РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
                     23 сентября 1997 г. № 70

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, СОХРАНЕНИЮ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ

     Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя облисполкома
Цалко В.Г. "О состоянии и мерах по усилению охраны окружающей среды,
сохранению    и   рациональному  использованию  природных   ресурсов
области",  областной  Совет  депутатов  отмечает, что местные Советы
депутатов,    органы  исполнительной  власти,  хозяйственные   кадры
проводят    значительную    работу  по  оздоровлению   экологической
обстановки в городах и населенных пунктах области, совершенствованию
природопользования.
     Более  системному  подходу  к  решению  экологических   проблем
способствует  наряду  с  выполнением  комплекса  мер  по  ликвидации
последствий    Чернобыльской   катастрофы  реализация   утвержденной
облисполкомом    областной  программы  рационального   использования
природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды на 1996-2000 годы.
Аналогичные  программы  разработаны  и  осуществляются  в  городах и
районах.  Активизировали  контрольную  деятельность  за  соблюдением
субъектами    хозяйствования    установленных   норм  и   стандартов
экологической  безопасности  природоохранные  органы  и   учреждения
санэпиднадзора.
     Создание внебюджетных фондов охраны природы позволило несколько
улучшить  финансирование  природоохранных  мероприятий.  Только   за
1994-1996  годы  на  эти  цели  из экологических фондов использовано
185,2  млрд.рублей.   Принимаемые   меры   способствуют   ослаблению
антропогенной  нагрузки  на  окружающую  среду.  За 1994-1996 годы в
целом по области сократился забор воды из природных источников с 370
до  314  млн.куб.м,  уменьшился  объем стоков.  Более чем в 1,4 раза
снизились выбросы загрязняющих  веществ  в  атмосферу  стационарными
источниками.
     Выполняются  установленные  задания  по  рекультивации торфяных
месторождений    и    карьеров    нерудных    полезных   ископаемых,
лесовосстановлению.
     Несколько  оживилась  работа  по  благоустройству  и  улучшению
санитарного  состояния городов, населенных пунктов. Расширяется сеть
охраняемых природных территорий.
     Вместе с тем в области  еще  не  обеспечивается  комплексный  и
сбалансированный  подход  к  вопросам охраны природы и рационального
использования    природных     ресурсов     с     учетом     решения
социально-экономических  проблем.  По-прежнему  остро стоит проблема
загрязнения   атмосферного   воздуха,    особенно    в    гг.Гомеле,
Светлогорске. Наблюдается рост выбросов от автотранспорта, более 15%
которого эксплуатируется с превышением норматива  по  токсичности  и
дымности.
     Медленно    решаются  вопросы  рационального  использования   и
сбережения    топливно-энергетических    ресурсов  на   предприятиях
теплоэнергетики,  снижения  выбросов  окислов  азота  и серы за счет
перевода их на сжигание природного газа.
     Серьезной    остается  проблема  загрязнения  поверхностных   и
подземных    вод,    удельный  вес  сброса  загрязненных  стоков   в
поверхностные  водоемы  не  уменьшается.  В  реки и водоемы ежегодно
поступает  более  9,5  млн.куб.м загрязненных сточных вод. На многих
предприятиях  отсутствуют  локальные  очистные сооружения по очистке
дождевых  и  талых вод, а также сооружения на общегородских ливневых
выпусках.    Низкими     темпами  ведется  строительство   напорного
коллектора  по  переброске  стоков  г.Добруша на очистные сооружения
г.Гомеля,    не  завершено  строительство  по  расширению   очистных
сооружений  в г.Жлобине. Обостряется проблема реконструкции очистных
сооружений  в  г.Речице.  Сбрасываемые  стоки в реку Днепр превышают
допустимый  уровень содержания взвешенных веществ и органики в 10-20
раз.
     Комитет  по  сельскому хозяйству и продовольствию, райисполкомы
недостаточно уделяют внимания вопросам охраны и повышения плодородия
земель,    своевременного    освоения  научно  обоснованных   систем
земледелия. В последнее время заметно снижается почвенный потенциал.
По  результатам агрохимического обследования на 0,3-0,5% уменьшилось
содержание  гумуса  в  пахотных  землях  Житковичского, Лельчицкого,
Речицкого, Рогачевского и Гомельского районов.
     Снижается  содержание  калия,  фосфора,  прогрессирует  процесс
подкисления почв.
     В  текущем году допущено отставание по выполнению мелиоративных
и    культуртехнических    работ.   Немалый  вред  наносится   из-за
неправильного    применения  химических  средств  защиты   растений,
хранения  и применения удобрений. До настоящего времени не построены
склады для хранения удобрений и ядохимикатов в 61 хозяйстве области,
в том числе в Ветковском, Гомельском, Ельском и ряде других районов.
Находятся в антисанитарном состоянии и требуют ремонта склады в ряде
хозяйств  Кормянского, Мозырского и Добрушского районов. Практически
во  всех  хозяйствах имеются нарушенные земли, большая часть которых
требует  рекультивации,  нередки  случаи самовольного захвата земель
под  жилищное  строительство.  В  соответствии с новыми требованиями
земельного и природоохранного законодательства назрела необходимость
корректировки генпланов городов.
     Органы  местной  власти  и  предприятия лесного хозяйства слабо
занимаются    вопросами   санитарного  состояния  лесов.   Требуется
рекреационное  благоустройство  зеленых  зон  вокруг  города Гомеля,
городов  и районных центров области.  Возросли случаи лесных пожаров
в  Мозырском,  Речицком,  Калинковичском,  Гомельском  и ряде других
районов.
     В  последние  годы  наблюдается сокращение численности основных
охотничьих  видов  животных:  лося,  кабана,  бобра,  что  во многом
связано    с    ухудшением    условий    среды  обитания   животных,
неудовлетворительной  охраной  охотугодий, неэффективностью борьбы с
волком.
     Практически свернута рыбохозяйственная мелиорация.
     Не уменьшается браконьерство в лесах и на реках.  Только в 1996
году   выявлено   556   нарушений   правил   охоты,   привлечено   к
ответственности 667 человек, конфисковано 81 ед. оружия.
     Серьезным  источником загрязнения воздуха, почвы, поверхностных
и   подземных  вод  являются  отходы  производства  и   потребления,
сконцентрированные,  как правило, в необорудованных местах. Медленно
внедряются безотходные и малоотходные технологии. Из одного миллиона
тонн  ежегодно  образующихся  отходов  в  области перерабатывается и
используется    в   народном  хозяйстве  только  20%.   Недостаточно
координируется  работа  и  концентрируются средства на строительство
полигонов  и комплексов по переработке и захоронению твердых бытовых
и промышленных отходов.
     Из-за отсутствия должного контроля со стороны горрайисполкомов,
управления    архитектуры  и  градостроительства  не  изжиты   факты
строительства    объектов   без  наличия  положительных   заключений
экологической экспертизы.
     Требуют дальнейшего развития вопросы экологического образования
и  воспитания,  пропаганды  знаний  о  состоянии и охране окружающей
среды.
     Несмотря  на  наличие  серьезных  недостатков,   исполнительные
комитеты,  постоянные  комиссии  Советов  депутатов  не используют в
полной  мере  предоставленные законодательством полномочия по охране
окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
     Принижен    спрос    с    должностных   лиц  за   осуществление
природоохранных мероприятий, реализацию требований целевой областной
программы.
     Областной Совет депутатов решил:
     1. Считать  одной  из  главных задач местных Советов депутатов,
органов  государственного  управления,  руководителей промышленных и
сельскохозяйственных    предприятий,  транспорта,  других   отраслей
народного    хозяйства   сохранение  и  оздоровление   экологической
обстановки, рациональное и экономное использование природоресурсного
потенциала.  Добиться  от кадров всех уровней четкого и безусловного
выполнения  требований Национальной и областной программ по созданию
благоприятной  окружающей  среды  для  проживания населения области,
соблюдению    и    предотвращению    нарушений      природоохранного
законодательства.
     2. В  целях  стабилизации и снижения количества выбрасываемых в
атмосферный    воздух  загрязняющих  веществ,  а  также   проведения
энергосберегающей политики:
     2.1. Горрайисполкомам, хозяйственным руководителям:
     -  обеспечить  снижение  промышленных загрязнений воздуха путем
повышения  эффективности  действующих  и  ввода в эксплуатацию новых
газоочистных  установок,  внедрения  более  безопасных  экологически
чистых  технологий,  а  также  замены  мазута  на  газ  в   качестве
сжигаемого топлива;
     -  оснастить  до  2000  года  не  менее 40% источников выбросов
пылегазоочистным  оборудованием,  обеспечив  на этой основе снижение
удельных выбросов от стационарных источников на 2-2,5%.
     2.2. Осуществить на предприятиях теплоэнергетики дополнительные
меры  по совершенствованию процессов сжигания топлива, предусмотреть
мероприятия по подавлению окислов азота на наиболее крупных объектах
отрасли.  Обеспечить на этой основе снижение выбросов к 2000 году по
окислам азота на 1,5%.
     Продолжить    работу  по  разработке  и  внедрению  в   области
нетрадиционных  экологически  чистых  методов  производства  энергии
(солнечной, ветровой).
     2.3. ГПО  "Гомельоблавтотранс"  (Счеснович  А.В.) осуществить к
концу  2000  года перевод не менее 20% автотранспорта на сжатый газ.
Организовать  на  автопредприятиях  посты  и  пункты  по контролю за
токсичностью и дымностью.
     2.4. Горрайисполкомам  совместно с УВД облисполкома в 1997-1998
годах  организовать  в  городах  области, на всех таможенных пунктах
контрольные  посты по проверке выхлопных газов автомобилей. Ввести и
утвердить  единый  на  территории  области  талон  токсичности   для
транспортных средств.
     2.5. УВД  облисполкома  установить с 1 января 1998 г.  порядок,
при котором регистрация автомобилей проводится  после  обязательного
экологического  контроля  и при условии соответствия выхлопных газов
действующим нормативам качества.
     3. Комитету  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей   среды
(Мачуленко  М.А.),  управлению  по  чрезвычайным  ситуациям и защите
населения  от последствий катастрофы на ЧАЭС (Ермаков Н.И.),  центру
гидрометеорологии  и  радиационного  контроля  (Сыч В.Н.) обеспечить
создание    до  конца  2000  года  автоматизированного   мониторинга
загрязнения    окружающей  среды  и  формирование  системы   раннего
реагирования и оповещения о загрязнении.
     4. Управлению   жилищно-коммунального  хозяйства   облисполкома
(Михасев В.И.), горрайисполкомам, хозяйственным руководителям:
     4.1. Осуществить  в  1997-2000 годах комплекс мер по экономному
использованию  водных  ресурсов,  внедрению  оборотных,  повторных и
бессточных  систем  водообеспечения,  учет  потребления воды на всех
объектах водопользования. В этих целях:
     -  сократить к концу 2000 года потребление промышленностью воды
питьевого качества на технологические нужды не менее чем на 20%;
     -  увеличить  по  сравнению  с 1996 годом объем воды в системах
оборотно-повторного водоснабжения на предприятиях области в 1,6 раза
и довести его до 1380 млн.куб.м.
     4.2. С  целью  предотвращения  загрязнения  водных   бассейнов,
обеспечения снабжения населения области водой хорошего качества:
     -  провести  в  1997-1998  годах в городах и населенных пунктах
инвентаризацию  систем  ливневой  канализации, разработать программу
очистки  ливневых  стоков и организовать лабораторный контроль за их
качеством;
     -  горрайисполкомам,  хозяйственным руководителям предусмотреть
проектирование  и  строительство  в  1997-1999 годах на предприятиях
городов  локальных очистных сооружений на ливневых коллекторах перед
сбросом дождевых и талых вод в общегородские сети;
     -  управлению ЖКХ завершить в 1999 году работы по реконструкции
и строительству очистных сооружений в г.Жлобине, г.п.Лельчицы;
     -  начать  в  1999  году  строительство  очистных  сооружений в
городах Рогачев, Ветка, Петриков, в н.п.Комарин;
     -  Речицкому  горисполкому,  опытно-промышленному  гидролизному
заводу  ввести  в  1998 году пусковой комплекс очистных сооружений в
г.Речица;
     -  Гомельскому  горисполкому  изыскать  средства и обеспечить в
1997  году  начало  строительства III очереди  очистных сооружений в
г.Гомеле;
     -  комитету  по  строительству,  территориальному  развитию   и
инвестированию  (Гнатюк  В.М.), управлению ЖКХ разработать программу
завершения в 1999 году строительства сооружений по переброске стоков
г.Добруша на очистные сооружения г.Гомеля;
     -    просить    концерн   "Белбиофарм"  выделить  средства   на
финансирование очистных сооружений г.Речицы.
     5. Комитету  по  сельскому  хозяйству  и продовольствию (Бусько
Н.М.), горрайисполкомам, хозяйственным руководителям:
     5.1. Принять  необходимые  меры,  обеспечивающие  выполнение  в
полном  объеме  требований  по  охране  малых  рек  в соответствии с
решением облисполкома  от 17 декабря 1990 г.  № 282 "Об установлении
водоохранных  зон  и  прибрежных  полос  малых  рек  на   территории
области".
     5.2. Совместно  с  управлением  ЖКХ  в  течение 1997-1998 годов
привести  на территории области в соответствие санитарно-техническим
требованиям артскважины.
     6.    Комитету    по  сельскому  хозяйству  и   продовольствию,
руководителям сельскохозяйственных предприятий:
     6.1. Обеспечить    комплексный    подход    к  планированию   и
рациональному  использованию  земельных  ресурсов.  Особое  внимание
уделить    сохранению   существующих  и  восстановлению   утраченных
сельскохозяйственных  земель,  внедрению  научно обоснованных систем
земледелия  по  повышению  плодородия  почв,  защите  их от водной и
ветровой эрозии.
     6.2. Предусмотреть и осуществить для поддержания бездефицитного
баланса органического вещества в пахотных землях дополнительные меры
по  увеличению,  начиная  с  1998  года,  производства  в колхозах и
совхозах области органических удобрений, в т.ч. в навозохранилищах с
применением торфокрошки.
     6.3. Вести  целенаправленную  работу по сохранности и повышению
плодородия    торфяно-болотных    почв,  и  особенно   мелкозалежных
торфяников.
     6.4. Повысить  уровень  работы хозяйственных агрохимлабораторий
по    обеспечению    производства  экологически  чистой   продукции.
Установить  постоянный контроль за недопущением излишнего накопления
в  сельхозпродукции  нитратов,  соблюдением норм и правил применения
пестицидов.  Повсеместно  построить  и  оборудовать в соответствии с
санитарными  требованиями  склады  хранения  минеральных удобрений и
пестицидов, усилить работу по их сохранности.
     7. Комитету    по    сельскому   хозяйству  и   продовольствию,
производственному лесохозяйственному объединению (Анищенко Б.И.) для
улучшения  организации  лесохозяйственной  деятельности, санитарного
состояния  лесов  внести  предложение  о  передаче Минлесхозу лесов,
находящихся  в  настоящее время в ведении Минсельхозпрода Республики
Беларусь.
     8. Производственному       лесохозяйственному       объединению
активизировать  работу  и усилить контроль за выявлением самовольных
рубок, выполнением условий лицензирования при заготовке дикорастущей
продукции, а также за противопожарным состоянием лесов.
     9. Просить  Министерство  по  чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь    в    целях    удовлетворения  спецлесхозов,   Полесского
государственного    радиационно-экологического    заповедника      в
противопожарной  технике  предусмотреть  выделение в 1998-2000 годах
14,0  млрд.рублей  для  приобретения машин лесохозяйственной охраны,
агрегатов        лесопожарных      фрезерных,       водораздатчиков,
пожарно-наблюдательных    вышек,    автоматических  систем   раннего
обнаружения пожаров и других видов техники.
     10. Городским  и  районным Советам депутатов, горрайисполкомам,
облсельхозпроду,  УВД,  управлению  охраны  здоровья (Крысенко Н.А.)
облисполкома  усилить  контроль  за санитарным состоянием населенных
пунктов,  обеспечив  в  полной  мере  выполнение  требований  Закона
Республики  Беларусь  "О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии
населения".  Улучшить работу по благоустройству населенных пунктов и
прилегающих территорий, садово-огородных кооперативов.
     11. Горрайисполкомам,        управлению     архитектуры       и
градостроительства  (Бодяко  А.М.)  с  учетом  необходимости решения
вопросов  перспективного  научно  обоснованного  развития населенных
пунктов  обеспечить  в  1997-1998  годах  корректировку  генеральных
планов городов и городских поселков.
     12. Управлению     ЖКХ    облисполкома,       горрайисполкомам,
хозяйственным руководителям:
     12.1. В    1997-2000   годах  осуществить  реализацию  мер   по
обустройству  имеющихся  в  городах  и  населенных  пунктах   свалок
согласно  санитарным  правилам  устройства  и  содержания  полигонов
твердых    бытовых    отходов.    Принять    меры    к   искоренению
несанкционированных свалок.
     12.2. Предусмотреть  в  1997-2000  годах  строительство   новых
полигонов   в  городах  Светлогорск,  Рогачев,  Добруш,   Житковичи,
Чечерск,  г.п.Октябрьский,  Корма,  а также в н.п.Паричи, Тереховка,
Озаричи, Бобровичи.
     12.3. Горрайисполкомам  обеспечить  в  срок до 1 января 1998 г.
выбор земельных участков под полигоны твердых  бытовых  отходов  для
сельских населенных пунктов с оформлением необходимой документации.
     13. Горрайисполкомам,  управлению  ЖКХ  облисполкома,  комитету
природных  ресурсов и охраны окружающей среды обеспечить безусловное
выполнение  программы  экологически  и  экономически   обоснованного
использования    отходов   и   перспективного   развития   мощностей
предприятий   ЖКХ    Гомельской    области    по    транспортировке,
обезвреживанию, переработке и утилизации ТБО на 1997-2000 годы.
     14. Производственному     лесохозяйственному       объединению,
областному  совету  БООР (Гавриленко В.Н.), руководителям охотничьих
хозяйств    области    принять  дополнительные  меры  к   достижению
оптимальной   численности  диких  животных,  определенной   заданием
Национальной и областной программ по охране окружающей среды. В этих
целях:
     14.1. Укомплектовать    в    1997    году  егерскую  службу   и
охотхозяйства  в соответствии с требованиями лицензирования, усилить
охрану охотугодий,  ежемесячно практиковать проведение  совместно  с
УВД  облисполкома  рейдов  по выявлению нарушителей природоохранного
законодательства.
     14.2. В    полном  объеме  выполнить  комплекс   биотехнических
мероприятий,    провести  во  всех  охотхозяйствах   охотустройство.
Определить  видовую направленность ведения охотничьего хозяйства для
каждого  охотугодья. Обеспечить с 1997 года переход на использование
рациональных способов и методов охоты.
     15. Комитету  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей среды,
производственному лесохозяйственному объединению:
     15.1. Активизировать  работу  по  созданию  новых   заказников,
памятников  природы,  выявлению  новых  мест  обитания  животных   и
произрастания  растений,  занесенных  в  Красную  книгу   Республики
Беларусь.
     Совместно  с  Гомельским  горисполкомом  продолжить  работы  по
созданию  историко-паркового  спортивно-оздоровительного   комплекса
"Прудок".
     15.2. Взять под особый контроль работу арендаторов охотничьих и
рыболовных угодий по выполнению условий, определенных в лицензиях на
право  пользования  диким животным миром, и в случае их невыполнения
вносить предложения об аннулировании или приостановлении лицензий.
     16. Горрайисполкомам,  руководителям  строительных  организаций
обеспечить  выделение  и  ежегодное освоение капитальных вложений на
строительство  природоохранных  объектов  и  осуществлять  ввод их в
эксплуатацию  в  установленные  программой  сроки. Исключить прием в
эксплуатацию  объектов  с  недоделками  природоохранного   значения.
Сконцентрировать  использование  средств  внебюджетного фонда охраны
природы  на  выполнении  природоохранных  мероприятий,  утвержденных
облисполкомом.
     17. Комитетам  по  экономике и рыночным отношениям (Усов Н.Д.),
строительству,    территориальному    развитию   и   инвестированию,
управлениям   охраны  здоровья,  архитектуры  и   градостроительства
облисполкома  при  разработке прогнозов экономического и социального
развития    области    обеспечивать  строгую  увязку   хозяйственной
деятельности    с  экологическими  и   санитарно-эпидемиологическими
требованиями,  добиваться  выделения  на природоохранные мероприятия
необходимых финансовых и материальных средств.
     Не    допускать    проектирования    и   строительства   новых,
реконструкции  действующих  предприятий  без  глубокого  изучения их
воздействия   на  окружающую  среду  и  устройства   природоохранных
сооружений. Обеспечить повсеместно безусловное выполнение требований
экологических условий.
     18. Управлению  образования  облисполкома  (Кобринский   М.Е.),
горрайисполкомам:
     -  совместно с комитетом природных ресурсов и охраны окружающей
среды  разработать  программы  экологической  подготовки  молодежи в
школах, средних специальных учебных заведениях, а также методические
указания   по  экологическому  воспитанию  для  детских   дошкольных
учреждений;
     -    обеспечить  создание  системы  практической   деятельности
учащихся    в    области    охраны   окружающей  среды,   обновление
научно-методического    обеспечения    инновационных  процессов   по
экологии,  возобновить  деятельность  общественных  формирований  по
охране природы.
     19. Комитету  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей среды,
горрайисполкомам совместно с природоохранной прокуратурой обеспечить
усиление   правовой  ответственности  и  экономических  санкций   за
природоохранные  нарушения,  а также ответственности должностных лиц
за сокрытие или искажение экологической информации.
     Улучшить  правовую  подготовку  кадров,  организовать  изучение
природоохранного законодательства.
     20. Просить Совет Министров Республики Беларусь:
     -  предусмотреть  частичное  финансирование  комплекса работ по
заготовке торфа и сапропеля за счет государственных средств;
     - выделить дополнительные средства на 1998 год на строительство
комплекса    по  переработке  и  захоронению  токсичных  отходов   в
н.п.Дубровка Чечерского района;
     -  обязать  концерн  "Белбиофарм"  решить  вопрос  о   передаче
очистных    сооружений,    находящихся    на    балансе    Речицкого
опытно-промышленного  гидролизного  завода,  на баланс коммунального
хозяйства г.Речицы.
     21. Президиуму областного Совета депутатов:
     -  в  двухмесячный  срок  внести  предложения  в   Национальное
собрание    Республики    Беларусь   об  усилении   административной
ответственности  за  продажу  речной  и  озерной рыбы гражданами, не
имеющими разрешений, а также за реализацию запрещенных орудий лова;
     - просить  Национальное  собрание  ускорить   принятие   Закона
Республики Беларусь "О защите растений",  а также внести изменения в
Закон Республики  Беларусь  "Об  охране  и  использовании  животного
мира",  уточняющие,  что там,  где рыбохозяиственные угодья - реки и
водоемы - размещены на территории двух и  более  районов,  вопрос  о
пользователе решает областной Совет депутатов.
     22. Просить Госкомитет по гидрометеорологии Республики Беларусь
в целях  улучшения мониторинга окружающей среды,  ее состояния,  для
принятия решений в чрезвычайных  ситуациях  предусмотреть  выделение
финансовых   средств   для  восстановления  сети  агрометеопостов  в
Добрушском,    Буда-Кошелевском,    Рогачевском,     Калинковичском,
Петриковском, Лоевском и Ветковском районах.
     23. Просить  Министерство   образования   Республики   Беларусь
изучить  возможность  открытия факультета по подготовке специалистов
лесного  хозяйства  на  базе  одного  из  высших  учебных  заведений
Гомельской области.
     24. Рекомендовать   городским  и  районным  Советам   депутатов
рассмотреть  в 1997-1998 годах на сессиях Советов депутатов вопрос о
состоянии и мерах по усилению охраны окружающей среды, рациональному
использованию природных ресурсов региона.
     25. Редакции    газеты   "Гомельская  правда"  (Логвин   В.Н.),
областному  телерадиообъединению  (Маючий  В.В.)  в целях реализации
экологической  политики  государства  обеспечить  полную гласность и
доступность  информации  о состоянии окружающей среды, оперативное и
объективное оповещение населения об экологически опасной ситуации.
     26. Контроль  за   выполнением  настоящего решения возложить на
постоянную  комиссию  областного  Совета  по  проблемам  последствий
катастрофы  на ЧАЭС, экологии и природным ресурсам (Погарцев М.Д.) и
комитет  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей среды (Мачуленко
М.А.).

Председатель                                            В.С.СЕЛИЦКИЙ