ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
               ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      11 апреля 2000 г. N 138

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК
 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

         ___________________________________________________________
         Утратил силу приказом Государственного комитета пограничных
         войск Республики  Беларусь  от  27  марта  2009  г.  №  152
         (зарегистрирован  в  Национальном  реестре  -  № 8/20762 от
         09.04.2009 г.) <W60920762>  _

        [Изменения и дополнения:
            Приказ Государственного комитета пограничных войск от 15
         июля 2004 г.  № 305 (зарегистрирован в Национальном реестре
         - № 8/11286 от 28.07.2004 г.) <W60411286>].

     В    целях   совершенствования   законодательного   обеспечения
деятельности  Государственного комитета пограничных войск Республики
Беларусь приказываю:

     1.   Утвердить   Положение   об   организации   законопроектной
деятельности в Государственном комитете пограничных войск Республики
Беларусь.

     2.   Приказ   довести  до  офицеров  Государственного  комитета
пограничных войск Республики Беларусь.

 Председатель
 генерал-лейтенант                                      А.ПАВЛОВСКИЙ

                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказ Председателя
                                           Государственного комитета
                                           пограничных войск
                                           Республики Беларусь
                                           11.04.2000 N 138

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           об организации законопроектной деятельности в
   Государственном комитете пограничных войск Республики Беларусь

                      Глава 1. Общие положения

     1.  Законопроектная  деятельность  в  Государственном  комитете
пограничных  войск  Республики  Беларусь (далее - Госкомпогранвойск)
является  важнейшим условием реализации пограничной политики в сфере
охраны   государственной   границы,   а   также  успешного  развития
законодательства,   регулирующего   деятельность  пограничных  войск
Республики Беларусь.

     2.  Целью  организации  законопроектной  деятельности  является
создание   и  совершенствование  законодательной  базы  деятельности
пограничных войск Республики Беларусь (далее - пограничные войска).

     3. В     законопроектной     деятельности     Госкомпогранвойск
руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики
Беларусь   "О   нормативных   правовых  актах  Республики  Беларусь"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,  2000 г., N
7, 2/136), Правилами подготовки проектов нормативных правовых актов,
утвержденными Указом Президента Республики Беларусь  от  11  августа
2003   г.  №  359  "О  мерах  по  совершенствованию  нормотворческой
деятельности"  (Национальный  реестр   правовых   актов   Республики
Беларусь,  2003  г.,  №  92,  1/4856),  иными нормативными правовыми
актами Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
         ___________________________________________________________
         Пункт 3    -    с    изменениями,    внесенными    приказом
         Государственного комитета пограничных войск от 15 июля 2004
         г.  № 305  (зарегистрирован  в  Национальном  реестре  -  №
         8/11286 от 28.07.2004 г.)

            3. В   законопроектной   деятельности  Госкомпогранвойск
         руководствуется Конституцией Республики  Беларусь,  Законом
         Республики   Беларусь   "О   нормативных   правовых   актах
         Республики Беларусь" (Национальный  реестр  правовых  актов
         Республики   Беларусь,  2000  г.,  N  7,  2/136),  законами
         Республики  Беларусь,  декретами   и   указами   Президента
         Республики  Беларусь,  иными  нормативными правовыми актами
         Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
         ___________________________________________________________

             Глава 2. Основные задачи Госкомпогранвойск
             в организации законопроектной деятельности

     4.   Основными   задачами   Госкомпогранвойск   в   организации
законопроектной деятельности являются:

     4.1.  разработка и участие в разработке по поручению Президента
Республики   Беларусь,  уполномоченных  им  государственных  органов
проектов   законов   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции  или
затрагивающим  интересы  пограничных  войск, подготовка предложений,
замечаний  к  законопроектам, разработанным другими государственными
органами  (должностными лицами) Республики Беларусь и представленным
для согласования в Госкомпогранвойск;

     4.2.  внесение  проектов  законов  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции или затрагивающим интересы пограничных войск, Президенту
Республики  Беларусь,  государственным  органам (должностным лицам),
обладающим    правом    законодательной   инициативы,   в   порядке,
установленном законодательством Республики Беларусь;

     4.3.  сопровождение  законопроектов, представляющих интерес для
Госкомпогранвойск,  и отстаивание по ним интересов Госкомпогранвойск
на всех стадиях подготовки и принятия проектов законов;

     4.4. координация      законопроектной      деятельности       в
Госкомпогранвойск  и  обеспечение взаимодействия Госкомпогранвойск с
Парламентом - Национальным собранием  Республики  Беларусь  и  иными
государственными  органами (должностными лицами) Республики Беларусь
при подготовке законопроектов, регулирующих деятельность пограничных
войск или представляющих интерес для них.

     5.  В  целях  выполнения  задач  по организации законопроектной
деятельности Госкомпогранвойск обеспечивает:

     5.1. подготовку и направление  предложений  по  законопроектам,
разрабатываемым и планируемым к разработке в Госкомпогранвойск,  для
включения  в  государственные   программы   подготовки   нормативных
правовых   актов   и   ежегодные   планы  подготовки  законопроектов
Республики Беларусь;

     5.2.  анализ полученной информации о планируемых к рассмотрению
в  палатах  Парламента  - Национального собрания Республики Беларусь
законопроектах,   представляющих   интерес  для  пограничных  войск,
программах,  планах  законопроектной деятельности палат Парламента -
Национального  собрания  Республики  Беларусь,  доведение  указанной
информации  до  заинтересованных  подразделений Госкомпогранвойск по
направлениям  деятельности,  подготовка необходимых распорядительных
документов Госкомпогранвойск по реализации данной информации;

     5.3.  отслеживание стадий подготовки и принятия законопроектов,
представляющих интерес для пограничных войск;

     5.4.   подготовку  и  направление  предложений  и  замечаний  к
разрабатываемым   иными   государственными   органами  (должностными
лицами)   Республики   Беларусь   законопроектам,  представленным  в
Госкомпогранвойск для согласования;

     5.5.  организацию  взаимодействия  с  депутатами  и  комиссиями
Палаты  представителей  Национального  собрания Республики Беларусь,
членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
и  комиссиями  Совета  Республики  Национального собрания Республики
Беларусь  по рассмотрению законопроектов, представляющих интерес для
пограничных войск, участие (по приглашению) в заседаниях комиссий, а
также   в  заседаниях  палат  Парламента  -  Национального  собрания
Республики   Беларусь   при   рассмотрении  вопросов,  затрагивающих
деятельность Госкомпогранвойск.

           Глава 3. Порядок  организации  законопроектной
                  деятельности в Госкомпогранвойск

     6. Организация законопроектной деятельности в Госкомпогранвойск
осуществляется   в   соответствии   с  государственными  программами
подготовки  проектов  нормативных правовых актов, ежегодными планами
подготовки  законопроектов  Республики  Беларусь  и  организуется  в
соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми
актами Госкомпогранвойск.

     7.    Законопроектная    деятельность    в    Госкомпогранвойск
планируется,  ее  состояние  и  результаты  отражаются  в отчетах об
итогах служебной деятельности.

     8. Организация законопроектной деятельности в Госкомпогранвойск
осуществляется юридическим отделом.

     Юридический отдел:

     8.1.   разрабатывает   во  взаимодействии  с  заинтересованными
управлениями   (отделами)   Госкомпогранвойск   в   соответствии   с
государственными   программами   подготовки   проектов   нормативных
правовых  актов  Республики  Беларусь, ежегодными планами подготовки
законопроектов    Республики    Беларусь    и   планами   подготовки
законопроектов республиканскими органами государственного управления
ежегодные   планы   (далее   -  план)  законопроектной  деятельности
Госкомпогранвойск  с  определением  состава  исполнителей  (далее  -
исполнитель)  и  выделением  главного  исполнителя  (далее - главный
исполнитель),    представляет   их   на   утверждение   Председателю
Госкомпогранвойск;

     8.2. разрабатывает и участвует в разработке проектов законов по
вопросам,   отнесенным  к  компетенции  или  затрагивающим  интересы
пограничных войск, готовит по ним предложения и замечания;

     8.3.   осуществляет   правовую   экспертизу   законопроектов  и
разрабатываемых      по     ним     структурными     подразделениями
Госкомпогранвойск  предложений  и  замечаний в интересах пограничных
войск;

     8.4.  координирует  законопроектную  деятельность подразделений
Госкомпогранвойск  и  дает  необходимые  рекомендации подразделениям
Госкомпогранвойск;

     8.5. анализирует  состояние  законопроектной   деятельности   в
Госкомпогранвойск,   периодически,   не  реже  одного  раза  в  год,
докладывает о ее ходе и результатах Председателю Госкомпогранвойск и
вносит предложения по ее совершенствованию;
         ___________________________________________________________
         Подпункт 8.5   -   с   изменениями,   внесенными   приказом
         Государственного комитета пограничных войск от 15 июля 2004
         г.  №  305  (зарегистрирован  в  Национальном  реестре  - №
         8/11286 от 28.07.2004 г.)

            8.5. анализирует состояние законопроектной  деятельности
         в  Госкомпогранвойск,  периодически,  не реже одного раза в
         квартал,  докладывает о ее ходе и результатах  Председателю
         Госкомпогранвойск    и    вносит    предложения    по    ее
         совершенствованию;
         ___________________________________________________________

     8.6. привлекает, при необходимости, к разработке законопроектов
специалистов   структурных   подразделений   Госкомпогранвойск,   по
согласованию  -  специалистов  других ведомств, вносит предложения о
создании   рабочих   групп   для   проработки  наиболее  важных  для
Госкомпогранвойск законопроектов;

     8.7.   осуществляет   правовое   консультирование  по  вопросам
законопроектной деятельности;

     8.8.   обеспечивает  направление  в  структурные  подразделения
Госкомпогранвойск  проектов  законов,  планируемых  к рассмотрению в
палатах Парламента - Национального собрания Республики Беларусь, для
их  проработки,  определения  заинтересованности  Госкомпогранвойск,
выработки по ним предложений, замечаний и последующего сопровождения
главными исполнителями;

     8.9. обеспечивает   согласование   вопросов    о    приглашении
представителей   структурных   подразделений   Госкомпогранвойск  на
заседания комиссий палат Парламента и  заседания  данных  палат  при
рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы Госкомпогранвойск;

     8.10. решает  по  поручению Председателя Госкомпогранвойск иные
вопросы законопроектной деятельности.

     9. Главным исполнителем в законопроектной деятельности является
структурное  подразделение Госкомпогранвойск,  определенное первым в
перечне  структурных  подразделений,  закрепленных  за   конкретными
законопроектами, указанными в плане.

     Главный исполнитель:

     9.1. несет      ответственность       перед       Председателем
Госкомпогранвойск  за качество и своевременность разработки проектов
законов,  относящихся  к  компетенции  или  затрагивающих   интересы
пограничных  войск,  подготовку  предложений  и  замечаний  к  таким
законопроектам,  их  сопровождение   и   эффективность   отстаивания
интересов пограничных войск;

     9.2. обеспечивает  в течение 5 рабочих дней с момента получения
законопроекта для согласования,  если не установлен иной  срок,  его
проработку,    определяет    степень    заинтересованности   в   нем
Госкомпогранвойск;

     9.3. готовит   предложения   и   замечания   к  законопроектам,
представляющим интерес для пограничных войск,  организует проведение
их согласований,  обобщение предложений и замечаний к законопроектам
и  направляет  их  в  юридический  отдел  для  проведения   правовой
экспертизы;

     9.4. вносит   Председателю  Госкомпогранвойск  согласованные  с
иными исполнителями предложения и  замечания  к  законопроектам  для
направления   их   государственным   органам   (должностным   лицам)
Республики Беларусь, направившим данные проекты в Госкомпогранвойск,
только  после  правовой  экспертизы  этих  предложений,  замечаний в
юридическом отделе;

     9.5. осуществляет  во  взаимодействии  с  юридическим   отделом
последующее   сопровождение   законопроектов   на  всех  стадиях  их
подготовки  и  принятия  с  целью  отстаивания  по   ним   интересов
пограничных войск;

     9.6. информирует  Председателя Госкомпогранвойск,  заместителей
Председателя  Госкомпогранвойск  по  направлениям   деятельности   о
результатах  рассмотрения и принятия законопроектов,  представляющих
интерес для пограничных войск.
     Исполнитель   осуществляет   законопроектную   работу  согласно
настоящему  Положению  во  взаимодействии  с  главным  исполнителем,
другими исполнителями и юридическим отделом.

     10. Заместители  Председателя  Госкомпогранвойск,  руководители
структурных  подразделений  Госкомпогранвойск  при  рассмотрении   в
палатах  Парламента  -  Национального  собрания  Республики Беларусь
законопроектов, затрагивающих интересы Госкомпогранвойск, принимают,
по приглашению,  личное участие при обсуждении данных законопроектов
или поправок  к  ним  в  заседаниях  комиссий  и  заседаниях  Палаты
представителей и Совета Республики Национального собрания Республики
Беларусь.

     11.    Секретариат    штаба    Госкомпогранвойск   обеспечивает
своевременное     направление     в     структурные    подразделения
Госкомпогранвойск   и   юридический   отдел   всех   поступающих   в
Госкомпогранвойск для согласования законопроектов.
         ___________________________________________________________