами Беларуси  производится
на станциях,   предусмотренных   книжками   расписаний  пассажирских
поездов в   соответствии   с   Соглашениями,   заключенными    между
министерствами связи государств СНГ.
     § 21. Наружная  мойка  почтовых  вагонов  должна  производиться
в пунктах  формирования  поездов  средствами железных дорог за плату
согласно калькуляции.
     § 22.  Дезинфекция  почтовых  вагонов  производится  средствами
Управления железной дороги за счет предприятий  связи  по  правилам,
установленным для вагонов  пассажирского парка.

            IV. Перевозка грузобагажа в почтовых вагонах

     § 23.   Предприятия   связи   по   обоюдному   согласию   могут
организовывать в почтовых вагонах перевозку грузобагажа  и  почтовых
отправлений  при  условии  использования грузоподъемности вагона под
почтовые перевозки ниже 50%.  Перевозка грузов  в  почтовых  вагонах
запрещается.
     § 24.  При  совместной  эксплуатации  почтовых  вагонов   между
предприятиями связи   и  железной  дорогой  заключается  договор,  в
котором предусматривается порядок перевозки  грузобагажа  и  условия
эксплуатации вагона.
     § 25.  Рекомендуется   для   перевозки   грузобагажа   выделять
транзитную кладовую в почтовом вагоне.
     При небольшом количестве груза  предприятия  связи  и  железной
дороги по  договоренности  могут  решать  вопросы  перевозки его без
сопровождающего железной дороги.
     В этом  случае  груз  должен  быть оформлен и сдан предприятиям
связи при сопроводительных документах  в  установленное  в  договоре
время.
     § 26.  За сохранность груза и грузобагажа при сопровождении его
работником железной  дороги  предприятия  связи  ответственности  не
несут.
     За сохранность  груза,  перевозимого  в  почтовых  вагонах  без
сопровождающего железной    дороги,    предприятия    связи    несут
ответственность в случае нарушения пломб (печатей) железной дороги в
размере ответственности,  установленной   железной   дорогой   перед
отправителем.

     V. Проезд в почтовых вагонах и нахождение работников связи
                       на территории станции

     § 27.  Для сопровождения,  охраны,  обработки и обмена почты  в
пути разрешается  проезд  в  почтовых и багажно-почтовых вагонах и в
приспособленных почтовых отделениях пассажирских и багажных  вагонов
специально назначаемых  для этого работников связи по удостоверениям
формы 1 с фотокарточкой.
     Правом проезда  по  удостоверению  формы  1 в почтовых вагонах,
курсирующих  по  линиям,  указанным  в   удостоверении,   пользуются
работники  связи,  назначаемые для сопровождения и обработки почты в
пути,  и работники,  возвращающиеся из командировок по сопровождению
почтовых вагонов.
     К числу этих работников относятся:
     начальники почтового вагона;
     заместители (помощники) начальника почтового вагона;
     проводники-электромонтеры, проводники почтового вагона;
     сортировщики;
     фельдъегери спецсвязи, фельдсвязи.
     Для проезда все эти работники должны быть  поименно  внесены  в
путевой лист   вагона.   Путевой   лист   подписывается  начальником
(заместителем) предприятия связи,  отправляющим  почтовый  вагон,  и
подпись скрепляется печатью.
     При обнаружении в почтовом вагоне лиц,  не внесенных в  путевой
лист или   не   имеющих   требуемых   документов,   они   признаются
безбилетными пассажирами.
     Лица, имеющие право проезда в почтовом вагоне,  могут бесплатно
перевозить при  себе  ручную  кладь  в  пределах  установленной  для
пассажиров нормы.
     § 28.  Кроме лиц,  указанных  в  предыдущем  параграфе,  правом
проезда в почтовом вагоне пользуются также работники, контролирующие
работу бригады,  по специальному удостоверению формы 2,  выдаваемому
Управлением  почтовой  связи  и  распространения печати Министерства
связи и информатики Республики Беларусь.
     Другие должностные  лица  управлений  (предприятий) связи могут
находиться в почтовых вагонах во время следования вагона  в  составе
поезда  лишь при наличии железнодорожного билета на проезд в жестком
вагоне   поезда   соответствующей   категории.   Проездные    билеты
приобретаются   ими   в   железнодорожных   кассах  по  предъявлении
удостоверения формы 3,  выдаваемого  Управлением  почтовой  связи  и
распространения  печати  Министерства связи и информатики Республики
Беларусь.
     § 29. Проезд в почтовых вагонах разрешается работникам железной
дороги, сопровождающим груз,  на маршрутах,  на которых используются
почтовые вагоны по договору совместно предприятиями связи и железной
дороги. Этим лицам выдается Управлением Белорусской железной  дороги
специальное удостоверение   с  фотокарточкой.  Лица,  сопровождающие
груз, должны быть  внесены  поименно  в  маршрутный  лист,  выданный
предприятием железной дороги места отправки груза.
     § 30.  Работники связи,  обслуживающие  почтовые  перевозки  по
железным дорогам, а также работники, производящие на железнодорожных
станциях прием   и   сдачу   почты,   могут   по   своим   служебным
удостоверениям пользоваться служебными проходами, установленными для
работников железной дороги.

        VI. Мероприятия по ликвидации задержки почты в пути

     § 31.  При авариях с вагонами,  в  которых  перевозится  почта,
начальник станции,  где  произошла авария,  или станции,  получившей
уведомление об  аварии,  обязан  немедленно  известить  об  этом  по
телеграфу  или  телефону  начальника  ближайшего прижелезнодорожного
предприятия  связи.  В  этом  случае  начальник  прижелезнодорожного
предприятия  связи  имеет право проезда в составе восстановительного
поезда к месту аварии.
     Начальник станции   обязан   оказать  работникам  связи  помощь
рабочей силой или другими средствами охраны  и  перегрузки  почты  в
другие вагоны,   а   также  для  дальнейшего  направления  почты  по
назначению.
     § 32.   О  всяком  случае  повреждения  или  уничтожения  почты
составляется акт за совместными подписями работников железной дороги
и  предприятий  связи  с указанием причин и перечня уничтоженной или
поврежденной  почты.  Копия  акта  немедленно  вручается  работникам
предприятия связи.

      VII. Помещения, платформы, тупики для почтовых операций
                    на станциях железной дороги

     § 33. Железная дорога обязана выделять за установленную плату в
железнодорожных вокзалах помещения, предназначенные для обслуживания
пассажиров почтовой,  телеграфной и телефонной связью и для  продажи
периодической печати, а также для обработки и хранения почты.
     На крупных   железнодорожных   узлах   для   прижелезнодорожных
предприятий перевозки  почты  предоставляются  в  аренду помещения с
необходимыми сооружениями (тупики, тоннели, платформы и т.д.).
     Устройство в  предоставленных предприятиям связи стационарных и
складских помещениях  и  на   платформах   каких-либо   механических
приспособлений для   почтовых   операций   может   производиться  по
соглашению между управлениями (предприятиями)  связи  и  управлением
(отделениями) железной   дороги  средствами  и  за  счет  управлений
Министерства связи и информатики.
     § 34.  Помещения для производства основных почтовых операций, а
также для обработки почты и хранения  ее  до  отправления  поездами,
помещения,  занимаемые  предприятиями  связи  в станционных зданиях,
остаются в аренде этих предприятий связи.  Помещения для нужд  почты
на линиях, находящихся во временной эксплуатации, предоставляются по
соглашению  с  Управлением   железной   дороги   или   строительными
организациями.
     § 35.  На  аренду  помещений  управления  (предприятия)   связи
заключают  договоры с отделениями железной дороги.  Оплата за аренду
помещений производится на условиях, установленных для госучреждений.
За    помещения,   построенные   на   долевом   участии   управлений
(предприятий) Министерства связи и информатики,  арендная  плата  не
взыскивается.
     § 36.   Отопление   и   освещение   помещений,  предоставленных
предприятиям связи  на  станциях   железной   дороги,   производится
железной дорогой за счет предприятий связи по заключенным договорам.
     § 37.  Внутренний  капитальный  и  текущий  ремонты  помещений,
предоставленных предприятиям связи, производятся железной дорогой за
счет управлений (предприятий) связи по себестоимости.
     § 38.  В случае,  если управлению (отделению) железной дороги в
связи с переустройством станций и  по  эксплуатационным  надобностям
потребуется перевести предприятие связи в другое место или перевести
находящиеся в пользовании  предприятий  связи  тупики,  платформы  и
прочие сооружения, железная дорога обязана предоставить предприятиям
связи другие, столь же удобные помещения, тупики, платформы и прочие
сооружения. Расходы, связанные с переустройством или приспособлением
указанных сооружений, возлагаются на Управление железной дороги.
     § 39.  При  строительстве  новых,  переустройстве  существующих
вокзалов железная  дорога  обязана   предусматривать   строительство
помещений для  обслуживания пассажиров средствами связи в объемах по
согласованию с  Министерством   связи   и   информатики   Республики
Беларусь. Строительство  этих помещений производится за счет средств
железной дороги, их оборудование - силами и за счет средств Минсвязи
и информатики.  Строительство помещений,  специально предназначенных
для  предприятий  перевозки почты,  вне основных зданий вокзалов,  а
также  специальных  тупиков,   железнодорожных   подъездных   путей,
тоннелей,  сортировочных площадок,  платформ и т.п., необходимых для
обработки   почты,    производится    транспортными    строительными
организациями  за  счет  средств  Министерства  связи и информатики.
Участки  для  строительства  этих  помещений  должны  отводиться   в
непосредственной  близости  от зданий вокзалов с обеспечением выхода
на перрон.
     § 40.  На  тех  станциях,  где нет  отделений связи, управления
(предприятия)  связи  по  согласованию с  управлением   (отделением)
железной дороги  могут устанавливать за свой счет специальные киоски
для обслуживания  пассажиров   почтово-телеграфными   операциями   с
соблюдением архитектуры и стиля постройки вокзала (с арендной платой
за площадь).
     § 41.  Для  перевозки  почты  под  погрузку в почтовые вагоны и
после выгрузки   из    вагонов    предприятия    связи    пользуются
принадлежащими им   ручными   и   механическими  тележками.  Порядок
пользования этими тележками на платформах  во  избежание  причинения
неудобств пассажирам  при посадке и высадке должен быть согласован с
начальником станции.   Тележки   должны   храниться   в   помещениях
предприятий связи  или  в  специально  отведенных  для них местах по
указанию начальника станции.

                        VIII. Почтовые ящики

     § 42.  На  всех  железнодорожных  станциях  предприятия   связи
устанавливают почтовые ящики для опускания писем.

                   IX. Контроль почтовых вагонов

     § 43.  Контроль  почтовых  вагонов (кроме опечатанных кладовых)
как на станциях железных дорог, так и в пути следования производится
на общих  основаниях  работниками  железных  дорог,  имеющими  право
ревизии поездов.
     § 44.  При  контроле  почтовых  вагонов производится проверка и
принимаются меры к тому, чтобы не допустить:
     а) проезда  в почтовых вагонах лиц без надлежащего оформления и
требуемых документов (§§ 27, 28);
     б) провоз   ручной  клади  и  багажа  в  размерах,  превышающих
установленные нормы (§ 27);
     в) следование     почтового     вагона     без    перевозочного
железнодорожного документа (§ 11);
     г) превышение установленной нагрузки на ось вагона (§ 10);
     д) перевозку  в  почтовом   вагоне   огнеопасных,   взрывчатых,
отравляющих веществ  и  других предметов,  запрещенных к перевозке в
пассажирских поездах.
     Все обнаруженные случаи нарушений правил эксплуатации  почтовых
вагонов   оформляются   актом   за  подписью  контролирующего  лица,
начальника  почтового  вагона,  а  в   необходимых   случаях   -   и
представителя транспортной милиции.
     § 45. На пограничных станциях железных дорог во время остановки
поездов право   осмотра   почтовых   вагонов   имеют   представители
таможенного надзора.

                 X. Охрана почты и почтовых вагонов

     § 46.   Охрана  почты,  находящейся  в  почтовых  вагонах  и  в
приспособленных почтовых  отделениях,   а   также   находящейся   на
территории станции и в станционных  помещениях, занимаемых почтовыми
предприятиями, лежит на обязанности управлений (предприятий) связи.
     § 47. Охрана порожних почтовых вагонов как на станциях, так и в
пути лежит  на  управлении  (предприятии)  связи.   На   технических
станциях при  отсутствии  в  таких вагонах работников связи,  в т.ч.
проводников, дорога может принять на  себя  охрану  в  тех  случаях,
когда вагон сдан дороге по акту,  а внутреннее оборудование сдано по
описям. При  отцепке   почтовых   вагонов   по   неисправностям   на
промежуточных станциях  охрана возлагается на работников предприятий
связи.

        XI. Ответственность железной дороги и предприятий и
                          управлений связи

     § 48. Железная дорога несет имущественную ответственность перед
управлениями (предприятиями),  Министерством  связи  и   информатики
Республики Беларусь   за   повреждение,  уничтожение,  замедление  и
задержку почтовых отправлений,  перевозимых в почтовых  вагонах  или
специальных почтовых    отделениях,   в    размере   ответственности
предприятий связи перед  отправителями или  адресатами,  если  такое
повреждение, уничтожение  или  замедление произошло по вине железной
дороги. Железная  дорога  не  несет  ответственности   за   почтовые
отправления, перевозимые   в   багажных   вагонах,  если  тара  этих
отправок, пломбы или печати при выдаче окажутся в целости.
     § 49.  За всякое  повреждение,  происшедшее  по  вине  железной
дороги,   или  полное  разрушение  специальных  почтовых  вагонов  и
оборудованных почтовых отделений в пассажирских вагонах материальная
ответственность возлагается на железную дорогу.
     Такие вагоны  ремонтируются  в необходимом объеме в зависимости
от степени повреждения в срок до 6 месяцев со дня  повреждения.  При
невозможности полного   восстановления   вагона   производится   его
исключение из  инвентарного  парка   в   установленном   порядке   и
возмещение железной дорогой ущерба предприятиям Министерства связи и
информатики. Если  повреждение  или  уничтожение   почты,   почтовых
вагонов и   приспособлений  почтовых  отделений  произошло  по  вине
предприятий связи,  то железная дорога  никакой  ответственности  не
несет.
     § 50.  В случае повреждения  и  убытков,  причиненных  железной
дорогой по  вине  предприятий  связи  (повреждение  или  уничтожение
пассажирского вагона,   специальных   почтовых   отделений,    порча
станционных помещений   и   сооружений,   предоставленных   почтовым
отделениям), последние  несут  полную имущественную  ответственность
перед железной дорогой.
     § 51.  За внутреннее оборудование почтовых вагонов, находящихся
в резерве на станционных путях  или пересылаемых  резервом, железная
дорога несет ответственность только тогда,  когда  по  соглашению  с
предприятиями связи  взяла  на себя охрану этих вагонов и приняла их
по акту и описи.
     § 52.  За  провоз  в почтовом вагоне предметов,  представляющих
опасность для  пассажирского  движения,  предприятия   связи   несут
ответственность перед  железной  дорогой  согласно  Уставу  железной
дороги. Предметы,  представляющие опасность, немедленно удаляются из
поезда.
     § 53. За нарушение настоящих Правил работники предприятий связи
и железной  дороги  привлекаются  к  ответственности в установленном
порядке.

         XII. Тариф за перевозку почты по железной дороге

     § 54.  За перевозку почты по  эксплуатируемым  линиям  железных
дорог устанавливаются следующие тарифы.
     1. За перевозку почты в  почтовых  вагонах  за  вагоно-километр
согласно установленному тарифу.
     В этот тариф включаются:
     а) стоимость содержания,  технического ухода и текущего ремонта
почтовых вагонов в  пути  (включая  снабжение  водой,  топливом  для
почтовых вагонов, отпускаемым согласно установленным нормам, перегон
транзитных почтовых вагонов на станциях из одного состава  поезда  в
другой);
     б) стоимость проезда работников,  назначенных для сопровождения
и обработки почты в пути,  работников,  контролирующих их работу,  и
работников, возвращающихся из командировок по сопровождению почтовых
вагонов;
     в) прицепка,  отцепка почтовых вагонов в составы (из  составов)
поездов;
     г) отстой почтовых вагонов в составе поездов;
     д) подача   почтовых  вагонов  на  пути  общего  пользования  в
пределах железнодорожных станций.
     2. За  перевозку  почты  в  почтовых  вагонах,  эксплуатируемых
совместно предприятиями   связи   и   железной    дороги    согласно
установленной плате за вагоно-километр и содержание почтового вагона
(по калькуляции), распределенной пропорционально занимаемой  площади
кладовых почтовых вагонов.
     3. За перевозку почты  в  специально  приспособленных  почтовых
отделениях пассажирских  вагонов  провозная плата взимается согласно
установленной плате     за      вагоно-километр,      распределенной
пропорционально занимаемой    площади    вагона.    Например,    при
использовании под перевозку почты одного купе при  общем  количестве
10 купе  в  вагоне  оплачивается  1/10  часть установленной платы за
вагоно-километр.
     4. За перевозку почты в багажных вагонах оплата производится по
тарифу для грузобагажа.
     5. За  перевозку  багажа  и  грузобагажа в почтовых вагонах без
сопровождающего железная дорога оплачивает  предприятиям  связи  50%
стоимости перевозки  багажа и грузобагажа,  указанной в перевозочных
документах.
     § 55.  Пробег технически неисправных порожних почтовых вагонов,
отцепленных в пути следования по  вине  железной  дороги  до  пункта
ремонта, а  также  пробег исправных почтовых вагонов,  посылаемых на
замену неисправным,   не   оплачивается.   Пробег   таких    вагонов
оформляется пересылочными ведомостями формы ГУ-33.
     § 56.  Пересылка  исправных  почтовых  вагонов  по   требованию
предприятий связи,   а   также   следование  технически  неисправных
вагонов, если неисправность их произошла по вине предприятий  связи,
и пробег  почтовых  вагонов на заводы в ремонт при наступлении срока
периодического ремонта оплачиваются  за  вагоно-километр  по  тарифу
перевозки почты.  В дорожных ведомостях на отправку почтовых вагонов
работники связи должны указать причину отправки, например:
     а) неисправный для ремонта;
     б) после ремонта к месту приписки;
     в) за замену неисправного в пути;
     г) к месту приписки после замены неисправного;
     д) для резерва на станции;
     е) для курсирования на линии.
     Правильность сведений,  помещенных  в  документах,  проверяется
работниками железной дороги.
     § 57.   Предприятия  связи,  кроме  платы  за  пробег  почтовых
вагонов, уплачивают  железной дороге (ж.д. станциям):
     а) за  подачу-уборку  почтовых вагонов в отведенные специальные
тупики - за одну подачу-уборку  независимо  от  количества  почтовых
вагонов - согласно калькуляции ДКЦ;
     б) за аренду специально выделенных для отстоя почтовых  вагонов
подъездных путей.

              XIII. Расчеты за перевозку почты, багажа

     § 58.  Порядок  расчетов за пробег почтовых вагонов,  перевозку
почты, перевозку багажа и грузобагажа в почтовых вагонах,  почты - в
отделениях пассажирских     вагонов     устанавливается    отдельным
соглашением Управления  железной  дороги  и  Министерства  связи   и
информатики республики  (или  по  их поручению - предприятий связи и
железных дорог).

Начальник дорожного Бюро по         Начальник Управления почтовой
обслуживанию пассажиров             связи и распространения печати
Управления Белорусской              Министерства связи и информатики
железной дороги                     Республики Беларусь
В.М.Кашанов                         А.Г.Кравцов
         ___________________________________________________________