РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 5 июня 2003 г. № 920

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Минского городского исполнительного
 комитета от 29 марта 2007 г. № 660 (Национальный реестр
 правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,
 № 98, 9/7652) <R907o0007652> _

 Минский городской исполнительный комитет решил:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о Минском городском центре
занятости населения.
 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
директора Минского городского центра занятости населения Ровбу Ч.И.

Председатель М.Я.ПАВЛОВ

Управляющий делами Л.Н.ВОЛОДЬКИНА

СОГЛАСОВАНО
Письмо Министерства труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
27.05.2003 № 01-04-16/2517

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Минского городского
 исполнительного комитета
 05.06.2003 № 920

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о Минском городском центре занятости населения

 Глава 1
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Положение о Минском городском центре занятости населения
(далее - Положение) определяет правовое положение, задачи, функции,
права и обязанности Минского городского центра занятости населения
(далее - МГЦЗН).
 2. МГЦЗН является структурным подразделением Минского
городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком) и
органом управления государственной службы занятости, осуществляющим
реализацию государственной политики в области занятости населения и
обеспечения соответствующих гарантий временно не занятых граждан на
территории г.Минска.
 3. МГЦЗН входит в систему Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь (далее - Министерство).
 4. В своей деятельности МГЦЗН руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 30 мая 1991 г.
"О занятости населения Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага
Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 19, ст.273), иными актами
законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.
 5. МГЦЗН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
Минским городским Советом депутатов, структурными подразделениями
Мингорисполкома, администрациями районов г.Минска, общественными
организациями (объединениями) и нанимателями.
 6. МГЦЗН является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и другие счета в банках, печать и бланки с
изображением Государственного герба Республики Беларусь,
наименованием Мингорисполкома и со своим наименованием.
 В состав МГЦЗН входят отделения занятости населения Заводского,
Ленинского, Московского, Октябрьского, Партизанского, Первомайского,
Советского, Фрунзенского, Центрального районов г.Минска (далее -
районные отделения занятости населения г.Минска) без прав
юридического лица.
 7. МГЦЗН является распорядителем передаваемой в бюджет г.Минска
части средств Государственного фонда содействия занятости.
 8. МГЦЗН осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и
бухгалтерский учет в порядке и на условиях, предусмотренных
действующим законодательством для организаций, финансируемых из
бюджета Республики Беларусь.
 9. Финансирование МГЦЗН осуществляется за счет источников,
предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
 Средства и имущество МГЦЗН являются коммунальной собственностью
г.Минска.
 10. Имущество закреплено за МГЦЗН на праве оперативного
управления. Пользование и распоряжение имуществом осуществляется в
порядке и пределах, установленных собственником имущества.
 В вопросах финансово-хозяйственной деятельности МГЦЗН
подотчетен Мингорисполкому.
 11. Юридический адрес МГЦЗН: 220048, г.Минск, ул.Коллекторная,
11.

 Глава 2
 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МГЦЗН

 12. Основными задачами МГЦЗН являются:
 12.1. разработка и реализация совместно с Минским городским
Советом депутатов, Мингорисполкомом и администрациями районов
г.Минска, нанимателями, общественными организациями (объединениями)
государственной политики в области занятости населения на рынке
труда г.Минска, развития и использования трудовых ресурсов,
профессионального обучения безработных и профессиональной ориентации
незанятого населения;
 12.2. подготовка прогнозных расчетов по занятости населения и
безработице на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу;
 12.3. разработка проекта городской программы занятости
населения и развития народонаселения, разработка предложений по
рациональному использованию трудовых ресурсов;
 12.4. контроль за соблюдением законодательства о занятости
населения;
 12.5. обеспечение государственных гарантий и компенсаций
безработным гражданам в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.

 Глава 3
 ФУНКЦИИ МГЦЗН

 13. МГЦЗН в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
 13.1. разрабатывает совместно с Минским городским Советом
депутатов, Мингорисполкомом и администрациями районов г.Минска,
нанимателями, общественными организациями (объединениями)
предложения по основным направлениям и приоритетам государственной
политики в области занятости населения на основе анализа
социально-экономического развития г.Минска;
 13.2. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов;
 13.3. осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает
прогнозные оценки состояния рынка труда;
 13.4. обеспечивает разработку и реализацию городской программы
занятости населения, развития и использования трудовых ресурсов,
профессионального обучения безработных и профессиональной ориентации
незанятого населения;
 13.5. осуществляет меры по переселению безработных граждан
Республики Беларусь на новое место жительства и работы;
 13.6. осуществляет меры по совершенствованию организации
трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ
и мероприятий по поддержке граждан, нуждающихся в социальной защите
и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению безработицы,
содействию занятости несовершеннолетних;
 13.7. осуществляет регистрацию безработных и учет граждан,
обратившихся по вопросам трудоустройства, оказывает им помощь в
подборе работы, содействует нанимателям в обеспечении их рабочей
силой;
 13.8. содействует обеспечению занятости граждан, которые не
могут на равных условиях конкурировать на рынке труда и которым
государство предоставляет дополнительные гарантии занятости;
 13.9. подготавливает предложения по установлению брони приема
на работу для лиц, имеющих дополнительные гарантии занятости, а
также по установлению заданий нанимателям по созданию рабочих мест,
в том числе специализированных для лиц с ограниченной
трудоспособностью;
 13.10. принимает решения о назначении пособия по безработице, о
прекращении, приостановлении или сокращении размера выплаты пособия
по безработице, стипендии, о выплате материальной помощи
безработному и членам его семьи, о выделении либо отказе в выделении
ссуд, субсидий и иных выплат. Осуществляет выплаты безработным
пособий по безработице, стипендий на период профессионального
обучения, материальной помощи, ссуд, субсидий и иных выплат;
 13.11. участвует в разработке программ создания и сохранения
рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной
защиты работников, высвобождаемых при проведении процедур
экономической несостоятельности (банкротства), осуществляет меры по
стимулированию нанимателей к созданию рабочих мест, в том числе с
использованием средств государственного фонда содействия занятости;
 13.12. содействует развитию предпринимательской деятельности и
самостоятельной занятости безработных и лиц, ищущих работу;
 13.13. организует проведение оплачиваемых общественных работ,
заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в
установленном порядке на эти работы безработных и лиц, обращающихся
по вопросам содействия в трудоустройстве;
 13.14. организует разработку и реализацию основных направлений
профессиональной ориентации незанятого населения;
 13.15. проводит профессиональную ориентацию и психологическую
поддержку населения, направляет безработных на профессиональную
подготовку, повышение квалификации, переподготовку;
 13.16. участвует в разработке и реализации программы
демографической безопасности;
 13.17. участвует в разработке предложений по обеспечению
сбалансированности структуры и объемов подготовки в учебных
заведениях г.Минска, республики специалистов и рабочих в
соответствии с потребностями рынка труда г.Минска, по
трудоустройству и эффективному использованию выпускников учреждений,
обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего
специального и высшего образования;
 13.18. участвует в разработке совместно с Комитетом по
образованию Мингорисполкома программы по реализации государственной
молодежной политики, анализирует состояние дел по проблемам
занятости молодежи;
 13.19. обеспечивает повышение квалификации работников МГЦЗН;
 13.20. изучает, обобщает и распространяет опыт работы, в том
числе международный, по вопросам, относящимся к компетенции МГЦЗН;
 13.21. рассматривает и принимает решения по письмам,
предложениям, жалобам граждан и нанимателей;
 13.22. дает в пределах своей компетенции разъяснения
нанимателям, гражданам по вопросам применения законодательства о
занятости населения, вносит предложения по его совершенствованию;
 13.23. осуществляет меры по созданию и функционированию
информационных систем, автоматизации и компьютеризации структурных
подразделений МГЦЗН;
 13.24. разрабатывает и реализует программу капитальных вложений
на производственно-техническое обустройство и оснащение МГЦЗН;
 13.25. вносит предложения по финансированию и участвует в
финансировании городской программы занятости населения,
разрабатываемой МГЦЗН;
 13.26. осуществляет меры по обеспечению временной трудовой
занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы
время и во время летних каникул за счет средств государственного
фонда содействия занятости, бюджета г.Минска;
 13.27. организует и осуществляет контроль за выполнением
структурными подразделениями МГЦЗН, нанимателями г.Минска,
гражданами законодательства о занятости населения;
 13.28. осуществляет сбор, хранение и обработку информации по
вопросам компетенции МГЦЗН, а также в установленном порядке обмен
имеющейся информацией и ее распространение, организует
информационное и методическое обеспечение своей деятельности, выпуск
справочной и другой печатной продукции;
 13.29. обеспечивает государственную статистическую отчетность
по вопросам занятости населения;
 13.30. организует проведение социологических исследований по
проблемам, входящим в компетенцию МГЦЗН;
 13.31. обеспечивает внутриведомственный контроль и проводит
комплексные проверки районных отделений занятости населения
г.Минска.

 Глава 4
 ПРАВА МГЦЗН

 14. Для осуществления возложенных на него задач и функций МГЦЗН
предоставляется право:
 14.1. организовывать и проводить конференции, семинары и
совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;
 14.2. запрашивать и получать в установленном порядке от
государственных органов управления, администраций районов г.Минска,
нанимателей информацию, необходимую для выполнения своих функций и
разработки городской программы занятости населения;
 14.3. вносить в установленном порядке предложения по
приостановлению действия или отмене противоречащих законодательству
Республики Беларусь нормативных правовых актов и методических
материалов по вопросам, входящим в его компетенцию;
 14.4. осуществлять контроль за выполнением нанимателями и
гражданами законодательства о занятости населения;
 14.5. взыскивать с нанимателей в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь, штрафы за нарушение
законодательства о занятости населения;
 14.6. осуществлять контроль за качеством обучения безработных в
учебных заведениях;
 14.7. получать от нанимателей информацию о предполагаемых
структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых
может произойти высвобождение работников;
 14.8. направлять к нанимателям при наличии у них свободных
рабочих мест (вакансий) граждан для трудоустройства.
 15. Работники МГЦЗН имеют право в установленном порядке при
выполнении служебных обязанностей посещать нанимателей, изучать
вопросы, относящиеся к компетенции МГЦЗН, знакомиться с необходимыми
документами и получать разъяснения от должностных лиц.

 Глава 5
 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МГЦЗН

 16. МГЦЗН возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности председателем Мингорисполкома по
согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики
Беларусь.
 Директор МГЦЗН имеет заместителя, назначаемого на должность и
освобождаемого от должности председателем Мингорисполкома по
представлению директора МГЦЗН.
 17. Директор МГЦЗН:
 17.1. руководит деятельностью МГЦЗН и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на МГЦЗН задач и функций,
предусмотренных настоящим Положением;
 17.2. утверждает смету расходов МГЦЗН в пределах средств,
предусмотренных бюджетом г.Минска;
 17.3. определяет обязанности своего заместителя, распределяет
обязанности между начальниками отделов МГЦЗН;
 17.4. применяет к работникам МГЦЗН меры материального поощрения
и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством
Республики Беларусь;
 17.5. без доверенности действует от имени МГЦЗН, представляет
его интересы в соответствии с настоящим Положением, распоряжается в
установленном порядке средствами и имуществом МГЦЗН, открывает счета
в банках;
 17.6. назначает на должность и освобождает от должности
заведующих районными отделениями занятости населения г.Минска по
согласованию с администрациями районов г.Минска;
 17.7. заключает договоры (контракты), принимает на работу и
увольняет работников МГЦЗН;
 17.8. издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками МГЦЗН в пределах своей компетенции.
 18. Структура и штатное расписание МГЦЗН утверждаются
председателем Мингорисполкома.
 19. В МГЦЗН создается коллегия. Председателем коллегии является
директор МГЦЗН.
 Положение о коллегии и ее состав утверждаются решением
Мингорисполкома.
 В случае разногласий между директором МГЦЗН и иными членами
коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений директор МГЦЗН
проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом Мингорисполком, а
члены коллегии имеют право информировать Мингорисполком о своей
позиции.
 ___________________________________________________________