РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 21 декабря 2004 г. № 1212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ,
ДОЛЖНОСТИ КОТОРЫХ ВКЛЮЧЕНЫ В КАДРОВЫЙ РЕЕСТР
МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 Минский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о резерве руководящих
кадров, должности которых включены в кадровый реестр Минского
областного исполнительного комитета.
 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
главное управление организационно-кадровой работы Минского
областного исполнительного комитета (Герасимович С.М.).
 3. Признать утратившим силу решение Минского областного
исполнительного комитета от 25 апреля 2002 г. № 254 "Об утверждении
Положения о резерве руководящих кадров, должности которых включены в
перечень 2 кадрового реестра Минского областного исполнительного
комитета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2002 г., № 109, 9/2049).

Исполняющий обязанности председателя Л.Ф.Крупец

Управляющий делами А.В.Мирчук

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение
 Минского областного
 исполнительного комитета
 21.12.2004 № 1212

ПОЛОЖЕНИЕ
о резерве руководящих кадров, должности которых включены
в кадровый реестр Минского областного
исполнительного комитета

 1. Резерв руководящих кадров, должности которых включены в
кадровый реестр Минского областного исполнительного комитета
(далее - резерв), представляет собой специально сформированный на
основе индивидуального отбора и комплексной оценки перечень лиц с
соответствующими деловыми и личностными качествами.
 Главной целью создания резерва является формирование и учет
контингента лиц, обладающих необходимым потенциалом для эффективной
управленческой деятельности, и подготовка их к занятию определенных
руководящих должностей.
 2. Резерв формируется из числа руководителей нижестоящего
уровня и квалифицированных специалистов, отвечающих установленным
законодательством Республики Беларусь и рекомендованным конкурсной
комиссией Минского областного исполнительного комитета по
формированию резерва руководящих кадров (далее - конкурсная
комиссия) требованиям. Количественный состав резерва устанавливается
исходя из возможностей подбора кандидатов на конкретные руководящие
должности (два или три кандидата на должность).
 3. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии
утверждаются распоряжением председателя Минского областного
исполнительного комитета (далее - облисполком).
 4. Работа с резервом осуществляется в соответствии с основными
направлениями государственной кадровой политики, определенными
Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 "О
работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и
иных государственных организаций" (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 1/5712) и иными актами
законодательства Республики Беларусь.
 Работа с резервом включает его формирование и контроль за
состоянием, подготовку зачисленных в резерв работников и продвижение
их по службе.
 5. Формирование резерва осуществляется облисполкомом.
 6. Руководство работой с резервом осуществляет заместитель
начальника управления - начальник отдела кадров и награждений
главного управления организационно-кадровой работы облисполкома.
Текущая работа с резервом выполняется отделом кадров и награждений,
сектором переподготовки и повышения квалификации кадров, главными
специалистами по работе с территориями главного управления
организационно-кадровой работы облисполкома, по закрепленным районам
и городам, в районных и городских исполнительных комитетах (далее -
райгорисполкомы), которые осуществляют:
 планирование работы по подбору кандидатов в резерв;
 определение соответствия деловых и личностных качеств лиц,
рассматриваемых на выдвижение в резерв, установленным требованиям;
 оценку результатов рассмотрения кандидатов на соответствующие
должности и принятие решения о возможности их включения в резерв, об
исключении из резерва, а также выдвижении лиц, состоящих в резерве,
на новую должность;
 представление на рассмотрение конкурсной комиссии анкетных
данных на кандидатов в резерв, характеристик, раскрывающих деловые и
моральные качества кандидата, справок-объективок, копий документов
об образовании, о переподготовке и повышении квалификации;
 координирование и контроль выполнения программ и планов работы
с резервом;
 повышение квалификации лиц, состоящих в резерве, и их
стажировку;
 анализ результатов практической деятельности лиц, зачисленных в
резерв;
 учет резерва путем ведения банка данных (список, электронная
база);
 оказание организационно-методической помощи структурным
подразделениям облисполкома, областным организациям и
райгорисполкомам по работе с кадрами.
 7. Формирование резерва производится на основе:
 объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов на
руководящие должности;
 коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв;
 недопущения дискриминации по признакам пола, национальности и
вероисповедания.
 8. Основными критериями зачисления кандидата в резерв
являются:
 результаты его практической деятельности на занимаемой
должности;
 деловые и личные качества кандидата, его способности к
предстоящей работе, потенциальные возможности;
 выводы последних аттестационных комиссий;
 рекомендации, полученные по результатам собеседования и отзывам
лиц, непосредственно работающих с кандидатом;
 возраст кандидата и состояние его здоровья.
 9. Возраст лиц, включаемых в резерв для занятия руководящих
должностей, как правило, не должен превышать:

 заместителей председателей райгорисполкомов - 35 лет;

 председателей райгорисполкомов - 40 лет;

 заместителей руководителей организаций и структурных
 подразделений облисполкома - 45 лет;

 руководителей организаций, структурных подразделений
 облисполкома - 50 лет.

 10. Предложения о зачислении кандидатов в резерв вносятся
заместителями председателя, руководителями структурных подразделений
облисполкома, руководителями организаций, находящихся на территории
Минской области (далее - организации), райгорисполкомами.
 11. Резерв утверждается решением облисполкома.
 12. На каждое лицо, зачисленное в резерв, ведется
соответствующая документация, в которой содержатся основные сведения
о работнике в период нахождения его в резерве: справка-объективка,
характеристика, копия диплома об образовании, сведения о должностных
перемещениях, повышении квалификации и переподготовке, отчеты о
стажировках.
 Учет лиц, состоящих в резерве, осуществляется путем ведения
банка данных (список, электронная база).
 13. Зачисленный в резерв работник имеет право:
 первоочередного направления на переподготовку, повышение
квалификации, стажировку;
 исполнять в установленном порядке служебные обязанности
временно отсутствующих вышестоящих должностных лиц, а также
руководящих работников, должности которых являются вакантными.
 Лица, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими
претендентами на конкретную должность обладают преимущественным
правом на занятие этой должности.
 14. Включение работника в резерв не является безусловным
основанием для назначения на планируемую к замещению руководящую
должность.
 15. Подготовка лиц, состоящих в резерве, к замещению
руководящих должностей осуществляется в следующих формах:
 организация целевой учебы в семинарах;
 переподготовка и повышение квалификации в Академии управления
при Президенте Республики Беларусь (далее - Академия управления), в
других учреждениях образования;
 организация стажировки на должностях, аналогичных планируемым к
замещению.
 16. Контроль за нахождением в резерве лиц, планируемых к
замещению руководящих должностей, осуществляет главное управление
организационно-кадровой работы облисполкома.
 17. Персональную ответственность за качественный состав резерва
и профессионально-квалификационный уровень состоящих в нем лиц несут
заместители председателя, руководители структурных подразделений
облисполкома, руководители организаций, председатели
райгорисполкомов.
 18. Главное управление организационно-кадровой работы ежегодно
в IV квартале анализирует состояние резерва и вносит предложения по
его обновлению.
 19. Обновление резерва осуществляется в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
 20. Исключение из резерва, сформированного для занятия
государственных должностей, производится по основаниям,
предусмотренным законодательством о государственной службе, а также
в случаях:
 привлечения лица, состоящего в резерве, к дисциплинарной,
административной и другим видам ответственности;
 заключения аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой
должности;
 неудовлетворительных результатов работы на занимаемой
должности, а также в возглавляемом лицом, состоящим в резерве,
коллективе;
 недостаточной работы по повышению лицом, состоящим в резерве,
своего профессионального уровня;
 неудовлетворительного состояния здоровья, возраста;
 увольнения, служебного перемещения и при других
обстоятельствах, исключающих возможность нахождения в резерве.
 21. Принятие решений о должностном продвижении лиц, состоящих в
резерве, осуществляется в установленном порядке.
 22. Продвижение лиц из числа резерва может быть "вертикальным"
(продвижение по иерархии должностей руководителей) или
"горизонтальным" (продвижение в рамках одного уровня иерархии).
Кадровые перемещения лиц, включенных в состав резерва, должны
основываться на текущей и перспективной структуре облисполкома и
организаций, объективном анализе кандидата на занимаемую должность,
оценке целесообразности таких замещений.
 23. При возникновении вакансии руководящей должности
предпочтение при ее замещении отдается лицам, состоящим в резерве на
данную должность. При этом учитываются пригодность и готовность лица
из резерва к занятию соответствующей вакантной должности.