РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 3 октября 1995 г. N 433

 О МИНСКИХ ГОРОДСКИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМАХ

===

 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Минского городского Совета депутатов
 от 28 декабря 2007 г. № 105 (Национальный реестр правовых
 актов Республики Беларусь, 2008 г., № 20, 9/12844)
 <D908o0012844> _

 [Изменения и дополнения:
 решение Минского городского Совета депутатов от 8 июня
 1999 г. N 26 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 1999 г., N 53, 9/119) <D99900026>]

 В целях упорядочения процесса проведения местных займов
Минского городского Совета депутатов, а также учитывая необходимость
активизации процесса привлечения свободных финансовых средств
физических и юридических лиц для частичного покрытия дефицита
городского бюджета, а также финансирования программ
социально-зкономического развития города Минский городской Совет
депутатов решил:

 1. Утвердить Положение о Минских городских облигационных займах
(Приложение 1).

 2. Установить, что вопрос о проведении Минских городских
облигационных займов может быть принят к рассмотрению сессией
Минского городского Совета депутатов только в порядке, определенном
Положением о Минских городских облигационных займах.

 3. В целях обеспечения независимого и всестороннего
рассмотрения вопросов, связанных с проведением Минских городских
облигационных займов, создать Контрольно-Экспертный совет Минских
городских облигационных займов.

 4. Утвердить Положение о Контрольно-Экспертном совете Минских
городских облигационных займов (Приложение 2).

 5. Президиуму Минского городского Совета депутатов до 12
октября 1995 г. утвердить состав Контрольно-Экспертного совета
Минских городских облигационных займов в порядке, определенном
Положением о Контрольно-Экспертном совете Минских городских
облигационных займов.

 6. Установить, что обеспечение деятельности
Контрольно-Экспертного совета Минских городских облигационных займов
осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-Экспертном
совете Минских городских облигационных займов.

 7. Освободить физических и юридических лиц от уплаты налога на
доход, полученный ими при выплате процентов и/или погашении
принадлежащих им облигаций Минских городских облигационных займов в
части поступлений в Минский городской бюджет.

 8. Принять, что вложение средств в облигации Минских городских
займов не требуют декларирования (Постановление Кабинета Министров
Республики Беларусь N 245 от 15.12.94 г.).

 9. Минскому городскому исполнительному комитету в срок до 1
ноября 1995 г. представить на рассмотрение Контрольно-Экспертного
совета Минских городских облигационных займов перечень конкретных
инвестиционных проектов, реализация которых возможна посредством
Минских городских облигационных займов.

 10. Контрольно-Экспертному совету Минских городских
облигационных займов в срок до 1 ноября 1995 г.:

 10.1. Разработать и представить на утверждение Президиуму
Мингорсовета Положение о порядке подачи рассмотрения предложений по
проведению Минских городских облигационных займов.

 10.2. Провести и закончить мероприятия, связанные с
организацией своей деятельности.

 11. Контроль за выполнением данного решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию и бюджету
Мингорсовета.

 12. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

 Заместитель председателя Минского
 городского Совета депутатов А.В.ГУРИНОВИЧ

 Приложение 1

 УТВЕРЖДЕНО
 решением 17 сессии
 Минского городского Совета
 депутатов XXI созыва
 N 433 от 3 октября 1995 г.

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о Минских городских облигационных займах

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение определяет понятие "Минские городские
облигационные займы" (в дальнейшем - Городские займы) и регулирует
порядок принятия решения об их проведении, а также их обеспечения.

 1.2. Городские займы являются долговыми обязательствами
Минского городского Совета депутатов, проводимые с целью привлечения
свободных финансовых средств физических и юридических лиц для
частичного покрытия дефицита городского бюджета, а также
финансирования конкретных проектов, связанных с
социально-экономическим развитием города.

 1.3. Городские займы проводятся посредством выпуска ценных
бумаг - облигаций Минского городского облигационного займа (в
дальнейшем - Облигации займа).
 Облигации займа могут выпускаться как на бумажной, так и
безбумажной основе (в форме записи на счетах).

 1.4. В зависимости от назначения использования привлеченных
финансовых средств Городские займы могут быть общие и целевые.

 1.5. Общие Городские займы проводятся для частичного покрытия
дефицита городского бюджета.

 1.6. Целевые Городские займы проводятся для финансирования
конкретных проектов, связанных с социально-экономическим развитием
города.

 1.7. Организации, предприятия и учреждения, участвующие в
подготовке и проведении Городских займов, обязаны выполнять
требования, установленные настоящим Положением, и не имеют права
передавать и\или каким-либо иным способом уклоняться от
ответственности, связанной с проведением Городских займов.

 1.8. Нарушение должностными лицами требований, установленных
данным Положением, служит основанием для привлечения их к
ответственности в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.

 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ ЗАЙМОВ

 2.1. Решение о проведении Городских займов принимает сессия
Минского городского Совета депутатов в пределах и порядке,
определенных настоящим Положением и законодательством Республики
Беларусь.

 2.2. Сессия Минского городского Совета депутатов принимает
решение о проведении Городского займа в каждом конкретном случае в
порядке, определенном Регламентом Минского городского Совета
депутатов.

 2.3. Решение о проведении общего Городского займа принимается
при утверждении или изменении Минского городского бюджета.

 2.4. Решение о проведении целевого Городского займа принимается
по представлению Мингорисполкома и/или постоянной депутатской
комиссии по экономическому развитию и бюджету Мингорсовета с
определением следующих параметров данного Городского займа:
 - цель Городского займа;
 - общий объем эмиссии Городского займа;
 - начало и окончание Городского займа.

 2.5. В целях обеспечения независимого и всестороннего
рассмотрения вопросов, связанных с проведением Городских займов, при
Минском городском Совете депутатов создается Контрольно-Экспертный
совет Минских городских облигационных займов (в дальнейшем -
Контрольно-Экспертный совет).

 2.6. Деятельность Контрольно-Экспертного совета
регламентируется Положением о Контрольно-Экспертном совете Минских
городских облигационных займов, утверждаемым сессией Минского
городского Совета депутатов.

 2.7. Вопрос о проведении Минских городских облигационных займов
может быть принят к рассмотрению сессией Минского городского Совета
депутатов только при:

 2.7.1. положительном заключении Контрольно-Экспертного совета
по данному Городскому займу;

 2.7.2. повторном отрицательном заключении
Контрольно-Экспертного совета по данному Городскому займу, если на
этом настаивает Мингорисполком и/или постоянная депутатская комиссия
по экономическому развитию и бюджету Мингорсовета.

 2.9. Порядок подачи, оформления и прохождения документов,
которые представляются для рассмотрения Контрольно-Экспертным
советом, утверждается Президиумом Мингорсовета.

 2.9. Вся информация, содержащаяся в документах, представленных
для рассмотрения Контрольно-Экспертным советом, является
конфиденциальной и не может быть распространена без согласия лиц,
подавших документы.

 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЗАЙМОВ

 3.1. Городские займы обеспечиваются всеми материальными,
финансовыми и невещественными активами, находящимися в коммунальной
собственности Минского городского Совета депутатов.

 3.2. Гарантами Городских займов могут выступать также иные
государственные и негосударственные предприятия, организации и
учреждения Республики Беларусь в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.

 3.3. Перечень объектов, находящихся в коммунальной
собственности Минского городского Совета депутатов и являющихся
обеспечением гарантий минского городского облигационного займа,
утверждается Мингорисполкомом по согласованию с постоянной комиссией
Совета по коммунальной собственности и приватизации.
 ___________________________________________________________
 Раздел 3 дополнен пунктом 3.3 решением Минского городского
 Совета депутатов от 8 июня 1999 г. N 26
 ___________________________________________________________

 4. ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЗАЙМОВ

 4.1. Городские займы проводятся Генеральными агентами Минского
городского Совета депутатов по проведению Минского городского
облигационного займа (в дальнейшем - Генеральные агенты) в пределах
и порядке, установленных настоящим Положением и законодательством
Республики Беларусь.

 4.2. Генеральными агентами могут быть Мингорисполком, его
подразделения, иные государственные и негосударственные предприятия,
организации и учреждения, имеющие право работать на рынке ценных
бумаг в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 4.3. Мингорсовет заключает с Генеральным агентом Генеральное
агентское соглашение по проведению Минского городского
облигационного займа (в дальнейшем - Генеральное агентское
соглашение).

 4.4. Генеральное агентское соглашение может быть заключено
только при положительном заключении Контрольно-Экспертного совета по
кандидатуре Генерального агента и содержанию Генерального агентского
соглашения.

 4.5. Координация мероприятий по размещению, обращению и
погашению Облигаций конкретного Городского займа, а также по
реализации целей этого займа производится Советом конкретного
Городского займа (в дальнейшем - Совет займа).

 4.6. Состав и Положение о деятельности совета конкретного
городского займа утверждается президиумом Мингорсовета.
 ___________________________________________________________
 Пункт 4.6 - в редакции решения Минского городского Совета
 депутатов от 8 июня 1999 г. N 26

 4.6. Проспект эмиссии конкретного Городского займа, а
 также состав и порядок деятельности Совета конкретного
 Городского займа утверждается Президиумом Мингорсовета по
 представлению Генерального агента в соответствии с
 требованиями настоящего Положения и законодательства
 Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 4.7. Проспект эмиссии конкретного Городского займа и состав
Совета данного займа может быть утвержден только при положительном
заключении Контрольно-Экспертного совета по проспекту эмиссии и
составу Совета Городского займа.

 Приложение 2

 УТВЕРЖДЕНО
 решением 17 сессии
 Минского городского Совета
 депутатов XXI созыва
 N 433 от 3 октября 1995 г.

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о Контрольно-Экспертном
 совете Минских городских
 облигационных займов

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Контрольно-Экспертный совет Минских городских
облигационных займов (в дальнейшем - Контрольно-Экспертный совет)
создан решением сессии Минского городского Совета депутатов для
обеспечения независимого и всестороннего рассмотрения вопросов,
связанных с проведением Минских городских облигационных займов (в
дальнейшем - Городские займы).

 1.2. В своей деятельности Контрольно-Экспертный совет
руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями
сессии Мингорсовета и настоящим Положением.

 1.3. Контрольно-Экспертный совет в своей деятельности
подотчетен сессии Мингорсовета.
 Контрольно-Экспертный совет отчитывается о результатах своей
деятельности на сессии Мингорсовета не реже двух раз год.

 1.4. Состав Контрольно-Экспертного совета утверждается
Президиумом Мингорсовета в количестве 21 человека с учетом следующей
квотности:
 - депутаты Мингорсовета - 7 человек;
 - представители Мингорисполкома (по представлению Председателя
Мингорисполкома) - 7 человек;
 - представители государственных и негосударственных
предприятий, организаций и учреждений (по представлению
руководителей) - 7 человек.
 - председатель контрольно-экспертного совета утверждается
президиумом Мингорсовета.
 ___________________________________________________________
 Пункт 1.4 дополнен абзацем решением Минского городского
 Совета депутатов от 8 июня 1999 г. N 26
 ___________________________________________________________

 1.5. Состав Контрольно-Экспертного совета формируется из
высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт работы в отраслях,
связанных с процессом проведения Городских займов.

 1.6. Членами Контрольно-Экспертного совета могут быть депутаты
Мингорсовета, руководители и специалисты Мингорисполкома, а также
иных государственных и негосударственных предприятий, организаций и
учреждений.

 1.7. Предложения по изменению состава контрольно-экспертного
совета вносятся постоянными комиссиями Мингорсовета и
Мингорисполкомом.
 ___________________________________________________________
 Пункт 1.7 - в редакции решения Минского городского Совета
 депутатов от 8 июня 1999 г. N 26

 1.7. При необходимости состав Контрольно-Экспертного
 совета может обновляться.
 Предложения по изменению состава Контрольно-Экспертного
 совета вносятся постоянной депутатской комиссией по
 экономическому развитию и бюджету Мингорсовета и
 Мингорисполкомом.
 ___________________________________________________________

 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 2.1. Основными задачами Контрольно-Экспертного совета являются:

 2.1.1. Организация и проведение экспертизы
социально-экономических, инвестиционных проектов и программ развития
города, реализация которых предполагается с использованием Городских
займов;

 2.1.2. Рассмотрение и принятие заключения по материалам,
связанным с заключением Генерального агентского соглашения по
проведению Минских городских облигационных займов.

 2.1.3. Рассмотрение и принятие заключения по проспектам эмиссии
и составам Советов Городских займов.

 2.1.4. Анализ тенденций развития экономики города, обоснование
целесообразности привлечения заемных средств для реализации
соответствующих проектов и программ;

 2.1.5. Осуществление мониторинга Городских займов:

 2.1.6. Внесение предложений в Мингорсовет, касающихся
разработки и совершенствования законодательства Республики Беларусь
и иной нормативной базы по вопросам проведения местных займов.

 2.2. Контрольно-Экспертный совет осуществляет контроль за
проведением Городских займов и в случае выявления нарушений и/или
иных обстоятельств, влияющих отрицательно на проведение Городских
займов, выносит данный вопрос на рассмотрение сессии Мингорсовета
или иных его органов.

 2.3. Контрольно-Экспертный совет имеет право запрашивать у
Мингорисполкома, а также его предприятий, организаций и служб любую
информацию, необходимую для осуществления своих функций.

 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 3.1. Контрольно-Экспертный совет избирает из своего состава
председателя и заместителя председателя Контрольно-Экспертного
совета.

 3.2. Ведение текущей документации осуществляет исполнительный
секретарь Контрольно-Экспертного совета, который является штатным
работником аппарата Мингорисполкома.
 ___________________________________________________________
 Пункт 3.2 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 8 июня 1999 г. N 26

 3.2. Ведение текущей документации осуществляет
 исполнительный секретарь Контрольно-Экспертного совета,
 который является штатным работником аппарата Мингорсовета.
 ___________________________________________________________

 3.3. Заседания Контрольно-Экспертного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочно, если
на его заседании присутствует не менее 2/3 его членов.
 ___________________________________________________________
 Пункт 3.3 - с изменениями, внесенными решением Минского
 городского Совета депутатов от 8 июня 1999 г. N 26

 3.3. Заседания Контрольно-Экспертного совета проводятся
 по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и
 правомочно, если на его заседании присутствует не менее 2/3
 его членов.
 ___________________________________________________________

 3.4. Заседания Контрольно-Экспертного совета проводятся под
председательством председателя, а в его отсутствие его заместителем.

 3.5. Депутаты Минского городского Совета депутатов, члены
Минских городского и районных исполнительных комитетов, а также
начальники комитетов и управлений Мингорисполкома и их заместители
имеют право присутствовать на заседаниях Контрольно-Экспертного
совета с правом совещательного голоса.

 3.6. Вопросы деятельности Контрольно-Экспертного совета,
неурегулированные настоящим Положением и иными нормативными
документами, определяются регламентом Контрольно-Экспертного совета,
утверждаемым на его заседании.

 3.7. По результатам рассмотрения вопросов Контрольно-Экспертный
совет выносит соответствующие заключения и принимает соответствующие
рекомендации и решения.

 3.8. Заключения подписываются каждым членом
Контрольно-Экспертного совета, принимавшим участие в рассмотрении
вопросов, с соответствующей резолюцией.

 3.9. Заключение Контрольно-Экспертного совета считается
положительным, если его подписали две трети всех членов
Контрольно-Экспертного совета с положительной резолюцией.

 3.10. Рекомендации и решения Контрольно-Экспертного совета
принимаются простым большинством голосов от общего состава
Контрольно-Экспертного совета, оформляются протоколом и
подписываются председателем (заместителем председателя)
Контрольно-Экспертного совета.

 3.11. Заключения и рекомендации Контрольно-Экспертного совета,
принятые в рамках его компетенции, обязательны для рассмотрения
Мингорисполкомом, а также иными предприятиями, организациями и
учреждениями, участвующими в подготовке и проведении Городских
займов, в адрес которых данные заключения и рекомендации были
направлены.

 3.12. Основанием для рассмотрения материалов
Контрольно-Экспертным советом является официальное обращение в его
адрес со стороны Мингорисполкома и/или постоянной депутатской
комиссии по экономическому развитию и бюджету Мингорсовета.

 3.13. Инициаторы проектов, реализация которых предполагается с
использованием Городских займов, подают документы в Мингорисполком
и/или постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию и
бюджету Мингорсовета, которые обязаны представить их на рассмотрение
Контрольно-Экспертным советом в течение десяти календарных дней.
Одновременно с подачей документов в Мингорисполком и/или постоянную
депутатскую комиссию в адрес Контрольно-Экспертного совета
направляется уведомление об этом.

 3.14. Контрольно-Экспертный совет может привлекать в качестве
экспертов предприятия, организации, учреждения, а также отдельных
специалистов и/или группы специалистов, создавать временные
творческие коллективы с целью проведения всесторонней независимой
экспертизы проектов, реализация которых предполагается с
использованием Городских займов.

 3.15. Председатель Контрольно-Экспертного совета (в его
отсутствие - заместитель председателя) осуществляет общее
руководство деятельностью Контрольно-Экспертного совета и несет
персональную ответственность за ее результаты, утверждает планы
работы Контрольно-Экспертного совета, подписывает протоколы
Контрольно-Экспертного совета, представляет Контрольно-Экспертный
совет в государственных и иных органах, выполняет другие функции,
необходимые для обеспечения работы Контрольно-Экспертного совета.

 3.16. Экспертизы, проводимые Контрольно-Экспертным советом,
осуществляются на платной основе.

 3.17. Размер и порядок оплаты экспертизы, проводимой
Контрольно-Экспертным советом, регламентируются Положением о порядке
подачи и рассмотрения предложений по проведению Минских городских
облигационных займов.

 3.18. Средства, полученные в качестве оплаты экспертизы,
проводимой Контрольно-Экспертным советом, могут быть направлены
только на покрытие расходов, связанных с выполнением
Контрольно-Экспертным советом возложенных на него функций.
 ___________________________________________________________