РЕШЕНИЕ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 22 февраля 2000 г. N 73

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И
 ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

===
 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Гродненского областного
 исполнительного комитета от 27 октября 2005 г. № 614
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2005 г., № 203, 9/4696) <R905r0614> _

 [Изменения и дополнения:
 Решение Гродненского областного исполнительного комитета
 от 10 октября 2000 г. N 496 (Национальный реестр правовых
 актов Республики Беларусь, 2000 г., N 113, 9/938)
 <R900r0496>.]

 В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бюджете
Республики Беларусь на 2000 год" и во исполнение решения
Гродненского областного Совета депутатов от 28 января 2000 г. N 27
"О бюджете области на 2000 год" Гродненский областной исполнительный
комитет решил:

 1. Утвердить Положение о порядке исчисления, уплаты и
использования транспортного сбора на обновление и восстановление
городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов
междугородных сообщений и содержание ведомственного городского
электрического транспорта.

 2. Утвердить Положение о налоге на продажу пива, винно-водочных,
табачных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных
камней в розничной торговой сети.

 3. Утвердить Положение о сборе на содержание и развитие
инфраструктуры города (района).

 4. Финансовому управлению облисполкома совместно с
гор(рай)исполкомами довести настоящее решение до сведения всех
заинтересованных.

 5. Считать утратившим силу решение облисполкома от 19 января
1998 г. N 25 "Об исполнении решения областного Совета депутатов от 9
декабря 1997 г. N 48" и решение облисполкома от 1 апреля 1999 г. N
121 "Об утверждении Положения о порядке исчисления, уплаты и
использования транспортного сбора и продлении на 1999 год действия
решения облисполкома от 19 января 1998 г. N 25 (пункты 2, 3, 4)".

 Первый заместитель председателя В.Е.САВЧЕНКО

 Управляющий делами Р.К.СИДОРЧИК

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение Гродненского
 облисполкома
 22.02.2000 N 73

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о налоге на продажу пива, винно-водочных,
 табачных изделий, изделий из драгоценных
 металлов и драгоценных камней в розничной
 торговой сети

 1. Плательщиками налога на продажу пива, винно-водочных и
табачных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных
камней в розничной торговой сети (далее - налог) являются
юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями и
иностранные юридические лица, филиалы, представительства и другие
структурные подразделения юридических лиц, участники договора о
совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или
получившие выручку от налогооблагаемой продукции, независимо от форм
собственности, индивидуальные предприниматели, а также структурные
подразделения без права юридического лица, не имеющие обособленного
баланса и расчетного счета и осуществляющие реализацию продукции.

 2. Объектом обложения является выручка от реализации в
розничной торговле пива, винно-водочных, табачных изделий, изделий
из драгоценных металлов (кроме обручальных колец) и драгоценных
камней.
 Налогом облагается реализация следующих изделий: водка и
ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, шампанское и пиво, табачные
изделия, изделия из драгоценных металлов (кроме обручальных колец) и
драгоценных камней отечественного и импортного производства.

 3. Налогоплательщики обязаны обеспечить раздельный учет выручки
от реализации, валового дохода и прибыли от реализации товаров,
облагаемых налогом на продажу.
 При отсутствии раздельного учета налог исчисляется по выручке
от реализации продукции (товаров) по всей торговой деятельности в
размере 50% налоговой ставки.

 4. Налог устанавливается как надбавка к цене, исчисляется с
выручки, полученной от реализации в розничной сети продукции
(товаров), включая налог на добавленную стоимость.
 Для определения цены товаров с учетом налога необходимо цену
товара, сформированную согласно действующему Положению о
формировании цен и тарифов, умножить на 100 и разделить на 95.
Залоговая стоимость бутылки налогом не облагается и добавляется к
цене с учетом налога на продажу.

 5. У предприятий общественного питания налогом на продажу
облагается реализация пива, винно-водочных и табачных изделий через
магазины кулинарии (отделы полуфабрикатов) и другую мелкорозничную
сеть ресторанов, кафе и баров, т.е. без наценки общественного
питания.

 6. Ставка налога устанавливается в размере 5% от налоговой
базы.
 Не допускается установление индивидуальных ставок отдельным
категориям налогоплательщиков.

 7. Сумма налога включается в цену реализуемых товаров
(продукции).
 Налог исчисляется в процентах к выручке от реализации
облагаемой продукции (товаров) и зачисляется в бюджет районов и
городов с последующим зачислением 30 процентов поступивших сумм в
областной бюджет.
 Сумма налога исключается из выручки до исчисления сумм других
налогов (в том числе налога на добавленную стоимость).

 8. Плательщики налога не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным, представляют в налоговый орган по месту своего
нахождения расчет налога, который составляется нарастающим итогом с
начала года по форме согласно приложению к настоящему Положению.
 Перечисление средств в бюджет производится плательщиками
ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа
месяца, следующего за отчетным.
 Рай(гор)финотделы 25-го числа, а по суммам, поступившим после
этого дня, в последний рабочий день месяца производят перечисление
причитающихся областному бюджету сумм.
 Зачисление сумм производится на раздел 11 классификации доходов
местных и областного бюджетов.
 Учет поступающего налога, контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью перечисления осуществляют налоговые
органы в соответствии с Законом Республики Беларусь "О
государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" (Ведомости
Верховного Совета Республики Беларусь, 1994 г., N 7, ст.94;
Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., N 28,
ст.485).
 В случае неправильного исчисления и несвоевременной уплаты к
плательщикам применяются меры ответственности, предусмотренные
Законом Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет
Республики Беларусь" (Ведомости Верховного Совета Республики
Беларусь, 1992 г., N 4, ст.75; 1993 г., N 3, ст.27; 1994 г., N 3,
ст.24, N 33, ст.554; 1995 г., N 6, ст.57; 1996 г., N 23, ст.415; N
33, ст.598, Ведомости Национального собрания Республики Беларусь,
1999 г., N 1, ст.5; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., N 40, 2/34; N 95, 2/108; 2000 г., N 5, 2\127; N
13, 2\142). 
 Приложение
 к Положению о налоге на продажу пива,
 винно-водочных, табачных
 изделий, изделий из драгоценных
 металлов и драгоценных камней
 в розничной торговой сети

 РАСЧЕТ
 налога на продажу по ______________
 за ________ месяц 2000 года

 (тыс.руб.)
 --------------------------------------------T-----------T----------
 ¦По данным ¦По данным
 Показатели ¦плательщика¦налогового
 ¦ ¦органа
 --------------------------------------------+-----------+----------

 1. Выручка от реализации - всего

 2. Ставка налога 5%

 3. Сумма налога, подлежащая перечислению
 в бюджет (стр.1хстр.2/100)

 4. Начислен налог по предыдущему
 расчету

 5. Подлежит к доначислению
 (уменьшению) (стр.3-стр.4)

 Руководитель предприятия

 Главный бухгалтер

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение Гродненского
 облисполкома
 22.02.2000 N 73

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о сборе на содержание и развитие
 инфраструктуры города (района)

 1. Плательщиками сбора на содержание и развитие инфраструктуры
города (района) (далее - сбора) являются юридические лица, включая
предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические
лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения,
имеющие обособленный баланс и расчетный (текущий) счет, независимо
от форм собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность на
территории города (района), а также структурные подразделения без
права юридического лица, не имеющих обособленного баланса и
расчетного счета.

 2. Объектом обложения является прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия после налогообложения в соответствии с
действующим законодательством. При этом прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия в связи с льготным налогообложением
согласно ст.5 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и
прибыль предприятий, объединений, организаций" (Ведомости Верховного
Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 4, ст.77; N 12, ст.206; 1993
г., N 3, ст.27; 1994 г., N 3, ст.24; 1994 г., N 11, ст.151; 1995 г.,
N 6, ст.57; 1996 г., N 12, ст.158; N 35, ст.630; Ведомости
Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., N 28, ст.484; N
36, ст.768; 1999 г., N 1, ст.5; N 21, ст.340; N 34-35, ст.522;
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N
13, 2\142) сбором на содержание и развитие инфраструктуры города
(района) не облагается.

 3. Ставка сбора устанавливается в размере 2-х процентов от
налоговой базы.

 4. Освобождаются от уплаты сбора:
 бюджетные учреждения и организации, кроме занимающихся
хозяйственной деятельностью.
 К юридическим лицам, финансируемым за счет средств бюджета
Республики Беларусь, относятся учреждения и организации,
финансируемые на основе бюджетной сметы, имеющие штатное расписание
и бюджетный (текущий) счет в учреждении банка и ведущие
бухгалтерский учет по нормативным актам Министерства финансов
Республики Беларусь для учреждений и организаций, состоящих на
бюджете:
 колхозы и совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства,
межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и организации,
сельскохозяйственные кооперативы, подсобные сельские хозяйства
предприятий, учреждений, организаций и другие сельскохозяйственные
формирования независимо от форм собственности - за произведенную
продукцию растениеводства (кроме цветов и декоративных растений),
животноводства, рыбоводства, пчеловодства.

 5. Право предоставления дополнительных льгот другим
налогоплательщикам находится в компетенции городского (районного)
Совета депутатов.

 6. Исчисление сбора производится по утвержденной ставке от
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, после ее
налогообложения.
 При этом из балансовой прибыли не исключается прибыль от
дивидендов и приравненных к ним доходов, а при исчислении сбора на
содержание и развитие инфраструктуры не исключается из прибыли,
остающейся в распоряжении, сумма транспортного сбора.
 Разница, возникающая при изменении Национальным банком курсов
иностранных валют на дату совершения хозяйственной операции, а также
на дату составления бухгалтерской отчетности (баланса) за отчетный
период, относится и списывается юридическими лицами в порядке,
предусмотренном Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июня
2000 г. № 15 "О порядке проведения переоценки имущества и
обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком
курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых
разниц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000 г., № 64, 1/1401). Данная разница учитывается при исчислении
налогов на добавленную стоимость, прибыль, транспортного сбора и
сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района).
 ___________________________________________________________
 Пункт шестой - с изменениями, внесенными решением
 Гродненского областного исполнительного комитета от 10
 октября 2000 г. N 496

 6. Исчисление сбора производится по утвержденной ставке
 от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, после ее
 налогообложения.
 При этом из балансовой прибыли не исключается прибыль от
 дивидендов и приравненных к ним доходов, а при исчислении
 сбора на содержание и развитие инфраструктуры не
 исключается из прибыли, остающейся в распоряжении, сумма
 транспортного сбора.
 Разница, возникающая при изменении Национальным банком
 курсов иностранных валют, на дату составления бухгалтерской
 отчетности (баланса) зачисляется в соответствии с Декретом
 Президента Республики Беларусь от 15 февраля 1999 г. N 7
 "Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности разницы,
 возникающей при изменении Национальным банком курсов
 иностранных валют" (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 1999 г., N 13, 1\106; N 70, 1\627) на
 увеличение или уменьшение финансовых результатов их
 деятельности. Данная разница не учитывается при исчислении
 налогов на добавленную стоимость, прибыль, транспортного
 сбора и сбора на содержание и развитие инфраструктуры
 города (района).
 ___________________________________________________________

 7. Банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения (далее -
кредитно-финансовые учреждения), страховые и перестраховочные
организации (далее - страховые организации) вправе уменьшить
налогооблагаемую базу в соответствии с Декретом Президента
Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. N 43 "О налогообложении
доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 4, 1\871).
Исчисление и уплата кредитно-финансовыми учреждениями, страховыми
организациями транспортного сбора на обновление и восстановление
городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов
междугородних сообщений и содержание ведомственного городского
электрического транспорта (сбора на содержание и развитие
инфраструктуры города (района) от дивидендов и приравненных к ним
доходов производятся в общеустановленном порядке.

 8. По структурным подразделениям, не имеющим обособленного
баланса и расчетного счета, головные предприятия уплачивают сбор
исходя из прибыли, полученной структурными подразделениями. При этом
вместе с расчетами сбора головные предприятия представляют отчет о
прибылях и убытках по подразделению.
 Если прибыль по подразделениям ежемесячно не выводится, то
головные предприятия исчисляют сбор исходя из прибыли, рассчитанной
пропорционально удельному весу товарооборота подразделения в общем
товарообороте по предприятию. В этом случае к расчету сбора
дополнительно представляется расчет удельного веса товарооборота
подразделения в общем объеме товарооборота предприятия.
Ежеквартально, а также по истечении года суммы уплаченного сбора
корректируются в соответствии с фактически полученной подразделением
прибылью.

 9. Плательщики сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным, предоставляют в налоговый орган по месту своего
нахождения расчет сбора по форме согласно приложению к настоящему
Положению.

 10. Перечисление средств в бюджет города (района) плательщиками
производится ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее
22-го числа месяца, следующего за отчетным.
 Сбор зачисляется в бюджеты городов и районов по месту
нахождения предприятий-плательщиков в соответствии с действующей
классификацией доходов местных бюджетов.

 11. Средства сбора используются строго на расходы, связанные с
содержанием и развитием инфраструктуры города (района), определенные
решением местного Совета депутатов.

 12. Учет поступающего сбора, контроль за правильностью его
исчисления, полнотой и своевременностью перечисления осуществляют
налоговые органы в соответствии с Законом Республики Беларусь "О
государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" (Ведомости
Верховного Совета Республики Беларусь, 1994 г., N 7, ст.94;
Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., N 28,
ст.485).

 13. В случае неправильного исчисления и несвоевременной уплаты
к плательщикам применяются меры ответственности, предусмотренные
Законом Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет
Республики Беларусь" (Ведомости Верховного Совета Республики
Беларусь, 1992 г., N 4, ст.75; 1993 г., N 3, ст.27; 1994 г., N 3,
ст.24, N 33, ст.554; 1995 г., N 6, ст.57; 1996 г., N 23, ст.415; N
33, ст.598, Ведомости Национального собрания Республики Беларусь,
1999 г., N 1, ст.5; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., N 40, 2/34; N 95, 2/108; 2000 г., N 5, 2\127; N
13, 2\142).

 14. Контроль за целевым использованием средств осуществляют
финансовые органы.

 Приложение
 к Положению о сборе
 на содержание и развитие
 инфраструктуры города (района)

 РАСЧЕТ
 сбора на содержание и развитие инфраструктуры
 города (района) по __________________________
 за __________ месяц 2000 года

 (тыс.руб.)
 --------------------------------------------T-----------T----------
 ¦По данным ¦По данным
 Показатели ¦плательщика¦налогового
 ¦ ¦органа
 --------------------------------------------+-----------+----------

 1. Балансовая прибыль - всего

 2. Налог на недвижимость (в т.ч.
 незавершенное строительство)

 3. Налог на прибыль (в т.ч. по
 фиксированным ставкам)

 4. Прибыль, льготируемая по ст.5

 5. Прибыль, остающаяся в распоряжении
 предприятия (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4)

 6. Ставка сбора 2%

 7. Сумма сбора, подлежащая
 перечислению в бюджет

 8. Фактически уплачено в предыдущем периоде

 9. Подлежит доплате (уменьшению)

 Руководитель предприятия

 Главный бухгалтер

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение Гродненского
 облисполкома
 22.02.2000 N 73

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке исчисления, уплаты и использования
 транспортного сбора на обновление и восстановление
 городского, пригородного пассажирского транспорта,
 автобусов междугородных сообщений и содержание
 ведомственного городского электрического транспорта

 Глава 1
 Общие положения

 1. Плательщиками транспортного сбора на обновление и
восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта,
автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного
городского электрического транспорта (далее - транспортный сбор)
являются все юридические лица, включая иностранные, независимо от
форм собственности, осуществляющие хозяйственную, коммерческую и
иную деятельность на территории области, а также филиалы,
представительства и другие структурные подразделения, головные
предприятия которых расположены за пределами области, имеющие
обособленный баланс и расчетный (текущий) счет, а также структурные
подразделения без права юридического лица, не имеющие обособленного
баланса и расчетного счета.

 Глава 2
 Объект налогообложения и ставка
 транспортного сбора

 2. Объектом обложения является прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятий после налогообложения в соответствии с
действующим законодательством. При этом прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия в связи с льготным налогообложением
согласно ст.5 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и
прибыль предприятий, объединений, организаций" (Ведамасцi Вярхоўнага
Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 4, ст.77; 1992 г., N 12,
ст.206; 1993 г., N 3, ст.27; 1994 г., N 3, ст.24; 1994 г., N 11,
ст.151; 1995 г., N 6, ст.57; 1996 г., N 12, ст.158; 1996 г., N 35,
ст.630; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г.,
N 28, ст.484; 1997 г., N 36, ст.768; 1999 г., N 1, ст.5; 1999 г., N
21, ст.340; 1999 г., N 34-35, ст.522; Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2000 г., N 13, 2/142), транспортным
сбором не облагается.
 Ставка транспортного сбора устанавливается в размере 3-х
процентов от суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

 Глава 3
 Льготы по сбору

 3. Освобождаются от уплаты транспортного сбора:
 - бюджетные учреждения и организации, кроме занимающихся
хозяйственной деятельностью. К юридическим лицам, финансируемым за
счет средств бюджета Республики Беларусь, относятся учреждения и
организации, финансируемые на основе бюджетной сметы, имеющие
штатное расписание и бюджетный (текущий) счет в учреждении банка и
ведущие бухгалтерский учет по нормативным актам Министерства
финансов Республики Беларусь для учреждений и организаций, состоящих
на бюджете;
 - колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства,
межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и организации,
сельскохозяйственные кооперативы, подсобные сельские хозяйства
предприятий, учреждений, организаций и другие сельскохозяйственные
формирования независимо от форм собственности - за произведенную
продукцию растениеводства (кроме цветов и декоративных растений),
животноводства, рыбоводства, пчеловодства;
 - предприятия транспорта, осуществляющие городские и
пригородные пассажирские перевозки;
 - предприятия по изготовлению протезно-ортопедических изделий,
средств реабилитации и обслуживания инвалидов - в части прибыли,
полученной от реализации выпускаемых ими товаров (работ, услуг),
кроме прибыли по торгово-закупочной и посреднической деятельности;
 - крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты в
течение трех лет с момента регистрации.

 Глава 4
 Порядок исчисления и уплаты
 транспортного сбора

 4. Исчисление транспортного сбора производится по утвержденной
ставке от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после
налогообложения.
 При этом из балансовой прибыли не исключается прибыль от
дивидендов и приравненных к нему доходов.
 Разница, возникающая при изменении Национальным банком курсов
иностранных валют на дату совершения хозяйственной операции, а также
на дату составления бухгалтерской отчетности (баланса) за отчетный
период, относится и списывается юридическими лицами в порядке,
предусмотренном Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июня
2000 г. № 15 "О порядке проведения переоценки имущества и
обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком
курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых
разниц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000 г., № 64, 1/1401). Данная разница учитывается при исчислении
налогов на добавленную стоимость, прибыль, транспортного сбора и
сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района).
 По структурным подразделениям, не имеющим обособленного баланса
и расчетного счета, головные предприятия уплачивают транспортный
сбор исходя из прибыли, полученной структурными подразделениями.
При этом вместе с расчетами транспортного сбора головные предприятия
представляют отчет о прибылях и убытках по подразделению.
 Если прибыль по подразделениям ежемесячно не выводится, то
головные предприятия исчисляют транспортный сбор исходя из прибыли,
рассчитанной пропорционально удельному весу товарооборота
подразделения в общем товарообороте по предприятию. В этом случае к
расчету транспортного сбора дополнительно представляется расчет
удельного веса товарооборота подразделения в общем объеме
товарооборота предприятия. Ежеквартально, а также по истечении года
суммы уплаченного сбора корректируются в соответствии с фактически
полученной подразделением прибылью.
 ___________________________________________________________
 Пункт четвертый - с изменениями, внесенными решением
 Гродненского областного исполнительного комитета от 10
 октября 2000 г. N 496

 4. Исчисление транспортного сбора производится по
 утвержденной ставке от прибыли, остающейся в распоряжении
 предприятий после налогообложения.
 При этом из балансовой прибыли не исключается прибыль от
 дивидендов и приравненных к нему доходов.
 Разница, возникающая при изменении Национальным банком
 курсов иностранных валют, на дату составления бухгалтерской
 отчетности (баланса) зачисляется в соответствии с Декретом
 Президента Республики Беларусь от 15 февраля 1999 г. N 7
 "Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности разницы,
 возникающей при изменении Национальным банком курсов
 иностранных валют" (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 1999 г., N 13, 1/106; N 70, 1/627) на
 увеличение или уменьшение финансовых результатов их
 деятельности. Данная разница не учитывается при исчислении
 налогов на добавленную стоимость прибыли, транспортного
 сбора.
 По структурным подразделениям, не имеющим обособленного
 баланса и расчетного счета, головные предприятия уплачивают
 транспортный сбор исходя из прибыли, полученной
 структурными подразделениями. При этом вместе с расчетами
 транспортного сбора головные предприятия представляют отчет
 о прибылях и убытках по подразделению.
 Если прибыль по подразделениям ежемесячно не выводится,
 то головные предприятия исчисляют транспортный сбор исходя
 из прибыли, рассчитанной пропорционально удельному весу
 товарооборота подразделения в общем товарообороте по
 предприятию. В этом случае к расчету транспортного сбора
 дополнительно представляется расчет удельного веса
 товарооборота подразделения в общем объеме товарооборота
 предприятия. Ежеквартально, а также по истечении года суммы
 уплаченного сбора корректируются в соответствии с
 фактически полученной подразделением прибылью.
 ___________________________________________________________

 5. Банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения (далее -
кредитно-финансовые учреждения), страховые и перестраховочные
организации (далее - страховые организации) вправе уменьшать
налогооблагаемую базу в соответствии с Декретом Президента
Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. N 43 "О налогообложении
доходов, полученных в отдельных сферах деятельности (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 год, N 4.1/871).
Исчисление и уплата кредитно-финансовыми учреждениями, страховыми
организациями транспортного сбора (сбора на содержание и развитие
инфраструктуры города (района)) от дивидендов и приравненных к ним
доходов производятся в общеустановленном порядке.

 6. Плательщики транспортного сбора не позднее 20-го числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в инспекции
государственного налогового комитета по городам и районам по месту
своего нахождения расчет сбора нарастающим итогом с начала года по
форме согласно приложению.
 Предприятия и организации, получившие убытки от хозяйственной
деятельности, расчет транспортного сбора ежемесячно представляют в
налоговый орган в общеустановленном порядке.

 7. Перечисление средств в бюджеты районов и городов
плательщиками производится ежемесячно отдельным платежным поручением
не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, на раздел 33
подраздел 02 классификации доходов бюджета.
 Поступившие таким образом суммы транспортного сбора затем
полностью перечисляются в областной бюджет не позднее 25-го числа
месяца, следующего за отчетным, а по суммам, поступившим после этого
дня, в последний рабочий день месяца.

 8. Учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью перечисления транспортного сбора осуществляют
налоговые органы в соответствии с Законом Республики Беларусь "О
государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" (Ведамасцi
Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 7, ст.94;
Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., N 28,
ст.485).
 В случае неправильного исчисления и несвоевременной уплаты
сбора к плательщикам применяются меры ответственности,
предусмотренные Законом Республики Беларусь "О налогах и сборах,
взимаемых в бюджет Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета
Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 4, ст.75; 1993 г., N 3, ст.27; 1994
г., N 3, ст.24; N 33, ст.554; 1995 г., N 6, ст.57; 1996 г., N 23,
ст.415; N 33, ст.598. Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi
Беларусь, 1999 г., N 1, ст.5; 1999 г., N 21, ст.340; 1999 г., N
34-35, ст.522; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2000 г., N 5, 2/127; 2000 г., N 13, 2/142).

 9. Возврат переплат по излишне уплаченным плательщиками суммам
транспортного сбора производится финорганами на основании заключений
инспекций государственного налогового комитета для дальнейшего
расчета с плательщиком.

 Глава 5
 Порядок расходования средств
 транспортного сбора

 10. Перечисление средств транспортного сбора производится
финансовым управлением облисполкома по ходатайству Арендного
производственного объединения "Гроднооблавтотранс" (далее - АПО
"Гроднооблавтотранс"), троллейбусного управления в пределах
поступивших сумм сбора.

 11. Средства транспортного сбора на обновление и восстановление
городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов
междугородных сообщений и содержание троллейбусов используются
строго по целевому назначению. При этом 75 процентов поступивших
средств направляется на обновление и восстановление (капитальный и
текущий ремонт) пассажирского автобусного парка и 25% -
троллейбусов.

 12. Использование средств, поступивших в бюджет от
транспортного сбора на цели, не предусмотренные настоящим
Положением, не допускается.

 13. АО "Гроднооблавтотранс", троллейбусное управление
ежемесячно отчитываются перед финансовым управлением облисполкома о
целевом использовании выделенных средств по форме 1-М не позднее
9-го числа месяца, следующего за отчетным.

 14. Приобретение подвижного состава и его капитальный ремонт
осуществляют АПО "Гроднооблавтотранс", троллейбусное управление
путем проведения тендерных торгов, составления планов-заказов на
восстановление транспортных средств с учетом имеющихся мощностей
ремонтных предприятий.

 15. Контроль за целевым использованием средств транспортного
сбора осуществляется финансовыми органами области.

 Приложение
 к Положению о порядке исчисления,
 уплаты и использования транспортного
 сбора на обновление и восстановление
 городского, пригородного пассажирского
 транспорта, автобусов междугородных
 сообщений и содержание ведомственного
 городского электрического транспорта

 РАСЧЕТ
 транспортного сбора по_______________
 _____________________________________
 за ________________ 2000 года

 -----------------------------------T-----------T-------------------
 Показатель ¦По данным ¦По данным инспекции
 ¦плательщика¦налогового органа
 -----------------------------------+-----------+-------------------

 1. Балансовая прибыль - всего

 2. Льготируемая прибыль

 3. Исключен.
 ___________________________________________________________
 Пункт третий исключен решением Гродненского областного
 исполнительного комитета от 10 октября 2000 г. N 496

 3. Сальдо курсовых разниц (+-)
 ___________________________________________________________

 4. Налог на недвижимость (в т.ч.
 незавершенное строительство)

 5. Налог на прибыль (в т.ч. по
 фиксированным ставкам)

 6. Прибыль, остающаяся в
 распоряжении
 (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4)

 7. Прибыль, подлежащая
 налогообложению

 8. Ставка сбора - 3%

 9. Сумма сбора, подлежащая
 перечислению в бюджет

 10. Фактически уплачено в
 предыдущем периоде

 11. Подлежит к доплате
 (уменьшению)

 Руководитель предприятия

 Главный бухгалтер

 Примечание. Налог на доходы, уплачиваемый кредитно-финансовыми,
страховыми организациями, иными юридическими лицами от операций с
ценными бумагами, от лотерейной деятельности, а также получателями
дивидендов. 
 ___________________________________________________________