РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 28 декабря 2001 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА (РАЙОНА)
 ___________________________________________________________
 Решение утратило силу решением Минского областного Совета
 депутатов от 27 декабря 2002 г. № 134 (Национальный реестр
 правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 30, 9/2483)
 <D902n0134> 

 _ [Изменения и дополнения:
 Решение Минского областного Совета депутатов от 27 июля
 2002 г. № 117 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 2002 г., № 102, 9/2076) <D902n0117>]

 Минский областной Совет депутатов решил:
 Утвердить прилагаемое Положение о целевом сборе на содержание и
развитие инфраструктуры города (района).

Председатель О.А.КУЗНЕЦОВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Минского областного
 Совета депутатов
 28.12.2001 № 97

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о целевом сборе на содержание и развитие
 инфраструктуры города (района)

 1. Плательщиками в бюджет целевого сбора на содержание и
развитие инфраструктуры города (района) (далее - сбор на содержание
инфраструктуры) являются юридические лица (включая иностранные), их
филиалы и другие обособленные подразделения независимо от форм
собственности, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный
(текущий) или иной счет, а также участники договора о совместной
деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые
получили выручку от этой деятельности до ее распределения. В
случаях, когда филиалы и другие обособленные подразделения не
выделены на отдельный баланс, не имеют счетов в банках и расположены
на территории другого района, города или области, то причитающиеся
суммы сбора от их деятельности уплачиваются в местный бюджет по
месту их расположения юридическими лицами, в состав которых входят
указанные структурные подразделения.

 2. Сбор на содержание инфраструктуры исчисляется в размере 6,0
процентов от прибыли, остающейся в распоряжении плательщика.
 ___________________________________________________________
 Пункт 2 - с изменениями, внесенными решением Минского
 областного Совета депутатов от 27 июля 2002 г. № 117

 2. Сбор на содержание инфраструктуры исчисляется в
 размере 3,5 процента от прибыли, остающейся в распоряжении
 плательщиков.
 ___________________________________________________________

 3. Освобождаются от уплаты сбора на содержание инфраструктуры
организации, финансируемые из бюджета Республики Беларусь на основе
бюджетной сметы, имеющие штатное расписание, бюджетный (текущий)
счет в учреждении банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии
с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях,
состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом
Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 г. № 61.
 Освобождается от обложения прибыль, остающаяся в распоряжении
плательщика в связи с льготным налогообложением согласно статье 5
Закона Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII "О
налогах на доходы и прибыль" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi
Беларусь, 1992 г., № 4, ст.77; № 12, ст.206; 1994 г., № 3, ст.24;
1995 г., № 6, ст.57; 1996 г., № 12, ст.158; Ведамасцi Нацыянальнага
сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 28, ст.484; № 36, ст.768;
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №
40, 2/34; 2000 г., № 13, 2/142; № 4, 2/228; № 73, 2/794).
 Налоговая база кредитно-финансовых учреждений и страховых
организаций уменьшается на сумму израсходованных средств в
соответствии с подпунктами 1.9, 1.10 пункта 1 Декрета Президента
Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 "О налогообложении
доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4, 1/871).
 Освобождается от обложения прибыль организаций общественных
объединений "Белорусское товарищество инвалидов по зрению",
"Белорусское общество инвалидов" и "Белорусское общество глухих",
использующих труд инвалидов. При этом льготный порядок
налогообложения не распространяется на прибыль, полученную от
торговой, торгово-закупочной и посреднической деятельности.
 4. Исчисление и уплата сбора производятся по утвержденной
ставке от прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков.
 Филиалы (структурные подразделения), имеющие обособленный
(отдельный) баланс и расчетный (текущий) или иной счет, уплачивают
целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)
по месту своего нахождения исходя из прибыли, полученной данным
филиалом (структурным подразделением).
 Если филиалы (структурные подразделения) юридических лиц не
выделены на обособленный (отдельный) баланс и не имеют счетов в
банках, то суммы целевого сбора на содержание и развитие
инфраструктуры города (района) расcчитываются исходя из прибыли,
расcчитанной в следующем порядке:
 в торговле - пропорционально удельному весу товарооборота
подразделения в общем объеме товарооборота организации;
 в строительстве - пропорционально удельному весу объема
выполненных работ подразделений;
 в других видах деятельности - пропорционально выручке от
реализации продукции (работ,услуг).
 В иных случаях налогооблагаемая прибыль структурного
подразделения для исчисления целевого сбора на содержание и развитие
инфраструктуры города (района) рассчитывается пропорционально
численности работников структурного подразделения в общей списочной
численности работников в среднем за период.
 ___________________________________________________________
 Пункт 4 после части первой дополнен частями решением
 Минского областного Совета депутатов от 27 июля 2002 г.
 № 117. Части вторую - пятнадцатую считать соответственно
 частями пятой - восемнадцатой.
 ___________________________________________________________

 Налогооблагаемая база определяется:
 организациями - от балансовой прибыли, уменьшенной на сумму
налогов, исчисление и уплата которых производятся из прибыли (налог
на прибыль, налог на недвижимость), а также на сумму льгот,
предусмотренных статьей 5 Закона Республики Беларусь "О налогах на
доходы и прибыль";
 кредитно-финансовыми учреждениями - как общая сумма доходов,
полученная в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов,
относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на
себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава
затрат, включаемых в расходы на осуществление банковской
деятельности, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных
на сумму расходов по этим операциям. При расчете
кредитно-финансовыми учреждениями налогооблагаемой базы для уплаты
налога на доходы учитываются поступившие и отраженные по 8-му классу
счетов доходы банка, а также расходы, отраженные по 9-му классу
счетов в соответствии с Основными положениями по составу затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными
Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. №
19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30
января 1998 г. № 01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь
30 января 1998 г. № 3, Министерством труда Республики Беларусь 30
января 1998 г. № 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой
информации, 1998 г., № 9; Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 1999 г., № 39, 8/314; 2000 г., № 82, 8/3896),
письмом Национального банка Республики Беларусь от 10 августа
1998 г. № 89 "Особенности состава затрат, включаемых в расходы по
осуществлению банковской деятельности", и доходы от
внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим
операциям.
 Налогооблагаемая база кредитно-финансовых учреждений
уменьшается на сумму налогов, сборов и отчислений, исчисление
которых производится от дохода;
 страховыми организациями - как общая сумма доходов, полученная
от оказания страховых услуг и осуществления других видов
деятельности в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов,
относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на
себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом Особенностей состава
затрат, включаемых в себестоимость услуг по страхованию в страховых
организациях, не нашедших отражения в Основных положениях по составу
затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),
утвержденных приказом Комитета по надзору за страховой деятельностью
при Министерстве финансов Республики Беларусь от 6 сентября 1999 г.
№ 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999
г., № 77, 8/1002), и доходов от внереализационных операций,
уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
 Под страховыми услугами понимаются услуги по страхованию,
сострахованию, перестрахованию и иные услуги, связанные со
страхованием.
 Под другими видами деятельности понимаются:
 оказание посреднических услуг на основании лицензии, выданной
органом государственного надзора за страховой деятельностью;
 инвестиционная деятельность;
 деятельность, непосредственно не связанная со страховыми
операциями и не противоречащая страховому законодательству.
 К расходам по проведению обязательных видов страхования
относятся отчисления в фонды, предусмотренные соответствующими
нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
 Расходы по оказанию посреднических услуг определяются в
соответствии с порядком, установленным органом государственного
надзора за страховой деятельностью.
 Налогооблагаемая база уменьшается на суммы налогов, сборов и
отчислений, исчисляемых страховыми и перестраховочными организациями
от балансовой прибыли.
 Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в
Республике Беларусь через постоянное представительство, в течение
календарного года в целях исчисления сбора на содержание
инфраструктуры исчисляют налог на прибыль расчетным путем.
Окончательный расчет сбора на содержание инфраструктуры по
результатам работы за год производится представительством
одновременно с представлением расчета по налогу на прибыль не
позднее 25 апреля года, следующего за отчетным. Уплачивается сбор на
содержание инфраструктуры в 10-дневный срок со дня, установленного
для представления расчета. Доплата (зачет) сбора производится без
применения финансовых санкций и начисления пени.
 Плательщики сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за
отчетным, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения
расчет сбора (согласно приложению), который составляется нарастающим
итогом с начала года.
 Организации, зарегистрированные в инспекции Министерства по
налогам и сборам по Минской области, представляют расчет и
производят уплату сбора по месту постановки на налоговый учет.
 Сбор на содержание инфраструктуры перечисляется плательщиками в
доход соответствующих местных бюджетов ежемесячно отдельным
платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за
отчетным, и зачисляется на раздел 33 подраздел 01 "Сбор на
содержание и развитие инфраструктуры города (района)".
 Финансовые отделы районных и городских исполнительных комитетов
не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, производят
перечисление 60 процентов поступивших сумм сбора на содержание
инфраструктуры в целом по району, городу отдельным платежным
поручением на текущий бюджетный счет финансового управления Минского
областного исполнительного комитета и на перечисленную сумму
уменьшают доходы по коду 1 1 1 06 02 33 01 "Прочие налоги, сборы и
пошлины" классификации доходов бюджетов Республики Беларусь,
утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от
27 декабря 1999 г. № 378 "О бюджетной классификации Республики
Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000 г., № 22, 8/2611; № 36, 8/3073; 2001 г., № 16, 8/4747).
 ___________________________________________________________
 Часть шестнадцатая - с изменениями, внесенными решением
 Минского областного Совета депутатов от 27 июля 2002 г.
 № 117

 Финансовые отделы районных и городских исполнительных
 комитетов не позднее 25-го числа месяца, следующего за
 отчетным, производят перечисление 30 процентов поступивших
 сумм сбора на содержание инфраструктуры в целом по району,
 городу отдельным платежным поручением на текущий бюджетный
 счет финансового управления Минского областного
 исполнительного комитета и на перечисленную сумму
 уменьшают доходы по коду 1 1 1 06 02 33 01 "Прочие налоги,
 сборы и пошлины" классификации доходов бюджетов Республики
 Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов
 Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 "О
 бюджетной классификации Республики Беларусь" (Национальный
 реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 22,
 8/2611; № 36, 8/3073; 2001 г., № 16, 8/4747).
 ___________________________________________________________

 Контроль за полнотой поступления в доход бюджета средств сбора
на содержание инфраструктуры осуществляется территориальными
инспекциями Министерства по налогам и сборам.
 Ответственность за правильность исчисления, своевременность
уплаты и порядок взыскания сбора на содержание инфраструктуры
устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20
декабря 1991 г. № 1323-XII "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет
Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi
Беларусь, 1992 г., № 4, ст.75; 1993 г., № 3, ст.27; 1994 г., № 3,
ст.24; № 33, ст.554; 1995 г., № 6, ст.57; 1996 г., № 23, ст.415;
№ 33, ст.598; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь,
1999 г., № 1, ст.5; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., № 40, 2/34; № 95, 2/108; 2000 г., № 5, 2/127; №
13, 2/142; № 50, 2/168).
 5. Формой расчета согласно приложению предусмотрено заполнение
следующих строк.
 По строке 1 "Балансовая прибыль - всего" отражается балансовая
прибыль, исчисленная по организации за отчетный период.
 По строке 2 "Льготируемая прибыль" отражается прибыль,
остающаяся в распоряжении организаций в связи с льготным
налогообложением согласно статье 5 Закона Республики Беларусь "О
налогах на доходы и прибыль", а также расходы кредитно-финансовых
учреждений и страховых организаций, предусмотренные подпунктами 1.9
и 1.10 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря
1999 г. № 43.
 По строке 3 "Налог на недвижимость" отражается начисленный за
отчетный период налог на недвижимость в части налога на основные
производственные и непроизводственные фонды.
 По строке 4 "Налог на прибыль, в том числе фиксированная сумма
налога" отражается начисленный за отчетный период налог на прибыль.
 По строке 5 "Налог на доходы" показывается налог, начисленный
кредитно-финансовыми учреждениями, страховыми организациями, иными
юридическими лицами от операций с ценными бумагами, от осуществления
лотерейной деятельности, налог на игорный бизнес, а также налог на
доходы получателей дивидендов.
 По строке 6 "Налогооблагаемая база для исчисления сбора на
содержание инфраструктуры" определяется разница между строкой 1 и
строками 2, 3, 4, 5.
 По строке 7 "Ставка сбора на содержание инфраструктуры" - 3,5
процента.
 По строке 8 "Сумма сбора" определяется произведение строк 6 и
7, деленное на 100.
 По строке 9 "Сбор на содержание инфраструктуры по предыдущему
расчету" отражается сумма начисленного сбора по предыдущему
расчету.
 По строке 10 "К доначислению (уменьшению)" отражается
окончательная сумма сбора на содержание инфраструктуры, подлежащая
уплате, и определяется как разница между строками 8 и 9.
 6. Средства сбора на содержание и развитие инфраструктуры,
зачисляемые в областной бюджет, направляются на строительство,
ремонт и централизованное приобретение оборудования и инвентаря для
учреждений социальной сферы.
 Направления средств сбора на содержание инфраструктуры,
зачисляемых в бюджет районов и городов, определяются
соответствующими Советами депутатов.
 Не использованные в течение финансового года средства сбора на
содержание инфраструктуры изъятию не подлежат и используются по
целевому назначению в следующем году на цели, определенные настоящим
Положением.

 Приложение
 к Положению о целевом
 сборе на содержание и
 развитие инфраструктуры
 города (района)

В инспекцию Министерства по налогам и сборам
(далее - ИМНС)
 -------------¬
Код ИГНК ¦ ¦ Штамп или отметка ИМНС
 L-------------
 Получено
 -------------¬ ---------T--------T--------¬
Учетный номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
налогоплательщика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 L------------- L--------+--------+---------
 число месяц год
_______________________________________ ------¬
(полное наименование налогоплательщика) ¦ ¦ Признак уточняющего
_______________________________________ ¦ ¦ расчета (пометить Х)
 (адрес налогоплательщика) L------ ___________
_______________________________________ (подпись)
 (фамилия ответственного лица, тел.)

 РАСЧЕТ
 сбора на содержание и развитие инфраструктуры городов и районов

 ------¬ ------¬ -------¬
Тип отчета: ¦ ¦ месячный ¦ ¦ квартальный ¦ ¦ уточненный
 L------ L------ L------- (ненужное
 зачеркнуть)
 -------------¬
С нарастающим итогом с начала года ¦ ¦
 L-------------
 -----------------¬ ----------------¬
за ¦ ¦ месяц ¦ ¦ год
 L----------------- L----------------

 (тысяч рублей)
--------------------------------------T-----------T------T----------
 ¦ По данным ¦ По ¦
 Показатели ¦плательщика¦данным¦Отклонение
 ¦ ¦ ИМНС ¦
--------------------------------------+-----------+------+----------

1. Балансовая прибыль - всего

2. Льготируемая прибыль

3. Налог на недвижимость

4. Налог на прибыль, в том числе
фиксированная сумма налога

5. Налог на доходы

6. Налогооблагаемая база для
исчисления сбора на содержание
инфраструктуры

7. Ставка сбора на содержание
инфраструктуры 3,5 3,5

8. Сумма сбора

9. Сбор на содержание инфраструктуры
по предыдущему расчету

10. К доначислению (уменьшению)
--------------------------------------------------------------------

 По сроку ---------T--------T---------¬
 уплаты ¦ ¦ ¦ ¦
 L--------+--------+----------
 число месяц год

Руководитель предприятия _________________ _____________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Инспектор по учету _____________________ _____________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер предприятия ____________ _____________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)
 ___________________________________________________________