РЕШЕНИЕ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                     31 октября 2002 г. № 22-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  соответствии  с  постановлением  Совета Министров Республики
Беларусь  от  10  апреля  2001  г.  № 495 "О Государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" (Национальный
реестр  правовых  актов  Республики Беларусь, 2001 г., № 40, 5/5713)
Могилевский областной исполнительный комитет решил:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  органе  повседневного
управления по чрезвычайным ситуациям Могилевской области.
     2. Городским    и    районным    исполнительным  комитетам   по
согласованию  с  Могилевским  областным  управлением Министерства по
чрезвычайным  ситуациям  Республики Беларусь разработать и утвердить
положение   об  органе  повседневного  управления  по   чрезвычайным
ситуациям    городского   (районного)  звена  областной   подсистемы
Государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций.

Первый заместитель председателя                         И.А.ЩЕРБАКОВ

Управляющий делами                                      В.И.ПАНТЮХОВ

СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНО
Первый заместитель Министра                 Решение
по чрезвычайным ситуациям                   Могилевского областного
Республики Беларусь                         исполнительного комитета
Э.Р.Бариев                                  31.10.2002 № 22-12
30.10.2002

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         об органе повседневного управления по чрезвычайным
                   ситуациям Могилевской области

                              Глава 1
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Положение об органе повседневного управления по чрезвычайным
ситуациям  Могилевской  области  (далее  - Положение) разработано на
основании  Законов  Республики  Беларусь  от 5 мая 1998 г. "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера"  (Ведамасцi  Нацыянальнага сходу Рэспублiкi
Беларусь, 1998 г.,  № 19, ст.212), от 3 января 2002 г. "Об органах и
подразделениях   по   чрезвычайным  ситуациям  Республики  Беларусь"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,  2002 г., №
6,  2/824),  от 22 июня 2001 г.  "Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателя" (Национальный реестр  правовых  актов  Республики
Беларусь,  2001  г.,  № 63,  2/782),  постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г.  № 495  "О  Государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,  2001 г., №
40,  5/5713)  и  регулирует вопросы своевременного и организованного
проведения мероприятий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения постоянной
готовности  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  сил   и   средств
Могилевской    областной    подсистемы    Государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областной
подсистемы).
     2. Органом  повседневного  управления по чрезвычайным ситуациям
Могилевской  области  (далее  -  орган  повседневного   управления),
предназначенным    для   обеспечения  устойчивого   функционирования
областной  подсистемы,  является  Могилевское  областное  управление
Министерства  по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее -
областное управление МЧС).
     3. Орган  повседневного  управления обеспечивает взаимодействие
сил и средств областной подсистемы, направленное на прогнозирование,
предупреждение   и  ликвидацию  последствий  чрезвычайных   ситуаций
природного    и    техногенного  характера,  обеспечение   пожарной,
промышленной   и  радиационной  безопасности,  а  также   управление
гражданской обороной.
     4. Орган    повседневного   управления  в  своей   деятельности
руководствуется    Конституцией    Республики   Беларусь,   законами
Республики  Беларусь,  декретами  и  указами  Президента  Республики
Беларусь,    постановлениями   Правительства  Республики   Беларусь,
постановлениями  Министерства  по  чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь, решениями Могилевского областного исполнительного комитета
(далее  -  облисполком)  и  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям при
облисполкоме, а также настоящим Положением.

                              Глава 2
     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     5. Основными    задачами    органа   повседневного   управления
являются:
     5.1. реализация    государственной  политики  в  сфере   защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской
обороны на территории Могилевской области;
     5.2. планирование и осуществление мероприятий по предупреждению
и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий гражданской обороны
и контроль за их выполнением;
     5.3. осуществление  контроля  за  состоянием  готовности  сил и
средств областной подсистемы;
     5.4. организация    выполнения    аварийно-спасательных       и
аварийно-восстановительных  работ  в  ходе  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     5.5. осуществление  сбора,  обработки  и  обмена  информации по
защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера,  организация  своевременного  оповещения  и
информирования   населения  об  угрозе  возникновения   чрезвычайной
ситуации, о проведении мероприятий гражданской обороны;
     5.6. организация  подготовки населения, должностных лиц органов
управления  областной  подсистемы,  ее  сил  и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     5.7. осуществление   государственного  надзора  и  контроля   в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6. Орган повседневного управления в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:
     6.1. участвует  в разработке предложений по формированию единой
государственной  политики в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
     6.2. участвует    в    разработке    и    реализации    целевых
республиканских    и  областных  программ  по  защите  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     6.3. разрабатывает    и  вносит  в  установленном  порядке   на
рассмотрение облисполкома проекты нормативных документов по вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и организует их выполнение;
     6.4. осуществляет  управление  гражданской обороной Могилевской
области;
     6.5. представляет  в  Министерство  по  чрезвычайным  ситуациям
Республики  Беларусь материалы о состоянии дел по защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     6.6. разрабатывает    план    защиты  населения  и   территории
Могилевской    области    от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера  и  вносит  его  на утверждение председателю
облисполкома,  осуществляет  методическое  руководство и контроль за
разработкой  и  реализацией  аналогичных  планов в городах и районах
Могилевской области;
     6.7. вносит  председателю  облисполкома  предложения о введении
режимов функционирования областной подсистемы;
     6.8. поддерживает  боевую готовность органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям на территории Могилевской области;
     6.9. координирует   в  установленном  порядке  деятельность   и
осуществляет   контроль  за  степенью  готовности  и   оснащенностью
аварийно-спасательных служб на территории области;
     6.10. организует  подготовку  и  переподготовку должностных лиц
местных  исполнительных  и  распорядительных  органов, организаций и
аварийно-спасательных  формирований  по  вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;
     6.11. разрабатывает   документы  по  проведению   эвакуационных
мероприятий;
     6.12. поддерживает  в  состоянии  постоянной готовности систему
оповещения гражданской обороны;
     6.13. контролирует   создание  и  состояние  локальных   систем
оповещения опасных производственных объектов;
     6.14. организует и осуществляет оповещение руководящего состава
органов  управления,  сил  и  средств  областной подсистемы, а также
информирование  населения  о  возникновении  (угрозе  возникновения)
чрезвычайной ситуации, о приведении в готовность системы гражданской
обороны;
     6.15. направляет  местным  исполнительным  и   распорядительным
органам  сведения  по  вопросам  создания, хранения, использования и
восполнения    резервов    материальных   ресурсов  для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     6.16. осуществляет  контроль  за  созданием  и  поддержанием  в
готовности  защитных  сооружений,  средств  индивидуальной   защиты,
техники и специального имущества гражданской обороны;
     6.17. организует  и  контролирует мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, готовность сил и средств областной подсистемы
к действиям при их возникновении;
     6.18. осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ  информации  об
угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  докладывает о них
председателю  облисполкома  и  председателю комиссии по чрезвычайным
ситуациям  при  облисполкоме,  а  также  о  принимаемых  мерах по их
ликвидации;
     6.19. готовит    предложения    председателю   облисполкома   о
привлечении   дополнительных  сил  и  средств,  воинских  частей   к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     6.20. осуществляет    связь  с  общественностью  и   средствами
массовой    информации,  пропагандирует  знания  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                              Глава 3
            КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     7. Орган повседневного управления:
     7.1. осуществляет государственный надзор и контроль по вопросам
защиты    населения    и    территорий  от  чрезвычайных   ситуаций,
государственный пожарный надзор;
     7.2. управляет гражданской обороной;
     7.3. проводит    в    установленном  порядке  проверку   знания
гражданами  основных  способов  защиты  от  чрезвычайных   ситуаций,
вопросов    обеспечения   пожарной  безопасности,  а  также   правил
пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
     7.4. в  зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной
ситуации  формирует  соответствующие  оперативные группы, привлекает
необходимые  силы  и  средства  областной  подсистемы и осуществляет
непосредственное руководство ими;
     7.5. проводит в установленном порядке проверку работы городских
и  районных  исполнительных  комитетов  (далее  - горрайисполкомы) и
организаций  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     7.6. запрашивает  от  организаций,  входящих  в  состав  сил  и
средств областной подсистемы, горрайисполкомов сведения, необходимые
для  выполнения  задач  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны;
     7.7. при    ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера,  проведении мероприятий гражданской обороны
осуществляет    сбор    сведений    и    оперативное      управление
дежурно-диспетчерскими  службами  районов,  городов  и   организаций
Могилевской  области  через центр оперативного управления областного
управления МЧС.

                              Глава 4
            РУКОВОДСТВО ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     8. Руководство  органом  повседневного  управления осуществляет
начальник  областного  управления МЧС, который является заместителем
начальника  гражданской  обороны  Могилевской  области - начальником
штаба  гражданской  обороны Могилевской области и несет персональную
ответственность    за    выполнение  задач,  возложенных  на   орган
повседневного управления.
     9. Руководитель органа повседневного управления:
     9.1. информирует    в    установленном   порядке   председателя
облисполкома  о  деятельности  органов  управления,  сил  и  средств
областной   подсистемы  по  вопросам  предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, представляет информацию
по данным вопросам в средства массовой информации;
     9.2. направляет   местным  исполнительным  и   распорядительным
органам,   руководителям  организаций  предложения  по   результатам
проверки  выполнения  мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных
ситуаций,  готовности  к  действиям  по  их  ликвидации,   состояния
гражданской обороны.