ИНСТРУКЦИЯ ПРОВОДНИКУ-ЭЛЕКТРОМОНТЕРУ
ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ

Утверждено: первый  заместитель   Министра   связи   и   информатики
Республики Беларусь В.Т.Волощук 11.01.1995
         ___________________________________________________________
         Утратила силу приказом Министерства связи и  информатизации
         от 28 марта 2008 г. № 88  _

                          Общие положения

     1. На  должность  проводника-электромонтера  назначаются  лица,
прошедшие медицинское освидетельствование, согласно приказу МПС от 7
июля 1987 г.  № 23Ц,  сдавшие   в  установленном  порядке  экзамены,
имеющие  удостоверение об окончании курсов и по технике безопасности
с указанием группы электробезопасности (не ниже второй) за  подписью
главного инженера или начальника предприятия связи.
       2. Проводник-электромонтер      подчиняется   непосредственно
начальнику    почтового    вагона,   а  при  следовании  в   составе
почтово-багажного   поезда  без  разъездной  бригады  -   начальнику
состава.
     3. Проводник-электромонтер  в  своей  работе   руководствуется:
Правилами  технической  эксплуатации железных дорог;  Инструкцией по
сигнализации на железных дорогах;  Правилами по технике безопасности
при  работах  на  предприятиях  почтовой  связи и Союзпечати в части
выполняемых обязанностей;  Правилами перевозки почты и  эксплуатации
почтовых   вагонов   на   железных   дорогах   Республики  Беларусь,
стран-членов СНГ,  Инструкцией по подготовке к рейсу и содержанию  в
пути  следования  почтового  вагона,  настоящей  Инструкцией и ведет
журнал технического состояния и санитарного содержания вагона.
     4. Проводник-электромонтер  обеспечивает нормальные условия для
труда    и   отдыха  разъездной  бригады,  сохранность   внутреннего
оборудования  и  инвентаря  вагона,  осуществляет  его   техническое
обслуживание,  контролирует равномерность и предельную загруженность
кладовых вагона.
     5. Проводник-электромонтер  присутствует  при осмотре и ремонте
вагона  представителями железной дороги, проверяет качество ремонта;
готовит  вагон к сдаче в заводской или деповский ремонт, участвует в
приемке  вагона  из  ремонта  и  оформлении  приемо-сдаточного акта;
проводит    подготовку  закрепленного  вагона  к  летним  и   зимним
перевозкам.
     6. Проводнику-электромонтеру    категорически       запрещается
сопровождать два и более почтовых вагона.

                         Подготовка в рейс

     7. Перед  отправлением  в  рейс  проводник-электромонтер должен
получить  удостоверение  формы  1,  маршрут   и   иметь   при   себе
удостоверение по технике безопасности.
     8. При приемке вагона необходимо проверить:
     а)  санитарное  состояние, исправность ручного тормоза, дверей,
дверных  запоров,  замков,  фиксаторов  и окон; электроосветительных
приборов  и предохранительных пробок, наличие в запасе электроламп и
калиброванных вставок для предохранителей и пломб на стоп-кранах;
     б)  крепление  осевого и машинного шкивов, подвесок генератора,
исправность  наружного  и  внутреннего звонков, хвостовых сигнальных
фонарей, светильников подножек, подвагонной магистрали, сигнализации
нагрева букс и замыкания на корпус;
     в)  напряжение,  плотность и уровень электролита аккумуляторных
батарей,    наличие   и  правильность  натяжения  приводных   ремней
подвагонного генератора или исправность карданного привода;
     г)  исправность  приборов  принудительной  вентиляции,  наличие
запасных фильтров, исправность пылеочистительного стола;
     д) наличие и исправность огнетушителей;
     е) наличие воды в котле и водяных баках.
     Наличие    съемного    инвентаря  и  внутреннего   оборудования
проверяется  по  "Описи  инвентаря  и  оборудования  для   почтового
вагона".
     9. К  моменту  прихода   членов   бригады   необходимо   хорошо
проветрить вагон;  застелить постели,  залить водяной бак, поставить
на  место  самовар,   плитку,   сургучницу;   в   туалете   положить
хозяйственное и туалетное мыло, повесить полотенце.
     10. В  период  отопительного  сезона проверить состояние котла,
сети  труб отопления, наличие колосников в топке, исправность насоса
и  измерительных  приборов, паропроводную магистраль, обеспеченность
вагона  топливом,  а  также  монтаж  нагревательных   высоковольтных
элементов  и  автоматики  системы  отопления  (при  их  наличии   на
вагоне).
     11. При обнаружении неисправностей в вагоне и невозможности  их
устранения  своими  силами  необходимо  заявить об этом техническому
контролеру,  а  при  необеспеченности  водой  и  углем   -   принять
соответствующие меры.

                    Нахождение в пути следования

     12. Во        время    нахождения    в    пути       следования
проводник-электромонтер обязан:
     а) следить   за   исправным   состоянием  и  работой  устройств
отопления,  освещения,  вентиляции, привода подвагонного генератора.
Во  время  сильных  морозов особенно тщательно наблюдать за системой
отопления и не допускать замораживания воды в трубах,  применяя, при
необходимости, принудительную циркуляцию воды;
     б)  содержать  вагон в порядке и чистоте, не допускать хранения
пустой мешкотары в сортировочном зале, продуктов и овощей в клетках,
в выдвижных и почтовых ящиках;
     в) не менее трех раз в сутки производить влажную уборку вагона,
протирку  полок,  столов, сортировочных клеток, ниш, оконных стекол,
систематически производить уборку туалета;
     г)  надевать  и снимать ремни привода подвагонного генератора и
просушивать их по мере надобности;
     д)  включать  и выключать свет в тамбуре и светильники подножек
при обмене почтой;
     е) включать концевые сигнальные фонари при следовании почтового
вагона в хвосте поезда;
     ж)  следить  за  тем,  чтобы  окна  вагонов  при  необходимости
открывались  только  с  одной  стороны  (на  двухпутных участках - с
полевой стороны);
     з)    периодически  включать  принудительную  вентиляцию  -   в
зависимости    от  температуры  воздуха  внутри  вагона.   Включение
вентилятора  от  аккумуляторных  батарей разрешается как на стоянках
поезда,    так  и  при  замедленном  движении  (когда  не   работает
генератор),  если  напряжение  аккумуляторных  батарей  у  свинцовых
(кислотных)  не ниже 45 вольт и железоникелевых (щелочных) - не ниже
40 вольт;
     и)  выносить  шлак,  золу,  мусор  (только на станциях, имеющих
места для сбора мусора);
     к) в период  отопительного  сезона  подавать  воздух  только  в
подогретом  состоянии  и  поддерживать  температуру в вагоне не ниже
+18°С.
     13. Возникшие повреждения  необходимо  своевременно  устранять,
при  невозможности  -  отправить телеграмму через начальника состава
почтово-багажного поезда в ближайший ПТО (для устранения повреждения
по прибытию).
     14. В  случае утери, порчи инвентаря или оборудования почтового
вагона проводник-электромонтер составляет акт, который подписывается
членами  бригады,  на  предмет списания или взыскания за причиненный
ущерб с виновного. Акт заверяется оттиском календарного штемпеля.
     15. Во  время  движения  поезда  тамбурные  двери  должны  быть
закрыты,  а  проводник-электромонтер  обязан безотлучно находиться в
вагоне. При обмене почты на станциях двери вагона открываются только
со  стороны  обменивающей  бригады  и по окончании работы немедленно
должны быть закрыты.
     Использование красного сигнала для задержки поезда при неполном
обмене запрещается.
     Во  время  маневров  входные  двери  тамбура  не  запираются  и
находятся под контролем проводника-электромонтера.
     16. При  ревизии почтового вагона проводник-электромонтер, если
в  вагоне  нет  ВПНа,  обязан удостовериться в наличии у ревизующего
лица  документов на право производства ревизии, после чего допускает
его в вагон и оказывает содействие в производстве ревизии.
     При следовании в почтово-багажном поезде без разъездной бригады
проводник-электромонтер  может  впустить  в вагон другое лицо лишь в
присутствии начальника состава почтовых вагонов.
     17. При    следовании    почтового   вагона  в  хвосте   поезда
проводник-электромонтер    обеспечивает    исправность,  чистоту   и
непрерывное   горение  хвостовых  сигналов.  В  случае   вынужденной
остановки   пассажирского  поезда  на  перегоне  ограждение   поезда
производится  проводником  последнего  вагона,  предназначенного для
перевозки пассажиров.
     18. Проводник-электромонтер     обязан    принимать       меры,
обеспечивающие  безопасность  следования поезда, сохранность почты и
готовность к действию средств пожаротушения.
     Проводник-электромонтер  немедленно  должен  остановить  поезд,
выставить  красный  сигнал  и сообщить по цепочке механику-бригадиру
(начальнику)  поезда  о  случившемся  при  возникновении   аварийных
ситуаций:
     а)  в  случае падения из вагона людей или почтовых отправлений.
Принимаемые   меры:  оказать  помощь  пострадавшему  и  сообщить   о
случившемся на ближайшую станцию; при выпадении почты - собрать ее и
проверить надежность запоров дверей кладовых;
     б)  при  заклинивании  колесных пар (это явление сопровождается
резкими  толчками  во  время  движения) и срабатыванием сигнализации
контроля  нагрева  букс.  В  случае  выхода  из  строя  сигнализации
контроля нагрева букс и невозможности устранить неисправность в пути
следования,  проверку нагрева букс производить на ощупь при стоянках
поезда  на станциях более 5 минут, во время устранения неисправности
вагона показывать сигнал остановки до окончания работ;
     в)   при  пожаре  в  вагоне  (необходимо  иметь  в  виду,   что
останавливать    поезд   на  мосту,  в  тоннеле  и  других   местах,
препятствующих   организации  тушения  пожара  и  эвакуации   людей,
запрещается).    Принимаемые  меры:  немедленно  выключить   систему
электропитания;  приступить  к тушению пожара имеющимися средствами,
обеспечивая  при  этом  сохранность  почтовых  отправлений;  оказать
первую    медицинскую   помощь  членам  бригады.  Составить  акт   о
повреждении вагона.
     В случае возникновения короткого замыкания на землю  любого  из
полюсов  в электрооборудовании вагона (одна лампа на щите управления
погасла,  другая - горит полным накалом) отключить  все  потребители
электроэнергии,  кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и
сигнализации,  и вызвать поездного  электромеханика  или  начальника
поезда (механика-бригадира).
     19. Проводник-электромонтер  принимает  участие  в  обработке и
обмене почты:  штемпелевании  корреспонденции,  поименной  проверке,
вскрытии и заделке страховых мешков,  приеме и выдаче почты, а также
выполняет работу по поручению начальника почтового вагона.

                      Прибытие в пункт оборота

     20. По  прибытию поезда в пункт оборота проводник-электромонтер
должен:
     а) принять участие в сдаче почты;
     б)  внимательно осмотреть весь вагон - не оставлены ли почтовые
отправления  и документы за рейс, при обнаружении таковых - передать
начальнику почтового вагона;
     в) осмотреть  внутреннее  оборудование  вагона,  аккумуляторные
батареи  и,  в  случае  обнаружения   каких-либо   недостатков   или
неисправностей,  заявить  об этом дежурному техническому контролеру.
После окончания ремонта проверить качество выполненной работы;
     г)  отключить  систему  электропитания,  произвести  тщательную
влажную уборку вагона и проветрить его;
     д) обеспечить вагон углем и водой.

                  Возвращение в пункт формирования

     21. По    прибытии   почтового  вагона  в  пункт   формирования
проводник-электромонтер должен:
     а)  отключить  систему  электропитания,  произвести  тщательную
влажную уборку вагона;
     б)  в  отопительный  сезон  вычистить  арматуру котла, очистить
топку  и  зольник  от  золы  и  шлака  и  содержать  котел в рабочем
состоянии;
     в)  очистить  аккумуляторную  батарею  от пыли и грязи. Если на
металлических  соединениях  есть  окись,  то  снять ее, а соединение
тщательно смазать. Замерить уровень электролита и его плотность, при
необходимости  дать  заявку  на  доливку  или выравнивание плотности
электролита в батарее.
     г)  проверить  наличие  инвентаря  и  оборудования  по   описи,
привести его в порядок и приготовить к сдаче. Недостающее и вышедшее
из    строя  оборудование  и  инвентарь  пополнить  со  склада.   Не
разрешается  передавать  принимающему вагон: акты, расписки и другие
документы на недостающий инвентарь или оборудование;
     д)  сдать вагон в присутствии дежурного технического контролера
другому проводнику-электромонтеру или межрейсовому проводнику. После
сдачи вагона отчитаться перед начальником линейного цеха (участка) о
результатах поездки, закрыть маршрут и сдать документы.

             Отцепка почтового вагона в пути следования

     22. При        отцепке     вагона    в    пути       следования
проводник-электромонтер должен:
     а)  остаться  при вагоне и принять участие в составлении акта о
причинах  отцепки. Акт составляется совместно с начальником станции,
один экземпляр акта остается у проводника;
     б)  принять меры к срочной подаче вагона в ремонт, обеспечивать
вагон  водой и топливом, поддерживать в нем необходимую температуру,
не допускать разряда аккумуляторной батареи;
     в)    через  каждые  1-2  суток  сообщать  телеграммами   через
начальников    почтовых  вагонов  проходящих  поездов  или   местные
предприятия  связи  о  своем  местонахождении  в  предприятие  связи
приписки вагона;
     г) принимать все меры для продвижения вагона к месту назначения
или приписки;
     д)  в случае аварии или повреждения, при котором вагон не может
следовать  дальше, обеспечить составление акта по форме ВУ-25. Сдать
по  отдельному  акту  представителю  железной  дороги или ближайшего
предприятия  связи  внутреннее  оборудование  и  инвентарь вагона на
хранение и возвратиться к месту своей постоянной работы.

   Дополнительные требования при поездках на международных линиях

     23. Проводник-электромонтер  почтового  вагона   международного
сообщения обязан знать:
     а)  транспортную  географию  страны, в которую следует поезд, и
стран маршрута следования;
     б) пограничные железнодорожные соглашения и правила пользования
вагона в международном сообщении (ППВ);
     в)  поездные  и  маневровые  сигналы,  применяемые  на железных
дорогах  страны,  куда  следует  поезд,  и на дорогах стран маршрута
следования.
     24. Проводник-электромонтер обязан:
     а) перед выездом в рейс получить заграничный паспорт и валюту;
     б)    строго    соблюдать  правила  техники  безопасности   при
перестановке вагона на пограничной станции с одной колеи на другую и
не    допускать    повреждения    вагона   (паропроводных   рукавов,
электросоединений);
     в)  при  повреждении  вагона  на  иностранных  железных дорогах
проследить за оформлением акта на пограничной станции в соответствии
с установленными правилами (ППВ).
     25. Категорически   запрещается  принимать  почту,   какие-либо
предметы или вещи от частных лиц для провоза через границу!

Начальник управления  почтовой связи и распространения
печати Министерства связи и информатики
Республики Беларусь                                      А.Г.Кравцов

СОГЛАСОВАНО
Начальник пассажирской службы
Белорусской железной дороги
В.М.Кошанов
27.12.1994
         ___________________________________________________________