ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 29 июня 2001 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ В НЕРЕГУЛЯРНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ
СООБЩЕНИИ
 ___________________________________________________________
 Утратило силу постановлением Министерства транспорта и
 коммуникаций от 22 декабря 2008 г. № 137 (зарегистрировано
 в Национальном реестре - № 8/20259 от 08.01.2009 г.)
 <W20920259> _

 [Изменения и дополнения:
 Постановление Министерства транспорта и коммуникаций от
 19 апреля 2005 г. № 24 (зарегистрировано в Национальном
 реестре - № 8/12518 от 03.05.2005 г.) <W20512518>].

 С целью совершенствования порядка организации осуществления
нерегулярных международных перевозок пассажиров автобусами
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
постановляет:
 Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации перевозок
пассажиров автобусами в нерегулярном международном сообщении.

Министр А.В.ЛУКАШОВ

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель Председатель Постановление
Государственного Государственного Министерства транспорта
таможенного комитета комитета пограничных и коммуникаций
Республики Беларусь войск Республики Беларусь
В.В.Макаревич Республики Беларусь 29.06.2001 № 15
06.07.2001 А.А.Павловский
 30.06.2001

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке организации перевозок пассажиров автобусами
 в нерегулярном международном сообщении

 Глава 1. Общие положения

 1. Положение о порядке организации перевозок пассажиров
автобусами в нерегулярном международном сообщении (далее -
Положение) устанавливает основные требования к организации перевозок
пассажиров автобусами в нерегулярном международном сообщении для
всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих
право осуществлять пассажирские перевозки в международном сообщении
в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями
или протоколами о международном автомобильном сообщении.
 ___________________________________________________________
 Пункт 1 - с изменениями, внесенными постановлением
 Министерства транспорта и коммуникаций от 19 апреля 2005 г.
 № 24 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/12518
 от 03.05.2005 г.)

 1. Положение о порядке организации перевозок пассажиров
 автобусами в нерегулярном международном сообщении (далее -
 Положение) разработано в развитие Правил перевозок
 пассажиров автобусами, утвержденных приказом Министерства
 транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 января
 1999 г. № 9-Ц "Об утверждении Правил перевозок пассажиров
 автобусами" (Национальный реестр правовых актов Республики
 Беларусь, 1999 г., № 12, 8/61; 2000 г., № 112, 8/4347; 2001
 г., № 54, 8/6177), и устанавливает основные требования к
 организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном
 международном сообщении для всех юридических лиц и граждан,
 осуществляющих предпринимательскую деятельность без
 образования юридического лица, имеющих право осуществлять
 пассажирские перевозки в международном сообщении в
 соответствии с двусторонними межправительственными
 соглашениями или протоколами о международном автомобильном
 сообщении.
 ___________________________________________________________

 2. В настоящем Положении используются термины, которые имеют
следующие определения:
 нерегулярной международной перевозкой пассажиров автобусами
считается перевозка пассажиров и багажа, при которой условия ее
осуществления определяются в каждом отдельном случае по согласованию
между заказчиком и перевозчиком;
 заказчик нерегулярных международных перевозок пассажиров
автобусами (далее - заказчик) - физическое или юридическое лицо
Республики Беларусь или иностранного государства;
 разрешение на перевозки пассажиров автобусами в нерегулярном
международном сообщении (далее - разрешение) - документ,
подтверждающий право перевозчика на осуществление международных
нерегулярных перевозок пассажиров автобусами по территории
государства, которое указано в нем. Образец разрешения на
нерегулярные международные перевозки пассажиров автобусами для
проезда по территории Республики Беларусь приведен в приложении 1;
 формуляр (список пассажиров) - документ необходимый перевозчику
для осуществления международных пассажирских перевозок в
нерегулярном сообщении. Образец формуляра для белорусских
перевозчиков приведен в приложении 2.
 ___________________________________________________________
 Пункт 2 - с изменениями, внесенными постановлением
 Министерства транспорта и коммуникаций от 19 апреля 2005 г.
 № 24 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/12518
 от 03.05.2005 г.)

 2. В настоящем Положении используются термины, которые
 имеют следующие определения:
 нерегулярной международной перевозкой пассажиров
 автобусами считается перевозка пассажиров и багажа, при
 которой условия ее осуществления определяются в каждом
 отдельном случае по согласованию между заказчиком и
 перевозчиком;
 заказчик нерегулярных международных перевозок пассажиров
 автобусами (далее - заказчик) - физическое или юридическое
 лицо Республики Беларусь или иностранного государства;
 разрешение на перевозки пассажиров автобусами в
 нерегулярном международном сообщении (далее - разрешение) -
 документ, подтверждающий право перевозчика на осуществление
 международных нерегулярных перевозок пассажиров автобусами
 по территории государства, которое указано в нем. Образец
 разрешения на нерегулярные международные перевозки
 пассажиров автобусами для проезда по территории Республики
 Беларусь приведен в приложении 1;
 формуляр (список пассажиров) - документ необходимый
 перевозчику для осуществления международных пассажирских
 перевозок в нерегулярном сообщении. Образец формуляра для
 отечественных перевозчиков приведен в приложении 2.
 ___________________________________________________________

 3. Условия договора перевозки и его исполнение белорусским
перевозчиком должны соответствовать Гражданскому кодексу Республики
Беларусь и другим нормативным правовым актам Республики Беларусь,
регламентирующим перевозку пассажиров в международном сообщении.
 ___________________________________________________________
 Пункт 3 - с изменениями, внесенными постановлением
 Министерства транспорта и коммуникаций от 19 апреля 2005 г.
 № 24 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/12518
 от 03.05.2005 г.)

 3. Условия договора перевозки и его исполнение
 отечественным перевозчиком должны соответствовать
 Гражданскому кодексу Республики Беларусь и другим
 нормативным правовым актам Республики Беларусь,
 регламентирующим перевозку пассажиров в международном
 сообщении.
 ___________________________________________________________

 4. Взаимоотношения перевозчиков и заказчиков нерегулярных
международных перевозок пассажиров автобусами устанавливаются
договором перевозки.

 Глава 2. Требования к нерегулярному международному
 автобусному маршруту

 5. Нерегулярный международный автобусный маршрут должен
обеспечивать беспересадочную связь между пунктами отправления и
прибытия, указанными в договоре перевозки и формуляре, а также
предусматривать остановки для отдыха или питания пассажиров и
водителей автобуса.
 6. Формы и методы организации труда водителей при нерегулярных
международных перевозках пассажиров автобусами должны
соответствовать Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей
транспортных средств, производящих международные автомобильные
перевозки (ЕСТР), заключенному в Женеве 1 июля 1970 г.
 7. Отправление и прибытие автобусов нерегулярного
международного сообщения должны осуществляться в местах формирования
группы пассажиров (площадки перед гостиницами, организациями,
площадки для стоянки автомобилей в жилом районе населенного пункта),
а также на станционных автосооружениях регулярных маршрутов, если
между перевозчиком и администрацией станционного сооружения заключен
соответствующий договор на обслуживание.
 8. Количество пассажиров, перевозимых в автобусе нерегулярного
международного маршрута, не должно превышать количество мест для
сидения, установленного заводом - изготовителем автобуса.

 Глава 3. Требования к перевозчику и водителю автобуса,
 обслуживающим пассажиров в нерегулярном международном сообщении

 9. Белорусский перевозчик, обслуживающий пассажиров в
нерегулярном международном сообщении, должен иметь:
 лицензию на право осуществления пассажирских перевозок в
международном сообщении;
 водителей и автобусы, соответствующих требованиям данного
Положения.
 10. Водитель автобуса, используемый для перевозки пассажиров в
нерегулярном международном сообщении, должен иметь:
 водительское удостоверение международного образца категории
"D", а при работе на автобусе с прицепом - категорий "D" и "Е", и
стаж работы водителем автобуса не менее трех лет;
 свидетельство о подготовке к работе на международных перевозках
пассажиров;
 паспорт с визой для перевозок в государства, имеющие визовый
режим с Республикой Беларусь;
 медицинский страховой полис;
 свидетельство о регистрации транспортного средства;
 сертификат о прохождении технического осмотра;
 сертификат соответствия автобуса установленным техническим или
экологическим требованиям (при организации перевозок в государства,
в которых предъявляются соответствующие требования);
 разрешение (если требуется);
 лицензионную карточку;
 путевой лист;
 формуляр (список пассажиров);
 страховое свидетельство на автобус;
 набор тахограмм в тахографе.

 Глава 4. Требования к автобусу, используемому для перевозки
 пассажиров в нерегулярном международном сообщении

 11. Автобус, используемый для перевозки пассажиров в
нерегулярном международном сообщении, должен быть оборудован:
 сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;
 двумя и более дверями для входа и выхода пассажиров;
 багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного
пассажира;
 тахографом с комплектом тахограмм;
 громкоговорящей связью водителя автобуса с пассажирами.
 12. Автобус, используемый в нерегулярном международном
сообщении, дополнительно может быть оборудован кондиционером,
телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником,
аудио- и видеосистемами.

 Глава 5. Организация перевозок пассажиров автобусами в
 нерегулярном международном сообщении

 13. Перевозки пассажиров автобусами в нерегулярном
международном сообщении могут быть организованы следующими
способами:
 одна и та же группа пассажиров следует в одном и том же
автобусе в течение одной поездки в прямом и обратном направлениях
(перевозки по обслуживанию специальных международных мероприятий -
культурные и спортивные мероприятия, экскурсии, научные семинары и
прочее);
 группа пассажиров следует одним и тем же автобусом в прямом
направлении, а в обратном направлении автобус возвращается без
пассажиров;
 группа пассажиров следует одним и тем же автобусом в обратном
направлении, а в прямом направлении автобус следует без пассажиров;
 группа пассажиров перевозится несколькими рейсами автобусов с
определенным интервалом из пункта отправления, расположенного на
территории одного государства, до пункта назначения, расположенного
на территории другого государства. При этом способе перевозки
пассажиров первый рейс автобуса в обратном направлении и последний
рейс в прямом направлении выполняются без пассажиров (маятниковая
перевозка).
 14. При осуществлении перевозки пассажиров автобусами в
нерегулярном международном сообщении, выполняемой в соответствии с
пунктом 13 данного Положения, разрешение на проезд по территории
других государств требуется только в те государства, которые указаны
в приложении 3.
 15. В договоре перевозки, заключенном между заказчиком и
перевозчиком на перевозку пассажиров в автобусе нерегулярного
международного сообщения, должны быть указаны: маршрут поездки;
количество пассажиров; дата начала и окончания перевозки; стоимость
услуг по перевозке пассажиров; перечень дополнительных услуг,
предоставляемых перевозчиком за плату и бесплатно; тип
предоставляемого автобуса, а также другие условия перевозки и
обслуживания.

 Глава 6. Обязанности белорусского перевозчика

 16. Для осуществления перевозки пассажиров в автобусе
нерегулярного международного сообщения белорусский перевозчик
обязан:
 нанимать водителей для управления автобусом, имеющих
соответствующую квалификацию и опыт работы водителем автобуса не
менее трех лет;
 инструктировать водителей о порядке осуществления безопасной
перевозки пассажиров, а при необходимости организовывать стажировку
водителей;
 обеспечивать водителей автобусов необходимыми путевыми и
технологическими документами;
 организовывать предрейсовое медицинское освидетельствование
водителей;
 создавать необходимые условия для выполнения водителями
установленного режима труда и отдыха;
 осуществлять предварительный контроль документов и багажа
пассажиров в момент их посадки в автобус;
 информировать пассажиров о том, что за все скрытые и
запрещенные к перевозке предметы, а также неправильно оформленные
документы пассажир во время таможенного и пограничного контролей на
границе несет личную ответственность;
 систематически проверять техническое состояние автобуса;
 укомплектовывать автобус медицинской аптечкой, огнетушителем,
знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, двумя
противооткатными упорами и тахографом с комплектом тахограмм;
 обеспечивать поддержание санитарного состояния салона автобуса
в соответствии с действующими нормами;
 контролировать размещение багажа и ручной клади (багаж
пассажира должен размещаться только в багажных отсеках автобуса, а
ручная кладь должна располагаться на полках над сиденьями или в
гардеробе, расположенном в салоне автобуса), наличие недопустимых к
перевозке взрывоопасных, отравляющих, огнеопасных, едких и зловонных
веществ, вещей, загрязняющих салон (багажное отделение) автобуса или
одежду пассажиров, габариты и массу ручной клади или багажа
пассажира;
 не вносить конструктивные изменения в автобус, создающие места
для бесконтрольного перемещения через Государственную границу лиц и
(или) товаров.

 Глава 7. Контроль за соблюдением требований
 перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном
 международном сообщении

 17. Контроль за соблюдением белорусскими перевозчиками
требований перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном
международном сообщении на территории Республики Беларусь и в
пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь
осуществляется Транспортной инспекцией Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь и республиканскими органами
государственного управления в пределах их полномочий и в порядке,
установленном законодательством Республики Беларусь.
 18. При выявлении в пункте пропуска через Государственную
границу Республики Беларусь у белорусского перевозчика,
осуществляющего перевозку пассажиров автобусом в нерегулярном
международном сообщении, нарушений требований перевозок пассажиров
автобусами в нерегулярном международном сообщении, устранение
которых на месте невозможно, работник Транспортной инспекции
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь делает
отметку в контрольном талоне о непрохождении автомобильного контроля
и автобус в установленном порядке подлежит возврату за пределы
пункта пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Глава 7 - в редакции постановления Министерства транспорта
 и коммуникаций от 19 апреля 2005 г. № 24 (зарегистрировано
 в Национальном реестре - № 8/12518 от 03.05.2005 г.)

 Глава 7. Контроль за соблюдением требований перевозки
 пассажиров и багажа в автобусах нерегулярного
 международного сообщения

 17. Контроль за соблюдением отечественными перевозчиками
 требований перевозки пассажиров и багажа в нерегулярном
 сообщении на территории Республики Беларусь осуществляется
 должностными лицами Республиканского унитарного предприятия
 международных автомобильных сообщений "Интеравтотранс"
 (далее - РУП "Интеравтотранс").
 18. Контроль за соблюдением отечественными перевозчиками
 требований перевозки пассажиров и багажа в нерегулярном
 международном сообщении при пересечении Государственной
 границы Республики Беларусь осуществляется должностными
 лицами государственных контрольных органов в пунктах
 пропуска в соответствии с законодательством Республики
 Беларусь, а работниками РУП "Интеравтотранс" - в
 соответствии с Инструкцией по реализации разрешительной
 системы на перевозки пассажиров автобусами в международном
 сообщении и контролю за ее исполнением в пунктах пропуска
 через Государственную границу Республики Беларусь,
 утвержденной постановлением Министерства транспорта и
 коммуникаций Республики Беларусь от 29 июня 2001 г. № 14.
 19. В случаях выявления у перевозчика в пункте пропуска
 нарушений, которые невозможно устранить на месте, автобус
 возвращается из пункта пропуска сотрудником РУП
 "Интеравтотранс" для их устранения.
 ___________________________________________________________


 Приложение 1
 к Положению о порядке
 организации перевозок
 пассажиров автобусами в
 нерегулярном
 международном сообщении

 Образец

 МIНIСТЭРСТВА ТРАНСПАРТУ I КАМУНIКАЦЫЙ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ
 MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATION OF THE REPUBLIC OF BELARUS

 ДАЗВОЛ
 на мiжнародную нерэрулярную перавозку пасажыраў аўтобусамi

 AUTHORIZATION
 for irregular international carrjage of passengers by bus

 №

----------------------------------T---------------------------------
Колькасць дазволеных паездак ¦ Тэрмiн дзеяння
Namber of authorized journeys 1 ¦ Validity 2002
 ¦

Памiж або транзiтам праз
Рэспублiкай Беларусь i Рэспублiку Беларусь
Between BY and or transit through the
 territory of Belarys
--------------------------------------------------------------------

Назва перавозчыка i поўны адрас
Name and full addres of the carrier

--------------------------------------------------------------------

Аўтобус Рэгiстрацыйны нумар аўтобуса
Bus Registration number

--------------------------------------------------------------------

Магчымыя абмежаваннi
Limitation

--------------------------------------------------------------------

 Месца, дата выдачы, подпiс i пячатка органа,
 выдаўшага дазвол
Герб Place, date of issue, signature and stamp of
Рэспублiкi issuing authority
Беларусь
 BY

 Оборотная сторона

 Агульныя прадпiсаннi

 General conditions

 1. Гэты дазвол разам з фармулярам ASOR (спiсам пасажыраў)
павiнен знаходзiцца на аўтатранспартным сродку i прад'яўляцца па
патрабаванню асоб, упаўнаважаных праводзiць кантроль.
 This authorization with ASOR (list of passangers) shall be
carried on the vehicle and prodused at the request of any authorized
inspector.
 2. Выкананне ўнутраных перавозак iншымi аўтатранспартнымi
сродкамi забараняецца.
 Inland transportation performed by fereign vehicles is
prohibited.
 3. Перадача дазволу iншаму перавозчыку забаронена.
 This authorization is not transferable to other hauliers.
 4. Арганiзацыя перавозак ажыццяўляецца ў адпаведнасцi з
патрабаваннямi заканадаўства Рэспублiкi Беларусь.
 Transport operations are carried out in accordance with the
transport legislation of the Republic of Belarus.

Пячатка пагранiчнага i мытнага органаў,
дата i магчымыя заўвагi
Stamps of border and Customs,
date and possible annotations

 Уезд Выезд
 Entry Return

 Приложение 2
 к Положению о порядке
 организации перевозок
 пассажиров автобусами в
 нерегулярном
 международном сообщении

 *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

 Приложение 3
 к Положению о порядке
 организации перевозок
 пассажиров автобусами в
 нерегулярном
 международном сообщении

 СПИСОК
 государств, с которыми действует разрешительная система
 на выполнение нерегулярных пассажирских перевозок

------------T------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Необходимость разрешения по видам нерегулярных ¦
¦ ¦ перевозок автобусами ¦
¦ +----------T-------T-------T---------T-------T---------+
¦ Краткое ¦ ¦ ¦ ¦поездка ¦ ¦ ¦
¦ наиме- ¦транзитная¦ ¦пере- ¦без пас- ¦возврат¦ ¦
¦ нование ¦перевозка ¦маятни-¦возка ¦сажиров ¦авто- ¦замена ¦
¦ госу- ¦пассажиров¦ковая ¦при ¦за ¦буса ¦неисправ-¦
¦ дарства ¦через ¦пере- ¦"закры-¦группой, ¦без ¦ного ¦
¦ ¦Республику¦возка ¦тых ¦ввезен ¦пас- ¦автобуса ¦
¦ ¦Беларусь ¦ ¦дверях"¦ной ¦сажиров¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранее ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Австрия ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Азербайджан¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Армения ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Бельгия ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Болгария ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Венгрия ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Германия ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Греция ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Дания ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Испания ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Италия ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Казахстан ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Кыргызстан ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Латвия ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Литва ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Македония ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Молдова ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Нидерланды ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Норвегия ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Польша ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Россия ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Румыния ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Словакия ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Словения ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Турция ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Узбекистан ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Украина ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Финляндия ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Франция ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Чехия ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦ Н ¦ Р ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Эстония ¦ Р ¦ Р ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
+-----------+----------+-------+-------+---------+-------+---------+
¦Югославия ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦ Н ¦
L-----------+----------+-------+-------+---------+-------+----------

 Примечания:
 1. Н - разрешение не требуется.
 2. Р - разрешение требуется.
 3. Во всех остальных случаях на въезд в Республику Беларусь
автобуса без пассажиров требуется специальное разрешение
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.


 ___________________________________________________________