ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                    от 21 июля 1992 г. N 452


 О Порядке подготовки проектов законодательных актов,
 а также программ Правительства и нормативно-методических
 материалов по осуществлению экономической реформы

===

         ___________________________________________________________
         Постановление утратило силу постановлением Совета Министров
         Республики Беларусь  от 10 ноября 1998  г. N 1725 (Собрание
         декретов,  указов Президента  и постановлений Правительства
         Республики Беларусь, 1998 г., N 32, ст.817) <C29801725> 
 _

     В целях   своевременной   и  качественной  подготовки  проектов
законодательных   актов,   а   также   программ   Правительства    и
нормативно-методических  материалов  по  осуществлению экономической
реформы Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемый    Порядок    подготовки    проектов
законодательных       актов,      программ      Правительства      и
нормативно-методических материалов  по  осуществлению  экономической
реформы.
     Для координации указанной работы образовать комиссию в  составе
согласно приложению.

     2. Признать утратившими силу распоряжение Совета Министров БССР
от 17 мая 1991 г. N  267р и распоряжение Совета Министров Республики
Беларусь от 5 июня 1992 г. N 578р.


 Председатель Совета Министров
 Республики Беларусь                                        В.Кебич

 Управляющий Делами Совета
 Министров Республики Беларусь                              Н.Кавко

                               Утвержден
                               постановлением Совета Министров
                               Республики Беларусь от 21 июля
                               1992 г. N 452

 Порядок подготовки проектов законодательных актов,
 а также программ Правительства  и нормативно-методических
 материалов по осуществлению экономической реформы

     1. Перечень  подлежащих  разработке  законодательных  актов,  а
также программ Правительства и нормативно-методических материалов по
осуществлению   экономической  реформы   *)  определяется  Верховным
Советом (его Президиумом) и Советом Министров.

 ___________________________
     *) Далее именуются законопроектами.

     2. Координация работы по подготовке законопроектов,  разработка
которых возложена на  Совет  Министров,  министерства  и  ведомства,
осуществляется  комиссией,  возглавляемой  Заместителем Председателя
Совета Министров *).

 ________________________
     *) Далее именуется комиссией.

     3. Ответственными   за   разработку   законопроектов   являются
министерства и ведомства, определяемые планами законопроектных работ
и решениями Правительства.

     4. Комиссия   по   представлению   ответственных   исполнителей
определяет  смету  затрат,  в  которой  раздельно  предусматриваются
ассигнования на финансирование разработки проектов и их  экспертизу,
и  вносит  в Совет Министров предложения о выделении соответствующих
средств и распределении их по исполнителям. При этом до 10 процентов
выделенных   средств  резервируется   в  Управлении   Делами  Совета
Министров и в последующем по  решению комиссии на основе предложений
министерств  и ведомств,  структурных подразделений  аппарата Совета
Министров  используется  для  поощрения  наиболее  отличившихся  при
подготовке  законопроектов  работников  аппарата  Совета  Министров,
министерств и  ведомств, не являющихся  членами временных творческих
коллективов.  Размер  резервируемых  средств  должен  быть  указан в
решении о их выделении.

     5. Разработка  законопроектов  осуществляется  силами  аппарата
министерств    и    ведомств    либо    временными       творческими
коллективами   *)    на   основе   договоров,    заключаемых   между
ответственными  исполнителями и  ВТК.  При  этом ВТК  привлекаются к
подготовке лишь особо сложных, не имеющих аналогов в законодательной
практике республики и бывшего СССР законопроектов.

 _________________________
     *) Далее именуются ВТК.

     ВТК формируются  из   числа   ученых,   высококвалифицированных
специалистов (при необходимости на конкурсной основе).  В состав ВТК
могут входить руководители  научно-исследовательских  организаций  и
высших учебных заведений. Работники органов государственной власти и
управления могут быть включены в состав ВТК в исключительных случаях
при условии, что подготовка соответствующих законопроектов не входит
в их служебные обязанности и осуществляется в нерабочее время.
     Подготовку законопроектов   министерства   и   ведомства  могут
поручать также научно-исследовательским учреждениям и высшим учебным
заведениям, которые, в свою очередь, имеют право формировать ВТК.
     В договорах определяется размер фонда оплаты труда членов  ВТК.
При   этом  гарантированный  размер  оплаты  труда  за  своевременно
выполненные  и  принятые  в  установленном  порядке  работы   должен
составлять не более 50 процентов средств на оплату труда. Оставшаяся
часть этих средств выплачивается с учетом качества выполнения  работ
и  оценки,  данной подготовленному материалу в Верховном Совете либо
Совете Министров.

     6. Ответственные исполнители  проводят  предварительную  оценку
полученных   от   ВТК   материалов,   направляют  их  на  заключение
заинтересованным  министерствам  и  ведомствам,  а   также   научным
учреждениям,     отдельным    ученым    и    специалистам-экспертам.
Общеэкономическая       оценка        проектов        осуществляется
Научно-исследовательским  экономическим  институтом  Госэкономплана.
Оплата  экспертизы  производится  по  договоренности  на   основании
письменного соглашения с ответственным исполнителем.
     С учетом экспертных  заключений,  полученных  от  ответственных
исполнителей, ВТК дорабатывают материалы.
     После представления   доработанных   материалов   ответственные
исполнители   принимают   решение  об  оплате  труда  членов  ВТК  в
гарантированных размерах.

     7. Ответственные исполнители рассматривают  полученные  от  ВТК
материалы  (включая  обоснования  возможных  неучтенных  предложений
экспертизы,  заинтересованных министерств и ведомств),  обеспечивают
при  необходимости  доработку и обязательное согласование проектов с
Госэкономпланом,  Министерством финансов,  Министерством  юстиции  и
представляют  их  Совету  Министров.  Законопроекты,  носящие  общий
характер,        а        также        затрагивающие        интересы
административно-территориальных   образований,   согласовываются   с
облисполкомами и Минским горисполкомом.
     По каждому   законопроекту   должен   быть  представлен  расчет
стоимости его реализации, подтвержденный Министерством финансов.
     Авторы проектов  вправе  принимать участие в их рассмотрении на
всех стадиях.

     8. Поступившие  в  Совет  Министров  материалы   предварительно
оцениваются   структурными   подразделениями   аппарата  с  участием
юридического управления и в случае несоответствия  их  установленным
требованиям возвращаются ответственным исполнителям на доработку.
     После доработки  проектов  в  аппарате  Совета  Министров   они
представляются в установленном порядке на рассмотрение Правительства
республики.  Наиболее важные  законопроекты,  вносимые  в  Верховный
Совет, рассматриваются на заседании Президиума Совета Министров.
     К подготовке и доработке законопроектов должны  привлекаться  в
необходимых     случаях     республиканские    органы    объединений
предпринимателей, общественных объединений граждан, профессиональных
союзов и другие заинтересованные структуры, не относящиеся к органам
государственной власти и управления.

     9. После принятия законодательных актов Верховным  Советом,  по
иным  проектам  -  решений Правительства соответствующие структурные
подразделения аппарата  Совета  Министров  представляют  в  комиссию
согласованные с юридическим управлением данные об их оценке, а также
при необходимости предложения о поощрении за счет  зарезервированных
средств  наиболее отличившихся при их подготовке работников аппарата
Совета Министров, министерств и ведомств, не являющихся членами ВТК.
     На основании     решения    комиссии    производится    выплата
ответственными исполнителями оставшихся средств членам ВТК,  а также
поощрение работников аппарата государственных органов.

     10. Подготовка  законопроектов  может  также  осуществляться на
конкурсной основе в соответствии  с  действующим  законодательством.
Конкурс объявляется министерствами и ведомствами-исполнителями.

     11. Настоящий  порядок  распространяется  также  на  подготовку
предусмотренных  в  планах  законопроектных  работ  документов,   не
относящихся  непосредственно  к осуществлению экономической реформы.
Перечень  таких  документов   определяется   комиссией   на   основе
предложений министерств и ведомств-исполнителей.


 Председатель Совета Министров
 Республики Беларусь                                    В.Кебич

 Управляющий Делами Совета
 Министров Республики Беларусь                          Н.Кавко


                             Приложение
                             к постановлению Совета Министров
                             Республики Беларусь от 21 июля
                             1992 г. N 452

 Состав комиссии по координации подготовки
 проектов законодательных актов, программ
 Правительства и нормативно-методических
 материалов по осуществлению экономической
 реформы


 Мясникович М.В. - Первый заместитель Председателя Совета
                   Министров Республики Беларусь (председатель
                   комиссии)

 Вечерко Г.Н.    - первый заместитель Председателя Госэкономплана
                   (заместитель председателя комиссии)

 Хотько А.В.     - главный специалист управления экономики
                   Управления Делами Совета Министров Республики
                   Беларусь (секретарь комиссии)

 Фадеев В.А.     - заместитель начальника юридического управления
                   Управления Делами Совета Министров Республики
                   Беларусь

 Бочкова Г.В.    - начальник управления хозяйственного
                   законодательства Минюста

 Черкасский А.Г. - начальник управления по обслуживанию имущества
                   Госимущества

 Коханович Л.Н.  - начальник управления кадровой и
                   финансово-правовой  работы Минфина

 Чистякова И.М.  - начальник отдела трудового и социального
                   законодательства Госкомтруда


 Управляющий Делами Совета
 Министров Республики Беларусь                         Н.Кавко _