- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 23.06.2008 № 354-З
«О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь»
Вступила в силу 1 июля 2017 г.
Вступила в силу 17 мая 2023 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Законодательство Республики Беларусь о статусе беженца, дополнительной защите, убежище и временной защите
- Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 3. Ограничение действия настоящего Закона
- Статья 4. Конфиденциальность информации об иностранцах, ходатайствующих о защите, и иностранцах, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита
- Статья 5. Выдворение иностранцев за пределы Республики Беларусь
- Статья 6. Международное сотрудничество в области вынужденной миграции
- Статья 7. Финансирование затрат, связанных с реализацией настоящего Закона
- ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ- Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 10. Полномочия органов внутренних дел Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 11. Полномочия органов пограничной службы Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 12. Полномочия органов государственной безопасности Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 13. Полномочия Министерства иностранных дел Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 14. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 15. Полномочия Министерства образования Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 16. Полномочия Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 17. Полномочия Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- Статья 18. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов Республики Беларусь в области вынужденной миграции
- ГЛАВА 3
СТАТУС БЕЖЕНЦА - ГЛАВА 4
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА - ГЛАВА 5
УБЕЖИЩЕ - ГЛАВА 6
ВРЕМЕННАЯ ЗАЩИТА - ГЛАВА 7
ОБРАЩЕНИЕ С ХОДАТАЙСТВОМ О ЗАЩИТЕ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАНЦЕВ, ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ О ЗАЩИТЕ- Статья 31. Обращение с ходатайством о защите
- Статья 32. Обращение с ходатайством о защите несопровождаемого иностранца
- Статья 33. Обращение с новым ходатайством о защите
- Статья 34. Права иностранца, ходатайствующего о защите
- Статья 35. Обязанности иностранца, ходатайствующего о защите
- Статья 36. Ограничение прав иностранца, ходатайствующего о защите
- ГЛАВА 8
РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА О ЗАЩИТЕ- Статья 37. Основные этапы рассмотрения ходатайства о защите
- Статья 38. Учет иностранца, ходатайствующего о защите, и направление его в подразделение по гражданству и миграции в соответствии с распределительными квотами регистрации ходатайств
- Статья 39. Прохождение иностранцем, ходатайствующим о защите, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и обязательного медицинского освидетельствования
- Статья 40. Идентификация личности иностранца, ходатайствующего о защите, не имеющего документа для выезда за границу либо предъявившего подложный или поддельный документ для выезда за границу
- Статья 41. Проведение собеседования с иностранцем, ходатайствующим о защите. Регистрация ходатайства о защите. Выдача свидетельства о регистрации ходатайства
- Статья 42. Рассмотрение ходатайства о защите в подразделении по гражданству и миграции и Департаменте. Подготовка заключения по ходатайству о защите
- Статья 43. Рассмотрение вопроса о предоставлении иностранцу, ходатайствующему о защите, убежища
- Статья 44. Сроки рассмотрения ходатайства о защите
- Статья 45. Рассмотрение ходатайства о защите в ускоренном порядке
- Статья 46. Явно необоснованное ходатайство о защите
- Статья 47. Ходатайство о защите, носящее характер злоупотребления
- Статья 48. Рассмотрение ходатайств о защите иностранцев, являющихся членами одной семьи
- ГЛАВА 9
РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ХОДАТАЙСТВУ О ЗАЩИТЕ. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЯХ. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ИНОСТРАНЦЕВ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ СТАТУС БЕЖЕНЦА, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИЛИ УБЕЖИЩЕ. ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ- Статья 49. Решения, принимаемые по ходатайству о защите
- Статья 50. Приостановление рассмотрения ходатайства о защите
- Статья 51. Прекращение рассмотрения ходатайства о защите
- Статья 52. Отмена решений о приостановлении или о прекращении рассмотрения ходатайства о защите
- Статья 53. Предоставление либо отказ в предоставлении статуса беженца и (или) дополнительной защиты
- Статья 54. Предоставление убежища
- Статья 55. Уведомление о принятых решениях
- Статья 56. Документирование и постановка на учет иностранца, которому предоставлен статус беженца, дополнительная защита или убежище
- Статья 57. Воссоединение семьи
- ГЛАВА 10
ОБРАЩЕНИЕ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРОДЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЕГО РАССМОТРЕНИЕ. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРОДЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- Статья 58. Обращение с заявлением о продлении дополнительной защиты
- Статья 59. Основные этапы рассмотрения заявления о продлении дополнительной защиты
- Статья 60. Проведение собеседования с иностранцем, обратившимся с заявлением о продлении дополнительной защиты. Регистрация и рассмотрение заявления о продлении дополнительной защиты в подразделении по гражданству и миграции и Департаменте. Подготовка заключения по заявлению о продлении дополнительной защиты
- Статья 61. Срок рассмотрения заявления о продлении дополнительной защиты
- Статья 62. Рассмотрение заявлений о продлении дополнительной защиты иностранцев, являющихся членами одной семьи
- Статья 63. Решения, принимаемые по заявлению о продлении дополнительной защиты
- Статья 64. Продление либо отказ в продлении срока предоставления дополнительной защиты
- ГЛАВА 11
УТРАТА, АННУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. УТРАТА, ЛИШЕНИЕ УБЕЖИЩА- Статья 65. Утрата статуса беженца, дополнительной защиты или убежища
- Статья 66. Аннулирование статуса беженца или дополнительной защиты
- Статья 67. Лишение убежища
- Статья 68. Решения об утрате статуса беженца, дополнительной защиты, аннулировании статуса беженца или дополнительной защиты, об утрате или о лишении убежища
- ГЛАВА 12
ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СТАТУСЕ БЕЖЕНЦА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, УБЕЖИЩЕ И ВРЕМЕННОЙ ЗАЩИТЕ- Статья 69. Право на обжалование решений государственных органов Республики Беларусь, действий (бездействия) должностных лиц государственных органов Республики Беларусь
- Статья 70. Обжалование решений государственных органов Республики Беларусь. Права и обязанности иностранцев, подавших жалобы
- Статья 71. Обязанность иностранца выехать из Республики Беларусь
- Статья 72. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о статусе беженца, дополнительной защите, убежище и временной защите
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».