- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 14.08.2007 № 278-З
«Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»
Вступила в силу 23 января 2018 г.
Вступила в силу 22 января 2023 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК- Статья 5. Государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- Статья 6. Контрольная деятельность при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками
- Статья 7. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- Статья 10. Полномочия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- Статья 11. Исключена.
- Статья 12. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- Статья 13. Взаимодействие государственных органов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок
- ГЛАВА 3
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК- Статья 14. Правила автомобильных перевозок пассажиров
- Статья 15. Правила автомобильных перевозок грузов
- Статья 16. Лица, ответственные за организацию и выполнение автомобильных перевозок
- Статья 17. Автомобильные перевозки транспортом общего пользования
- Статья 18. Особенности выполнения международных автомобильных перевозок
- Статья 19. Ограничения при выполнении автомобильных перевозок
- ГЛАВА 4
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ- Статья 20. Договор автомобильной перевозки пассажира
- Статья 21. Договор фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров
- Статья 22. Договор об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении
- Статья 23. Договор об оказании услуг оператора автомобильных перевозок пассажиров
- Статья 24. Организация и выполнение автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении
- Статья 25. Обязанности заказчика автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении
- Статья 26. Организация и выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении
- Статья 261. Обязанности диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении
- Статья 27. Организация и выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси
- Статья 271. Обязанности диспетчера такси
- Статья 28. Права пассажира по договору автомобильной перевозки пассажира
- Статья 29. Обязанности пассажира по договору автомобильной перевозки пассажира
- Статья 30. Права автомобильного перевозчика по договору автомобильной перевозки пассажира
- Статья 31. Основания для отказа автомобильного перевозчика от исполнения договора автомобильной перевозки пассажира
- Статья 32. Обязанности автомобильного перевозчика по договору автомобильной перевозки пассажира
- Статья 33. Автомобильная перевозка багажа
- Статья 34. Подача транспортного средства заказчику автомобильных перевозок пассажиров по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров
- Статья 35. Транспортные документы при выполнении автомобильной перевозки пассажиров
- Статья 36. Маршрут автомобильной перевозки пассажиров
- ГЛАВА 5
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ- Статья 37. Договор автомобильной перевозки груза
- Статья 38. Договор фрахтования для автомобильной перевозки грузов
- Статья 39. Договор об организации автомобильных перевозок грузов
- Статья 40. Транспортные документы при выполнении автомобильных перевозок грузов
- Статья 41. Грузосопроводительные документы
- Статья 42. Подача транспортного средства под загрузку
- Статья 43. Подготовка и предъявление груза к автомобильной перевозке
- Статья 44. Прием груза к автомобильной перевозке
- Статья 45. Порядок выдачи груза грузополучателю
- Статья 46. Отказ грузополучателя от получения груза, переадресовка груза
- Статья 47. Сроки погрузки, доставки и выгрузки груза
- Статья 48. Маршрут автомобильной перевозки груза
- Статья 49. Автомобильная перевозка грузов физических лиц
- ГЛАВА 6
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ- Статья 50. Общие положения гражданско-правовой ответственности по обязательствам, вытекающим из договоров автомобильной перевозки
- Статья 51. Гражданско-правовая ответственность автомобильного перевозчика за неподачу транспортного средства
- Статья 52. Гражданско-правовая ответственность автомобильного перевозчика за несохранность груза или багажа
- Статья 53. Гражданско-правовая ответственность автомобильного перевозчика за задержку отправления транспортного средства или опоздание его прибытия в пункт назначения при автомобильной перевозке пассажиров
- Статья 54. Гражданско-правовая ответственность автомобильного перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира
- Статья 55. Гражданско-правовая ответственность заказчика автомобильной перевозки за неиспользование поданных транспортных средств
- Статья 56. Гражданско-правовая ответственность заказчика автомобильной перевозки за убытки, причиненные автомобильному перевозчику или третьим лицам
- ГЛАВА 7
ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ - ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».