МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 РЕШЕНИЕ

 8 августа 1996 г. N 615


 ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА И
 РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ МИНГОРИСПОЛКОМА

===
 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Минского городского исполнительного
 комитета от 31 мая 2007 г. № 1238 (Национальный реестр
 правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 150, 9/8766)
 <R907o0008766> _

 В связи с изменением функций управления, связанных с
предоставлением гражданам одноразовых безвозмездных субсидий на
строительство (реконструкцию) или покупку жилых помещений,
обеспечением контроля за куплей-продажей и использованием жилья и
решением задач по систематизации учета жилых помещений всех форм
собственности, а также возложением обязанностей заказчика по
строительству квартир, с целью приведения в соответствие с
вышеназванными функциями управления, Минский городской
исполнительный комитет РЕШИЛ:

 1. Утвердить структуру управления учета и распределения жилой
площади Мингорисполкома с учетом изменений (прилагается).

 2. Утвердить Положение об управлении с учетом дополнительно
возложенных задач, связанных с контролем за куплей-продажей и
использованием жилых помещений, реализацией функций заказчика по
строительству квартир, организацией начисления жилищных субсидий.

 3. Финансовому управлению Мингорисполкома предусмотреть
увеличение ассигнований по статьям NN 1, 2 в связи с изменением
структуры управления учета и распределения жилой площади
Мингорисполкома.

 4. Утвердить штатную численность управления в количестве 39
единиц, в том числе: аппарат управления в количестве 34 единиц,
обслуживающий персонал - 5 единиц.

 5. Решение ввести в действие с 1 августа 1996 года.

 6. Считать утратившим силу решение Мингорисполкома от 21.12.95
N 776.


 Первый зам.председателя
 исполкома Г.П.Сенькевич

 Управляющий делами Л.Н.Володькина


 Утверждена решением
 горисполкома
 N 615 от 08.08.96 г.


 СТРУКТУРА
 Управления учета и распределения
 жилой площади Мингорисполкома


 Начальник управления - 1
 Зам.нач.управления - 1
 Секретарь - 1
 Гл.бухгалтер - 1

 Жилищный отдел

 Начальник отдела - 1
 Главный инженер - 4
 Инженер I категории - 3
 Инженер II категории - 1

 Отдел по переселению

 Начальник отдела - 1
 Главный инженер - 1
 Инженер I категории - 1

 Отдел правового обеспечения
 и жилищной политики

 Начальник отдела - 1
 Зам.нач.отдела - 1
 Гл.инспектор - 2
 Инспектор I категории - 3

 Общий отдел

 Начальник отдела - 1
 Специалист - 3
 Машинистка I категории - 1
 Уборщица - 2
 Зав.хозяйством - 1

 Рабочий по комплексному
 обслуживанию - 2

 Отдел по обмену, купле-продаже
 и приватизации помещений

 Зам.нач.управления -
 начальник отдела - 1

 Зам.нач.отдела - 1
 Главный инспектор - 2
 Инспектор I категории - 2


 Начальник управления И.А.Поздняков

 Гл.бухгалтер Н.И.Корень


 Утверждено решением
 горисполкома
 N 615 от 08.08.96 г.


 ПОЛОЖЕНИЕ
 Об управлении учета и распределения
 жилой площади Мингорисполкома

 1. Управление учета и распределения жилой площади
Мингорисполкома (в дальнейшем "управление") является структурным
подразделением Мингорисполкома и подчиняется ему в своей
деятельности.
 Управление осуществляет руководство в области распределения и
использования жилищного фонда, купли-продажи и приватизации жилых
помещений, содействует наиболее рациональному удовлетворению
потребностей города и его населения в жилье.

 2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Республики Беларусь, действующим законодательством
Республики Беларусь, решениями и распоряжениями горисполкома,
другими нормативными актами и настоящим положением.

 3. Управление возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от должности Минским городским исполнительным
комитетом.
 Начальник управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на управление задач, имеет двух заместителей,
которые назначаются на должность и освобождаются от должности
председателем Мингорисполкома.

 4. Начальник управления:
 - руководит деятельностью управления;
 - издает, в пределах компетенции управления, приказы на
основании и во исполнение решений и распоряжений Мингорисполкома,
приказов Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики
Беларусь, а также актов вышестоящих органов государственной власти и
государственного управления, организует и проверяет их исполнение, в
необходимых случаях издает с руководителями других отделов и
управлений Мингорисполкома совместные приказы;
 - распоряжается кредитами и средствами управления в пределах
установленных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение
штатно-финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и
материальных ценностей в управлении;
 - в соответствии с действующим законодательством принимает на
работу и увольняет с работы работников управления;
 - утверждает структуру и штаты работников аппарата управления,
положения о структурных подразделениях аппарата управления.

 5. Управление полностью содержится за счет ассигнований
бюджета. Средства, поступающие от оказания услуг населению,
зачисляются на счет управления и перечисляются в доход городского
бюджета.

 6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба Республики Беларусь и своим наименованием.

 7. Основными задачами управления являются:

 7.1. обеспечение своевременного и правильного учета граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске, независимо от
форм собственности;

 7.2. ведение учета строительства жилья всех форм собственности
и контроля за его распределением;

 7.3. разработка и внесение предложений горисполкому по
обеспечению граждан жильем, о направлениях и развитию жилищного
строительства, новых перспективных формах строительства и
распределения жилья, в том числе и с учетом опыта других крупных
городов и стран СНГ;

 7.4. отселение граждан из домов, подлежащих сносу в связи с
изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд,
а также из домов, подлежащих комплексному капремонту и реконструкции
ветхого жилья, выступая для этих целей заказчиком по строительству
жилья;

 7.5. прием от граждан заявлений и оформление обмена жилыми
помещениями, анализ соответствия вариантов обмена действующему
жилищному законодательству;

 7.6. методическое руководство и контроль за ходом приватизации
квартир в районах и ведомствах города;

 7.7. приобретение жилых помещений у юридических и физических
лиц путем заключения договоров купли-продажи и мены для решения
социальных программ по выделению жилья малообеспеченным гражданам;

 7.8. обобщение практики нормоприменительной деятельности
администраций районов, выработка и подготовка предложений
горисполкома по совершенствованию жилищного законодательства,
заключений и отзывов по проектам законодательных и нормативных
актов;

 7.9. рассмотрение жалоб и заявлений граждан, обращений
предприятий и организаций;

 7.10. организация работы и методическое руководство по
начислению гражданам безналичных жилищных субсидий;

 7.11. контроль за правильностью начисления и использования
жилищных субсидий.

 8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:

 8.1. осуществляет учет и распределение поступающей
государственной и кооперативной жилой площади, в том числе
полученной в соответствии с действующим законодательством в счет
процентных отчислений от самостоятельных застройщиков;

 8.2. разрабатывает и представляет Мингорисполкому в
установленном порядке проекты решений по распределению жилой площади
и обеспечению граждан жильем;

 8.3. разрабатывает и представляет на утверждение горисполкому
перспективную программу решения жилищной проблемы в городе,
предложений по ее усовершенствованию в условиях рыночной экономики;

 8.4. осуществляет контроль за деятельностью отделов по учету и
распределению жилой площади и служб по приватизации квартир районных
администраций города, на предприятиях, в учреждениях и организациях
г.Минска, в вопросах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, распределения, использования и приватизации жилья;

 8.5. производит распределение жилой площади районным
администрациям г.Минска. Предоставляет жилую площадь военнослужащим,
уволенным в запас или отставку, гражданам, пострадавшим от аварии на
Чернобыльской АЭС; инвалидам и участникам ВОВ, семьям погибших или
пропавших без вести воинов (партизан) и приравненных к ним в
установленном порядке лиц, с утверждением распределения решением
Мингорисполкома;

 8.6. разрабатывает проекты решений Мингорисполкома по жилищным
вопросам;

 8.7. координирует деятельность районных администраций г.Минска,
предприятий, учреждений и организаций г.Минска по формированию
жилищно-строительных кооперативов и по руководству их деятельности в
области учета и распределения жилой площади;

 8.8. координирует работу и готовит проекты решений горисполкома
по льготному кредитованию членов ЖСК, производит контроль за
процессом строительства и финансирования домов ЖСК;

 8.9. вносит предложения по обеспечению работы по вопросам
жилищного строительства, финансирования и льготного кредитования
членов ЖСК;

 8.10. проверяет представленные исполкомами районных
администраций документы по вопросам субсидирования и направляет в
финансовое управление заявку на перечисление субсидиальных средств
на бюджетные счета администраций районов;

 8.11. обеспечивает единый учет и отчетность в этой работе через
действующую систему "АСУРЖ";

 8.12. принимает от граждан заявления об обмене жилыми
помещениями, анализирует их на предмет соответствия действующему
законодательству, консультирует граждан по вопросам обмена;

 8.13. готовит и представляет материалы об обмене жилыми
помещениями для принятия решений в установленном порядке. Порядок
рассмотрения указанных материалов устанавливается Мингорисполкомом;

 8.14. по принятым решениям выдает гражданам ордера на жилые
помещения;

 8.15. организует своевременное обследование жилых помещений в
домах, подлежащих сносу с площадок строительства, в связи с изъятием
земельных участков для государственных нужд, составляет списки
семей, подлежащих выселению из этих домов;

 8.16. предоставляет в установленном порядке жилые помещения
гражданам, проживающим в сносимых ветхих домах, выступая для этих
целей заказчиком по строительству жилья;

 8.17. осуществляет контроль и методическое руководство службами
районных администраций и ведомств за ходом приватизации и
купли-продажи жилых помещений;

 8.18. осуществляет координацию взаимодействия городских служб
по вопросам приватизации и купли-продажи жилых помещений;

 8.19. приобретает жилые помещения у юридических и физических
лиц путем заключения договоров купли-продажи и мены в целях
обеспечения сноса ветхих и аварийных домов, а также предоставления
их установленным законодательством категориям граждан в качестве
социального жилья;

 8.20. осуществляет рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан, принимает веры для объективного разрешения поставленных в
них вопросов, входящих в компетенцию управления и осуществляет
контроль за своевременным и правильным рассмотрением их в местных
органах власти по территориальности.

 9. Управлению, для решения стоящих перед ним задач и выполнения
возложенных на него обязанностей, предоставляется право:

 9.1. вносить на рассмотрение Мингорисполкома и Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь предложения по
улучшению и совершенствованию системы учета, распределения,
приватизации и купли-продажи жилой площади;

 9.2. получать от районных администраций, предприятий,
учреждений и организаций необходимые документы по вопросам,
относящимся к его компетенции;

 9.3. давать районным администрациям, предприятиям, учреждениям,
организациям обязательные для исполнения указания по устранению
выявленных недостатков в организации учета граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, распределения жилой площади, начисления
субсидий, приватизации жилья, а также по приостановке выдачи ордеров
на занятие жилых помещений;

 9.4. проверять на местах правильность ведения учета и
распределения жилой площади, начислений безвозмездных жилищных
субсидий, приватизации, а также купли-продаже жилых помещений;

 9.5. вести единый учет граждан, претендующих на получение
безвозмездных жилищных субсидий и получивших такие субсидии, в
действующей системе "АСУРЖ".
 ___________________________________________________________