РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 7 февраля 2002 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВИТЕБСКОГО
ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОСТАВА КОЛЛЕГИИ

 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Витебского областного
 исполнительного комитета от 17 мая 2008 г. № 391
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2008 г., № 141, 9/16067) <R908v0016067> _

 Витебский областной исполнительный комитет решил:
 1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении
здравоохранения Витебского областного исполнительного комитета и
Положение о коллегии управления здравоохранения Витебского
областного исполнительного комитета.
 2. Утвердить состав коллегии управления здравоохранения
Витебского областного исполнительного комитета согласно приложению.

Председатель В.П.АНДРЕЙЧЕНКО

Управляющий делами Е.П.ЕМЕЛЬЯНОВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Витебского областного
 исполнительного комитета
 07.02.2002 № 56

 ПОЛОЖЕНИЕ
 об управлении здравоохранения Витебского областного
 исполнительного комитета

 1. Управление здравоохранения Витебского областного
исполнительного комитета (далее - управление) создается Витебским
областным исполнительным комитетом, обеспечивает проведение
государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и
осуществляет руководство здравоохранением Витебской области.
 2. Управление подчиняется в своей деятельности Витебскому
областному исполнительному комитету (далее - облисполком) и
Министерству здравоохранения Республики Беларусь.
 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим
Положением.
 4. В своей деятельности управление тесно взаимодействует с
районными и городскими исполнительными комитетами, учреждениями
здравоохранения Витебской области.
 5. Основными задачами управления являются:
 5.1. обеспечение оказания качественной, общедоступной,
квалифицированной медицинской помощи населению Витебской области;
 5.2. оказание гарантированной государством количественно
регламентированной медицинской и медико-социальной помощи в
соответствии с медико-экономическими стандартами;
 5.3. определение приоритетных направлений развития
здравоохранения Витебской области и проведение единой экономической
политики в области здравоохранения;
 5.4. укрепление материально-технической базы учреждений
здравоохранения, создание необходимых производственно-экономических
и организационно-правовых условий для их эффективного
функционирования.
 6. Функциями управления являются:
 6.1. организационно-методическое руководство работой учреждений
здравоохранения Витебской области по обеспечению оказания
качественной, общедоступной, квалифицированной медицинской
(первичной медико-санитарной, амбулаторной, стационарной,
специализированной) помощи населению;
 6.2. осуществление мероприятий по медицинской профилактике
эпидемических заболеваний и борьбе с ними совместно с Витебским
областным центром гигиены и эпидемиологии;
 6.3. изучение состояния здоровья населения, разработка и
проведение мероприятий по предотвращению заболеваний, снижению
заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличению
продолжительности жизни населения области, проведение мероприятий по
охране и укреплению здоровья женщин и детей, организация
санаторно-курортной помощи детям;
 6.4. отработка рациональных форм и методов оказания первичной
медико-санитарной помощи с учетом сложившейся инфраструктуры;
 6.5. организация медицинской реабилитации и экспертизы
инвалидности;
 6.6. координация профессиональной деятельности учреждений
здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности и формы
собственности, а также медицинских и фармацевтических работников,
практикующих самостоятельно;
 6.7. участие в распределении молодых специалистов, организация
учета укомплектованности медицинских кадров, подбор и назначение
руководящих работников учреждений здравоохранения;
 6.8. осуществление финансирования подведомственных учреждений
из областного бюджета в пределах сметы расходов;
 6.9. осуществление мероприятий по контролю за
финансово-хозяйственной деятельностью всех подчиненных
подведомственных учреждений государственной формы собственности, а
также с долей государственной собственности, за эффективностью
использования и сохранностью государственного имущества в
подведомственных учреждениях. В осуществлении функций ведомственного
контроля принимают участие все подразделения и службы управления;
 6.10. участие в проведении медицинских и
санитарно-противоэпидемических мероприятий при возникновении
чрезвычайных ситуаций (катастрофы, стихийные бедствия и другие);
 6.11. обеспечение контроля за соблюдением в подведомственных
медицинских учреждениях в установленном порядке требований техники
безопасности;
 6.12. взаимодействие с местными исполнительными и
распорядительными органами в решении социально-экономических и
других вопросов функционирования учреждений здравоохранения
области;
 6.13. осуществление в установленном законодательством
Республики Беларусь порядке внешнеэкономической и другой
деятельности по сотрудничеству с международными организациями
здравоохранения, а также развитию связей с учреждениями
здравоохранения других стран;
 6.14. организация и проведение мероприятий по
санитарно-гигиеническому просвещению населения, формированию
здорового образа жизни;
 6.15. осуществление руководства подведомственными медицинскими
научно-исследовательскими учреждениями;
 6.16. осуществление контроля за представлением отчетности
районными и городскими отделами здравоохранения;
 6.17. разработка планов развития финансирования
здравоохранения;
 6.18. организация работ по укреплению и развитию
материально-технической базы учреждений здравоохранения области, а
также осуществление контроля за проектированием и проведением
ремонтных работ медицинских учреждений, непосредственно подчиненных
областному управлению;
 6.19. содействие научно-исследовательской работе врачей в
учреждениях здравоохранения;
 6.20. рассмотрение заявлений, жалоб, обращений граждан,
поступающих в управление, и принятие по ним необходимых мер;
 6.21. организация внедрения новых организационных форм оказания
медицинской помощи населению, распространение передового опыта
работы учреждений здравоохранения;
 6.22. представление Министерству здравоохранения Республики
Беларусь и облисполкому финансовых и иных отчетов и докладов о
деятельности учреждений здравоохранения области;
 6.23. выполнение иных функций, предусмотренных
законодательством в сфере здравоохранения.
 7. Деятельность управления осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
 8. Управление возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от должности председателем облисполкома по
согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. С
начальником управления заключается контракт.
 9. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности по согласованию с
облисполкомом в установленном порядке. С заместителями начальника
управления заключаются контракты.
 10. Начальник управления:
 10.1. руководит деятельностью управления и подведомственных ему
учреждений, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач и функций;
 10.2. распределяет обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей структурных
подразделений центрального аппарата управления;
 10.3. в установленном порядке утверждает структуру и штатное
расписание управления в пределах установленной численности
работников и фонда оплаты труда;
 10.4. по согласованию с облисполкомом назначает на должность и
освобождает от должности руководителей учреждений, предприятий,
непосредственно подчиненных управлению и относящихся к областной
коммунальной собственности;
 10.5. несет персональную ответственность за состояние
ведомственного контроля в соответствующих органах управления;
 10.6. в пределах своей компетенции издает приказы,
распоряжения, инструкции и иные акты, обязательные для исполнения
работниками аппарата управления;
 10.7. самостоятельно решает вопросы деятельности управления, за
исключением вопросов, отнесенных законом к компетенции
облисполкома.
 11. В управлении в установленном порядке создается коллегия.
 12. Управление здравоохранения облисполкома является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Витебского областного
 исполнительного комитета
 07.02.2002 № 56

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о коллегии управления здравоохранения Витебского
 областного исполнительного комитета

 1. Коллегия управления здравоохранения Витебского областного
исполнительного комитета (далее - облисполком) является постоянно
действующим органом коллективного руководства подведомственными
учреждениями.
 Деятельность коллегии управления здравоохранения основывается
на коллективном, свободном и деловом обсуждении вопросов, гласности,
сочетании коллегиального рассмотрения вопросов с персональной
ответственностью членов коллегии за проведение в жизнь принятых
решений.
 2. Коллегия образуется из 9 человек. В ее состав входят:
начальник управления здравоохранения, его заместители, начальник
управления здравоохранения Витебского городского исполнительного
комитета, главные специалисты управления здравоохранения, главные
врачи учреждений здравоохранения, представитель Витебского
государственного медицинского университета и другие.
 Персональный состав коллегии утверждается решением Витебского
областного исполнительного комитета.
 3. Коллегия управления здравоохранения созывается, как правило,
один раз в месяц. Работа коллегии планируется на год. Внеплановые
вопросы выносятся на рассмотрение коллегии по указанию начальника
управления здравоохранения или его заместителя, исполняющего
обязанности начальника управления.
 4. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные
вопросы обеспечения оказания качественной, общедоступной,
квалифицированной медицинской помощи населению Витебской области,
обсуждаются вопросы деятельности подведомственных учреждений,
вопросы совершенствования организации работы и методов управления,
подбора и расстановки кадров и другие вопросы.
 Коллегия заслушивает справочные материалы, подготовленные
комиссиями управления, отчеты руководителей подведомственных
учреждений, главных специалистов управления здравоохранения.
 5. По решениям коллегии могут издаваться приказы начальника
управления здравоохранения. Решения коллегии могут приниматься
совместно с другими органами.
 Решения коллегии могут быть оформлены протокольной записью.
 6. В случае разногласий между начальником управления
здравоохранения и членами коллегии начальник управления проводит в
жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
облисполкому, члены коллегии в свою очередь могут также обратиться в
облисполком.
 7. Заседание коллегии проводится не реже одного раза в месяц.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 ее членов.
 8. В работе коллегии помимо членов коллегии может участвовать
руководство облисполкома, Министерства здравоохранения Республики
Беларусь, а также представители других ведомств, заинтересованные в
обсуждаемых вопросах.
 9. В отдельных случаях могут проводиться совместные заседания
коллегии управления здравоохранения и коллегии других ведомств.
 10. В целях более оперативного решения вопросов могут
проводиться выездные заседания коллегии с приглашением на них более
широкого круга работников подведомственных учреждений.
 11. Подготовленные для рассмотрения на коллегии материалы
представляются в учреждение здравоохранения "Витебский областной
медицинский информационно-аналитический центр" за 5 дней до
заседания.
 Представляемые проекты решений должны быть согласованы и
завизированы заместителями начальника управления здравоохранения в
соответствии с распределением обязанностей.
 12. Контроль за своевременной подготовкой материалов для
рассмотрения на коллегии, оповещение приглашаемых на коллегию лиц о
дне и времени заседания возлагаются на главного врача учреждения
здравоохранения "Витебский областной медицинский
информационно-аналитический центр".
 13. Оповещение членов коллегии, ведение и оформление протоколов
коллегии возлагаются на секретаря коллегии.
 14. Выписки из протокола в окончательной редакции
представляются на подпись начальнику управления здравоохранения не
позднее 5-дневного срока после заседания коллегии и подписанные
передаются секретарю коллегии.
 15. Проверка фактического исполнения принятых коллегией решений
возлагается на лиц, оговоренных протоколом.

 Приложение
 к решению
 Витебского областного
 исполнительного комитета
 07.02.2002 № 56

 Состав коллегии управления здравоохранения Витебского
 областного исполнительного комитета

Карташов Н.Г. - начальник управления здравоохранения
 Витебского областного исполнительного комитета
 (председатель коллегии)

Касикова И.И. - врач-инспектор управления здравоохранения
 Витебского областного исполнительного комитета
 (секретарь коллегии)

 Члены коллегии:

Романенков А.С. - первый заместитель начальника управления
 здравоохранения Витебского областного
 исполнительного комитета (далее - облисполком)

Шуменков И.И. - заместитель начальника управления
 здравоохранения облисполкома

Будько В.М. - заместитель начальника управления
 здравоохранения облисполкома

Ананьев А.С. - главный государственный санитарный врач
 Витебской области

Косинец А.Н. - ректор Витебского государственного
 медицинского университета

Овчинников В.В. - главный врач учреждения здравоохранения
 "Витебская областная клиническая больница"

Лескова Е.Е. - главный врач учреждения здравоохранения
 "Витебская детская областная клиническая
 больница"

Ходжаев В.А. - главный врач учреждения здравоохранения
 "Лепельское районное территориальное
 медицинское объединение"

Войтехович Ю.Б. - генеральный директор Витебского
 торгово-производственного Республиканского
 унитарного предприятия "Фармация"

 ___________________________________________________________