РЕШЕНИЕ БРЕСТСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                        7 июня 2004 г. № 356

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ЦЕЛЕВОГО СБОРА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С СОДЕРЖАНИЕМ
И РЕМОНТОМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ВКЛЮЧАЯ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ
КООПЕРАТИВЫ, ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ, И НА СУБСИДИИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, УТВЕРЖДЕННУЮ
РЕШЕНИЕМ БРЕСТСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ОТ 7 ИЮЛЯ 2003 г. № 339

     В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2003
года "О бюджете Республики Беларусь  на  2004  год",  постановлением
Совета  Министров  Республики  Беларусь от 3 марта 2004 г.  № 227 "О
мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики
Беларусь на      2004      год",     постановлением     Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 22 марта 2004
г.   №   5   "О   продлении  срока  действия  Инструкции  о  порядке
использования средств целевого  сбора  на  финансирование  расходов,
связанных   с   содержанием  и  ремонтом  жилищного  фонда,  включая
жилищно-строительные кооперативы,  товарищества собственников,  и на
субсидии  юридическим лицам по возмещению части затрат,  связанных с
оказанием коммунальных  услуг  населению"  и  в  целях  упорядочения
расходования  в  области  средств целевого сбора Брестский областной
исполнительный комитет РЕШИЛ:
     Внести в  Инструкцию о порядке использования средств областного
целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и
ремонтом жилищного фонда,  включая жилищно-строительные кооперативы,
товарищества собственников,  и  на  субсидии  юридическим  лицам  по
возмещению  части  затрат,  связанных с оказанием коммунальных услуг
населению,    утвержденную    решением     Брестского     областного
исполнительного  комитета  от  7  июля  2003 г.  № 339 (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь,  2003 г.,  № 90, 9/2815),
следующие изменения и дополнения:
     1. Подпункт 2.2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2.2. финансирование расходов, связанных с приемкой (передачей)
в  коммунальную  собственность, приведением в надлежащее техническое
состояние жилищного фонда и коммунальных объектов;".
     2. Подпункт  2.4  пункта  2  дополнить словами ", а также части
расходов по содержанию и текущему ремонту жилых домов;".
     3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Финансирование  расходов  за  счет  средств  целевого сбора
производится со счетов городских и районных бюджетов, за исключением
расходов   по   содержанию   и   текущему  ремонту  жилищного  фонда
юридических  лиц.  Финансовым  управлением   облисполкома   средства
целевого  сбора  перечисляются  со счета областного бюджета на счета
городских  и  районных  бюджетов   в   суммах   согласно   расчетам,
представленным  городскими  и  районными  исполнительными комитетами
(далее - горрайисполкомы),  в пределах  средств,  предусмотренных  в
областном  бюджете,  и  в  соответствии  с  распоряжением начальника
финансового управления облисполкома.".
     4. В  части  первой  пункта 7 и в пункте 9 цифры "1,2" заменить
цифрами "1,5".
     5. Часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
     "Из  суммы  расходов по содержанию и текущему ремонту общежитий
исключаются расходы и доходы за вычетом налогов от сдачи помещений в
аренду, предоставления гостиничных мест и комнат для приезжих.".
     6. Пункт 15 после слов "жилищного фонда и коммунальных объектов
теплоснабжения,  водоснабжения,  канализации"  дополнить  словом  ",
бань".
     7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
     "18. На  субсидии  организациям  по  возмещению  части  затрат,
связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению,  включая
организации, имеющие ведомственные коммунальные объекты и котельные,
направляются средства в размере фактической потребности по  расчетам
организаций исходя из наличия средств на эти цели.
     Возмещение юридическим     лицам      системы      Министерства
жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Беларусь  расходов  по
оказанию коммунальных услуг населению (отопление, холодное и горячее
водоснабжение,  канализация),  содержание и текущий ремонт жилищного
фонда из средств целевого  сбора  производятся  в  целях  сокращения
перекрестного субсидирования и учитываются при формировании тарифов.
     Сумма субсидий за счет целевого сбора определяется как разность
между  затратами  на  оказание коммунальных услуг (включая налоги из
выручки  от реализации услуг) и начисленными населению и юридическим
лицам  платежами,  а  также  выделенными  бюджетными  субсидиями  на
покрытие убытков.
     Кроме того,   при   наличии   средств   и  обеспечении  полного
возмещения  затрат  по  оказанным   населению   жилищно-коммунальным
услугам за счет всех имеющихся источников финансирования субсидии из
средств целевого сбора могут  направляться  на  выплаты  социального
характера,  а  также  на  уплату  налогов  и сборов,  неотносимых на
себестоимость  товаров  (работ,  услуг),  расчетные  объемы  которых
определяются  в  соответствии  с  пунктом  12  Инструкции  о порядке
планирования финансирования на очередной финансовый (бюджетный)  год
расходов   организаций  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики
Беларусь за счет бюджетных ассигнований в части  услуг,  оказываемых
населению   по  обслуживаемому  организациями  жилищно-коммунального
хозяйства  жилищному  фонду,  а  также  контроля  за  использованием
бюджетных  ассигнований,  утвержденной  постановлением  Министерства
финансов  Республики  Беларусь,  Министерства  жилищно-коммунального
хозяйства  Республики  Беларусь  и Министерства экономики Республики
Беларусь от 31 марта 2004 г. № 57/9/92 (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2004 г., № 72, 8/10916).
     Расчет  потребности  в  средствах  целевого  сбора производится
юридическими лицами ежемесячно нарастающим итогом с начала года и до
23-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,  представляется   в
горрайисполкомы  в  двух экземплярах по форме согласно приложению 2.
При  наличии  плановых  назначений  расчет представляется ежемесячно
даже  при  временном  отсутствии  потребности  в  средствах целевого
сбора.
     Горрайисполкомы    проверяют    правильность     представленных
материалов и один экземпляр расчета потребности в средствах целевого
сбора    на  указанную  цель  представляют  финансовому   управлению
облисполкома.".
     8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
     "22. Организации,  указанные  в  подпунктах  2.4-2.6  пункта  2
настоящей     Инструкции,     представляют     финансовым    отделам
горрайисполкомов расчеты потребности в средствах ежемесячно до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным.
     Горрайисполкомы после  проверки   правильности   представленных
расчетов   и   обоснованности  испрашиваемых  сумм  ежемесячно  один
экземпляр расчетов не позднее  25-го  числа  месяца,  следующего  за
отчетным, представляют финансовому управлению облисполкома.
     Финансовое управление облисполкома рассматривает представленные
материалы   и  на  основании  распоряжения  начальника   финансового
управления перечисляет указанные суммы на счета городских и районных
бюджетов.".
     9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
     "23. Средства   целевого   сбора   направляются  на  возмещение
жилищно-строительным  кооперативам,  молодежным  жилым   комплексам,
товариществам   собственников,   не   находящимся   на  обслуживании
жилищно-эксплуатационных    служб    местных    исполнительных     и
распорядительных    органов,    части   расходов   по   техническому
обслуживанию и ремонту лифтов,  а также части расходов по содержанию
и текущему ремонту жилых домов.
     Возмещение жилищно-строительным кооперативам,  молодежным жилым
комплексам,   товариществам   собственников,   не   находящимся   на
обслуживании жилищно-эксплуатационных служб местных исполнительных и
распорядительных    органов,    части   расходов   по   техническому
обслуживанию и ремонту  лифтов  согласно  договорам  производится  с
учетом  расхода  электроэнергии на работу лифтового оборудования при
условии раздельного учета ее потребления.  При этом сумма подлежащих
к  возмещению  расходов  уменьшается  на  начисленную по тарифам для
населения  плату  жильцов   за   пользование   лифтами.   Возмещение
жилищно-строительным   кооперативам,  молодежным  жилым  комплексам,
товариществам  собственников,   не   находящимся   на   обслуживании
жилищно-эксплуатационных     служб    местных    исполнительных    и
распорядительных органов,  части расходов по содержанию  и  текущему
ремонту  жилых домов производится по фактическим суммам,  но не выше
затрат,  сложившихся в данном районе (городе),  нарастающим итогом с
начала  года  в  расчете  на  1  квадратный метр общей площади жилых
помещений коммунального жилищного фонда.  Затраты на текущий  ремонт
жилых  домов  для определения потребности в средствах целевого сбора
включаются в расходы по содержанию и текущему ремонту жилых домов  в
суммах,  не  выше  аналогичных  затрат,  сложившихся  в расчете на 1
квадратный  метр  общей  площади   жилых   помещений   коммунального
жилищного   фонда   за   соответствующий  период.  Сумма  подлежащих
возмещению расходов уменьшается на начисленную плату за  техническое
обслуживание  по  ставке,  устанавливаемой Министерством экономики в
расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений. При этом
среднемесячный  размер  заработной платы организаций,  обслуживающих
жилищный фонд жилищно-строительных  кооперативов,  молодежных  жилых
комплексов,   товариществ  собственников,  учитываемый  для  расчета
субсидий из средств целевого сбора,  не должен превышать  фактически
сложившийся  в  аналогичном  периоде  уровень  заработной  платы для
соответствующей коммунальной жилищно-эксплуатационной организации.
     Жилищно-строительные  кооперативы,  молодежные жилые комплексы,
товарищества  собственников,  нуждающиеся  в  получении  средств  из
целевого  сбора  на  возмещение  части  расходов  в  соответствии  с
заключенными  договорами  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
лифтов  с  учетом  оплаты расхода электроэнергии на работу лифтового
оборудования,  а  также на возмещение части расходов по содержанию и
текущему  ремонту  жилых  домов,  ежемесячно  до 20-го числа месяца,
следующего  за  отчетным,  представляют  горрайисполкомам  по  месту
своего  расположения  расчеты  по  формам  согласно  приложению  1 и
приложению 3.".
     10. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
     "25. Организации,    входящие    в     систему     Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь,  до 18-го числа
месяца,  следующего  за  отчетным,  представляют  в  горрайисполкомы
сведения  о  фактических  затратах на содержание 1 квадратного метра
общей площади жилых помещений в домах коммунального жилищного  фонда
с  выделением  в  том  числе  затрат на текущий ремонт его,  а также
сведения  о  сложившейся  в   аналогичном   периоде   среднемесячной
заработной  плате  работников  коммунальной жилищно-эксплуатационной
организации.   Указанные    сведения    представляются    ежемесячно
нарастающим итогом с начала года.".

Председатель                                               К.А.Сумар

Управляющий делами                                      С.Ф.Лаптенок