РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 25 августа 2003 г. № 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ АККУМУЛИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ И СЭКОНОМЛЕННЫХ ИМИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕРОПРИЯТИЙ, И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

 Гомельский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
 1. Утвердить:
 прилагаемую Инструкцию об аккумулировании и использовании
организациями, финансируемыми из областного бюджета, средств,
предназначенных для оплаты топливно-энергетических ресурсов и
сэкономленных ими от внедрения энергосберегающих мероприятий;
 прилагаемую Инструкцию о порядке расчета потребности
организаций, финансируемых из областного бюджета, в
топливно-энергетических ресурсах.
 2. Городским и районным исполнительным комитетам принять
аналогичные инструкции об аккумулировании и использовании
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, средств,
предназначенных для оплаты топливно-энергетических ресурсов и
сэкономленных ими от внедрения энергосберегающих мероприятий, и о
порядке расчета потребности организаций, финансируемых из местных
бюджетов, в топливно-энергетических ресурсах.
 3. Контроль за исполнением указанных в пункте 1 настоящего
решения инструкций возложить на начальника финансового управления
Гомельского областного исполнительного комитета Круглея А.А.

Председатель А.С.Якобсон

Управляющий делами Н.А.Протосовицкий

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Гомельского областного
 исполнительного комитета
 25.08.2003 № 561

ИНСТРУКЦИЯ
об аккумулировании и использовании организациями,
финансируемыми из областного бюджета, средств,
предназначенных для оплаты топливно-энергетических
ресурсов и сэкономленных ими от внедрения
энергосберегающих мероприятий

 1. Инструкция об аккумулировании и использовании организациями,
финансируемыми из областного бюджета, средств, предназначенных для
оплаты топливно-энергетических ресурсов и сэкономленных ими от
внедрения энергосберегающих мероприятий (далее - Инструкция),
устанавливает порядок аккумулирования и использования организациями,
финансируемыми из областного бюджета (далее - организации), средств,
предназначенных для оплаты топливно-энергетических ресурсов (далее -
ТЭР) и сэкономленных ими от внедрения энергосберегающих
мероприятий.
 2. Комитеты и управления Гомельского областного исполнительного
комитета (далее - облисполком):
 2.1. ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на
очередной финансовый (бюджетный) год выполняют расчеты суммарной
годовой (с квартальным распределением) потребности подведомственных
организаций в бюджетных средствах для оплаты ТЭР в соответствии с
Инструкцией о порядке расчета потребности организаций, финансируемых
из областного бюджета, в топливно-энергетических ресурсах,
утверждаемой решением Гомельского областного исполнительного
комитета;
 2.2. в пределах ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, обеспечивают
сбалансированность расходов и плановых ассигнований подведомственных
организаций для оплаты ТЭР.
 3. Аккумулирование организациями средств для оплаты ТЭР
осуществляется за счет доли средств областного бюджета,
сэкономленных в результате выполнения ими мероприятий по
энергосбережению.
 4. Квартальный объем средств областного бюджета для
стимулирования энергосбережения в организациях предусматривается в
размере 50 процентов квартальной экономии бюджетных средств для
оплаты ТЭР (далее - экономия средств), полученной в результате
снижения потребления ТЭР за счет выполнения в организациях
мероприятий по энергосбережению (далее - экономия ТЭР).
 Экономия средств определяется как разность между
запланированными организацией ассигнованиями для оплаты ТЭР и
фактическими расходами.
 5. Организации ежеквартально в срок до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом, осуществляют расчеты экономии ТЭР и
экономии средств и направляют их в комитеты и управления
облисполкома, в ведении которых они находятся.
 6. Комитеты и управления облисполкома ежеквартально до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводят проверку
расчетов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, и направляют в
финансовое управление облисполкома данные об экономии средств
подведомственными организациями.
 7. Финансовое управление облисполкома ежеквартально
осуществляет нарастающим итогом в течение финансового (бюджетного)
года сопоставление объемов предусмотренных и израсходованных средств
областного бюджета для оплаты ТЭР и при условии обеспечения
организациями полной оплаты потребления энергоресурсов переводит 50
процентов экономии на специальные текущие (расчетные) счета
экономического стимулирования энергосбережения (далее - спецсчет)
комитетов и управлений.
 8. Комитеты и управления облисполкома обеспечивают по
согласованию с Гомельским областным управлением по надзору за
рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов
распределение средств спецсчетов по подведомственным организациям с
учетом полученной экономии и необходимого финансового обеспечения
мероприятий по энергосбережению.
 9. Средства спецсчетов, не израсходованные в течение года,
переходят на следующий год.
 10. Контроль за целевым использованием средств спецсчетов
организаций осуществляют комитеты и управления облисполкома, в
ведении которых они находятся.
 11. Средства спецсчетов используются в соответствии с
утверждаемыми организациями годовыми сметами на:
 финансирование работ по внедрению энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов;
 финансирование ремонтно-наладочных работ энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов, включая поверку в установленные
сроки приборов учета ТЭР;
 выплаты в установленном порядке необходимых средств по
зарубежным займам, выделенным организациям для проведения
энергосберегающих мероприятий;
 материальное поощрение руководителей и работников организации
за результаты работы по энергосбережению.
 12. Материальное поощрение руководителей и работников
организаций за результаты работы по энергосбережению производится по
результатам работы за отчетный квартал в размере не более 20
процентов суммы спецсчета, если в организации:
 действует приборный коммерческий учет потребления тепловой и
электрической энергии, природного газа, воды;
 обеспечена экономия ТЭР относительно потребности;
 обеспечивается полная оплата потребления ТЭР.
 13. Конкретный порядок материального поощрения руководителей
организаций (показатели, ведение учета, контроля и отчетности за
выполнением мероприятий по экономии ТЭР) устанавливается комитетами
и управлениями облисполкома, в ведении которых они находятся.
 14. Премия за выполнение мероприятий по экономии ТЭР
выплачивается сверх предельных размеров премий, установленных за
основные результаты работы.
 15. Показатели, условия и размеры премирования, а также
перечень профессий и должностей работников, подлежащих премированию
за выполнение мероприятий по экономии ТЭР, определяются положениями
о премировании, утвержденными руководителями организаций.

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Гомельского областного
 исполнительного комитета
 25.08.2003 № 561

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке расчета потребности организаций, финансируемых
из областного бюджета, в топливно-энергетических ресурсах

 1. Инструкция о порядке расчета потребности организаций,
финансируемых из областного бюджета, в топливно-энергетических
ресурсах устанавливает порядок планирования расходов областного
бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год для оплаты
топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) организациями,
финансируемыми из областного бюджета (далее - организации).
 2. Потребность организации в ТЭР - количество ТЭР, необходимое
для создания условий по обеспечению производственного процесса в
соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами в
организации.
 3. Потребность организаций в ТЭР определяется комитетами и
управлениями Гомельского областного исполнительного комитета (далее
- облисполком), в ведении которых они находятся, на очередной
финансовый (бюджетный) год с квартальным распределением.
 4. Потребность организации в ТЭР определяется отдельно по
каждому виду ТЭР в следующих единицах:
 электрическая энергия - в тысячах киловатт-часов;
 тепловая - в гигакалориях;
 котельно-печное топливо - в натуральных единицах, принятых для
измерения различных видов топлива.
 5. Потребность в электрической энергии, тепловой энергии,
котельно-печном топливе определяется в соответствии с утвержденными
в установленном порядке согласно Положению о нормировании расхода
топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве
Республики Беларусь, утвержденному постановлением Комитета по
энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 19
ноября 2002 г. № 9 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2002 г., № 137, 8/8822), действующими годовыми,
квартальными нормами расхода и (или) предельными уровнями
потребления электрической энергии, тепловой энергии,
котельно-печного топлива.
 Потребность в ТЭР включает также расход ТЭР на планируемые виды
работ: строительство, ремонт зданий и сооружений, монтаж, наладку,
пуск приборов и оборудования, научно-исследовательские,
опытно-конструкторские работы, потери топлива при хранении и
транспортировке.
 6. Потребность в котельно-печном топливе для котельных,
принадлежащих организации, определяется нормами расхода
котельно-печного топлива на отпуск тепловой энергии и потребностью
организации в тепловой энергии.
 7. Комитеты и управления облисполкома ежегодно при подготовке
проекта областного бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год
выполняют расчеты суммарной годовой с квартальным распределением
потребности подведомственных организаций в бюджетных средствах для
оплаты ТЭР. В случае необходимости корректировки потребности в ТЭР
после формирования областного бюджета организации направляют
подтверждающие расчеты в комитеты и управления облисполкома, в
ведении которых они находятся.
 8. Комитеты и управления облисполкома выполняют проверку
указанных расчетов и информируют финансовое управление облисполкома
об изменениях потребности подведомственных организаций в средствах
областного бюджета на оплату ТЭР.
 9. Финансовое управление облисполкома планирует и при
необходимости корректирует расходы областного бюджета на оплату ТЭР
на основании расчетов комитетов и управлений облисполкома.
 10. Методическое руководство работой по расчету потребности в
ТЭР осуществляет Гомельское областное управление по надзору за
рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.