РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 14 июня 2004 г. № 420

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ
ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Гомельского областного
 исполнительного комитета от 27 сентября 2007 г. № 880
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2007 г., № 257, 9/11188) <R907g0011188> _

 Гомельский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
 Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономики
Гомельского областного исполнительного комитета.

Председатель А.С.Якобсон

Управляющий делами Н.А.Протосовицкий

СОГЛАСОВАНО
Министр экономики
Республики Беларусь
 Н.П.Зайченко
21.05.2004

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Гомельского областного
 исполнительного комитета
 14.06.2004 № 420

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете экономики Гомельского областного
исполнительного комитета

 1. Комитет экономики Гомельского областного исполнительного
комитета (далее - комитет) является структурным подразделением
Гомельского областного исполнительного комитета (далее -
облисполком), осуществляющим разработку стратегии экономического
развития Гомельской области (далее - область) и реализацию
государственной социально-экономической политики, и в своей
деятельности подчиняется облисполкому и Министерству экономики
Республики Беларусь (далее - Минэкономики).
 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики
Беларусь и настоящим Положением.
 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими структурными подразделениями облисполкома, местными
исполнительными и распорядительными органами, Минэкономики и иными
республиканскими органами государственного управления и
организациями.
 4. Основными задачами комитета являются:
 4.1. реализация государственной экономической политики в
области, направленной на повышение благосостояния населения;
 4.2. разработка программ и прогнозов социально-экономического
развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу и на текущий период;
 4.3. проведение государственной инвестиционной политики,
формирование экономической среды, способствующей привлечению и
повышению эффективности использования внутренних и внешних
инвестиций;
 4.4. анализ и оценка социально-экономической ситуации в
области, разработка мер, стимулирующих рациональное использование
ресурсного, производственного, научно-технического и кадрового
потенциала;
 4.5. участие в государственном регулировании
бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и социальной
составляющих социально-экономической сферы.
 5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
 5.1. организует разработку предложений по экономическим
программам развития республики, обеспечивает разработку и реализацию
программ и прогнозов социально-экономического развития области,
городов и районов, а также мероприятий и показателей, направленных
на выполнение задач, определенных Президентом Республики Беларусь и
Правительством Республики Беларусь;
 5.2. доводит в установленном порядке экономические показатели и
данные социально-экономического характера до структурных
подразделений облисполкома и организаций области, городских и
районных исполнительных комитетов (далее - горрайисполкомы);
 5.3. осуществляет систематический контроль реализации
республиканских экономических программ, прогнозов и других
мероприятий, касающихся социально-экономического развития области;
 5.4. готовит и представляет Гомельскому областному Совету
депутатов, облисполкому, Минэкономики, другим республиканским
органам государственного управления материалы и проекты решений по
вопросам социально-экономического развития области;
 5.5. анализирует показатели социально-экономического развития
городов и районов области, а также отраслей промышленности,
транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса области с
выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения;
 5.6. анализирует финансовое состояние отраслей экономики и
организаций области, вносит предложения и организует работу по
совершенствованию налоговой, бюджетной, денежно-кредитной и валютной
политики, сокращению издержек производства и обращения;
 5.7. разрабатывает принципы и механизмы координации
государственной инвестиционной политики, включая стимулирование,
привлечение и использование внутренних и внешних инвестиций, меры по
сотрудничеству с национальными и иностранными инвесторами;
 5.8. участвует в разработке основных направлений
внешнеэкономической политики, подготавливает прогнозы и программы
развития внешнеэкономической деятельности, предложения по
формированию экспортно-импортной политики государства, включая меры
таможенного, тарифного и нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности, развитию взаимовыгодных
торгово-экономических отношений с другими государствами, созданию
необходимых условий для функционирования на территории области
свободных (специальных) экономических зон;
 5.9. принимает участие в подготовке предложений по основным
направлениям развития агропромышленного, лесохозяйственного и
строительного комплексов области, сферы торговли и услуг, разработке
и реализации мер по совершенствованию системы хозяйствования,
реформированию собственности, регулированию оплаты труда, социальной
защите и обеспечению занятости населения, решению демографических
проблем и формированию рынка рабочей силы;
 5.10. участвует в разработке прогнозов и программ развития
образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и
спорта, туризма, жилищно-коммунального хозяйства;
 5.11. осуществляет меры по повышению эффективности
использования научно-технического потенциала и результатов научных
исследований организаций области;
 5.12. осуществляет реализацию государственной политики по
поддержке предпринимательства, развитию конкуренции; взаимодействует
с общественными объединениями и международными организациями по
вопросам поддержки и развития предпринимательства;
 5.13. осуществляет прогнозирование основных показателей и
координацию мер по регулированию деятельности
топливно-энергетического комплекса области, обеспечению народного
хозяйства и населения топливно-энергетическими ресурсами;
 5.14. координирует работу организаций области по вовлечению в
хозяйственный оборот вторичных ресурсов;
 5.15. организует разработку планов мобилизационной подготовки
отраслей промышленности, транспорта, связи и
топливно-энергетического комплекса области;
 5.16. участвует в подготовке предложений по формированию
резерва и расстановке кадров заместителей председателей и
руководителей структурных подразделений горрайисполкомов, ведущих
вопросы экономики, руководителей организаций в курируемых отраслях;
 5.17. координирует работу комитетов, управлений облисполкома,
горрайисполкомов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
 6. Комитет имеет право:
 6.1. привлекать в установленном порядке специалистов научных и
иных организаций, горрайисполкомов для разработки прогнозов и
программ социально-экономического развития области, подготовки
аналитических обзоров по проблемам социально-экономического развития
области и предложений по решению наиболее важных вопросов;
 6.2. получать в установленном порядке от структурных
подразделений облисполкома, горрайисполкомов и организаций
информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
 6.3. созывать совещания для обсуждения актуальных задач и
проблем социально-экономического развития области;
 6.4. проводить в местных органах государственного управления
проверки хода выполнения экономических программ, прогнозов и решений
по социально-экономическим проблемам, давать указания по устранению
недостатков;
 6.5. заслушивать на заседаниях коллегии комитета сообщения,
отчеты и доклады руководителей структурных подразделений
облисполкома, горрайисполкомов, а также представителей организаций,
расположенных на территории области, по вопросам, входящим в
компетенцию комитета;
 6.6. осуществлять иные полномочия в установленном порядке.
 7. Комитет возглавляет председатель, который назначается на
должность и освобождается от должности председателем облисполкома по
согласованию с Минэкономики.
 8. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
 9. Председатель комитета:
 9.1. осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комитет задач и функций;
 9.2. распределяет обязанности между заместителями и определяет
полномочия руководителей структурных подразделений комитета;
 9.3. утверждает положения о структурных подразделениях
комитета, должностные обязанности для специалистов и работников
комитета;
 9.4. принимает на работу и увольняет в установленном порядке
специалистов и работников комитета;
 9.5. издает приказы, дает указания в пределах своей
компетенции;
 9.6. осуществляет в установленном порядке мероприятия по
повышению квалификации работников комитета, организует работу по
формированию резерва кадров;
 9.7. обеспечивает сохранность государственных секретов в
аппарате комитета;
 9.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
 10. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и
выработки решений по ним в комитете создается коллегия в составе
председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей,
других работников комитета, а также должностных лиц иных местных
органов государственного управления, финансово-экономических
структур области. Численность и персональный состав коллегии
утверждаются облисполкомом.
 11. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
 12. Заседание коллегии комитета считается правомочным, если на
нем присутствует не менее половины ее членов, а решение принятым,
если за него проголосовали две трети присутствующих.
 13. Решения коллегии комитета оформляются протоколами и
проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
 14. Материально-техническое и финансовое обеспечение комитета
осуществляется облисполкомом за счет средств областного бюджета.
 15. Структуру комитета утверждает председатель облисполкома, а
штатное расписание - заместитель председателя облисполкома по
представлению председателя комитета в пределах численности,
устанавливаемой облисполкомом.
 16. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим
наименованием, а также соответствующие штампы и именные бланки.
 Место нахождения комитета: 246050, город Гомель, проспект
Ленина, 2.
 ___________________________________________________________