РЕШЕНИЕ БРЕСТСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 27 декабря 2002 г. № 135

О ВЫПУСКЕ ОБЛИГАЦИЙ ЦЕЛЕВОГО ОБЛАСТНОГО ЗАЙМА

 В целях завершения реконструкции коммунального унитарного
спортивно-оздоровительного предприятия "Областной спортивный
комплекс "Брестский" и строительства новых спортивных объектов,
учитывая предложение Брестского областного исполнительного комитета
(далее - облисполком) и положительное заключение постоянной
депутатской комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического
развития, Брестский областной Совет депутатов решил:
 1. Согласиться с предложением облисполкома и провести выпуск
облигаций целевого областного облигационного займа (далее - заем).
 2. Определить следующие параметры займа:
 цель займа - завершение реконструкции и строительство
спортивных объектов;
 объем эмиссии - 9 (девять) миллиардов рублей;
 срок займа - 7 (семь) лет;
 эмитент - облисполком;
 генеральный менеджер - коммунальное унитарное предприятие
"Брестское городское управление капитального строительства";
 уполномоченный банк - филиал № 100 Брестского областного
управления открытого акционерного общества "Сберегательный банк
"Беларусбанк".
 3. Утвердить:
 3.1. генеральным агентом займа финансовое управление
облисполкома;
 3.2. председателем совета займа заместителя председателя
облисполкома Печко К.М.
 4. Утвердить прилагаемые:
 4.1. Положение о генеральном агенте целевого областного
облигационного займа;
 4.2. Положение о контрольно-экспертном совете целевого
областного облигационного займа;
 4.3. Положение о совете целевого областного облигационного
займа.
 5. Поручить облисполкому утвердить перечень имущества областной
коммунальной собственности, являющегося гарантией по обеспечению
погашения облигаций займа.
 6. Облисполкому заключить договор с уполномоченным банком,
осуществляющим размещение и погашение (выкуп) облигаций займа.
 7. Финансовому управлению облисполкома (Садовский Р.С.) в
областном бюджете с 2004 года по 2011 год предусматривать расходы на
погашение облигаций займа.
 8. Контроль за выполнением данного решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета и
социально-экономического развития (Батулин А.С.).

Председатель Л.А.ЛЕМЕШЕВСКИЙ

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Брестского областного
 Совета депутатов
 27.12.2002 № 135

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о генеральном агенте целевого областного облигационного займа

 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
требованиями Положения о порядке выпуска, размещения, обращения и
погашения облигаций местных займов, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 1998 г. № 662
(Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства
Республики Беларусь, 1998 г., № 12, ст.330).
 2. Генеральный агент целевого областного облигационного займа
(далее - генеральный агент) является полномочным представителем
эмитента по организации и проведению целевого областного
облигационного займа (далее - заем), подотчетен Брестскому
областному Совету депутатов (далее - Совет депутатов) и
руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями
Совета депутатов и Брестского областного исполнительного комитета, а
также настоящим Положением.
 3. Генеральный агент выполняет следующие функции:
 3.1. ведет баланс займа;
 3.2. формирует сводную заявку на привлечение средств в
соответствии с технико-экономическими условиями займа;
 3.3. организует контроль за использованием средств займа;
 3.4. докладывает контрольно-экспертному совету займа о ходе
выполнения его решений.
 4. Генеральный агент в соответствии с возложенными на него
функциями имеет право:
 4.1. запрашивать у участников займа информацию, необходимую для
осуществления своих функций;
 4.2. организовывать проверки деятельности участников займа по
вопросам, касающимся проведения займа;
 4.3. в случае выявления нарушений со стороны участников займа
приостанавливать их деятельность по участию в займе до принятия
соответствующего решения контрольно-экспертного совета.
 5. Должностные лица генерального агента при осуществлении своих
функций обязаны обеспечивать:
 5.1. сохранность и целевое использование средств займа;
 5.2. правильность и достоверность ведения баланса займа;
 5.3. выполнение решений контрольно-экспертного совета займа.

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Брестского областного
 Совета депутатов
 27.12.2002 № 135

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о контрольно-экспертном совете целевого областного
 облигационного займа

 Глава 1
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
требованиями Положения о порядке выпуска, размещения, обращения и
погашения облигаций местных займов, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 1998 г. № 662
(Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства
Республики Беларусь, 1998 г., № 12, ст.330).
 2. Контрольно-экспертный совет целевого областного
облигационного займа (далее - контрольно-экспертный совет) создается
решением Брестского областного Совета депутатов (далее - Совет
депутатов) для обеспечения независимого и всестороннего анализа
проекта, решения координационных, методологических и финансовых
вопросов, связанных с проведением целевого областного облигационного
займа (далее - заем).
 3. В своей деятельности контрольно-экспертный совет подотчетен
Совету депутатов и руководствуется законодательством Республики
Беларусь, решениями Совета депутатов и настоящим Положением.
 4. Состав контрольно-экспертного совета формируется в
количестве 9 человек из представителей эмитента, генерального
агента, уполномоченного банка, генерального менеджера. Персональный
состав контрольно-экспертного совета утверждается Советом
депутатов.
 5. Состав контрольно-экспертного совета формируется из
специалистов, имеющих опыт работы в сфере проведения облигационных
займов.

 Глава 2
 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 6. Основными задачами контрольно-экспертного совета являются:
 6.1. организация и проведение экспертизы целесообразности
привлечения заемных средств, инвестиционных проектов, реализация
которых предлагается с использованием займа;
 6.2. анализ целесообразности привлечения заемных средств для
реализации соответствующих проектов и программ;
 6.3. обеспечение координационного, методологического и
финансового управления займом;
 6.4. осуществление контроля за выпуском, размещением,
обращением и погашением облигаций.
 7. В компетенцию контрольно-экспертного совета входит:
 7.1. определение организационной структуры проекта проведения
займа;
 7.2. внесение предложений об изменении параметров займа;
 7.3. разработка положения о порядке подачи и рассмотрения
предложений по проведению местных облигационных займов;
 7.4. рассмотрение отчетов генерального менеджера, генерального
агента и уполномоченного банка об использовании средств займа.
 8. Контрольно-экспертный совет осуществляет контроль за ходом
реализации инвестиционных проектов.
 9. В случае выявления нарушений и (или) иных обстоятельств,
влияющих отрицательно на проведение займа, выносит данный вопрос на
рассмотрение Совета депутатов.
 10. Контрольно-экспертный совет имеет право запрашивать у
эмитента, а также подведомственных ему организаций информацию,
необходимую для осуществления своих функций.
 11. Председатель контрольно-экспертного совета (в его
отсутствие заместитель председателя) осуществляет общее руководство
деятельностью контрольно-экспертного совета и несет персональную
ответственность за ее результаты, утверждает план работы
контрольно-экспертного совета, подписывает протоколы
контрольно-экспертного совета, представляет контрольно-экспертный
совет в государственных и иных органах, выполняет другие функции,
необходимые для обеспечения работы контрольно-экспертного совета.

 Глава 3
 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 12. Контрольно-экспертный совет избирает из своего состава
председателя и заместителя председателя контрольно-экспертного
совета.
 13. Ведение текущей документации осуществляет исполнительный
секретарь контрольно-экспертного совета, который является штатным
работником аппарата эмитента.
 14. Заседание контрольно-экспертного совета проводится по мере
необходимости и правомочно, если на его заседании присутствует не
менее 2/3 его членов.
 15. Представители Совета депутатов, эмитента имеют право
присутствовать на заседаниях контрольно-экспертного совета с правом
совещательного голоса.
 16. Процедурные вопросы деятельности контрольно-экспертного
совета определяются регламентом контрольно-экспертного совета,
утвержденным на его заседании.
 17. Основанием для рассмотрения материалов
контрольно-экспертным советом является официальное обращение в его
адрес со стороны эмитента и (или) постоянно действующей депутатской
комиссии.
 18. Инициаторы представляют эмитенту и (или) постоянно
действующей депутатской комиссии проекты, реализация которых
предполагается с использованием займа. На рассмотрение
контрольно-экспертного совета материалы передаются в течение десяти
календарных дней с момента их представления инициатором.
Одновременно с подачей документов эмитенту и (или) постоянно
действующей депутатской комиссии в адрес контрольно-экспертного
совета направляется соответствующее уведомление.
 19. По результатам рассмотрения проектов контрольно-экспертный
совет дает заключения, принимает рекомендации и решения.
 20. Решения контрольно-экспертного совета принимаются простым
большинством голосов от общего состава контрольно-экспертного
совета, оформляются протоколом и подписываются председателем
(заместителем председателя) контрольно-экспертного совета.
 21. Заключения, рекомендации и решения контрольно-экспертного
совета обязательны для рассмотрения эмитентом, а также
подведомственными ему организациями, участвующими в подготовке и
проведении займа, в адрес которых они были направлены.

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Брестского областного
 Совета депутатов
 27.12.2002 № 135

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о совете целевого областного облигационного займа

 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
требованиями Положения о порядке выпуска, размещения, обращения и
погашения облигаций местных займов, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 1998 г. № 662
(Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства
Республики Беларусь, 1998 г., № 12, ст.330).
 2. Совет целевого областного облигационного займа (далее -
совет займа) является органом, осуществляющим координацию
деятельности участников целевого областного облигационного займа
(далее - заем), методологическое и финансовое управление займом,
подотчетен Брестскому областному Совету депутатов (далее - Совет
депутатов) и руководствуется законодательством Республики Беларусь,
решениями Совета депутатов и Брестского областного исполнительного
комитета, а также настоящим Положением.
 3. Совет займа осуществляет следующие функции:
 3.1. координацию мероприятий по реализации целей займа;
 3.2. утверждение технико-экономических условий займа;
 3.3. утверждение положения о выпуске, размещении, обращении и
погашении облигаций займа;
 3.4. принятие решений о сроках, количестве и условиях
размещения ценных бумаг займа, исходя из потребности в привлечении
средств в соответствующий период реализации программы займа;
 3.5. регулирование в пределах зарегистрированного выпуска
облигаций сроков и объемов привлекаемых средств;
 3.6. осуществление финансового планирования займа, а также
утверждение общего и текущих бюджетов займа;
 3.7. решение иных координационных, методологических и
финансовых вопросов, касающихся проведения займа.
 4. Совет займа в соответствии с функциями, возложенными на него
настоящим Положением, имеет право запрашивать у участников займа
информацию, необходимую для осуществления своих функций.
 5. В состав совета займа входят представители эмитента,
генерального агента, уполномоченного банка, генерального менеджера.
Состав совета займа и его председатель утверждаются решением Совета
депутатов. При необходимости в состав совета займа могут быть
внесены изменения и дополнения по предложению эмитента займа.