РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
                      24 декабря 1998 г. № 113

О СОСТОЯНИИ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ

         [Изменения и дополнения:
            Решение Гомельского областного Совета депутатов   от  20
          сентября 2002 г. № 184 (Национальный реестр правовых актов
          Республики Беларусь, 2002 г., № 120, 9/2196) <D902g0184>]

     Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по экономике  и
рыночным отношениям Потупчика В.Н. "О состоянии разгосударствления и
приватизации государственной  собственности  в  области",  областной
Совет  депутатов  отмечает,  что  облисполкомом  и  его  отраслевыми
комитетами проделана определенная организационная работа по созданию
условий  для  реформирования  отраслей народного хозяйства области и
обеспечению социальной защиты граждан. Требования решения областного
Совета   депутатов   от  10  февраля  1993  г.  №  157  "О  прогнозе
социально-экономического  развития  Гомельской  области"  и   другие
программные документы по разгосударствлению и приватизации, ежегодно
утверждаемые областным Советом депутатов, в основном выполнены.
     По состоянию на 1 декабря 1998 г. реформировано 33% предприятий
промышленности, 59%  агропромышленного  комплекса,  41%  торговли  и
общественного питания,   27%  строительного  комплекса.  Большинство
реформированных предприятий работает рентабельно.
     Негосударственный сектор  экономики  в  целом  имеет  несколько
лучшие экономические показатели,  чем государственный,  и  оказывает
положительное влияние на социально-экономическое развитие области.
     Вместе с тем в областной коммунальной собственности имеется ряд
убыточных, низкорентабельных   и   неплатежеспособных   предприятий,
вопросы реформирования которых решаются неоперативно.
     Утвержденный облисполкомом     график     приватизации    малых
предприятий с численностью работающих  до  200  человек  выполняется
неудовлетворительно.
     Отраслевыми органами  управления   недостаточно   изучается   и
пропагандируется ход разгосударствления и приватизации,  опыт работы
предприятий  негосударственной  формы  собственности   в   средствах
массовой информации.
     Учет предприятий всех форм собственности  в  различных  органах
управления, инспекцией   Государственного   налогового  комитета  по
Гомельской области и областным  управлением  статистики  ведется  по
разным методикам,  что  не позволяет  в полной мере охарактеризовать
роль и влияние  негосударственного  сектора  экономики  на  развитие
региона.
     Учитывая изложенное,  Гомельский  областной   Совет   депутатов
решил:
     1. Информацию председателя комитета  по  экономике  и  рыночным
отношениям Потупчика В.Н. о состоянии работы по разгосударствлению и
приватизации  областной   коммунальной   собственности   принять   к
сведению.
     2. Обязать областной исполнительный комитет  и  его  отраслевые
органы управления:
     - принять меры к выполнению  в  1999  году  требований  Декрета
Президента Республики   Беларусь   от  20  марта  1998  г.  №  3  "О
разгосударствлении и приватизации  государственной  собственности  в
Республике Беларусь"  и  Меморандума о взаимопонимании, подписанного
Правительством Республики  Беларусь  и  Всемирным  Банком,  в  части
приватизации малых  предприятий  (численностью  до  200  человек) по
утвержденному облисполкомом графику;
     - обеспечить  необходимый  контроль  за соблюдением действующих
нормативных актов по аренде и  ежегодные  проверки  подведомственных
объединений, предприятий   и   организаций  по  вопросам  выполнения
договоров аренды;
     - обеспечить   совместно   с   финансовыми  органами,  органами
статистики, инспекцией  Государственного  налогового   комитета   по
Гомельской области  контроль  достоверности  отчетности  по вопросам
полноты инвентаризации  и  переоценки   имущества,   своевременности
проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
     - обеспечить   управление    государственной    собственностью,
осуществление  порученных функций владельческого надзора за пакетами
акций, принадлежащих областному Совету депутатов;
     - активизировать  проведение  мероприятий  по  выводу субъектов
хозяйствования из кризисного состояния,  практиковать отстранение от
должности и  замену  на  конкурсной  основе  директоров предприятий,
имеющих неудовлетворительную структуру баланса;
     - изучить     совместно    с    местными   исполнительными    и
распорядительными  органами  вопрос  о  передаче  неиспользуемого  и
неэффективно  используемого имущества из республиканской и областной
собственности в собственность  местных  Советов  депутатов  с  целью
включения    его    в   хозяйственный   оборот   и   решения   задач
социально-экономического развития регионов;
     - обеспечить     представление    ежеквартально    в    комитет
"Гомельоблимущество" сведений  о   неиспользуемых   и   неэффективно
используемых зданиях   и  сооружениях  для  проработки  вопросов  их
реализации на конкурсной и аукционной основе;
     - отработать процедуру передачи принадлежащих областному Совету
депутатов акций в  управление  юридическим  и  физическим  лицам  на
конкурсной  основе  в  порядке,  установленном постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 19 июня 1998 г.  № 971  и  решением
облисполкома от 17 декабря 1998 г. № 885, для чего в первом квартале
1999 года подготовить перечень акционерных  обществ,  акции  которых
целесообразно передать в управление;
     - продолжить подготовку и обучение представителей государства в
органах   управления   акционерных   обществ  для  создания  резерва
подготовленных и прошедших аттестацию специалистов;
     - совместно   с   управлением   организационно-кадровой  работы
подобрать и направить наиболее перспективных специалистов в Академию
управления  при  Президенте Республики Беларусь и на курсы института
приватизации и менеджмента по подготовке  антикризисных  управляющих
(доверенных   лиц)   для   работы  с  экономически  несостоятельными
предприятиями.
     3. Комитету "Гомельоблимущество" обеспечить:
     - методическую и организационную работу по вопросам  управления
государственным имуществом  и  приватизации отраслевыми комитетами и
управлениями органов приватизации;
     - ежеквартальный  анализ  и обобщение данных о неиспользуемом и
неэффективно используемом  имуществе,  регулярное  информирование  в
средствах массовой   информации   о   наличии   такого  имущества  и
возможности его использования юридическими и физическими лицами  для
решения своих   производственных   и   иных   вопросов,  организации
конкурсов и аукционов по их реализации;
     - регулярное    проведение    анализа   использования   именных
приватизационных чеков   "Имущество"   на   территории   области   и
информирование населения о возможности их обмена на акции;
     - подготовку  предложений  Мингосимуществу  по  концентрации  в
учреждениях АСБ  "Беларусбанк" области пакетов акций республиканских
акционерных обществ,  расположенных  в   Гомельской   области,   для
наибольшего удовлетворения спроса населения;
     - организацию контроля  органов,  осуществляющих  владельческий
надзор за  деятельностью  акционерных  обществ,  по  исполнению  ими
решений областного  исполнительного  комитета,  координации   работы
представителей государства;
     - заслушивание отчетов  представителей  государства  в  органах
управления акционерных  обществ  на совместных заседаниях коллегий с
отраслевыми органами управления с целью повышения их ответственности
за состояние дел в акционерных обществах;
     - совместно с комитетом по  экономике  и  рыночным  отношениям,
отраслевыми   комитетами  и  управлениями  подготовку  и  проведение
продажи на аукционах с условиями и (или)  по  конкурсу  предприятий,
имеющих  до 100 рабочих мест,  у которых задолженность по финансовым
обязательствам равна активной части баланса  или  превышает  ее,  за
одну   минимальную   плату  в  соответствии  с  Декретом  Президента
Республики Беларусь от 20 марта 1998 г.  № 3 "О разгосударствлении и
приватизации государственной собственности в Республике Беларусь".
     4. Поручить облисполкому,  финансовому управлению обратиться  в
Совет Министров   Республики   Беларусь   с  предложением  разрешить
направлять до    50%    средств,    полученных    от    приватизации
госсобственности, на  санацию  предприятий  и  реализацию конкретных
инвестиционных проектов.
     5. Поручить   комитету   по  экономике  и  рыночным  отношениям
облисполкома, инспекции  Государственного  налогового  комитета   по
Гомельской области,  управлениям  юстиции  и  статистики  выработать
соответствующий порядок  отчетности,  предусматривающий   повышенную
ответственность субъектов   хозяйствования  негосударственной  формы
собственности за своевременное представление отчетности.
     6. Поручить   комитету   по  экономике  и  рыночным  отношениям
совместно с комитетом по  управлению  государственным  имуществом  и
приватизации обобщить    предложения    депутатов   и   выступающих,
обсуждаемые на  сессии,  а  также  поступившие  в   ходе   посещения
предприятий, и   при   необходимости   подготовить   соответствующие
ходатайства в республиканские органы управления.
     7. Поручить  редакции газеты "Гомельская праўда" (Логвин В.Н.),
областному телерадиообъединению    (Маючий    В.В.)     организовать
регулярное освещение    проблем    отношений   собственности,   хода
реформирования, приватизации   предприятий    и    их    структурных
подразделений, проведения конкурсов и аукционов по продаже имущества
областной коммунальной собственности.
     8. Внести  в решение областного Совета депутатов от 15 сентября
1995 г.  №  254  "О  полномочиях  областного  Совета   депутатов   и
областного исполнительного    комитета   в   связи   с   разделением
представительной и  исполнительной  власти"  следующие  изменения  и
дополнения:
     8.1. Пункт 1.3 исключить.
     8.2. Утратил силу. 
         ___________________________________________________________
         Подпункт 8.2. утратил      силу    решением     Гомельского
         областного Совета депутатов от 20 сентября 2002 г. № 184

            8.2. В пункте 1.5  слова "свыше 10 млрд.рублей" заменить
         словами "свыше 50 млрд.рублей".
         ___________________________________________________________

     8.3. Пункт 1.6 перенести в пункт 2.2.
     8.4. Пункт 2.2.2 исключить.
     8.5. Дополнить пунктом 2.1.34 следующего содержания: "Принимать
решения об освобождении отдельных категорий арендаторов от  арендной
платы за  аренду  имущества  областной  коммунальной  собственности,
исходя из   технико-экономического   обоснования    целесообразности
предоставления указанной льготы".
     9. Контроль за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную производственно-экономическую  комиссию областного Совета
депутатов (Барабанов Л.В.).

Председатель                                            В.С.СЕЛИЦКИЙ