РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 12 декабря 2000 г. № 137

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И
 ПРИВАТИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МИНСКА

 __________________________________________________________
 Утратило силу решением Минского городского Совета
 депутатов от 19 января 2011 г. № 100 (Национальный реестр
 правовых актов Республики Беларусь (электронная версия),
 2011 г., № 45, 9/40202) <D911o0040202> _

 [Изменения и дополнения:
 Решение Минского городского Совета депутатов от 18 июня
 2003 г. № 42 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 2003 г., № 84, 9/2783) <D90300042>;
 Решение Минского городского Совета депутатов от 18 июня
 2008 г. № 143 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 2008 г., № 189, 9/17152)
 <D908o0017152>]

 Во исполнение пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь
от 12 апреля 2000 г. № 12 "О внесении изменений и дополнений в
Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №
37, 1/1161), Декрета Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998
г. № 3 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений
Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 9, ст.206; № 18,
ст.466), Закона Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-XII
"О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в
Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi
Беларусь, 1993 г., № 7, ст.41; 1995 г., № 19, ст.234; 1996 г., № 23,
ст.417; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999
г., № 2-3, 2/4) Минский городской Совет депутатов решил:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о разгосударствлении и
приватизации коммунальной собственности города Минска.
 2. Признать утратившим силу решение Минского городского Совета
депутатов от 7 апреля 1998 г. № 143 "Об итогах приватизации
коммунальной собственности в г.Минске в 1997 г. и основных
направлениях разгосударствления и приватизации коммунальной
собственности г.Минска в соответствии с Декретом Президента
Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3" (зарегистрировано в
Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 05.08.1999 №
9/160).
 3. Минскому городскому исполнительному комитету продолжить
работу по созданию концепции развития системы управления
недвижимостью в городе Минске.
 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Совета по коммунальной собственности и
приватизации и заместителя председателя Совета Голобурду В.Р.

Председатель В.М.ПАПКОВСКИЙ

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Минского городского
 Совета депутатов
 12.12.2000 № 137

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о разгосударствлении и приватизации коммунальной
 собственности города Минска

 Глава 1. Общие положения

 1. Настоящее Положение о разгосударствлении и приватизации
коммунальной собственности города Минска (далее - Положение)
разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19
января 1993 г. № 2103-XII "О разгосударствлении и приватизации
государственной собственности в Республике Беларусь" (Ведамасцi
Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст.41; 1995 г.,
№ 19, ст.234; 1996 г., № 23, ст.417; Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 1999 г., № 2-3, 2/4), Государственной
программой разгосударствления и приватизации, утвержденной
Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 июня 1993
г., № 2421-XII (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь,
1993 г., № 26, ст.329; 1996 г., № 23, ст.417; Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 2-3, 2/4; № 48, 2/44)
и Декретом Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 "О
разгосударствлении и приватизации государственной собственности в
Республике Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и
постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 9,
ст.206; № 18, ст.466; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2000 г., № 37, 1/1161).
 Реализация настоящего Положения осуществляется на основе
законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений
Президента Республики Беларусь и регулируется нормативными актами:
 утвержденными Правительством Республики Беларусь;
 утвержденными Государственным комитетом по имуществу
Республики Беларусь (далее - Госкомимущество) по согласованию с
иными государственными органами и организациями;
 утвержденными Госкомимуществом.
 ___________________________________________________________
 Абзацы третий и четвертый части второй пункта 1 - в
 редакции решения Минского городского Совета депутатов от 18
 июня 2008 г. № 143

 утвержденными Министерством по управлению госимуществом
 и приватизации Республики Беларусь (далее -
 Мингосимущество) по согласованию с министерствами
 Республики Беларусь;
 утвержденными Мингосимуществом.
 ___________________________________________________________

 При этом нормативные правовые акты, утвержденные перечисленными
органами, применяются без какого-либо дополнительного решения
Минского городского исполнительного комитета (далее -
Мингорисполком) об их переутверждении для применения к объектам,
находящимся в коммунальной собственности города Минска (далее -
коммунальная собственность).
 2. Под разгосударствлением коммунальной собственности
понимается передача от государства физическим и юридическим лицам
частично либо полностью (в том числе посредством приватизации)
функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами.
 3. Под приватизацией коммунальной собственности понимается
приобретение физическими и юридическими лицами права собственности
на объекты, находящиеся в коммунальной собственности.
 4. В настоящем Положении устанавливаются цели, приоритеты и
порядок разгосударствления и приватизации объектов, которые
находятся в коммунальной собственности.
 5. В настоящем Положении не регулируется порядок приватизации
жилищного фонда и земли.
 6. В период безвозмездной приватизации продление действующих
договоров аренды государственных предприятий, учреждений,
организаций, структурных единиц объединений, структурных
подразделений предприятий, а также возобновление договоров аренды,
сроки действия которых истекли, осуществляются арендодателями на
срок до двух лет в соответствии с Указом Президента Республики
Беларусь от 13 января 1998 г. № 30 "О некоторых вопросах заключения
договоров аренды государственной собственности" (Собрание декретов,
указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь,
1998 г., № 2, ст.36; 1999 г., № 16, ст.449) на основании решений
Мингорисполкома.
 ___________________________________________________________
 Пункт 6 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 6. В период безвозмездной приватизации продление
 действующих договоров аренды государственных предприятий,
 учреждений, организаций, структурных единиц объединений,
 структурных подразделений предприятий, а также
 возобновление договоров аренды, сроки действия которых
 истекли, осуществляются арендодателями на срок до двух лет
 в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
 13 января 1998 г. № 30 "О некоторых вопросах заключения
 договоров аренды государственной собственности" (Собрание
 декретов, указов Президента и постановлений Правительства
 Республики Беларусь, 1998 г., № 2, ст.36; 1999 г., № 16,
 ст.449) на основании решений и распоряжений
 Мингорисполкома.
 ___________________________________________________________

 Глава 2. Цели и задачи приватизации

 7. Основными целями приватизации являются:
 повышение эффективности использования объектов городского
хозяйства, улучшение обслуживания населения;
 создание условий для совершенствования экономических отношений,
построенных на многообразии форм собственности;
 развитие конкурентной среды и содействие демонополизации
городского хозяйства;
 содействие в реализации мероприятий по социальной защите
населения;
 формирование широкого слоя частных собственников в системе
городского хозяйства, осуществляющих свою деятельность на основе
экономической заинтересованности и материальной ответственности;
 создание условий для широкого привлечения инвестиций в
городское хозяйство, в том числе иностранных;
 формирование рыночных структур и рыночных отношений на
территории города;
 увеличение бюджетных доходов.
 8. Для достижения поставленных настоящим Положением целей
предстоит решить следующие задачи:
 утвердить планы приватизации объектов, находящихся в
коммунальной собственности города Минска, на трехлетний период
(далее - план приватизации), а также продажи акций открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
государственной собственности, находящихся в коммунальной
собственности города Минска и подлежащих продаже (далее - план
продажи);
 ___________________________________________________________
 Абзац второй пункта 8 - в редакции решения Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 утвердить перечень объектов коммунальной собственности,
 планируемых для приватизации;
 ___________________________________________________________

 завершить в основном приватизацию объектов торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся
в коммунальной собственности;
 обеспечить в процессе приватизации экономически обоснованную
реструктуризацию предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения, в состав которых входят структурные
подразделения, с возможностью выхода структурных подразделений по
инициативе коллективов работников.

 Глава 3. Объекты и субъекты приватизации

 9. Объектами приватизации являются находящиеся в коммунальной
собственности:
 государственные унитарные, основанные на праве хозяйственного
ведения (далее - государственные унитарные) предприятия, учреждения,
организации, структурные единицы объединений и структурные
подразделения предприятий (далее - предприятия);
 акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации государственной собственности, которые находятся в
коммунальной собственности.
 ___________________________________________________________
 Пункт 9 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 9. Объектами приватизации являются находящиеся в
 коммунальной собственности:
 государственные, государственные унитарные, основанные
 на праве хозяйственного ведения (далее - государственные
 унитарные) предприятия, учреждения, организации,
 структурные единицы объединений и структурные подразделения
 предприятий (далее - предприятия);
 государственное имущество, сданное в аренду;
 доли (паи, акции), относящиеся к коммунальной
 собственности в имуществе субъектов хозяйствования.
 ___________________________________________________________

 10. Первоочередной приватизации подлежат следующие объекты:
 предприятия розничной торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения;
 предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию и
обслуживающие сельское хозяйство;
 убыточные предприятия, кроме находящихся в перечне предприятий,
не подлежащих разгосударствлению и приватизации.
 ___________________________________________________________
 Пункт 10 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 10. Первоочередной приватизации подлежат следующие
 объекты:
 предприятия розничной торговли, общественного питания и
 бытового обслуживания населения;
 предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную
 продукцию и обслуживающие сельское хозяйство;
 убыточные предприятия, кроме находящихся в перечне
 предприятий, не подлежащих разгосударствлению и
 приватизации;
 государственное имущество, сданное в аренду.
 ___________________________________________________________

 11. Ограничения по приватизации объектов устанавливаются
законодательством Республики Беларусь и расширенному толкованию не
подлежат.
 12. Преобразование государственных унитарных и арендных
предприятий, относящихся к коммунальной собственности, в открытые
акционерные общества осуществляется на основании предложений
коллективов работников этих предприятий, согласованных с
Мингорисполкомом.
 ___________________________________________________________
 Пункт 12 - в редакции решения Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 12. Преобразование государственных, государственных
 унитарных и арендных предприятий, относящихся к
 коммунальной собственности, в открытые акционерные общества
 и выкуп арендными предприятиями арендуемого
 государственного имущества, относящегося к коммунальной
 собственности, осуществляются на основании предложений
 коллективов работников этих предприятий, согласованных с
 отраслевым органом управления Мингорисполкома (далее -
 отраслевое управление) и Мингорисполкомом.
 ___________________________________________________________

 13. Решения о подаче предложений по преобразованию предприятий,
указанных в пункте 12, в открытые акционерные общества и об
образовании юридических лиц принимаются на общих собраниях или
конференциях работников данных предприятий простым большинством
голосов.
 Организация проведения собрания (конференции) возлагается на
руководителя предприятия и на орган, уполномоченный представлять
интересы работников предприятия.
 14. При отсутствии предложений коллективов работников
предприятий инициатором разгосударствления и приватизации
предприятий, находящихся в коммунальной собственности, в целях их
финансового оздоровления может выступать Мингорисполком.
 15. Исключен.
 ___________________________________________________________
 Пункт 15 - исключен решением Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 15. Перечень объектов коммунальной собственности,
 планируемых для приватизации, составляется органом
 приватизации и выносится на утверждение Мингорисполкома по
 согласованию с постоянной комиссией Минского городского
 Совета по коммунальной собственности и приватизации.
 ___________________________________________________________

 16. Предприятия торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, в состав которых входят структурные
подразделения, в процессе приватизации могут быть
реструктуризированы по согласованию с отраслевыми управлениями и
администрациями районов города Минска.
 17. При приватизации объектов коммунальной собственности,
расположенных во встроенно-пристроенных помещениях, одновременно
должен решаться вопрос об оценке и продаже встроенно-пристроенных
помещений в составе имущественного комплекса объектов.
 18. Стоимость объектов приватизации может понижаться в
зависимости от величины кредиторской задолженности предприятия, а
также других факторов.
 19. Субъектами приватизации являются:
 граждане Республики Беларусь и Российской Федерации;
 негосударственные юридические лица;
 юридические лица Республики Беларусь, созданные не менее чем 50
процентами членов коллективов работников приватизируемых
предприятий;
 иностранные инвесторы;
 лица без гражданства.
 Негосударственными юридическими лицами в целях настоящего
Положения признаются юридические лица, у которых доля
государственной собственности в уставном фонде составляет менее 50
процентов.
 Преобразование в процессе приватизации предприятий,
перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих
сельское хозяйство, в открытые акционерные общества с участием
сельскохозяйственных предприятий - производителей
сельскохозяйственной продукции производится с участием совхозов и
других государственных сельскохозяйственных предприятий.

 Глава 4. Способы приватизации

 20. При приватизации объектов, перечисленных в пункте 9,
предусматриваются следующие способы:
 продажа объектов государственной собственности на открытых и
закрытых аукционах (без условий или с условиями);
 продажа объектов государственной собственности на открытых и
закрытых конкурсах;
 продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на
льготных условиях в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Пункт 20 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 20. При приватизации объектов, перечисленных в пункте
 19, предусматриваются следующие способы:
 продажа объектов государственной собственности на
 открытых и закрытых аукционах (без условий или с
 условиями);
 продажа объектов государственной собственности на
 открытых и закрытых конкурсах;
 продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на
 льготных условиях в соответствии с законодательством
 Республики Беларусь;
 выкуп арендованного имущества арендным предприятием.
 ___________________________________________________________

 21. Продажей объекта коммунальной собственности на аукционе
является его приобретение физическим или юридическим лицом в
собственность на торгах, когда от покупателя не требуется выполнения
каких-либо условий (аукцион без условий) или когда от покупателя
требуется выполнение определенных условий (аукцион с условиями),
устанавливаемых органом приватизации. Победителем аукциона
признается участник, предложивший в ходе торгов максимальную цену.
 Продаже на аукционе (конкурсе) подлежат предприятия
(структурные подразделения) коммунальной собственности с
численностью работающих, как правило, менее 100 человек.
 22. При продаже объекта приватизации на аукционе (конкурсе) с
условиями от покупателя требуется выполнение каких-либо из
перечисленных ниже условий:
 сохранение назначения или профиля объекта приватизации;
 сохранение рабочих мест;
 создание рабочих мест;
 выполнение инвестиционных программ;
 сохранение исторического характера объекта приватизации,
являющегося историко-культурной ценностью.
 23. Под сохранением назначения объекта приватизации понимается
сохранение объекта как объекта торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения, другого назначения.
 Под сохранением профиля объекта приватизации понимается
сохранение производства (реализации) конкретных видов товаров
(услуг) с учетом имеющегося спроса.
 Обязательства покупателя по сохранению назначения или профиля
объекта приватизации устанавливаются условиями аукциона (конкурса)
по согласованию с отраслевыми управлениями и администрациями районов
города Минска.
 24. Инвестиционная программа составляется инвестором
(участником торгов) письменно и содержит объем инвестиций, сроки и
направления их вложения.
 25. Продажей объекта коммунальной собственности по конкурсу
является его приобретение физическим или юридическим лицом в
собственность, когда от покупателя требуется выполнение определенных
условий, устанавливаемых органом приватизации.
 Победителем конкурса признается участник, предложение которого
наилучшим образом соответствует установленному критерию. При прочих
равных условиях победителем конкурса признается участник,
предложивший наивысшую цену.
 26. При продаже на аукционе с условиями и (или) по конкурсу
предприятий, имеющих до 100 рабочих мест, у которых задолженность по
финансовым обязательствам равна активной части баланса или превышает
ее, начальная цена на такой объект устанавливается в размере одной
базовой величины. Собственник приватизированного таким образом
объекта обязан в установленном порядке погасить задолженность перед
государством и иными кредиторами, сохранить определенное число
рабочих мест, обеспечить производственно-хозяйственную деятельность
предприятия и выполнить другие условия договора купли-продажи этого
объекта.
 ___________________________________________________________
 Пункт 26 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 26. При продаже на аукционе с условиями и (или) по
 конкурсу предприятий, имеющих до 100 рабочих мест, у
 которых задолженность по финансовым обязательствам равна
 активной части баланса или превышает ее, начальная цена на
 такой объект устанавливается в размере одной минимальной
 заработной платы. Собственник приватизированного таким
 образом объекта обязан в установленном порядке погасить
 задолженность перед государством и иными кредиторами,
 сохранить определенное число рабочих мест, обеспечить
 производственно-хозяйственную деятельность предприятия и
 выполнить другие условия договора купли-продажи этого
 объекта.
 ___________________________________________________________

 27. Орган приватизации свободен в выборе способа приватизации и
условий продажи объекта.
 ___________________________________________________________
 Пункт 27 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 27. Аукцион и конкурс проводятся в соответствии с
 положениями об аукционе и конкурсе, утверждаемыми
 Мингорисполкомом.
 Орган приватизации свободен в выборе способа
 приватизации и условий продажи объекта.
 ___________________________________________________________

 28. Продажа государственных объектов на конкурсах и аукционах
осуществляется только за денежные средства.
 Начальная цена объектов приватизации, не проданных на аукционе,
конкурсе, может быть уменьшена на 20 процентов после первого
нерезультативного аукциона, конкурса и до 50 процентов после
второго.
 29. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в
процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в
коммунальной собственности, осуществляется:
 работникам предприятия и приравненным к ним лицам - в течение
пяти месяцев с даты государственной регистрации акций первой
эмиссии, но не более восьми месяцев со дня решения о создании
открытого акционерного общества по цене на 20 процентов ниже
номинальной стоимости и на сумму, не превышающую 100 базовых величин
на одного покупателя. Количество акций первой эмиссии, выделенных
для этой цели, определяется на основании заявлений членов коллектива
работников и приравненных к ним лиц;
 юридическим и физическим лицам - на аукционах;
 юридическим и физическим лицам, представившим инвестиционные
проекты по развитию открытого акционерного общества, - на конкурсах;
 иными способами, предусмотренными законодательством.
 Решение о продаже находящихся в коммунальной собственности
акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе
разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в
государственной собственности, включенных в план продажи,
принимается Мингорисполкомом по согласованию с постоянной комиссией
Минского городского Совета депутатов по коммунальной собственности и
приватизации.
 При поступлении заявления на участие в конкурсе от одного лица
и соответствии его предложений условиям конкурса продажа акций этому
лицу может производиться по решению Мингорисполкома по согласованию
с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по
коммунальной собственности и приватизации.
 ___________________________________________________________
 Пункт 29 - в редакции решения Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 29. Продажа принадлежащих государству акций открытых
 акционерных обществ, созданных в процессе
 разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в
 коммунальной собственности, осуществляется:
 работникам предприятий и приравненным к ним лицам - в
 течение пяти месяцев с момента государственной регистрации
 акций первой эмиссии, но не более восьми месяцев со дня
 принятия решения о создании открытого акционерного общества
 по цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости и на
 сумму, не превышающую 100 минимальных заработных плат на
 одного покупателя. Количество акций первой эмиссии,
 выделенных для этой цели, определяется на основании
 заявлений работников предприятия и приравненных к ним лиц;
 юридическим и физическим лицам, которые представили
 инвестиционные проекты по развитию открытого акционерного
 общества, - на конкурсах и аукционах;
 иными способами, предусмотренными законодательством
 Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 30. Доли в уставных фондах коммерческих организаций, созданных
в процессе преобразования арендных и коллективных (народных)
предприятий, и доли в имуществе указанных предприятий, принадлежащие
гражданам Республики Беларусь, акции, приобретенные гражданами
Республики Беларусь у государства за денежные средства на льготных
условиях (по цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости) и в
обмен на именные приватизационные чеки "Имущество", а также
полученные взамен их долей в имуществе арендных и коллективных
(народных) предприятий при преобразовании их в акционерные общества,
не могут быть отчуждены, за исключением:
 дарения таких долей (акций) близким родственникам (родителям,
детям, супругу(е), родным братьям и сестрам, внукам, бабке и деду),
а также родителям супруга(и);
 перехода права собственности на эти доли (акции) в связи со
смертью участника соответствующего юридического лица. При этом доли
(акции) подлежат переоформлению на наследников, унаследовавших их в
установленном порядке, а в случаях отсутствия таковых - переходят в
собственность Республики Беларусь;
 отчуждения таких долей (акций) Республике Беларусь (ее
административно-территориальным единицам), в том числе в связи с
выездом участника соответствующего юридического лица на постоянное
местожительство за пределы Республики Беларусь;
 отчуждения данных долей (акций) в уставных фондах юридических
лиц этим юридическим лицам, в том числе для уменьшения их уставных
фондов, если иное не установлено Главой государства;
 обмена долей (акций) в уставных фондах юридических лиц при
реорганизации;
 обращения взыскания на эти доли (акции) по решению суда;
 иных случаев, определенных Президентом Республики Беларусь.
 Указанные в абзаце первом части первой данного пункта доли
(акции) могут передаваться в доверительное управление в случаях,
предусмотренных Президентом Республики Беларусь.
 Новый собственник долей (акций), приобретенных в соответствии с
абзацами вторым-восьмым части первой настоящего пункта, вправе
отчуждать эти доли (акции) по основаниям, предусмотренным частью
первой настоящего пункта. Данные ограничения не распространяются на
Республику Беларусь и ее административно-территориальные единицы.
 Права, удостоверенные акциями, приобретенными гражданами
Республики Беларусь у государства на условиях, указанных в абзаце
первом части первой настоящего пункта, могут быть переданы по
доверенности, зарегистрированной в установленном порядке.
 Объем (количество) и стоимость долей (акций), приобретаемых в
случаях, предусмотренных в абзаце четвертом части первой настоящего
пункта, в коммунальную собственность, определяются Мингорисполкомом.
 Доли (акции), полученные в результате обмена в соответствии с
абзацем шестым части первой настоящего пункта, могут быть отчуждены
по основаниям, установленным в части первой этого пункта.
 Ограничения по распоряжению акциями, установленные в абзаце
первом части первой, частях второй-четвертой настоящего пункта, не
распространяются на акции открытых акционерных обществ (за
исключением открытых акционерных обществ, обеспечивающих
функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или)
важные государственные потребности, по перечню, утверждаемому
Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом
Республики Беларусь), в которых доля государства в уставном фонде на
31 марта 2008 г.:
 отсутствует или составляет 75 и более процентов, - с 1 июня
2008 г.;
 составляет более 50 процентов, - с 1 января 2009 г.
 Ограничения по распоряжению долями (акциями), установленные в
частях первой-седьмой настоящего пункта, действуют по 31 декабря
2010 г.
 ___________________________________________________________
 Пункт 30 - в редакции решения Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 30. Доли в уставных фондах коммерческих организаций,
 созданных в процессе преобразования арендных и коллективных
 (народных) предприятий, и доли в имуществе указанных
 предприятий, принадлежащие гражданам Республики Беларусь,
 акции, приобретенные гражданами Республики Беларусь у
 государства за денежные средства на льготных условиях (по
 цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости) и в обмен
 на именные приватизационные чеки "Имущество", а также
 полученные взамен их долей в имуществе арендных и
 коллективных (народных) предприятий при преобразовании их в
 акционерные общества, не могут быть отчуждены в период
 безвозмездной приватизации, за исключением случаев перехода
 права собственности в связи со смертью участника
 соответствующего юридического лица или с выездом его на
 постоянное местожительство за пределы Республики Беларусь,
 а также реорганизации коммерческих организаций или
 отчуждения данных долей (акций) Республике Беларусь (ее
 административно-территориальным единицам).
 ___________________________________________________________
 Часть первая пункта 30 - с изменениями, внесенными решением
 Минского городского Совета депутатов от 18 июня 2003 г.
 № 42

 30. Доли в уставных фондах коммерческих организаций,
 созданных в процессе преобразования арендных и коллективных
 (народных) предприятий, и доли в имуществе указанных
 предприятий, принадлежащие гражданам Республики Беларусь,
 акции, приобретенные гражданами Республики Беларусь у
 государства за денежные средства на льготных условиях (по
 цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости) и в обмен
 на именные приватизационные чеки "Имущество", а также
 полученные взамен их долей в имуществе арендных и
 коллективных (народных) предприятий при преобразовании их в
 акционерные общества, не могут быть отчуждены в период
 безвозмездной приватизации, за исключением случаев перехода
 права собственности в связи со смертью участника
 соответствующего юридического лица или с выездом его на
 постоянное местожительство за пределы Республики Беларусь,
 а также реорганизации коммерческих организаций.
 ___________________________________________________________

 Объемы (количество) и стоимость долей (акций),
 приобретаемых согласно части первой настоящего пункта:
 в собственность Республики Беларусь, определяются
 Президентом Республики Беларусь по представлению
 Правительства Республики Беларусь, если иное не
 предусмотрено Главой государства;
 в коммунальную собственность, определяются
 Мингорисполкомом в порядке, установленном в соответствии с
 законодательством Минским городским Советом депутатов.
 ___________________________________________________________
 Пункт 30 дополнен частью решением Минского городского
 Совета депутатов от 18 июня 2003 г. № 42
 ___________________________________________________________

 Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе
 преобразования предприятий, перерабатывающих
 сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское
 хозяйство, переданные производителям сельскохозяйственной
 продукции по их номинальной стоимости с оплатой в
 рассрочку, не могут быть отчуждены в период безвозмездной
 приватизации независимо от состояния их оплаты, кроме
 случаев реорганизации данных акционерных обществ и
 юридических лиц - производителей сельскохозяйственной
 продукции.
 Акции, не оплаченные по номинальной стоимости
 производителями сельскохозяйственной продукции в сроки,
 установленные законодательством Республики Беларусь,
 подлежат возврату Мингорисполкому.
 ___________________________________________________________

 31. Исключен.
 ___________________________________________________________
 Пункт 31 - исключен решением Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 31. Выкуп арендным предприятием имущества
 государственного предприятия, сданного в аренду,
 осуществляется в соответствии с законодательством
 Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 32. Конкретный способ приватизации объекта определяется органом
приватизации по результатам работы комиссии по приватизации с учетом
требований законодательства Республики Беларусь и настоящего
Положения.
 33. Собственникам объектов приватизации гарантируется право на
заключение долгосрочных (на 15 лет) договоров аренды занимаемых
зданий, строений и помещений, относящихся к коммунальной
собственности, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, с
предоставлением преимущественного права на приобретение в
собственность на условиях, определяемых Мингорисполкомом по
согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета по
коммунальной собственности и приватизации.
 34. В случае последующего отчуждения покупателем объекта
приватизации к новому собственнику переходят права и обязанности
арендатора по договору аренды занимаемых зданий, сооружений и
помещений. Изменение условий договора по сравнению с ранее
заключенным допускается только по соглашению сторон.
 35. В случае отчуждения объекта приватизации покупателем до
истечения срока действия условий продажи он обязан сохранить в
договоре купли-продажи, мены, дарения и т.д. принятые на себя
обязательства по выполнению указанных условий. При этом в части
сохранения условий продажи договор об отчуждении покупателем объекта
приватизации заключается при участии органа приватизации.
 36. В случае отчуждения или перепрофилирования объекта
приватизации после истечения срока действия условий продажи
покупатель обязан согласовывать указанные сделки и
перепрофилирование с Мингорисполкомом через отраслевое управление,
администрацию района города Минска, Минский городской
территориальный фонд государственного имущества (далее - фонд
"Минскгоримущество").
 ___________________________________________________________
 Пункт 36 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 36. В случае отчуждения или перепрофилирования объекта
 приватизации после истечения срока действия условий продажи
 покупатель обязан согласовывать указанные сделки и
 перепрофилирование с Мингорисполкомом через отраслевое
 управление, администрацию района города Минска, Минский
 городской комитет по управлению госимуществом и
 приватизации (далее - Минскгоримущество).
 ___________________________________________________________

 37. В случае расторжения договора купли-продажи и возврата
объекта приватизации (отчуждения) в коммунальную собственность
города объект передается в хозяйственное ведение или оперативное
управление предприятию, учреждению, за которым оно было закреплено
до продажи иного коммунального юридического лица в соответствии с
решением Мингорисполкома о закреплении (передаче) объекта.
 ___________________________________________________________
 Пункт 37 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 37. В случае расторжения договора купли-продажи и
 возврата объекта приватизации (отчуждения) в коммунальную
 собственность города объект передается в хозяйственное
 ведение или оперативное управление предприятию, учреждению,
 за которым оно было закреплено до продажи, если иное не
 определено собственником объекта.
 ___________________________________________________________

 Глава 5. Безвозмездная передача государственного имущества

 38. Право граждан Республики Беларусь на безвозмездную
приватизацию реализуется путем использования именных
приватизационных чеков "Имущество" в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
 39. В период безвозмездной приватизации до 50 процентов
принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ,
созданных в процессе преобразования государственных унитарных и
арендных предприятий, обмениваются в установленном порядке на
именные приватизационные чеки "Имущество":
 работникам предприятий и приравненным к ним лицам - в
первоочередном порядке в течение пяти месяцев с момента
государственной регистрации акций на основании списков, составленных
комиссией по преобразованию предприятия в открытое акционерное
общество;
 гражданам Республики Беларусь - через структурные подразделения
открытого акционерного общества "Сберегательный банк "Беларусбанк" в
установленном порядке;
 иным субъектам приватизации - на специализированных чековых
аукционах.
 Окончательное решение о количестве акций, выделяемых для обмена
на именные приватизационные чеки "Имущество", принимается органом
приватизации исходя из необходимости создания условий для реализации
каждым гражданином Республики Беларусь права на безвозмездное
получение части государственного имущества.
 ___________________________________________________________
 Пункт 39 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 39. В период безвозмездной приватизации до 50 процентов
 принадлежащих государству акций открытых акционерных
 обществ, созданных в процессе преобразования
 государственных, государственных унитарных и арендных
 предприятий, обмениваются в установленном порядке на
 именные приватизационные чеки "Имущество":
 работникам предприятий и приравненным к ним лицам - в
 первоочередном порядке в течение пяти месяцев с момента
 государственной регистрации акций на основании списков,
 составленных комиссией по преобразованию предприятия в
 открытое акционерное общество;
 гражданам Республики Беларусь - через структурные
 подразделения открытого акционерного общества
 "Сберегательный банк "Беларусбанк" в установленном порядке;
 иным субъектам приватизации - на специализированных
 чековых аукционах.
 Окончательное решение о количестве акций, выделяемых для
 обмена на именные приватизационные чеки "Имущество",
 принимается органом приватизации исходя из необходимости
 создания условий для реализации каждым гражданином
 Республики Беларусь права на безвозмездное получение
 государственного имущества.
 ___________________________________________________________

 40. При обмене именных приватизационных чеков "Имущество" на
акции открытых акционерных обществ работники предприятия и
приравненные к ним лица имеют право использовать чеки, выданные им
лично, а также полученные по договорам дарения и (или) по наследству
от близких родственников (родителей, детей, супругов, родных братьев
и сестер, внуков, бабушек, дедушек, свекрови, свекра, тестя и тещи),
при условии, что дарятся (наследуются) только чеки, выданные близким
родственникам. Остальные чеки используются указанными лицами наряду
с другими субъектами приватизации в соответствии с абзацем четвертым
пункта 39.
 ___________________________________________________________
 Пункт 40 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 40. При обмене именных приватизационных чеков
 "Имущество" на акции открытых акционерных обществ, а также
 при выкупе арендными предприятиями арендованного имущества
 работники предприятия и приравненные к ним лица имеют право
 использовать чеки, выданные им лично, а также полученные по
 договорам дарения и (или) по наследству от близких
 родственников (родителей, детей, супругов, родных братьев и
 сестер, внуков, бабушек, дедушек, свекрови, свекра, тестя и
 тещи), при условии, что дарятся (наследуются) только чеки,
 выданные близким родственникам. Остальные чеки используются
 указанными лицами наряду с другими субъектами приватизации
 в соответствии с абзацем четвертым пункта 39.
 ___________________________________________________________

 Глава 6. Создание открытых акционерных обществ в процессе
 приватизации государственной собственности

 41. Преобразование государственных унитарных и арендных
предприятий, относящихся к коммунальной собственности, в открытые
акционерные общества осуществляется органом приватизации по
предложениям коллективов работников, согласованным с отраслевым
управлением и Мингорисполкомом.
 ___________________________________________________________
 Пункт 41 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 41. Преобразование государственных, государственных
 унитарных и арендных предприятий, относящихся к
 коммунальной собственности, в открытые акционерные общества
 осуществляется органом приватизации по предложениям
 коллективов работников, согласованным с отраслевым
 управлением и Мингорисполкомом.
 ___________________________________________________________

 42. В открытые акционерные общества преобразуются являющиеся
платежеспособными государственные унитарные и арендные предприятия
со среднесписочной численностью работников, как правило, не менее
100 человек.
 ___________________________________________________________
 Пункт 42 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 42. В открытые акционерные общества преобразуются
 являющиеся платежеспособными государственные,
 государственные унитарные и арендные предприятия со
 среднесписочной численностью работников, как правило, не
 менее 100 человек.
 ___________________________________________________________

 43. Учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в
процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в
коммунальной собственности, от имени государства выступает
Мингорисполком в лице фонда "Минскгоримущество". Кроме указанных
органов, учредителями таких акционерных обществ могут быть
юридические и физические лица, в том числе иностранные, внесшие
принадлежащие им денежные средства или имущество в уставные фонды
данных обществ. Выбор других, кроме государства, учредителей
открытых акционерных обществ осуществляется на этапе проведения
подготовительных работ органом приватизации.
 ___________________________________________________________
 Пункт 43 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 43. Учредителями открытых акционерных обществ,
 создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации
 объектов, находящихся в коммунальной собственности, от
 имени государства выступает Мингорисполком в лице
 Минскгоримущества. Кроме указанных органов, учредителями
 таких акционерных обществ могут быть юридические и
 физические лица, в том числе иностранные, внесшие
 принадлежащие им денежные средства или имущество в уставные
 фонды данных обществ. Выбор других, кроме государства,
 учредителей открытых акционерных обществ осуществляется на
 этапе проведения подготовительных работ органом
 приватизации.
 ___________________________________________________________

 44. Проекты создания открытых акционерных обществ в процессе
разгосударствления и приватизации государственной собственности
разрабатываются комиссиями по преобразованию предприятий в открытые
акционерные общества в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами Республики Беларусь.
 45. При разработке проекта создания открытого акционерного
общества анализируется структура управления преобразуемого объекта с
целью выявления целесообразности и возможности ее изменения.
 46. Орган приватизации осуществляет владение и распоряжение
акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе
разгосударствления и приватизации, принадлежащими государству,
передает их в управление отраслевых управлений. Отраслевые
управления при передаче им функций владельческого надзора в
установленном порядке в соответствии с законодательством назначают
работников, прошедших специальную подготовку и аттестованных в
соответствующем порядке, представителями государства в органах
управления созданных открытых акционерных обществ.
 ___________________________________________________________
 Пункт 46 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 46. Орган приватизации осуществляет владение и
 распоряжение акциями открытых акционерных обществ,
 созданных в процессе разгосударствления и приватизации,
 принадлежащими государству, передает их в управление
 отраслевых управлений. Отраслевые управления при передаче
 им функций владельческого надзора распоряжением
 председателя Мингорисполкома назначают работников,
 прошедших специальную подготовку и аттестованных в
 соответствующем порядке, представителями государства в
 органах управления созданных открытых акционерных обществ.
 ___________________________________________________________

 47. Открытые акционерные общества, созданные в процессе
приватизации государственной собственности с участием иностранных
инвесторов, пользуются льготами, установленными законодательством
для предприятий с иностранными инвестициями.
 48. При преобразовании государственных унитарных и арендных
предприятий в открытые акционерные общества орган приватизации может
принять решение о закреплении в государственной собственности на
определенный срок пакетов акций в размере 50 процентов плюс одна
акция либо 25 процентов плюс одна акция.
 ___________________________________________________________
 Пункт 48 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 48. При преобразовании государственных, государственных
 унитарных и арендных предприятий в открытые акционерные
 общества орган приватизации может принять решение о
 закреплении в государственной собственности на определенный
 срок пакетов акций в размере 50 процентов плюс одна акция
 либо 25 процентов плюс одна акция.
 ___________________________________________________________

 49. Вторая и последующие эмиссии акций открытых акционерных
обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации
объектов, ранее находившихся в коммунальной собственности,
допускаются с согласия органа приватизации до реализации акций
первой эмиссии , за исключением случаев, когда вторая и последующие
эмиссии акций осуществляются в соответствии с решениями Президента
Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Пункт 49 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 49. Вторая и последующие эмиссии акций открытых
 акционерных обществ, созданных в процессе
 разгосударствления и приватизации объектов, ранее
 находившихся в коммунальной собственности, допускаются с
 согласия органа приватизации до реализации акций первой
 эмиссии.
 ___________________________________________________________

 Глава 7. Льготы, предоставляемые при проведении приватизации

 50. При преобразовании государственного унитарного, арендного
предприятия в открытое акционерное общество работникам предприятий и
приравненным к ним лицам предоставляются следующие льготы.
 ___________________________________________________________
 Пункт 50 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 50. При преобразовании государственного,
 государственного унитарного, арендного предприятия в
 открытое акционерное общество или при выкупе арендованного
 имущества арендным предприятием работникам предприятий и
 приравненным к ним лицам предоставляются следующие льготы.
 ___________________________________________________________

 51. Юридическое лицо, образованное не менее чем 50 процентами
членов коллектива работников приватизируемого предприятия,
приобретает его по цене на 20 процентов меньше суммы, подлежащей
оплате деньгами. Указанная льгота распространяется на юридические
лица, образованные только работниками приватизируемых предприятий.
 Работники предприятия, преобразованного в открытое акционерное
общество, и приравненные к ним лица приобретают принадлежащие
государству акции этого предприятия за деньги на льготных условиях
(по цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости) в порядке,
установленном законодательством Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Пункт 51 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 51. Юридическое лицо, образованное не менее чем 50
 процентами членов коллектива работников приватизируемого
 предприятия, приобретает его по цене на 20 процентов меньше
 суммы, подлежащей оплате деньгами. Указанная льгота
 распространяется на юридические лица, образованные только
 работниками приватизируемых предприятий, а также коллективы
 работников арендных предприятий при выкупе имущества
 государственного предприятия, сданного в аренду.
 Работники предприятия, преобразованного в открытое
 акционерное общество, и приравненные к ним лица приобретают
 принадлежащие государству акции этого предприятия за деньги
 на льготных условиях (по цене на 20 процентов ниже
 номинальной стоимости) в порядке, установленном
 законодательством Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 52. Исключен.
 ___________________________________________________________
 Пункт 52 - исключен решением Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 52. Арендное предприятие приобретает государственное
 имущество, сданное в аренду, в соответствии с договором о
 выкупе имущества. До 50 процентов стоимости выкупаемого
 имущества может быть оплачено именными приватизационными
 чеками "Имущество". Остальная часть приобретаемого
 имущества оплачивается деньгами по цене на 20 процентов
 ниже стоимости этого имущества. Предприятие имеет право на
 оплату стоимости имущества в рассрочку в течение трех лет с
 учетом индексации платежей при условии внесения
 первоначально не менее 30 процентов стоимости на протяжении
 одного месяца со дня подписания договора купли-продажи.
 Право собственности на сданное в аренду государственное
 имущество переходит к новому собственнику после оплаты
 стоимости этого имущества.
 ___________________________________________________________

 Глава 8. Источники финансирования приватизации.
 Направления использования средств, поступающих от приватизации

 53. В качестве финансовых источников для приобретения объектов
приватизации разрешается использовать собственные средства
негосударственных юридических лиц, иностранных субъектов,
собственные средства граждан, кредиты банков и другие финансовые
средства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 Не допускается использование заемных средств, в том числе
кредитов для приобретения принадлежащих государству акций
работниками предприятий, приравненными к ним лицами и юридическими
лицами, образованными работниками предприятий.
 ___________________________________________________________
 Пункт 53 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 53. В качестве финансовых источников для приобретения
 объектов приватизации разрешается использовать собственные
 средства негосударственных юридических лиц, иностранных
 субъектов, собственные средства граждан, кредиты банков и
 другие финансовые средства в соответствии с
 законодательством Республики Беларусь.
 Не допускается использование заемных средств, в том
 числе кредитов, для выкупа арендованного государственного
 имущества арендными предприятиями, а также для приобретения
 принадлежащих государству акций работниками предприятий,
 приравненными к ним лицами и юридическими лицами,
 образованными членами коллективов работников.
 ___________________________________________________________

 54. Условия привлечения иностранных инвестиций регулируются
Инвестиционным кодексом Республики Беларусь (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 62, 2/780) и Законом
Республики Беларусь от 19 января 1993 года "О разгосударствлении и
приватизации государственной собственности в Республике Беларусь"
(Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7,
ст.41).
 ___________________________________________________________
 Пункт 54 - в редакции решения Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 54. Условия привлечения иностранных инвестиций
 регулируются Законами Республики Беларусь от 14 ноября 1991
 г. № 1242-XII "Об иностранных инвестициях на территории
 Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета
 Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., № 35, ст.625; 1993 г., № 22,
 ст.280; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь,
 1998 г., № 3, ст.16), "О разгосударствлении и приватизации
 государственной собственности в Республике Беларусь".
 ___________________________________________________________

 55. Исключен.
 ___________________________________________________________
 Пункт 55 - исключен решением Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 55. Затраты на проведение работ по приватизации объектов
 государственной собственности возмещаются органу
 приватизации субъектами приватизации по тарифам,
 определяемым Минскгоримуществом.
 ___________________________________________________________

 56. Оплата проданного объекта приватизации новым собственником
производится в соответствии с договором купли-продажи.
 57. Использование именных приватизационных чеков в процессе
приватизации объектов коммунальной собственности осуществляется в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 58. 100 процентов средств от приватизации коммунального
имущества направляется в бюджет города Минска.

 Глава 9. Гарантии при проведении приватизации

 59. Исключен.
 ___________________________________________________________
 Пункт 59 - исключен решением Минского городского Совета
 депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 59. В целях защиты работников приватизируемых
 предприятий (подразделений) с момента принятия решения о
 включении объекта в перечень объектов коммунальной
 собственности, планируемых для приватизации, или
 поступления предложения коллектива работников на
 разгосударствление и приватизацию и до ее завершения (или
 отказа в принятии предложения на разгосударствление и
 приватизацию) запрещается без согласования с органом
 приватизации:
 осуществлять ликвидацию, реорганизацию и изменение
 структуры предприятия;
 изменять и прекращать действие ранее заключенных
 договоров аренды.
 В этот период запрещается изменение штатного расписания
 предприятия, сокращение численности его работников без
 решения коллектива работников предприятия (структурного
 подразделения) и органа приватизации.
 ___________________________________________________________


 Глава 10. Взаимоотношения государственных органов
 в процессе приватизации

 60. Интересы государства как собственника при приватизации
объектов коммунальной собственности представляет Мингорисполком в
лице фонда "Минскгоримущество", который обладает всеми правами
органа приватизации, предусмотренными законодательством Республики
Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Пункт 60 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 60. Интересы государства как собственника при
 приватизации объектов коммунальной собственности
 представляет Мингорисполком в лице Минскгоримущества,
 который обладает всеми правами органа приватизации,
 предусмотренными законодательством Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 61. Отраслевые управления в целях успешного осуществления
процесса приватизации объектов коммунальной собственности обязаны:
 представлять органу приватизации предложения для формирования
плана приватизации и плана продажи;
 ___________________________________________________________
 Абзац второй пункта 61 - в редакции решения Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 представлять органу приватизации списки предприятий,
 структурных подразделений и другого государственного
 имущества для формирования перечня объектов, подлежащих
 приватизации;
 ___________________________________________________________

 обеспечить своевременное представление органу приватизации
результатов инвентаризации имущества приватизируемых предприятий,
данных бухгалтерского и статистического учета и иной необходимой
информации;
 осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности
объектов, подлежащих приватизации;
 не допускать без разрешения органа приватизации передачу
имущества приватизируемого предприятия физическим и юридическим
лицам со дня создания комиссии по приватизации.
 62. На руководителей отраслевых управлений возлагается
персональная ответственность за своевременность, полноту и
объективность сведений, представляемых фонду "Минскгоримущество".
 ___________________________________________________________
 Пункт 62 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 18 июня 2008 г. № 143

 62. На руководителей отраслевых управлений возлагается
 персональная ответственность за своевременность, полноту и
 объективность сведений, представляемых Минскгоримуществу.
 Минскгоримущество вправе налагать административные
 взыскания на руководителей предприятий, учреждений,
 организаций в соответствии с законодательством Республики
 Беларусь.
 ___________________________________________________________

 63. Орган приватизации осуществляет разъяснительную и
информационную работу по вопросам приватизации среди коллективов
работников и населения.
 ___________________________________________________________