МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 РЕШЕНИЕ

 20 апреля 1995 г. N 253


 Об утверждении "Положения о порядке отчуждения
 жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и
 реконструкции".

===
 ___________________________________________________________
 Решение утратило силу решением Минского городского
 исполнительного комитета от 25 августа 2005 г. № 1525
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2005 г., № 147, 9/4470) <R90501525>] _

 В соответствии с решением Мингорисполкома от 10.02.94 г. N 75
"О порядке отчуждения жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и
реконструкции с привлечением финансовых средств организаций,
независимо от форм собственности" постоянно действующей конкурсной
комиссией проведена работа по предоставлению преимущественных прав
организациям на проведение капитального ремонта и реконструкции
жилых домов. Рассмотрены материалы по 37 домам, приняты решения
Мингорисполкома о предоставлении прав на реконструкцию 17
организациям.
 Несмотря на отдельные результаты по привлечению средств
инвесторов для целей капитального ремонта и реконструкции жилфонда,
в проводимой работе имеются нерешенные вопросы, которые оказывают
на нее отрицательное влияние. Анализ показал, что существующее
"Положение о порядке отчуждения жилых домов, подлежащих капитальному
ремонту и реконструкции" требует доработки в части четкого
определения прав инвесторов, позволяющих им выполнять работу с
жильцами по отселению, упорядочению прописки граждан в домах,
подлежащих реконструкции, после принятия решений Мингорисполкома об
утверждении договоров-обязательств с инвесторами, прекращения
бюджетного финансирования капитального ремонта и реконструкции домов
после принятия решения Мингорисполкома о предоставлении инвесторам
прав на капитальный ремонт /реконструкцию/, взаимоотношений
инвесторов в процессе отселения семей, создания приоритетов
инвесторам при строительстве квартир для отселения семей из домов,
по которым приняты решения, через УКС Мингорисполкома и льгот при
получении технических условий на проектирование реконструкции.
Решение этих вопросов направлено на повышение интереса инвесторов и
реконструкции и капитальному ремонту жилых домов.
 В связи с этим целесообразно изменение редакции "Положения о
порядке отчуждения жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и
реконструкции", утвержденного решением Мингорисполкома от
10.02.94 г. N 75 и дополненного решением Мингорисполкома от
28.04.94 г. N 304, п.3 решения Мингорисполкома от 13.10.94 г. N 785.
 На основании изложенного Минский городской исполнительный
комитет РЕШИЛ:

 1. Утвердить "Положение о порядке отчуждения жилых домов,
подлежащих капитальному ремонту и реконструкции".

 2. Пункт 1 решения Мингорисполкома от 10.02.94 г. N 75, решение
Мингорисполкома от 28.04.94 г. N 304; пункт 3 решения
Мингорисполкома от 13.10.94 г. N 785 считать утратившими силу.


 Председатель исполкома В.В.Ермошин

 Управляющий делами Л.Н.Володькина


 ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке отчуждения жилых домов, подлежащих
 капитальному ремонту /реконструкции/


 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия отчуждения
жилых домов коммунальной собственности, подлежащих капитальному
ремонту и реконструкции в пользу юридических и физических лиц.

 2. Объектами отчуждения /далее именуются "объекты"/ являются
жилые дома, включенные в раздел "Жилые дома, подлежащие капитальному
ремонту и реконструкции с привлечением инвестиций организаций
независимо от форм собственности и физических лиц", Перечня объектов
коммунальной собственности, планируемых к отчуждению, утвержденный
решением 15 сессии XXI созыва Минского горсовета от 14.03.95 г.
N 415.

 3. Право на приобретение объекта имеют юридические лица,
зарегистрированные на территории г.Минска и физические лица,
постоянно проживающие на территории г.Минска /далее в тексте
"инвесторы"/.

 4. Предложения о проведении капитального ремонта
/реконструкции/ жилых домов с привлечением финансовых средств
инвесторов рассматриваются как правило на конкурсах, проводимых
постоянно действующей конкурсной комиссией Мингорисполкома.

 5. При организации и проведении конкурсов постоянно действующая
комиссия руководствуется извлечением из "Положения о конкурсах по
продаже объектов государственной собственности", утвержденным на
заседании конкурсной комиссии /протокол от 01.04.94 г./.

 6. Победитель конкурса заключает с исполкомом района по
территориальности дома и Минским городским комитетом по управлению
госимуществом и приватизации "Договор-обязательство о проведении
капитального ремонта /реконструкции/ жилого дома" в 15-ти дневный
срок после заседания конкурсной комиссии.

 7. Решение о предоставлении права на проведение капитального
ремонта или реконструкцию жилых домов с последующим отчуждением и
утверждение договора-обязательства принимает Мингорисполком по
предоставлению постоянно действующей конкурсной комиссии.

 8. Отчуждение объекта производится Минским городским комитетом
по управлению госимуществом и приватизации после выполнения
договора-обязательства с оформлением договора купли-продажи и
передачей объекта в собственность в установленном порядке.
 Продажная стоимость объекта определяется в соответствии с
положением об оценке объектов государственной собственности с учетом
затрат инвестора на отселение и других затрат, понесенных инвестором
при выполнении им договора-обязательства. При превышении затрат
инвестора над стоимостью дома, разница ему не возвращается. Затраты
инвестора индексируются на момент оформления сделки купли-продажи
объекта.

 9. Инвестор, согласно договора-обязательства обеспечивает
разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объекта,
ее согласование и утверждение в установленном порядке. При этом
проектные решения по реконструкции не должны предусматривать
изменение целевого назначения объекта без принятия решений
Мингорисполкома.

 10. Основным требованием к инвестору является отселение жильцов
из дома за счет его финансовых средств, в соответствии с действующим
законодательством.
 Если исполком района произвел отселение жильцов, то инвестор
компенсирует затраты исполкома по отселению в установленном порядке,
что отражается в договоре-обязательстве.

 11. При наличии арендаторов в доме вопросы их размещения,
прекращения при необходимости договора аренды, решаются исполкомом
района совместно с инвестором в соответствии с действующим
законодательством. Инвестор компенсирует находящуюся в доме площадь,
используемую под нежилые цели, на условиях оговоренных в
договоре-обязательстве.

 12. Решение Мингорисполкома о предоставлении права инвестору на
проведение капитального ремонта /реконструкции/ дома и утвержденный
договор-обязательство наделяют инвестора полномочиями, позволяющими
выполнять обязанности, возложенные на него договором-обязательством.

 13. На жилые дома, подлежащие капитальному ремонту
/реконструкции/ с привлечением средств инвесторов, распространяются
правила прописки, изложенные в п.7 Временного положения о порядке
прописки граждан в г.Минске, утвержденном решением Мингорисполкома.

 14. Бюджетное финансирование капремонта /реконструкции/ объекта
с принятием решения Мингорисполкома о предоставлении права на его
капремонт /реконструкцию/ инвестору прекращается.

 15. Управление капитального строительства Мингорисполкома
предоставляет инвестору приоритет по срокам строительства и набору
квартир для отселения жильцов из реконструируемых жилых домов, по
которым приняты соответствующие решения Мингорисполкома.

 16. При получении технических условий на присоединение
реконструируемых домов к инженерным коммуникациям инвестору может
быть предоставлена скидка по привлечению его средств на развитие
инженерной инфраструктуры города, определенных решением от
13.06.94 г. N 473.

 ___________________________________________________________