ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                             УКАЗАНИЕ
                       14 апреля 1997 г. N 43

 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ
 ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЛЕТНОГО СОСТАВА (ТРАНСПОРТНАЯ
 АВИАЦИЯ)
         ___________________________________________________________
         Утратило силу   приказом    Министерства    транспорта    и
         коммуникаций от 12 января 2009 г. № 26-Ц  _

     Предлагаю:

     1. Руководителям предприятий:

     1.1. В  Положение  о  рабочем  времени и времени отдыха летного
состава  (транспортная  авиация),  введенного  в  действие  приказом
Госкомавиации  15  апреля  1997  г.,  внести  следующие  изменения и
дополнения:
     - текст пункта 1.10   раздела I "Определения" изъять и изложить
в следующей редакции:  "Усиленный экипаж  -  это  экипаж,  в  состав
которого  дополнительно  включены  члены  экипажа  с целью временной
подмены для проведения реабилитационных мероприятий  по  поддержанию
уровня  психофизиологических  функций  и  надежной  профессиональной
деятельности;  подмена может быть осуществлена как в полете, так и в
аэропортах  промежуточных посадок.  Количество дополнительных членов
экипажа,  включенных в полетное задание для усиления, определяется в
зависимости от сложности и продолжительности полета (рейса).";
     - в   раздел   I    "Определения"    включить    пункт    1.16:
"Сверхнормативный   полет   -   это  полет  (или  серия  полетов)  с
длительностью   общего   рабочего   и   полетного   времени    более
установленных    норм,    который    из   условий   производственной
необходимости   планируется  руководителями  авиаподразделений   при
дополнительных   мероприятиях   по   поддержанию   должного   уровня
работоспособности и здоровья экипажа.";
     -  после  слов  "в  размере  100%"  пункта  3.4.7   раздела III
"Рабочее время" внести текст:
     "Примечания: 1.  В  случаях  задержки  рейса  в   промежуточном
(запасном) аэропорту, дальнейшее продолжение рейса допускается, если
общее непрерывное рабочее время экипажа будет составлять не более 14
часов.  Если для завершения рейса потребуется более 14 часов  общего
непрерывного  рабочего времени,  то продолжение рейса возможно после
отдыха (отдых не менее 12 часов).

     2.  В случаях задержки рейсов в базовом аэропорту, если экипажу
были предоставлены нормальные условия для отдыха, предоставить право
командиру  воздушного  судна,  с  согласия членов экипажа, принимать
решение  о  выполнении задержанного планового полета (рейса) с общим
рабочим временем до 14 часов.

     3. Время, отведенное для приема пищи, в рабочее время не входит
и не должно превышать 2-х часов.

     4.   В   случаях   задержек  рейсов,  а  также  при  выполнении
сверхнормативных  полетов,  разрешается использовать полетное время,
не  выходя  за пределы рабочего времени 14 часов, не более 2-х раз в
месяц, а при перевозках скоропортящихся продуктов не более 4-х раз в
месяц.".

     1.2. Внесенные     дополнения    и    изменения    изучить    с
командно-летным, летным    составом,     специалистами,     занятыми
выполнением  транспортных перевозок в гражданской авиации Республики
Беларусь.

     2.  Контроль  за  выполнением указания возложить на заместителя
Председателя Ермакова В.И.

 И.о.Председателя                                          А.И.ДОСТА

         ___________________________________________________________