РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 21 мая 2003 г. № 374

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ, СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 В целях повышения уровня благоустройства и улучшения
санитарного состояния населенных пунктов области, активизации этой
работы в сельской местности, выявления лучших примеров содержания
объектов социально-культурного назначения и распространения
передового опыта Минский областной исполнительный комитет решил:
 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об областном
смотре-конкурсе по благоустройству территорий сельских Советов,
содержанию объектов социально-культурного назначения, расположенных
в сельской местности Минской области.
 2. Структурным подразделениям Минского областного
исполнительного комитета, областным организациям, районным
исполнительным комитетам провести необходимую организаторскую
работу, обеспечивающую качественно новый уровень благоустройства
населенных пунктов, объектов сельскохозяйственного и
производственного назначения, с заинтересованным участием органов
территориального общественного самоуправления и населения. Принять
необходимые меры по улучшению работы и содержанию организаций
социально-культурного назначения, расположенных в сельской
местности.
 3. Средствам массовой информации области обеспечить
информирование населения о проводимом смотре-конкурсе, практической
работе местных исполнительных и распорядительных органов,
руководителей всех уровней, жителей области по решению вопросов
благоустройства и содержанию населенных пунктов, объектов
социально-культурного назначения.
 4. Настоящее решение опубликовать в газете "Мiнская праўда".

Председатель Н.Ф.ДОМАШКЕВИЧ

Управляющий делами А.В.МИРЧУК

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Минского областного
 исполнительного комитета
 21.05.2003 № 374

 ИНСТРУКЦИЯ
 об областном смотре-конкурсе по благоустройству территорий
 сельских Советов, содержанию объектов социально-культурного
 назначения, расположенных в сельской местности Минской области

 1. Основной целью проводимого смотра-конкурса является решение
следующих задач:
 осуществление дальнейшего совершенствования работы по
обустройству, озеленению и санитарному содержанию территорий
сельских Советов (далее - сельсоветы), развитию
инженерно-транспортной инфраструктуры, упорядочению территорий,
рациональному использованию земель и охране окружающей среды;
 придание объектам социально-культурного и производственного
назначения, жилым домам архитектурной выразительности путем
оформления фасадов, оборудования прилегающих территорий малыми
архитектурными формами, элементами вертикального озеленения зданий,
цветочного оформления балконов и лоджий, создания новых объектов
озеленения, использования высококачественных строительных
материалов, а также естественного ландшафта для придания населенным
пунктам самобытности и неповторимости;
 обеспечение эффективной, целенаправленной работы
жилищно-коммунальных и других организаций по санитарному содержанию
населенных пунктов и прилегающих к ним территорий;
 широкое привлечение коллективов организаций, а также населения
к благоустройству, обеспечению надлежащего содержания дворовых
территорий, детских, спортивных, игровых площадок и других элементов
благоустройства и озеленения.
 2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в период с 1 апреля по 1
ноября.
 3. Для организации и проведения смотра-конкурса районными
исполнительными комитетами (далее - райисполкомы) создаются рабочие
группы, в состав которых входят:
 заместитель председателя райисполкома и представители местных
служб архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, гигиены и
эпидемиологии, охраны окружающей среды, органов внутренних дел,
коллективов организаций, общественности;
 с целью координации работы на местах и руководства
смотром-конкурсом создается областная рабочая группа, состав которой
утверждается распоряжением председателя Минского областного
исполнительного комитета (далее - облисполком). Она контролирует ход
смотра-конкурса с выездом на места периодически, но не реже двух раз
в год.
 4. Общая характеристика сельсовета:
 количество населенных пунктов на территории сельсовета;
 численность населения (тысяч человек);
 площадь сельсовета (га);
 количество жилых и общественных зданий (единиц (далее - ед.), в
том числе частный сектор.
 5. Характеристика степени благоустройства населенных пунктов и
территории сельсовета:
 5.1. количество и площадь обустроенных в населенных пунктах
спортивных, игровых площадок отдыха (ед./га):

 свыше 0,2 га на 1000 жителей - 5 баллов;

 от 0,15 до 0,2 га на 1000 жителей - 4 балла;

 от 0,1 до 0,15 га на 1000 жителей - 3 балла;

 от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей - 2 балла;

 от 0,01 до 0,05 га на 1000 жителей - 1 балл;

 5.2. удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием (процент
- (далее - %):

 свыше 90% - 5 баллов;

 от 70-90% - 4 балла;

 от 50-70% - 3 балла;

 от 30-50% - 2 балла;

 от 10-30% - 1 балл;

 5.3. удельный вес освещенных улиц и площадей (%):

 свыше 90% - 5 баллов;

 от 70-90% - 4 балла;

 от 50-70% - 3 балла;

 от 30-50% - 2 балла;

 от 10-30% - 1 балл;

 5.4. удельный вес охвата жилищного фонда местных
распорядительных и исполнительных органов, жилищно-строительных
кооперативов планово-регулярной санитарной очисткой (%):

 свыше 90% - 5 баллов;

 от 70-90% - 4 балла;

 от 50-70% - 3 балла;

 от 30-50% - 2 балла;

 от 10-30% - 1 балл;

 5.5. удельный вес охвата частных домов сектора индивидуальной
застройки в сельских населенных пунктах планово-регулярной
санитарной очисткой (%):

 свыше 90% - 5 баллов;

 от 70-90% - 4 балла;

 от 50-70% - 3 балла;

 от 30-50% - 2 балла;

 от 10-30% - 1 балл;

 5.6. удельный вес охвата садоводческих товариществ
планово-регулярной санитарной очисткой (%):

 свыше 90% - 5 баллов;

 от 70-90% - 4 балла;

 от 50-70% - 3 балла;

 от 30-50% - 2 балла;

 от 10-30% - 1 балл;

 5.7. обеспеченность сельских населенных пунктов закрепленными
за конкретными организациями мини-полигонами (площадками временного
складирования) бытовых отходов (%):

 свыше 90% - 5 баллов;

 от 70-90% - 4 балла;

 от 50-70% - 3 балла;

 от 30-50% - 2 балла;

 от 10-30% - 1 балл;

 5.8. площадь зеленых насаждений общего пользования на 1 жителя
(кв.м):

 свыше 25 кв.м - 5 баллов;

 от 20 до 25 кв.м - 4 балла;

 от 15 до 20 кв.м - 3 балла;

 от 10 до 15 кв.м - 2 балла;

 от 5 до 10 кв.м - 1 балл.

 6. Показатели работы, проведенной в населенных пунктах
сельсовета в течение смотра-конкурса:
 6.1. наличие утвержденных комплексных планов по наведению
надлежащего санитарного состояния и благоустройству населенных
пунктов и их выполнение:

 на 100% - 5 баллов;

 на 90% - 4 балла;

 на 80% - 3 балла;

 на 70% - 2 балла;

 на 60% - 1 балл;

 6.2. отремонтировано текущим ремонтом улиц, проездов
(тыс.кв.м). При этом учитывается удельный вес отремонтированных
улиц, проездов текущим ремонтом в их общей площади (%):

 свыше 10% - 5 баллов;

 от 7-10% - 4 балла;

 от 5-7% - 3 балла;

 от 3-5% - 2 балла;

 от 1-3% - 1 балл;

 6.3. отремонтировано капитальным ремонтом улиц, проездов
(тыс.кв.м). При этом учитывается удельный вес отремонтированных
улиц, проездов капитальным ремонтом в их общей площади (%):

 свыше 7% - 5 баллов;

 от 6-7% - 4 балла;

 от 5-6% - 3 балла;

 от 4-5% - 2 балла;

 от 3-4% - 1 балл;

 6.4. благоустройство и озеленение мемориальных комплексов,
обелисков, памятников, братских могил, кладбищ:

 100% - 5 баллов;

 90% - 4 балла;

 80% - 3 балла;

 70% - 2 балла;

 60% - 1 балл;

 6.5 отремонтировано фасадов жилых домов и общественных зданий
(ед.). При этом учитывается удельный вес отремонтированных фасадов
жилых и общественных зданий в их общем количестве:

 свыше 10% - 5 баллов;

 от 7-10% - 4 балла;

 от 5-7% - 3 балла;

 от 3-5% - 2 балла;

 от 1-3% - 1 балл;

 6.6. благоустройство дворовых территорий с устройством детских
игровых и спортивных площадок (ед./га):

 20% - 5 баллов;

 15% - 4 балла;

 10% - 3 балла;

 5% - 2 балла;

 от 3 до 5% - 1 балл;

 6.7. объем работ, выполненных на строительстве и ремонте
объектов благоустройства и по санитарному содержанию (млн.руб.).
 Из них за счет привлечения средств предприятий и организаций
(млн.руб.):

 свыше 40% - 5 баллов;

 от 30-40% - 4 балла;

 от 20-30% - 3 балла;

 от 10-20% - 2 балла;

 от 5-10% - 1 балл;

 6.8. проведено субботников (ед./тыс.чел.-дней), в том числе на
1 жителя:

 свыше 5 чел.-дней - 5 баллов;

 4 чел.-дней - 4 балла;

 3 чел.-дней - 3 балла;

 2 чел.-дней - 2 балла;

 1 чел.-дней - 1 балл;

 6.9. оценка состояния дорожного покрытия местными органами
ГАИ:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла;

 6.10. оценка санитарного состояния населенных пунктов службами
гигиены и эпидемиологии:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла;

 6.11. высажено деревьев и кустарников (тысяч штук), в том числе
на 1000 жителей (штук):

 свыше 20 штук - 5 баллов;

 от 15 до 20 штук - 4 балла;

 от 10 до 15 штук - 3 балла;

 0 от 5 до 10 штук - 2 балла;

 от 3 до 5 штук - 1 балл;

 6.12. освоено средств на благоустройство и санитарное
содержание населенных пунктов сельсовета (миллионов рублей (далее -
млн.руб.), из них в расчете на 1 га площади населенного пункта
(млн.руб.). При этом дается оценка по категориям:
 Оценка состояния и эстетического уровня вывесок, информационных
стендов и малых архитектурных форм органами архитектуры и
градостроительства:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Экологическая оценка состояния населенных пунктов и сельсовета
(местные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды):

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 При равных баллах предпочтение отдается сельсовету, в котором
больше средств освоено на благоустройство и санитарное содержание в
расчете на 1 га его площади.
 Вместе с указанными показателями работы представляются
пояснительная записка, а также другие материалы, характеризующие
работу в период проведения смотра-конкурса. По согласованию с
районными Советами депутатов рабочие группы районных исполнительных
комитетов (далее - райисполкомы) направляют
представление-характеристику на одного старосту для последующего
определения лучшего в данной номинации по итогам года. При этом в
представлении-характеристике учитывается личное участие старосты в
смотре-конкурсе по показателям работы, изложенным в пункте 6
настоящей Инструкции.
 7. Показатели работы, проведенной на объектах
социально-культурного назначения, расположенных в сельской
местности, в течение смотра-конкурса:
 Оценка внешнего облика зданий учреждений, их фасадов:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Оценка внутреннего обустройства и интерьеров помещений:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Оценка благоустройства прилегающих территорий с устройством
улучшенного покрытия и малых архитектурных форм:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Оценка степени насыщенности зеленых насаждений, деревьев и
цветов:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Оценка санитарного состояния учреждения службами гигиены и
эпидемиологии:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Оценка противопожарного состояния учреждения службой
противопожарного надзора:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Использование внебюджетных средств на проведение капитального
или текущего ремонта от объемов затрат:

 до 100% - 5 баллов;

 до 70% - 4 балла;

 до 50% - 3 балла.

 Оценка состояния и эстетического уровня обозначающих вывесок,
информационных и рекламных стендов:

 отлично - 5 баллов;

 хорошо - 4 балла;

 удовлетворительно - 3 балла.

 Вместе с указанными показателями комитетами, управлениями,
отделами облисполкома представляются в областную рабочую группу
пояснительная записка, а также другие материалы, характеризующие
работу подведомственного учреждения по конкретному направлению в
период проведения смотра-конкурса.
 8. Подведение итогов смотра-конкурса проводится по балльной
системе. Победителями в смотре-конкурсе становятся сельсоветы и
объекты социально-культурного назначения, расположенные в сельской
местности, набравшие наибольшее количество баллов раздельно по
каждой номинации:
 среди сельсоветов-победителей районных смотров-конкурсов;
 среди объектов социально-культурного назначения, расположенных
в сельской местности:
 лучшее учреждение образования;
 лучшее учреждение здравоохранения;
 лучшее учреждение социального обслуживания;
 лучшее учреждение культуры;
 лучшее физкультурно-спортивное учреждение или сооружение;
 лучшее предприятие торговли;
 лучшее предприятие бытового обслуживания.
 Три лучших старосты области по итогам работы за год
определяются голосованием на заседании областной рабочей группы по
представлениям-характеристикам рабочих групп районных исполнительных
комитетов.
 9. Материалы для подведения итогов по сельсоветам и 7
номинациям объектов социально-культурного назначения, расположенных
в сельской местности, и по кандидатурам лучших старост
представляются рабочими группами райгорисполкомов по состоянию на 1
июля (до 10 июля промежуточные итоги) и по состоянию на 1 ноября (до
10 ноября окончательные итоги) в областную рабочую группу.
 10. Материалы, представленные позже установленного срока,
неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не
принимаются.
 11. Итоги смотра-конкурса подводятся на заседании областной
рабочей группы в декабре месяце и оформляются протоколом.
 12. Не позднее января месяца, следующего за отчетным годом,
областная рабочая группа вносит в облисполком предложения о
награждении победителей.
 13. Для награждения победителей учреждаются:
 среди сельсоветов - дипломы первой, второй и третьей степени и
соответственно к ним денежные премии;
 среди объектов социально-культурного назначения, расположенных
в сельской местности, - диплом победителя и приз - по каждой из семи
номинаций;
 среди старост - дипломы первой, второй и третьей степени и
соответственно к ним денежные премии.
 14. Сельсоветам - победителям смотра-конкурса вручаются
награды:

 за 1-е место - диплом I степени и денежная премия в размере
 3000 базовых величин;

 за 2-е место - диплом II степени и денежная премия в размере
 2000 базовых величин;

 за 3-е место - диплом III степени и денежная премия в размере
 1000 базовых величин.

 Указанные средства расходуются:
 не менее 80% - на дальнейшее благоустройство населенных пунктов
сельсовета;
 до 20% - на премирование наиболее активных участников
смотра-конкурса.
 15. Учреждениям социально-культурного назначения, расположенным
в сельской местности, - победителям смотра-конкурса вручаются
награды:
 лучшему учреждению образования - диплом победителя и денежная
премия в размере 100 базовых величин;
 лучшему учреждению здравоохранения - диплом победителя и
денежная премия в размере 100 базовых величин;
 лучшему учреждению социального обслуживания - диплом победителя
и денежная премия в размере 100 базовых величин;
 лучшему учреждению культуры - диплом победителя и денежная
премия в размере 100 базовых величин;
 лучшему физкультурно-спортивному учреждению или сооружению -
диплом победителя и денежная премия в размере 100 базовых величин;
 лучшему предприятию торговли - диплом победителя и денежная
премия в размере 100 базовых величин;
 лучшему предприятию бытового обслуживания - диплом победителя и
денежная премия в размере 100 базовых величин.
 16. Лучшим старостам - победителям смотра-конкурса вручаются
награды:

 за 1-е место - диплом I степени и денежная премия в размере
 50 базовых величин;

 за 2-е место - диплом II степени и денежная премия в размере
 40 базовых величин;

 за 3-е место - диплом III степени и денежная премия
 в размере 30 базовых величин.

 17. Решение о награждении победителей принимается
облисполкомом.
 18. Премирование, приобретение и оформление дипломов
производятся за счет средств резервного фонда облисполкома.
 19. Ход проведения и итоги смотра-конкурса подлежат освещению в
средствах массовой информации.
 20. Награждение победителей смотра-конкурса производить не
позднее 1 марта следующего года в торжественной обстановке с
участием председателя, заместителей председателя облисполкома в
одном из лучших залов Дворцов культуры Минской области.