РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                        24 июля 1995 г. N 43

 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

         ___________________________________________________________
         Утратило силу решением Минского  областного исполнительного
         комитета    от   12   февраля 2007 г. №  134  (Национальный
         реестр   правовых   актов  Республики   Беларусь,  2007 г.,
         № 73, 9/6763) <R907n0006763>  _

         [Изменения и дополнения:
            Решение Минского областного  исполнительного комитета от
          27 мая 1996 г. N 12-7 <R996n1207>;
            Решение Минского областного  исполнительного комитета от
          30 августа  1996 г. N 16/10 <R996n1610>;
            Решение Минского  областного исполнительного комитета от
          12 мая 2004 г. № 422 (Национальный реестр  правовых  актов
          Республики Беларусь, 2004 г., № 80, 9/3422) <R904n0422>]

     В целях  обеспечения  эффективного   использования   имущества,
находящегося в  областной собственности,  и усиления контроля за его
распоряжением областной исполнительный комитет решил:

     1. Установить, что:
     безвозмездное отчуждение     государственными    предприятиями,
объединениями, организациями и учреждениями имущества,  находящегося
в областной  собственности  и  относящегося  к  основным  средствам,
юридическим лицам негосударственных форм собственности и  физическим
лицам допускается   лишь   с   согласия  областного  исполнительного
комитета, за исключением случаев,  предусмотренных  законодательными
актами;
     возмездное отчуждение,  а также сдача в  аренду  и  внесение  в
качестве  вклада  в  уставные  фонды государственными предприятиями,
объединениями,  организациями и учреждениями имущества, находящегося
в областной собственности,  осуществляется в соответствии с Порядком
и пределами распоряжения  и  управления  имуществом,  находящимся  в
областной  собственности,  утвержденными решением облисполкома от 18
мая 1993 г.  N 32,  с учетом последующих изменений и дополнений. При
этом  возмездное  отчуждение  указанного  имущества,  относящегося к
основным средствам,  производится по договорным ценам,  но  не  ниже
оценочной  стоимости,  определяемой  в  соответствии  с  действующим
положением по оценке объектов государственной собственности.

     2. Отраслевым комитетам,  управлениям и  отделам  облисполкома,
концерну "Промышленник",     ассоциации     "Коммунальник",     ПРСО
"Минскоблдорстрой" усилить контроль за эффективностью  использования
имущества, находящегося в областной собственности.
     При обнаружении     фактов      нарушения      государственными
предприятиями, объединениями,     организациями    и    учреждениями
законодательства или  положений  их  учредительных  документов   при
реализации функций   по   владению,   пользованию   и   распоряжению
имуществом, находящимся   в   областной   собственности,    комитету
"Минскоблгосимущество" принимать  в  установленном законодательством
порядке меры по устранению допущенных нарушений,  возмещению убытков
и привлечению виновных лиц к ответственности.

     3. Для  систематизации  данных о составе и стоимости имущества,
находящегося в   областной   собственности,    а    также    анализа
эффективности его использования,  ввести регистрацию этого имущества
в Реестре имущества.
     Возложить на  комитет "Минскоблгосимущество" ведение указанного
Реестра, а  также  ответственность  за  достоверность,   полноту   и
сохранность информационной базы этого Реестра.

     4. Утвердить  Положение  о  Реестре  имущества,  находящегося в
областной собственности (прилагается).

     5. Комитету "Минскоблгосимущество":
     разработать и   утвердить   форму   заявления,  представляемого
государственными предприятиями,   объединениями,   организациями   и
учреждениями для внесения сведений в Реестр имущества,  находящегося
в областной собственности;
     определить порядок пользования Реестром имущества, находящегося
в областной собственности;
     до 1  января  1996  г.  обеспечить регистрацию государственного
имущества   в   Реестре   имущества,   находящегося   в    областной
собственности.

     6. Утвердить Порядок изъятия неиспользуемого или   неэффективно
используемого имущества,  находящегося  в  областной   собственности
(прилагается).

     7. Отраслевым  комитетам,  управлениям  и отделам облисполкома,
концерну "Промышленник",     ассоциации    "Коммунальник",      ПРСО
"Минскоблдорстрой" в   соответствии   с   утвержденными  отраслевыми
министерствами и другими центральными органами управления критериями
отнесения государственного   имущества   к   категории  неэффективно
используемого, представлять в комитет "Минскоблгосимущество" перечни
неиспользуемого либо  неэффективно используемого на подведомственных
предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях  имущества,
находящегося в областной собственности, с указанием причин и периода
неиспользования либо неэффективного использования этого имущества, а
также с предложениями о возможности его дальнейшего использования.
     Указанные перечни должны составляться ежегодно по состоянию  на
1 января текущего года.

     8. Рекомендовать  районным,  городским исполнительным комитетам
ввести регистрацию имущества,  находящегося  в  районной,  городской
собственности, утвердить   положение   о   Реестре   и   об  изъятии
неиспользуемого или неэффективно используемого имущества.

     9. Утратил силу.
         ___________________________________________________________
         Пункт 9   утратил   силу   решением   Минского   областного
         исполнительного комитета от 12 мая 2004 г. № 422

            9. Отраслевым   комитетам,   управлениям    и    отделам
         облисполкома,     концерну    "Промышленник",    ассоциации
         "Коммунальник", ПРСО "Минскоблдорстрой" до 1 января 1997 г.
         внести  в  установленном  порядке изменения в учредительные
         документы   государственных    предприятий,    объединений,
         организаций   и   учреждений,   относящихся   к   областной
         собственности,  о  запрещении   выступать   гарантами   или
         поручителями   перед  банками-кредиторами  юридических  лиц
         негосударственной формы собственности и физических  лиц  по
         исполнению   этими   лицами   своих  обязательств  возврата
         полученных кредитов.
            Представителям государства в органах управления открытых
         акционерных    обществ,    где   облисполкому   принадлежит
         контрольный пакет акций,  внести  в  установленном  порядке
         изменения   в   учредительные   документы  этих  обществ  о
         запрещении  выступать  гарантами  или  поручителями   перед
         банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы
         собственности и физических лиц по выполнению  этими  лицами
         своих обязательств возврата полученных кредитов.
         ___________________________________________________________
         Решение  дополнено пунктом  9 решением  Минского областного
         исполнительного комитета от 30.08.1996 г.  N 16/10
         ___________________________________________________________

 Председатель                                              П.П.ПЁТУХ

 Заместитель управляющего делами                            В.А.ГЛОД

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Решение Минского
                                               облисполкома
                                               24.07.1995 N 43

                              ПОРЯДОК
       изъятия неиспользуемого или неэффективно используемого
         имущества, находящегося в областной собственности

                          Общие положения

     1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности
использования имущества,  находящегося в  областной   собственности,
путем изъятия   неиспользуемого   или   неэффективно   используемого
имущества, находящегося   в   полном   хозяйственном    ведении    у
государственных предприятий,  объединений,  организаций и учреждений
(далее - государственные организации).

     2. Настоящий Порядок не влечет изменений установленного порядка
отчуждения имущества государственными организациями.

     3. Настоящий   Порядок   не   распространяется   на   имущество
государственных организаций, отнесенных к категории банкротов.

                    Процедура изъятия имущества

     4. Вопрос о возможности изъятия неиспользуемых или неэффективно
используемого имущества          рассматривается           комитетом
"Минскоблгосимущество" по   собственной  инициативе,  по  инициативе
органа управления,    которому    подведомственна    государственная
организация, а также по поручению облисполкома.

     5. Отраслевые   комитеты,  управления  и  отделы  облисполкома,
концерн "Промышленник",     ассоциация     "Коммунальник",      ПРСО
"Минскоблдорстрой" либо государственная организация подают в комитет
"Минскоблгосимущество" заявление установленной формы  с  приложением
документов, содержащих   показатели,   соответствующие  утвержденным
отраслевым критериям    отнесения    имущества    к     неэффективно
используемому.

     6. Комитет    "Минскоблгосимущество",    приняв   заявление   к
рассмотрению, в трехдневный срок назначает комиссию  из  должностных
лиц, представляющих   данный   комитет   (из  их  числа  назначается
руководитель комиссии),  государственную  организацию,   у   которой
предполагается изъять    имущество,   орган   управления,   которому
подведомственна данная организация, и иных должностных лиц по своему
усмотрению.
     При процедуре  изъятия   имущества   по   инициативе   комитета
"Минскоблгосимущество" или  по  поручению  облисполкома формирование
комиссии осуществляется  в  соответствии  с  указанным  в  настоящем
пункте порядком.

     7. Назначенная  комиссия  в  срок  не  более  20 дней проверяет
возможность  изъятия  имущества,  оценивает  его  в  соответствии  с
порядком,   установленным   законодательством  Республики  Беларусь,
составляет  акт   установленного   образца   о   необходимости   или
нецелесообразности изъятия имущества.
     Акт вместе    с     мотивированным     заключением     комитета
"Минскоблгосимущество" выносится   на   исполком  для  подготовки  и
принятия решения об изъятии имущества.

    Порядок оформления и пределы распоряжения изъятым имуществом

     8. Решением   облисполкома  изъятое  имущество  принимается  на
баланс  органов  управления,  в ведении которых  находилось   данное
имущество,    устанавливаются    сроки,   способ   (возмездный   или
безвозмездный) его передачи и  назначаются  лица,  ответственные  за
это.

     9. Безвозмездная передача изъятого имущества допускается   лишь
юридическим лицам, имущество   которых  находится  в государственной
собственности, с их согласия, а юридическим лицам  негосударственных
форм собственности   или   физическим   лицам   только   с  согласия
облисполкома.

     10. Решение   о   возмездном   изъятии   имущества  принимается
облисполкомом  в  пределах  его  полномочий. Средства, полученные от
реализации   возмездно  изъятого  имущества,  направляются  в  доход
областного бюджета.
     До  50  процентов  средств, полученных от  реализации возмездно
изъятого имущества,  может  быть  направлено предприятию,  имущество
которого было продано по решению облисполкома.
         ___________________________________________________________
         Пункт  10  -  с  изменениями,  внесенными решением Минского
         областного  исполнительного комитета  от 27  мая 1996  г. N
         12-7

            10.   Средства,  полученные   в  результате  возмездного
         изъятия      имущества      по      инициативе     комитета
         "Минскоблгосимущество"  или  по  поручению  облисполкома, в
         полном объеме направляются в областной бюджет.
            В  случае  возмездного  изъятия  имущества по инициативе
         органов управления, которым подведомственны государственные
         организации, а также их  самих полученные средства в полном
         объеме   направляются  в   доход  органов   управления  или
         государственных   организаций,    у   которых   отчуждается
         имущество.
         ___________________________________________________________

     11. Государственная   организация,    у    которой    изымается
неиспользуемое либо  неэффективно  используемое имущество,  в случае
несогласия вправе        обжаловать        действия         комитета
"Минскоблгосимущество", органов     управления    в    установленном
законодательством порядке.

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Решение Минского
                                               облисполкома
                                               24.07.1995 N 43

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Реестре имущества, находящегося в областной собственности

     Настоящее Положение  регулирует  порядок  построения  и ведения
Реестра имущества,  находящегося в областной собственности (далее  -
Реестр).

     1. Держателем Реестра является комитет "Минскоблгосимущество".

     2. Реестр  содержит сведения о  государственном  имуществе  (за
исключением земли, ее недр, других природных ресурсов, а также иного
имущества,  управление которым регулируется другими законодательными
актами), находящемся  в  областной  собственности  и закрепленном за
областными  органами   управления,   предприятиями,   объединениями,
организациями  и  учреждениями (далее - государственные организации)
на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления,
либо о госимуществе,  переданном в аренду, а также об акциях (долях)
юридических лиц негосударственных форм собственности,  принадлежащих
областной собственности.
         ___________________________________________________________
         Пункт   2  -   в  редакции   решения  Минского   областного
         исполнительного комитета от 27 мая 1996 г.  N 12-7

            2. Реестр содержит сведения о государственном имуществе,
         находящемся  в  областной  собственности,  закрепленном  за
         предприятиями, объединениями,  организациями и учреждениями
         (далее  -  государственные  организации)  на  праве полного
         хозяйственного ведения или оперативного управления, а также
         об  акциях (долях)  юридических лиц  негосударственных форм
         собственности, принадлежащих областной собственности.
            Реестр создается и  ведется на основании сформированного
         комитетом  "Минскоблгосимущество"  и  областным управлением
         статистики   банка   данных   о   структуре   и   стоимости
         государственного   имущества,   находящегося   в  областной
         собственности.
         ___________________________________________________________

     3. Объектами учета Реестра являются:
     долгосрочные активы,  в том числе основные средства  независимо
от их технического состояния (степени износа) как действующие, так и
находящиеся в  запасе   (резерве,   на   складе),   консервации    и
числящиеся на балансе основной деятельности;
     основные средства,  сданные в аренду или переданные временно  в
безвозмездное пользование;
     долгосрочные (более года) финансовые  вложения  государственных
организаций и облисполкома в уставные фонды (в т.ч.  в акции) других
юридических лиц.

     4. Сведения  об  объектах  учета  представляют  собой  основные
характеристики регистрируемого имущества областной собственности,  в
том числе его движение, оценку, эффективность использования.
     Указанные сведения  заносятся  в Реестр на основании заявления,
представляемого по       форме,       установленной        комитетом
"Минскоблгосимущество", и подтверждающих эти сведения документов.

     5. Субъектами  Реестра являются  областные  органы  управления,
предприятия,  объединения, организации, учреждения, а также субъекты
хозяйствования, арендующие госимущество (арендные предприятия).
     На  каждый  субъект Реестра заводится карта субъекта Реестра, в
которой указываются:
     реестровый номер субъекта Реестра;
     полное   наименование   субъекта   Реестра,  его  ведомственная
подчиненность, юридический и почтовый адрес;
     балансовая  стоимость  и  структура имущества, закрепленного за
субъектом   Реестра   на   праве   полного   хозяйственного  ведения
(оперативного управления), переданного в аренду;
     правомочия   субъекта   Реестра   по  владению,  пользованию  и
распоряжению  имуществом, вытекающие из его учредительных документов
(устава, положения);
     полное  наименование, юридический и почтовый адрес арендодателя
имущества,  находящегося  в  областной  собственности, срок договора
аренды;
     сведения  о сдаче имущества в аренду, передача его во временное
безвозмездное  пользование,  об  отчуждении  имущества,  его залоге,
внесении  имущества  в  уставные  фонды  негосударственных субъектов
хозяйствования;
     иные сведения, установленные комитетом "Минскоблгосимущество".
         ___________________________________________________________
         Пункт   5  -   в  редакции   решения  Минского   областного
         исполнительного комитета от 27 мая 1996 г.  N 12-7

            5.    Все    государственные    организации    областной
         собственности  являются  субъектами  Реестра.  На  субъекты
         Реестра  заводится  карта,  в  которой  описывается  каждый
         объект учета.
            В карте субъекта Реестра указываются:
            номер регистрации субъекта Реестра;
            полное  наименование  субъекта  Реестра (государственной
         организации), его подведомственность, местонахождение;
            объекты учета, их местонахождение;
            основные  технико-экономические  характеристики объектов
         учета,  в  том  числе  балансовая  стоимость, хозяйственное
         предназначение;
            основание приобретения объектов учета;
            правомочия субъекта  Реестра по владению,  пользованию и
         распоряжению имуществом, вытекающие из законодательства или
         его учредительных документов;
            изменения в отношении объектов учета;
            движение  объектов учета:  сдача в  аренду, передача  во
         временное безвозмездное пользование, отчуждение;
            другие показатели.
         ___________________________________________________________

     6. Субъект  Реестра  не позднее месячного срока обязан сообщать
комитету  "Минскоблгосимущество"  для  внесения  изменений  в Реестр
сведения о прекращении деятельности субъекта Реестра (ликвидации или
реорганизации),    изменения    его   ведомственной   подчиненности,
юридического  адреса,  размера  уставного фонда либо государственной
доли  в  нем,  а также сведения об учреждении субъектом Реестра иных
субъектов   хозяйствования  и  другие  изменения  в  соответствии  с
законодательством.
         ___________________________________________________________
         Абзац 1 пункта 6  -  в редакции решения Минского областного
         исполнительного комитета от 27 мая 1996 г.  N 12-7

            6.   При  прекращении   деятельности  субъекта  Реестра,
         движении  либо  изменении  объектов  учета,  при  изменении
         состава  имущества  либо  иных  показателей,  отражаемых  в
         Реестре, субъект Реестра не  позднее месячного срока обязан
         сообщать       соответствующие       сведения      комитету
         "Минскоблгосимущество" для внесения изменений в Реестр.
         ___________________________________________________________

     Субъект Реестра   обязан   в   месячный    срок    с    момента
государственной регистрации  либо  с  момента утверждения его Устава
(положения о нем), если юридическое лицо не подлежит государственной
регистрации, обратиться   в   комитет   "Минскоблгосимущество"   для
регистрации  своего имущества в Реестре.
     Комитет "Минскоблгосимущество" проверяет правильность и полноту
представленных субъектов Реестра сведений и включает в Реестр.

     7. Комитет "Минскоблгосимущество" имеет право:
     запрашивать и    получать    от   государственных   организаций
необходимую информацию по вопросам, касающимся владения, пользования
и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности;
     контролировать достоверность полученной информации;
     выносить вопрос  на  исполком  об  изъятии  неиспользуемого или
неэффективно используемого имущества областной собственности.

     8. Комитет  "Минскоблгосимущество"  выдает   субъекту   Реестра
свидетельство о   внесении   имущества,   находящегося  в  областной
собственности, в   Реестр.    Указанное    свидетельство    является
необходимым документом  для осуществления операций с этим имуществом
в пределах, установленных законодательством.

     9. Пользователями Реестра могут  быть  государственные  органы,
предприятия, объединения,  организации,  учреждения,  а  также  иные
лица, заинтересованные  в  получении  сведений   о   государственном
имуществе, закрепленном  за  государственными организациями на праве
полного хозяйственного ведения или оперативного управления.
     За   разовое  пользование  данными  Реестра  с юридических лиц,
зарегистрированных на  территории  Республики  Беларусь,  и  граждан
Республики Беларусь взимается плата в размере соответственно 1 и 0,5
минимальной заработной платы,  установленной в Республике  Беларусь"
на  дату  их обращения,  а с иностранных юридических лиц и граждан -
соответственно в сумме, эквивалентной 100 и 30 долларам США по курсу
Национального  банка,  действующему  на  дату  обращения.  Указанные
средства зачисляются в доход областного бюджета.
     Государственные  органы  Республики  Беларусь  освобождаются от
платы за пользование данными Реестра.
         ___________________________________________________________
         Пункт  9  после  абзаца  первого  дополнен абзацем решением
         Минского областного исполнительного комитета от 27 мая 1996
         г. N 12-7. Абзац второй считать абзацем третьим.
         ___________________________________________________________

     Порядок пользования     Реестром     определяется     комитетом
"Минскоблгосимущество".
         ___________________________________________________________