СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 7 сентября 1978 г. N 270 г.Минск


 О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г.БАРАНОВИЧИ

===

 В целях обеспечения дальнейшего планомерного, экономически
обоснованного и комплексного развития г.Барановичи, улучшения его
архитектурного облика и повышения благоустройства, а также создания
благоприятных условий для труда, быта и отдыха населения Совет
Министров Белорусской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 Утвердить представленный Госстроем БССР, Брестским
облисполкомом и рассмотренный Госпланом БССР, министерствами и
ведомствами БССР генеральный план г.Барановичи с прилагаемыми
Основными положениями.


 Председатель Совета Министров
 Белорусской ССР Т.Киселев

 Управляющий Делами Совета Министров
 Белорусской ССР Ф.Самбук


 УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Совета Министров БССР
 от 7 сентября 1978 г. N 270


 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 генерального плана г.Барановичи

 Генеральным планом г.Барановичи, расположенного в
северо-восточной части Брестской области, предусматривается:

 1. По основным направлениям развития города и по численности
его населения:

 1.1. дальнейшее развитие г.Барановичи - центра формируемой
межрайонной системы расселения - как административно-хозяйственного,
промышленного и культурного центра;

 1.2. расчетная численность населения города на 1980 год - 140
тыс.человек и на 2000 год - 220 тыс.человек;

 1.3. развитие сложившихся отраслей промышленности -
машиностроения и металлообработки, легкой и пищевой - главным
образом за счет повышения эффективности производства на основе
интенсификации, механизации и автоматизации производственных
процессов, замены устаревшего оборудования, совершенствования
технологии и организации труда;

 1.4. запрещение размещения в городе новых промышленных
предприятий с повышенными водопотреблением и энергоемкостью;

 1.5. расширение площади городской застройки с 4,06 тыс. до 5,57
тыс.гектаров за счет отчуждения земель колхозов и совхозов площадью
1,06 тыс.гектаров, в том числе 0,77 тыс.гектаров пашни, гослесфонда
- 0,33 тыс.гектаров, других предприятий и организаций - 0,12
тыс.гектаров.

 2. По архитектурно-планировочной организации и застройке
города:

 2.1. упорядочение сложившейся архитектурно-планировочной
структуры с дальнейшим преобразованием ее в линейную, наиболее полно
отвечающую возможностям территориального развития города и
современным требованиям его планировки и застройки;

 2.2. упорядочение и развитие планировки и застройки трех
промышленных районов: северного в районе улиц Пролетарской и Кирова
(предприятия машиностроения и металлообработки, электроэнергетики,
легкой, пищевой промышленности и промышленности строительных
материалов), южного в районе улицы 50 лет БССР (предприятия
машиностроения и пищевой промышленности) и западного в районе
железнодорожной станции Боровцы (предприятия пищевой промышленности,
коммунальные предприятия и объекты складского хозяйства);

 2.3. формирование трех основных жилых районов: центрального в
южной сложившейся части города, северного в районе улицы
Вильчковского и восточного в районе улицы Тельмана;

 2.4. организация двух главных композиционных осей города,
связывающих его центр с жилыми и промышленными районами, в
меридиональном направлении по улице Советской и в широтном - по
улицам Чернышевского, Южной и Тельмана;

 2.5. формирование и развитие общегородского центра с включением
в него территории сложившегося центра города в районе площади имени
Ленина и парковой зоны, создаваемой вокруг озера Жлобинского;

 2.6. осуществление жилищного строительства крупными массивами в
основном на свободных территориях в северном и восточном жилых
районах, а также путем реконструкции кварталов с ветхим малоценным
жилищным фондом в центральном и восточном районах;

 2.7. первоочередная комплексная застройка и благоустройство
жилых микрорайонов в северном и восточном жилых районах города;

 2.8. застройка города в основном 5- и 9-этажными жилыми домами,
а на отдельных, наиболее важных в градостроительном отношении
участках при соответствующем технико-экономическом обосновании -
домами повышенной этажности;

 2.9. размещение индивидуального жилищного строительства в
перспективном сельском населенном пункте Новая Мышь;

 2.10. создание единой системы зеленых насаждений общего
пользования, композиционно увязанной с лесопарковым поясом, с
включением в нее Центрального парка культуры и отдыха, формируемого
в районе озера Жлобинского, районных парков, скверов и бульваров;

 2.11. вывод на новые площадки по санитарно-гигиеническим и
противопожарным требованиям промышленных предприятий и производств,
размещенных в ветхих, неприспособленных помещениях, расположенных в
зонах жилой застройки и не имеющих возможностей территориального
развития:

 2.11.1. до 1990 года:
 убойного цеха Барановичского мясоконсервного комбината
Минмясомолпрома БССР;
 Барановичского пивоваренного завода Брестского
производственного объединения пивоваренной промышленности
Минпищепрома БССР;
 грузового двора станции Барановичи-Центральные Белорусской
железной дороги;

 2.11.2. до 2000 года - консервного цеха Барановичского
винно-консервного завода Брестского производственного объединения
консервной и винодельческой промышленности Минпищепрома БССР;

 2.12. ограничение дальнейшего развития Барановичской мебельной
фабрики производственного объединения "Ивацевичдрев" Минлеспрома
БССР с выводом на новую площадку производств, вредных в санитарном
отношении.

 3. По городскому и внешнему транспорту и уличной сети города:

 3.1. дальнейшее развитие Барановичского транспортного узла со
значительным увеличением объема дальних и пригородных пассажирских
перевозок, а также грузооборота;

 3.2. сохранение сложившейся сети магистральных улиц и дорог,
дальнейшее ее развитие и совершенствование в направлении повышения
скоростей и безопасности движения транспорта и пешеходов, а также
обеспечения пропуска интенсивных транспортных потоков в обход
центральной части города;

 3.3. строительство путепроводов на пересечении с
железнодорожными путями улиц Кирова и Коммунистической, а также
тоннелей в районе улиц Пролетарской и 50 лет БССР;

 3.4. создание сети транспортных магистралей для улучшения связи
между жилыми, промышленными районами и центром города с включением в
нее магистральных улиц общегородского значения - Советской,
Чернышевского, Южной, Тельмана, Коммунистической, Ленина,
Крошинской, Кирова, Пролетарской, 50 лет БССР, Комсомольской, Бадака
и магистральных улиц районного значения - Мицкевича, 50 лет ВЛКСМ,
Войкова, Фабричной, Фроленкова, Павлова, Розы Люксембург, а также
проектируемых улиц в северном жилом районе;

 3.5. развитие основных видов пассажирского транспорта -
автобуса и на перспективу троллейбуса;

 3.6. сооружение транспортных развязок в разных уровнях на
пересечении строящейся автомагистрали Минск-Брест с автомобильными
дорогами Барановичи-Новогрудок к Барановичи-Слоним, а также на
примыкании к этой магистрали автодорожного выхода с улицы Советской;

 3.7. строительство автобусного вокзала в районе железнодорожной
станции Барановичи-Полесские;

 3.8. развитие станций Барановичского железнодорожного узла в
целях обеспечения выполнения возрастающих объемов пассажирских и
грузовых перевозов;

 3.9. резервирование территории для строительства новой
сортировочной станции на соединительном пути между станциями Боровцы
и Домашевичи;

 3.10. размещение нового аэропорта в соответствии с
технико-экономическим обоснованием его строительства.

 4. По инженерному оборудованию и благоустройству города:

 4.1. развитие централизованного водоснабжения города за счет
строительства новых подземных водозаборов "Щара", "Волохва",
"Северный" и водозабора N 4, а также использования для технических
нужд вод р.Щары;

 4.2. развитие и реконструкция системы городской
хозяйственно-фекальной и дождевой канализации со сбросом очищенных
сточных вод в р.Мышанку;

 4.3. внедрение вывозной системы очистки города с
централизованным обезвреживанием отбросов;

 4.4. полный охват капитального жилищного фонда города
централизованным теплоснабжением от существующей ТЭЦ и
предусматриваемых к строительству районных котельных с последующей
ликвидацией мелких источников теплоснабжения;

 4.5. развитие электроснабжения города со значительным
увеличением электровооруженности труда и ростом потребления
электроэнергии на бытовые нужды;

 4.6. осуществление газоснабжения города природным и сжиженным
газом в соответствии с комплексной схемой энергоснабжения;

 4.7. дальнейшее развитие городской сети телефонной связи и
радиовещания.

 5. По охране окружающей среды:

 5.1. организация санитарно-защитных зон промышленных
предприятий и создание полос зеленых насаждений вдоль железных и
автомобильных дорог;

 5.2. осуществление комплекса мероприятий по ликвидации
источников загрязнения воздушного бассейна, очистке территорий
города и снижению уровня транспортного шума;

 5.3. создание вокруг города лесопаркового защитного пояса
шириной до 9 километров.