ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                        6 июня 1996 г. № 61

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ДОСМОТРУ ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ
 ЛИЦ, РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА, ГРУЗА, ПОЧТЫ, БОРТПРИПАСОВ
         ___________________________________________________________
         Утратил силу    приказом    Министерства    транспорта    и
         коммуникаций  Республики  Беларусь от 26 декабря 2007 г.  №
         588-ц  _

     Во исполнение  постановления  Кабинета   Министров   Республики
Беларусь от 6 марта 1996 г. № 179 "Об утверждении Основных положений
обеспечения  защиты  гражданской  авиации   от   актов   незаконного
вмешательства" приказываю:

     1. Утвердить  и ввести в действие с 1 июля 1996 г.  прилагаемое
Руководство по досмотру пассажиров и иных лиц, ручной клади, багажа,
груза, почты, бортприпасов.

     2.  Руководителям  предприятий  (аэропортов,  эксплуатантов)  в
месячный  срок  разработать  с  учетом  специфики  местных условий и
ввести  в  действие Технологии досмотра, соответствующие требованиям
Основных  положений  обеспечения защиты гражданской авиации от актов
незаконного   вмешательства,   прилагаемого   Руководства,  программ
авиационной  безопасности  аэропортов,  эксплуатантов, и представить
один экземпляр Технологии досмотра в Госкомавиацию.

     3. Считать  утратившими  силу Инструкцию о порядке производства
досмотра,  утвержденную приказом МГА/МВД СССР от 11 марта 1981 г.  №
55-Дсп/80,  и Типовую технологию производства досмотра, утвержденную
начальником БУГА 31 июля 1987 г.

 Председатель                                            Г.К.ФЕДОРОВ

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказ Государственного
                                             комитета по авиации
                                             Республики Беларусь
                                             06.06.1996 № 61

                            РУКОВОДСТВО
          по досмотру пассажиров и иных лиц, ручной клади,
                 багажа, груза, почты, бортприпасов

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящее Руководство регламентирует порядок организации и
практического  осуществления досмотра пассажиров и иных лиц,  ручной
клади, багажа, груза, почты, бортприпасов в соответствии с нормами и
правилами    авиационной   безопасности,   определенными   Основными
положениями  обеспечения  защиты  гражданской   авиации   от   актов
незаконного   вмешательства,  утвержденных  постановлением  Кабинета
Министров Республики Беларусь от 6 марта 1996 г.  № 179,  а также  в
соответствии  со стандартами и рекомендуемой практикой Международной
организации гражданской авиации (ИКАО).

     1.2.  Досмотр  пассажиров  и  иных  лиц,  ручной клади, багажа,
груза,   почты,   бортприпасов   производится  в  целях  обеспечения
безопасности   полетов,  безопасности  пассажиров,  членов  экипажей
воздушных судов, наземного авиационного персонала.
     Основной задачей досмотра является своевременное предотвращение
доставки  на  борт  воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных и
других  поражающих  устройств,  иных  опасных  предметов  и веществ,
которые  могут  быть  использованы  для  совершения акта незаконного
вмешательства  и  перевозка  которых  не  санкционирована  или могут
явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного).

     1.3.  Процедура  досмотра  применяется  в отношении пассажиров,
ручной  клади  и  багажа  всех  рейсов,  выполняемых  из  аэропортов
Республики  Беларусь  воздушными  судами  национальных и иностранных
эксплуатантов, независимо от форм собственности и подчиненности.
     На территории    других    государств    процедура    досмотра,
регламентированная  настоящим Руководством,  применяется в отношении
пассажиров,  ручной  клади  и  багажа  воздушных  судов  гражданской
авиации    Республики    Беларусь   в   части,   не   противоречащей
законодательству  страны  пребывания  воздушного  судна   Республики
Беларусь.

     1.4. Ответственность за организацию досмотра пассажиров, ручной
клади  и  багажа  в  аэропортах Республики Беларусь в соответствии с
требованиями   Основных  положений  обеспечения  защиты  гражданской
авиации  от актов незаконного вмешательства и настоящего Руководства
возлагается  на  руководителей  аэропортов  (предприятий),  а  также
руководителей   национальных   эксплуатантов  (в  отношении  рейсов,
выполняемых воздушными судами эксплуатанта).

   2. Принципы и организация досмотра пассажиров, ручной клади и
                               багажа

     2.1.  Досмотр  пассажиров  и  их  ручной  клади  производится в
специально  выделенных и оборудованных помещениях (пунктах досмотра)
аэропортов  после  регистрации  билетов  и  прохождения  пассажирами
таможенного   и   пограничного  контроля,  а  досмотр  багажа  может
производиться после его приема под ответственность перевозчика.
     После  прохождения досмотра пассажиры не должны иметь контактов
с  лицами,  не  прошедшими такого досмотра, в том числе с персоналом
гражданской  авиации,  не  имеющим  отношения  к обслуживанию данных
пассажиров.

     2.2. Досмотр производится в пределах, необходимых для выявления
предметов  и  веществ,  которые  могут использоваться для совершения
акта незаконного вмешательства и запрещены к перевозке.
     Досмотр  может  проводиться с помощью устройств для обнаружения
металла,  рентгеновской  и  другой  аппаратуры (технические средства
досмотра),  а  также путем ручной проверки и визуального осмотра или
сочетания указанных методов (досмотр в обычном порядке).

     2.3.  К  пассажирам,  которым  по  итогам  досмотра  в  обычном
порядке, не может быть дано разрешение на посадку на борт воздушного
судна    по   причинам,   связанным   с   обеспечением   авиационной
безопасности, необходимо применять процедуру личного досмотра.
     Личный досмотр производится в специально отведенном месте лицом
одного пола с досматриваемым пассажиром и в присутствии двух понятых
того же пола.

     2.4.  Досмотр  ручной  клади  и  досмотр  багажа,  связанный  с
необходимостью   его   вскрытия,   производится,   как   правило,  в
присутствии пассажира.
     Вскрытие   и  досмотр  неопознанного  багажа,  а  также  багажа
пассажиров, не явившихся на посадку, и в иных исключительных случаях
в  отсутствие  пассажиров  производится  комиссионно  по письменному
мотивированному     решению    должностных    лиц,    уполномоченных
руководителем  аэропорта,  эксплуатанта в присутствии двух понятых и
оформляется соответствующим актом.

     2.5.  Досмотр  пассажиров, ручной клади и багажа осуществляется
специально    подготовленными    работниками    службы   авиационной
безопасности,   другими  работниками  гражданской  авиации,  органов
внутренних  дел  и  иных организаций, уполномоченными администрацией
аэропорта, эксплуатанта в установленном порядке.
     На   воздушном  судне,  находящемся  в  полете,  досмотр  может
производиться по решению командира воздушного судна членами экипажа.

     2.6.  Пассажир,  отказывающийся  от  прохождения  досмотра,  от
предъявления  для  досмотра ручной клади либо от проведения досмотра
багажа, к посадке на борт воздушного судна не допускается.
     Перевозчик  вправе  расторгнуть  с  таким  пассажиром договор о
воздушной перевозке.

   3. Схемы организации досмотра и основные требования к пунктам
                              досмотра

     3.1.  Досмотр  пассажиров,  ручной  клади  и багажа в аэропорту
(аэровокзале) может быть организован по одной из трех основных схем,
именуемых  "выход  на  перрон",  "накопитель", "зал ожидания" или по
комбинированной схеме на их основе.
     Краткое    описание   и   сравнительные   характеристики   схем
организации досмотра приведены в приложении 3.

     3.2.  Для  осуществления  досмотра  пассажиров и ручной клади в
аэропортах   в   здании   аэровокзалов  или  специальных  помещениях
выделяются  и  оборудуются  один  или  несколько  пунктов  досмотра,
состоящих  из  помещения для проведения досмотра в обычном порядке и
помещения (кабины) для личного досмотра пассажиров.

     3.3.  Перед  входом  в  пункт  досмотра  вывешивается указатель
"Пункт  досмотра",  а  также объявления для пассажиров об основаниях
для  проведения  досмотра,  о  предметах  и веществах, запрещенных к
перевозке,   о   правах   и   ответственности  пассажиров  и  другая
необходимая информация.

     3.4. Размеры,  планировка, оборудование пунктов досмотра должны
отвечать следующим основным требованиям:
     ширина прохода на входе в пункт досмотра должна быть рассчитана
на одного человека;
     провожающие   и   другие   посторонние  лица  не  должны  иметь
возможности  осуществлять  контакт  с  пассажирами  во время и после
прохождения   досмотра,   а   также   наблюдать  и  изучать  процесс
производства досмотра;
     встречи и пересечения путей движения пассажиров при прохождении
досмотра должны быть исключены;
     в  пунктах  досмотра должен поддерживаться температурный режим,
обеспечивающий   нормальные   условия   труда  персонала  и  рабочее
состояние технических средств досмотра в любое время года.

    4. Порядок производства досмотра пассажиров, ручной клади и
                               багажа

     4.1.  Процедура  досмотра  пассажиров,  ручной  клади  и багажа
включает:
     направление пассажира после регистрации в пункт досмотра;
     проверку   авиабилета,   документов,   удостоверяющих  личность
пассажира,  на предмет их подлинности и принадлежности пассажиру при
входе  в  пункт досмотра (на международных рейсах, после прохождения
паспортного  и  таможенного  контроля, сверка документов с личностью
пассажира необязательна);
     предложение пассажиру предъявить имеющиеся у него металлические
предметы, предметы и вещества, запрещенные к перевозке, а также вещи
посторонних лиц, переданные для провоза;
     проверку  содержимого  ручной  клади пассажира с использованием
технических средств досмотра или вручную;
     визуальный,  с  помощью  технических средств или личный досмотр
пассажиров;
     изъятие в случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади
предметов   и   веществ,   запрещенных  к  перевозке  с  оформлением
установленных документов;
     досмотр в установленном порядке багажа пассажиров, сданного под
ответственность перевозчика;
     возвращение  пассажиру  ручной  клади,  отметка  в авиабилете о
проведении  досмотра  и направление пассажира в зал ожидания посадки
(стерильную зону).

     4.2.  Досмотр  пассажиров  с использованием технических средств
производится в следующем порядке:
     пассажиру  предлагается  выложить  имеющиеся  у  него  в одежде
металлические  предметы  в  специальную  тару  и  пройти через рамку
стационарного металлоискателя;
     при срабатывании сигнализации о наличии металлических предметов
с помощью ручного металлоискателя уточняются места расположения этих
предметов;
     после   извлечения   и   проверки   этих  предметов  проводится
контрольный    проход    пассажира    через    рамку   стационарного
металлоискателя;
     предметы, внешне выступающие, но визуально не просматриваемые в
одежде  пассажира  и  не  вызывающие  срабатывания  металлоискателя,
предъявляются для проверки вручную.

     4.3. Личный досмотр пассажиров производится в случаях:
     обнаружения   в  ручной  клади  или  багаже  пассажира  оружия,
боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных предметов
и веществ, запрещенных к перевозке;
     срабатывания    сигнализации    металлоискателя    о    наличии
металлических  предметов, а пассажир заявляет об их отсутствии, либо
причина  такого срабатывания остается не выясненной после досмотра в
обычном порядке;
     поступления   информации   о   наличии   у   пассажира  оружия,
боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных предметов
и веществ;
     других случаях,    предусмотренных    программой    авиационной
безопасности  аэропорта,  эксплуатанта,  и  технологией  досмотра  в
аэропорту.

     4.4.  Досмотр  багажа  в  полном  объеме в обязательном порядке
производится:
     в  случае обнаружения при досмотре пассажира и его ручной клади
запрещенных к перевозке предметов и веществ;
     при  возникновении в ходе досмотра багажа с помощью технических
средств  подозрений  о  наличии  в  багаже  запрещенных  к перевозке
предметов и веществ;
     в  случае неявки пассажира на посадку или отказа от прохождения
досмотра;
     при   поступлении   информации  о  возможном  акте  незаконного
вмешательства  в  отношении  конкретного рейса (воздушного судна), а
также  о  наличии  у  пассажира  запрещенных к перевозке предметов и
веществ.

     4.5.  Обнаруженные при досмотре пассажира, ручной клади, багажа
запрещенные  к  перевозке  вещества  и  предметы  изымаются,  о  чем
составляется соответствующий акт.
     Пассажир,   у  которого  при  досмотре  обнаружены  предметы  и
вещества,  за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена
уголовная  ответственность, снимается с рейса и вместе с материалами
(актом  и  изъятыми  предметами  и  веществами)  передается в органы
внутренних   дел   для   решения   вопроса   о   привлечении  его  к
ответственности.
     Изъятые  предметы и вещества бытового назначения, находящиеся в
свободной  продаже  выдаются  провожающим,  сдаются  на  хранение  в
аэропорту  (на срок до трех месяцев) или на период полета передаются
экипажу  воздушного  судна  для вручения их владельцам по прибытии в
аэропорт назначения.

     4.6.    Численность   персонала   для   производства   досмотра
пассажиров,  ручной  клади  и  багажа  определяется в зависимости от
объемов  и режима работы, технической оснащенности пунктов досмотра,
других  факторов  и  должна обеспечивать высокое качество досмотра и
культуру обслуживания пассажиров.
     Оптимальная  численность  персонала, необходимая для проведения
всех  операций по досмотру пассажиров, ручной клади и багажа в одном
пункте досмотра, - 4 человека.

     4.7.  Процедура  досмотра  пассажиров,  ручной клади и багажа в
каждом   аэропорту   осуществляется  в  соответствии  с  Технологией
досмотра,  которая  разрабатывается  на основании Основных положений
обеспечения   защиты    гражданской  авиации  от  актов  незаконного
вмешательства,    настоящего   Руководства,   программ   авиационной
безопасности   аэропорта   и   национальных   эксплуатантов,  других
нормативных документов с учетом местных условий работы аэропорта.

    5. Досмотр грузов, почты, бортприпасов, а также пассажиров,
                        сопровождающих груз

     5.1. Порядок производства досмотра и других процедур контроля в
целях   безопасности   грузов,   почты,   бортприпасов  определяется
администрацией   аэропорта,  эксплуатанта  на  основании  требований
Основных  положений  обеспечения защиты гражданской авиации от актов
незаконного   вмешательства,   программ   авиационной   безопасности
аэропорта, эксплуатанта и других нормативных документов.

     5.2. При досмотре грузов, почты, бортприпасов могут применяться
все   имеющиеся  способы  выявления  опасных  предметов  и  веществ,
запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, в их числе:
     визуальный осмотр;
     выборочный ручной досмотр в присутствии отправителя;
     применение технических средств досмотра;
     выдержка  грузов  и  почтовых  отправлений  до погрузки на борт
воздушного  судна на время от нескольких часов до нескольких суток в
безопасной охраняемой зоне (помещении);
     проверка с помощью "камеры моделирования";
     использование служебных собак и других биосенсоров.

     5.3.  Все  лица, сопровождающие на борту воздушного судна груз,
проходят  досмотр и другие процедуры контроля в целях безопасности в
порядке, установленном для пассажиров гражданских воздушных судов.
     В  полете  сопровождающие  груз находятся под контролем экипажа
воздушного судна и к грузу не допускаются.

     5.4.  Специальные грузы и почта, перевозимые на воздушных судах
в  сопровождении  вооруженных курьеров, досмотру не подлежат, а сами
курьеры  проходят  досмотр  и  другие  процедуры  контроля  в  целях
безопасности   в  установленном  порядке,  как  правило,  до  начала
прохождения  досмотра  всеми  пассажирами рейса, которым перевозятся
вооруженные   курьеры.   О   нахождении  на  борту  воздушного  суда
вооруженных курьеров информируется экипаж воздушного судна.
     Специальные  грузы  и  почта  не  должны  содержать  предметы и
вещества, запрещенные к перевозке. Ответственность за нарушение этих
правил в установленном порядке несет отправитель.

       6. Особенности проведения досмотра определенных групп
              пассажиров, членов экипажей и иных лиц

     6.1.   Пассажиры   с   дипломатическим   статусом,   обладающие
дипломатическим  иммунитетом, проходят  досмотр  и  другие процедуры
контроля   в  целях  безопасности  на  общих  основаниях,  при  этом
находящиеся  у  них  вализы  досмотру  не  подлежат  (в  том числе с
использованием технических средств).
     Личный досмотр в отношении указанных лиц не допускается.

     6.2.  Пассажиры,  обслуживаемые в залах официальных делегаций и
VIP,  проходят  досмотр  в  пунктах  досмотра,  оборудованных в этих
залах. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций и
VIP  пассажиры,  обслуживаемые в этом зале, проходят досмотр в одном
из пунктов досмотра аэропорта.

     6.3.  Пассажиры - инвалиды (на костылях, в инвалидных колясках,
на  носилках)  досматриваются  без применения технических средств, а
сопровождающие их лица - на общих основаниях.
     Пассажиры,    имеющие    аппараты,    стимулирующие   сердечную
деятельность, досматриваются без применения технических средств.

     6.4.  В  условиях  повышенной  степени угрозы актов незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также по запросу
национальных   и   иностранных   эксплуатантов  и  в  иных  случаях,
предусмотренных  программами  авиационной  безопасности  аэропортов,
эксплуатантов,  осуществляется  досмотр  членов  экипажей  воздушных
судов,  авиационного  персонала, обслуживающего персонала аэропортов
(предприятий).
     Досмотр  членов  экипажей  и  иных  лиц  производится в пунктах
досмотра  аэропортов  либо  в  специально оборудованных помещениях в
порядке,   определенном   руководителем  аэропорта,  эксплуатанта  в
Технологии  досмотра.  Допускается  досмотр  членов  экипажей  перед
входом в воздушное судно.

     6.5  При  получении  информации  о  наличии на воздушном судне,
находящемся   в  полете,  лиц,  имеющих  намерение  совершения  акта
незаконного  вмешательства, взрывных устройств или других предметов,
представляющих  опасность  для  полета,  а  также  в  иных случаях в
интересах  обеспечения  авиационной  безопасности  пассажиры, ручная
кладь  и багаж подлежат досмотру после прилета в аэропорт назначения
(или промежуточный).

     6.6.  Меры  авиационной  безопасности  (в  том числе проведение
досмотра)   при   перевозке   на  воздушных  судах,  обслуживании  в
аэропортах   государственных   и   других  официальных  делегаций  и
высокопоставленных  лиц   регламентируются специальными нормативными
актами.

     Приложения:

     1. Перечень документов, удостоверяющих личность пассажира, на 1
л.

     2. Перечень опасных предметов и веществ, запрещенных пассажирам
к перевозке в салонах гражданских воздушных судов, на 2 л.

     3.   Краткое   описание  и  сравнительные  характеристики  схем
организации досмотра, на 3 л.

                                        Приложение 1
                                        к Руководству по досмотру
                                        пассажиров и иных лиц,
                                        ручной клади, багажа, груза,
                                        почты, бортприпасов

                              ПЕРЕЧЕНЬ
           документов, удостоверяющих личность пассажира

     1. Паспорт или документ, его заменяющий.

     2. Военный билет (военнослужащих,  проходящих военную службу по
призыву или контракту).

     3. Свидетельство  о рождении (для лиц,  не достигших 16-летнего
возраста).

     4. Для иностранцев, лиц без гражданства и политэмигрантов:
     национальный паспорт;
     удостоверение для лица без гражданства;
     удостоверение для политэмигрантов;
     вид на жительство.

                                        Приложение 2
                                        к Руководству по досмотру
                                        пассажиров и иных лиц,
                                        ручной клади, багажа, груза,
                                        почты, бортприпасов

                              ПЕРЕЧЕНЬ
        опасных предметов и веществ,  запрещенных пассажирам
         к перевозке в салонах гражданских воздушных судов

     1. Огнестрельное,    газовое,    пневматическое,   холодное   и
механическое оружие всех видов,  электрошоковые устройства,  а также
хозяйственно-бытовые  ножи  с длиной клинка свыше 110 мм и имитаторы
перечисленных предметов.

     2.  Взрывчатые  вещества,  средства  взрывания  и предметы, ими
начиненные.

     3. Сжатые   и   сжиженные   газы,  включая  газы  для  бытового
пользования     и     газовые     баллончики      с      наполнением
нервно-паралитического и слезоточивого воздействия.

     4. Легковоспламеняющиеся жидкости.

     5.  Воспламеняющиеся  твердые  вещества  (в том числе вещества,
которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы).

     6. Ядовитые и отравляющие вещества.

     7. Едкие и коррозирующие вещества.

     8.  Другие  опасные  предметы  и  вещества,  которые могут быть
использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

     Примечания:

     1.  Подробный перечень опасных предметов и веществ, запрещенных
к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Технических
инструкциях  по  безопасной  перевозке  опасных  грузов  по  воздуху
(издание ИКАО).

     2.   Предметы   бытового   назначения,   которые   могут   быть
использованы  в  качестве  орудия  нападения  на экипаж и пассажиров
(топоры,  пилы, ледорубы, арбалеты, пневматическое оружие, ружья для
подводной охоты и т.п.) перевозятся только в багаже.

                              ПЕРЕЧЕНЬ
      предметов и веществ бытового назначения, разрешенных для
      перевозки в ручной клади на гражданских воздушных судах

     1. Уксусная эссенция (не более 0,5 литра на пассажира).

     2. Спирт  (до  70%)  и  винно-водочные  изделия   в   заводской
упаковке.

     3. Лаки для ногтей и жидкости для волос в аэрозольной упаковке,
а   также   освежающие   жидкости,   имеющие  спирто-лаковую  основу
(перечисленные жидкости должны быть в заводских упаковках).

     4.  Зажигалки и баллончики со сжиженным газом для зажигалок (не
более двух баллончиков на пассажира), зажигалок, подверженных утечке
в условиях пониженного давления.

     5.  Складные  (без  фиксатора) дорожные, перочинные ножи и ножи
хозяйственно-бытовые с длиной лезвия не более 110 мм.

     6.  Термометры  (градусники)  медицинские  (не  более одного на
пассажира).

     7. Тонометры ртутные в стандартных футлярах (не более одного на
пассажира).

     8.  Барометры  и  манометры  ртутные, упакованные в специальные
герметичные контейнеры, под пломбой отправителя.

     9.  Контейнеры с калибровочными радиоизотопными источниками (не
более четырех штук).

                                        Приложение 3
                                        к Руководству по досмотру
                                        пассажиров и иных лиц,
                                        ручной клади, багажа, груза,
                                        почты, бортприпасов

                          КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
      и сравнительные характеристики схем организации досмотра

     1.  Схема "выход на перрон". Досмотр проводится непосредственно
после  объявления  посадки  пассажиров  конкретного  рейса  в пункте
досмотра,   расположенном  у  выхода  на  перрон,  который  ведет  к
воздушному  судну  (ВС) посредством посадочной галереи или с помощью
телескопического  трапа.  Присутствие  персонала  в  пункте досмотра
необходимо только во время проведения досмотра.

     2.  Схема  "накопитель".  Досмотр проводится в пункте досмотра,
расположенном  на  входе  в  зону,  специально  предназначенную  для
"накопления"  всех пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс.
Эта   зона  отгораживается  (т.е.  делается  "стерильной")  стенами,
барьерами  и при помощи контролируемых входов. В качестве накопителя
может  также  использоваться  транспортное средство, предназначенное
для  перевозки  пассажиров  к  воздушному судну. Выход из накопителя
остается  закрытым  до момента, когда начинается фактическая посадка
на  борт ВС, причем к этому времени все или большинство пассажиров и
их  ручная  кладь  прошли досмотр. Для сохранения "стерильности" эта
зона   должна  охраняться  в  период,  когда  она  не  используется.
Присутствие  персонала  в  пункте досмотра требуется только во время
проведения досмотра.

     3.  Схема "зал ожидания". Досмотр проводится в пункте досмотра,
расположенном  при  входе  в  зал  ожидания  (посадочную галерею или
отдельный  павильон),  имеющий  несколько  выходов.  Для обеспечения
"стерильности"  все  входы  в  зал ожидания должны контролироваться.
Досмотр  проводится безотносительно к конкретным рейсам. Присутствие
персонала,  в  пункте  досмотра  необходимо  на  весь  период работы
аэропорта за исключением длительных перерывов между вылетами ВС.

     4. Основным преимуществом схемы "выход на перрон" является  то,
что  она в наибольшей степени препятствует скрытой передаче оружия и
других опасных предметов пассажирам после прохождения  ими  досмотра
непосредственно перед посадкой на борт ВС,  поскольку при этой схеме
обеспечивается минимальное разделение по времени  и  в  пространстве
процедуры досмотра и посадки на борт ВС.
     Вместе  с  тем, учитывая характер и ограниченное время досмотра
по   схеме  "выход  на  перрон",  и  во  избежание  задержек  рейсов
необходимо    предусматривать   большее   количество   персонала   и
технических средств досмотра по сравнению с другими схемами.

     5.  Разделение  процедуры  досмотра  и  посадки  по времени и в
пространстве дает определенные преимущества:
     с  одной  стороны,  сотрудники  службы авиационной безопасности
имеют  возможность  вступить  в  контакт с потенциальным нарушителем
заранее и в отдалении от воздушного судна;
     с  другой  -  пассажиры,  как  правило,  не знают, подано ли их
воздушное   судно   на   посадку  или  к  какому  выходу  на  перрон
предполагается его подать.
     И   такое   разделение   достигается   при  использовании  схем
"накопитель" и "зал ожидания".

     6.    При    использовании    схемы   "накопитель"   разделение
обеспечивается,   главным  образом,  по  времени,  поскольку  пункты
досмотра  обычно располагаются в непосредственной близости от выхода
на перрон. Однако во время проведения досмотра воздушное судно может
не  находиться  у  выхода  на перрон, а выходная дверь из накопителя
остается  закрытой  до начала фактической посадки пассажиров на борт
ВС.

     7.  Схема  "зал  ожидания"  обеспечивает более эффективное, чем
схема  "накопитель"  разделение,  так  как  оно  происходит  как  по
времени, так и в пространстве.

     8.  Использование  схем "накопитель" и "зал ожидания" позволяет
повысить   безопасность  за  счет  того,  что  персонал,  проводящий
досмотр,  имеет  возможность  более размеренно и тщательно выполнять
свою работу. Кроме того, уменьшается вероятность скопления у входа в
пункт  досмотра  пассажиров,  стремящихся подняться на борт ВС, если
они знают, что оно подготовлено к их приему.
     При  использовании  схемы "зал ожидания" нарушения регулярности
полетов   практически   не   сказывается   на  эффективности  работы
персонала, проводящего досмотр.

     9.  С  чисто эксплуатационной точки зрения схема "зал ожидания"
требует  меньшего  количества  персонала. Поэтому можно использовать
более   высокие   критерии   найма   сотрудников,  обеспечить  более
качественную   подготовку   таких  сотрудников  и  более  тщательный
контроль  за  их  работой.  При  меньшем количестве пунктов досмотра
требуется  меньше  технических  средств  досмотра и существуют более
широкие  возможности  использования  таких  технических средств, как
замкнутая  телевизионная  система,  системы тревожной сигнализации и
связи.

     10.  Схема  "зал ожидания" позволяет более эффективно размещать
пункты  досмотра, оставляя больше места для пассажиров перед пунктом
досмотра  и  после него. Для заблаговременной подготовки к обработке
значительных  или  непредвиденных  пассажиропотоков  имеется  больше
возможностей заранее установить резервное оборудование.
     В то же время, при использовании этой схемы может потребоваться
проведение   досмотра   технического   и  обслуживающего  персонала,
занятого  оказанием дополнительных услуг пассажирам в зале ожидания,
а  также  контроля  на  безопасность  предназначенных для этих целей
оборудования, товаров и т.п.
         ___________________________________________________________