МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                              РЕШЕНИЕ

 29 января 1997 г. N 63


 ОБ УТОЧНЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
 РАЗВИТИЯ Г.МИНСКА НА 1997 ГОД

===

     Минский   городской   исполнительный   комитет   отмечает,  что
изменение  важнейших  параметров  прогноза  социально-экономического
развития  Республики Беларусь  на 1997  год в  соответствии с Указом
Президента  Республики  Беларусь  от  27  декабря  1996  года N 570,
уточнение   проекта   бюджета   города   на   текущий   год,   итоги
экономического  и социального  развития города  за 1996  год вызвали
необходимость   корректировки    показателей   развития   городского
хозяйства на текущий год,  ранее одобренных решением горисполкома от
5 декабря 1996 года N 929, изменения в основном коснулись увеличения
темпов производства товаров народного потребления, изменения объемов
капитального   строительства   и   капитального   ремонта   объектов
городского  хозяйства.  Минский   городской  исполнительный  комитет
РЕШИЛ:

     1. Одобрить прогноз  социально-экономического развития г.Минска
на 1997 год с учетом внесения изменений и уточнений (прилагается).

     2.      Считать       важнейшими      параметрами      прогноза
социально-экономического развития г.Минска на 1997 год:

                                               1997 г. в % к 1996
                                             (в сопоставимых ценах)

 Продукция промышленности                         106,5
 Производство товаров народного потребления       108,0
 Розничный товарооборот                           103,0
 Платные услуги населению                         109,0
 в том числе бытовые услуги                       103,0

     Ввод  в  действие  объектов   социальной  сферы  за  счет  всех
источников финансирования:

     - общей площади жилых домов, тыс.кв.м         - 550

     - общеобразовательных школ, тыс.мест          -   2,32

     - дошкольных учреждений, тыс.мест             -   0,33

     - амбулаторно-поликлинических учреждений,
       тыс.посещений в смену                       -   1,33

     3. Внести прогноз социально-экономического развития г.Минска на
1997 год на рассмотрение сессии городского Совета депутатов.

     4.  Комитету по  экономике  и  рыночным отношениям  совместно с
другими   структурами   горисполкома   и   администрациями   районов
осуществлять   систематический  контроль   за  достижением  основных
параметров  прогноза социально-экономического  развития г.Минска  на
1997 год.

     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
заместителей председателя горисполкома по направлениям.


 Председатель исполкома                              В.В.Ермошин

 Управляющий делами                                  Л.Н.Володькина


               ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
                     ГОРОДА МИНСКА В 1997 ГОДУ

     Прогноз социально-экономического развития города Минска на 1997
год  разрабатывался  на  основе  предложений  комитетов, управлений,
отделов,    других     структурных    подразделений    горисполкома,
администраций районов,  объединений, предприятий и  организаций всех
форм  собственности  независимо  от  ведомственной  подчиненности, а
также   с   учетом   задач,   определенных   в   проекте   Программы
социально-экономического  развития Республики  Беларусь на 1996-2000
годы,  принятых  указов  и  решений  Президента Республики Беларусь,
постановлений  Кабинета  Министров  Республики  Беларусь  и  решений
горисполкома.
     Основной  задачей  прогноза  социально-экономического  развития
г.Минска  на   1997  год  является   определение  путей  дальнейшего
реформирования  экономики города,  приоритетности развития различных
сфер  деятельности  в  целях  повышения  эффективности производства,
стабилизации  экономического  положения  и  роста  жизненного уровня
населения.


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

     Развитие промышленности города в 1997 году намечается направить
на  решение  задач   по  максимальному  удовлетворению  потребностей
народного  хозяйства  в  промышленной  продукции,  товарах народного
потребления, за  счет собственного производства;  увеличению выпуска
конкурентоспособной   продукции;  решению   проблемы  сбыта  готовой
продукции; улучшению финансового состояния предприятий.
     Объем  промышленного  производства   прогнозируется   в  объеме
42,6 трлн.руб.  (в ценах 1996 года)  или 106,5% к уровню  1996 года.
Наибольший     рост     ожидается     на     предприятиях    лесной,
деревообрабатывающей   и  целлюлозно-бумажной   отрасли  -   112,9%,
машиностроения   и    металлообработки   -   108%,    химической   и
нефтехимической  промышленности   -  105,1%.  Подъем   в  1997  году
предприятий  машиностроения и  металлообработки, производящих  более
половины всей  продукции города, будет  осуществляться в направлении
освоения  конкурентоспособной продукции,  расширения рынков  сбыта в
странах  ближнего  и  дальнего  зарубежья, осуществления структурной
перестройки.
     Однако намечаемые темпы роста объема промышленного производства
в целом будут зависеть от создания условий для экономического роста,
снижения   уровня  инфляционных   процессов,  роста   инвестиционной
активности, повышения уровня потребления продукции в республике.
     В   целях   снижения   затрат   на   производство  и  повышения
эффективности   использования  трудовых   ресурсов  на  промышленных
предприятиях   города    предполагается   дальнейшее   высвобождение
численности  работающих.  Численность  промышленно-производственного
персонала уменьшится на 1,3%. На отдельных предприятиях города будут
созданы новые  рабочие места: АО  "Атлант" + 50  чел. (0,8%), заводе
средств комплексной автоматизации + 116 чел. (16%) и др.
     Развитие предприятий промышленности  в прогнозном периоде будет
осуществляться  на  основе  расширения  номенклатуры  и модернизации
выпускаемой  продукции с  ориентацией на  конкретных потребителей. В
частности,  на   Минском  моторном  заводе   будет  увеличен  выпуск
четырехцилиндровых   дизелей  Д-24512   для  оснащения   автомобилей
ЗИЛ-5301,   четырехцилиндровых   дизелей   Д-245.9   для   автобусов
ЛАЗ-695-Д, шестицилиндровых дизелей  Д-260.4 для комбайнов КСК-100А,
а также дизелей Д-245.6 и Д-245.7 для автобуса ЛАЗ-3205-70.
     Расширяется  номенклатура   выпускаемых  универсально-пропашных
тракторов на Минском тракторном  заводе. Намечается освоение выпуска
тракторов  мощностью 20-25  л.с.,  30-35  л.с., 150  л.с. Постепенно
будет  идти переориентация на новые  модернизированные модели, такие
как, МТЗ-680, МТЗ-890/892, МТЗ-900/920/950/952, МТЗ-80Х, МТЗ-1221.
     В  1997  году  особое  внимание  предусматривается направить на
развитие производственной кооперации  с предприятиями России, других
стран  СНГ и  зарубежных государств,  а также  созданию в республике
финансово-промышленных   групп,  объединяющих   возможности  больших
промышленных   формирований   и    банковских   структур   различных
государств.  В настоящее  время прорабатывается  ряд предложений  по
созданию  финансово-промышленных  групп   с  участием  российских  и
белорусских  предприятий и  организаций. В  1997 году  планируется в
республике   пять  финансово-промышленных   групп  по   производству
колесных     тракторов,     строительных     кранов,    специального
технологического  оборудования  для  микроэлектроники, большегрузных
автомобилей,  бумажной  продукции.  В  их  состав  войдут  моторный,
подшипниковый и тракторный заводы.


 ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

     Производство товаров народного потребления (включая алкогольные
напитки)  в  целом    на   1997  год   предусматривается   в  объеме
16972 млрд.руб.  или с ростом к  уровню 1996 года на  8,0%. С учетом
прогнозируемого повышения цен объем составит 20869,9 млрд.руб.
     По  группе продовольственных  товаров намечается  приостановить
происходящий спад в 1991-1996  годах и обеспечить объем производства
к уровню  1996  г.  (102,0%).  Прогнозируется  стабилизация  выпуска
практически по  всей основной номенклатуре продуктов  питания, в том
числе  по  цельномолочной  продукции,  мясу,  колбасным  изделиям  и
другим. Это даст возможность наладить устойчивое снабжение населения
города основными видами продовольствия собственного производства.
     Производство  непродовольственных  товаров  в  целом  по городу
Минску предусматривается  в объеме 9800,2  млрд.руб. или с  ростом к
уровню  1996 года  на  12,0%.  Эти прогнозы  подкрепляются проектами
производственных программ предприятий в натуральном выражении. Так в
1997  году  предусматривается  увеличение  по  сравнению  с  1996 г.
выпуска телевизоров на 353,7 тыс.штук или в 3,6 раза, мотоциклов -
на 19,7  тыс.штук (65,0%), велосипедов  - на 70,7  тыс.штук (25,3%),
морозильников  -  на  21,9  тыс.штук  (23,4%), существенно возрастет
также выпуск другой сложной электробытовой техники.
     Перспективы   производства    товаров   народного   потребления
определяются емкостью рынка Беларуси, а  также ее экспортом.  В этой
связи  кардинальное  улучшение   качества  выпускаемой  продукции  и
повышение  ее конкурентоспособности  на внешних  рынках выступает  в
качестве главной задачи предприятий города. В частности, в 1997 году
коллектив завода холодильников планирует полностью перейти на выпуск
холодильников    с   новым    наружным   и    внутренним   дизайном,
озонобезопасным фреоном.
     В условиях  жесткой конкурентной борьбы  с моделями телевизоров
зарубежного   производства  наибольшим   спросом  несомненно   будут
пользоваться  модели  6-го  поколения  51/54  СТУ  655, как наиболее
отвечающие требованиям по уровню  и качеству разработки при наиболее
приемлемой цене. Поэтому деятельность ПО "Горизонт" будет строится в
1997  году  только  на  выпуске  названных  моделей телевизоров. Для
наращивания  выпуска  цветных  телевизоров  в  1996  году привлечены
кредитные   ресурсы   в   размере  150  млрд.руб.,   в  1997   г.  -
1 млн.дол.США.
     В    целом    намечаемый    выпуск    потребительских   изделий
предполагается достигнуть  за счет широкой  маркетинговой проработки
рынков   сбыта   продукции;   ориентации   предприятий   на   выпуск
конкурентоспособной  продукции,  обеспечивающей   выход  на  мировые
рынки; проведения реконструкции и техперевооружения производственных
мощностей,  обеспечивающих  внедрение   прогрессивных  технологий  и
повышение технического уровня выпускаемой продукции.


 КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

     В   1997  году   по  городу   Минску  прогнозируется   освоение
капитальных вложений за счет всех источников финансирования в объеме
6116  млрд.руб., что  в сопоставимых  ценах составит  110,2% к  1996
году. Увеличение общего объема капитальных вложений предполагается в
основном  за счет  собственных и  привлеченных средств  предприятий,
организаций и населения.
     В  городе  намечается  ввести  550,0  тыс.кв.м  жилья (125,3% к
1996  г.),  в  т.ч. 214,7  тыс.кв.м   -   по  УКСу  Мингорисполкома,
74,7 тыс.кв.м -  за счет средств ЖСК. Должны  быть построены средние
школы  мощностью  2323  ученических  мест  (2-й  ПК  СШ  N 16 в м-не
"Красный Бор-2"  на 1088 мест, 2-й  ПК СШ N 19  в м-не Чкаловский на
515 мест, СШ N 32 в м-не "Сухарево-7" на 720 мест), детский сад N 36
в м-не   "Малиновка-7"  на   330  мест,  амбулаторно-поликлинические
учреждения  на 1330  пос. в   смену (ПК  детской поликлиники  в м-не
"Аэродромная-3" на 480 пос. в смену, поликлиника МВД по ул.Мясникова
на  850 пос.  в смену,  2  ПК  детской поликлиники  по ул.Есенина  в
микрорайоне "Малиновка").
     Для   реализации  намеченного,   учитывая  крайне  ограниченные
возможности  не  только  бюджетных,  но  и  в  целом государственных
источников  финансирования  капитального  строительства, потребуется
более  настойчивая  работа  всех  служб  горисполкома по привлечению
негосударственных  инвестиций,   уровень  которых  в   общем  объеме
предполагается довести до 35-40%.
     При разработке программы капитального строительства по Минскому
горисполкому на  1997 год преследовалась  цель обеспечить минимально
необходимый уровень строительства объектов социальной сферы развития
отраслей,   определяющих   нормальное   функционирование   городской
инфраструктуры,  для  чего  потребуется  свыше  2 трлн.руб.,  в т.ч.
999,0  млрд.руб. -  средства местного  бюджета, 348,0  млрд.рублей -
другие  централизованные источники  горисполкома и  83,0 млрд.руб. -
субсидии. Бюджетные  средства и другие  централизованные источники в
общем  объеме  1347  млрд.рублей  будут  сконцентрированы на решении
самых неотложных  проблем и, прежде  всего, в отрасли  коммунального
строительства, куда предполагается  направить 627,5 млрд.руб. (46,6%
общего объема централизованных капвложений по Минскому горисполкому)
и метрополитена - 380,2 млрд.руб.  (28,2%). Оставшаяся часть средств
местного бюджета будет использована на нужды народного образования -
105,1  млрд.руб. (7,8%),  здравоохранения -  78,0 млрд.руб.  (5,8%),
жилищного строительства - 146,2 млрд.руб. (10,8%). Выделение средств
местного  бюджета  на  нужды  жилищного  строительства  продиктовано
необходимостью выполнения  решений по строительству  жилых домов для
льготных  категорий  граждан,  а  также  по строительству инженерных
сетей,  дорог  для  домов  ЖСК  и  встроенных  в  эти  дома объектов
соцкультбыта. Кроме того, в  соответствии с решением горисполкома от
3.10.96 г. N 752 "О реконструкции домов по ул.Быховской, Пензенской,
Жуковского,  Сенницкой" на  указанные цели  предусматривается в 1997
году 7,8 млрд.руб.
     По Минскому  горисполкому в 1997 году  намечается построить все
вводимые в городе школы и детский  сад, 2-й ПК детской поликлиники в
м-не Малиновка, 1 ПК детской поликлиники в микрорайоне Аэродромная-3
на 480 посещений  в смену. По УКСу горисполкома  должно быть введено
197,0 тыс.кв.м  жилья, в т.ч. 57,0  тыс.кв.м - за счет  средств ЖСК,
30,4 тыс.кв.м  - местного бюджета, 15,6  тыс.кв.м - республиканского
бюджета,  4,4  -  средства  ЧАЭС,  19,1  тыс.кв.м    -  субсидий   и
70,5 тыс.кв.м - средства инвесторов.
     Предусматривается  дальнейшее  развитие  инженерно-транспортной
сети города. Намечается ввести 3,55 км линий метрополитена и станции
метро "Партизанская" и "Автозаводская",  2,5 км троллейбусных линий,
автовокзал  "Московский", 3,3  км  городских  дорог и  путепровод по
ул.Долгобродской, котельную "Шабаны" мощностью 180 Гкал в час.
     Кроме того, намечен ввод 3,2  км канализационных сетей и 2,9 км
водопроводных сетей в м-не "Сухарево-6", а также водозабора "Дражня"
мощностью 18 тыс.куб.метров в сутки.


 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

     В связи  с необходимостью улучшения  экологической обстановки в
городе намечается  ряд мероприятий по  строительству природоохранных
объектов; прекращению  сброса загрязненных и  недостаточно очищенных
сточных  вод  в  водоемы,  снижению  потребления  питьевой  воды  на
производственные нужды.
     В   1997   году   на   строительство  природоохранных  объектов
горисполкома предусматривается направить 144,3 млрд.руб. капитальных
вложений. Кроме того, 19,3 млрд.руб.  - за счет средств промышленных
предприятий.
     За счет  средств городского бюджета  намечается ввод водозабора
"Дражня"   мощностью   18   тыс.куб.метров   в  сутки,   продолжится
строительство канализационных очистных  сооружений, на которое будет
направлено 113,7 млрд.руб.
     В  1997 году  ожидается снижение  вредных выбросов  в воздушный
бассейн    города   путем    повышения   эффективности   действующих
пылегазоочистных установок. Так  на ТЭЦ-3 модернизировано горелочное
устройство,  на ТЭЦ-4  организовано двухступенчатое  сжигание газа и
мазута,  реконструированы воздушные  фильтры электромеханического  и
автомобильного   заводов.  Вместе   с  тем,   из-за  недостаточности
финансовых средств,  промышленные предприятия в будущем  году на эти
цели средств не выделяют.
     В 1997  году будут осуществляться работы  на 11 природоохранных
объектах  с объемом  в сумме  163,6 млрд.руб.  Однако, озабоченность
вызывает  сокращение  темпов  строительства  на  2-й Минской станции
аэрации.   Финансирование  этого   объекта  осуществляется   80%  из
городского  фонда  охраны  природы  и  20% из городского бюджета (за
1996  г. освоено  82  млрд.руб.),  что недостаточно  для обеспечения
ввода   в  эксплуатацию   в  запланированные   сроки.  Кроме   того,
приостановлено строительство очистных сооружений  на ПО "Интеграл" и
заводе  "Калибр". В  текущем году  начнутся работы  по строительству
очистных сооружений на  выпусках магистральных ливневых коллекторов.
Для выполнения  задания по предотвращению  загрязнения бассейна реки
Днепр  и ряда  природоохранных программ  необходимо участие  средств
республиканского бюджета и республиканского фонда "Экология".


 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

     Одной из  задач развития города  на будущий год  будет являться
улучшение   положения   на    потребительском   рынке,   обеспечение
трудоустройства и социальной защиты населения.
     Исходя  из общереспубликанской  ценовой политики предполагается
осуществление государственного ценового  регулирования, прежде всего
в отношении  продукции и  услуг естественных  монополий (нефть, газ,
электроэнергия, услуги  связи), а также регулирование  цен и тарифов
на  социально-важные  товары  и  услуги  первой  необходимости (хлеб
массовых сортов, молоко и  молочно-кислые продукты, детское питание,
товары  для  детей,   на  жилищно-коммунальные  услуги,  оказываемые
населению).
     Учитывая  положение  на  потребительском  рынке,  рост реальных
денежных  доходов  населения,  объемы  производства  потребительских
товаров, предполагается, что объем  розничного товарооборота в целом
в сопоставимых  ценах в  1997 году  составит 103,0%,  в том числе по
официально учитываемому кругу предприятий - 102,0%.
     В прогнозируемом  периоде сфера торговли  продолжит развитие по
пути приватизации,  расширения малого и  среднего бизнеса. При  этом
намечается    дальнейшее   сокращение    удельного   веса    объемов
товарооборота  по  предприятиям  государственного  сектора  до 15% и
соответственное  увеличение   доли  товарооборота  негосударственных
предприятий до 85% (1996 г. - 37,3% и 62,7%).
      Расширение сети  торговых предприятий и  увеличение количества
посадочных  мест  на  предприятиях  общественного питания, повышение
качества  обслуживания   горожан,  предусматривается  как   за  счет
реконструкции  и  строительства  новых   объектов,  так  и  за  счет
увеличения количества мелких и  средних предприятий, расширения сети
фирменных   магазинов,  открытия   предприятий  с   высоким  уровнем
обслуживания,   развития   и   совершенствования   системы   продажи
отечественных товаров населению в кредит и т.д.
     Принимаемые меры будут  способствовать насыщению рынка товарами
и услугами, расширению конкуренции, созданию новых рабочих мест.
     Согласно оценок  в 1997 году  ожидается рост объема  реализации
услуг населению в сопоставимых ценах на 9,0% при 3,6% в 1996 году, в
том числе объем бытовых услуг - на 3,0%.
     Объем  платных  услуг  по  предприятиям  государственной  формы
собственности составит 64,8% в общем объеме услуг. Наиболее быстрыми
темпами   будут   развиваться    услуги:   жилищные,   коммунальные,
образования    и   воспитания    детей,   связи,    здравоохранения,
пассажирского  транспорта.  Предусматривается  проведение  работ  по
расширению  новых  видов  платных  услуг.  В  частности,  расширение
сервисных услуг по  хранению автотранспортных средств, принадлежащих
гражданам,   по   организации   и   эксплуатации   платных  парковок
автотранспорта  на  территории   города,  оказание  различных  услуг
учреждениями образования, культуры, здравоохранения и др.
     В  будущем  году  предусматривается  дальнейшее  развитие  сети
учреждений  социально-культурной сферы.  Исходя из  демографического
состава  населения  намечается,  что  в  дневных общеобразовательных
школах будет  обучаться 258,7 тыс.учащихся,  а в детских  дошкольных
учреждениях получат воспитание 91,7 тыс.человек.
     Дальнейшее  развитие  получит  сеть  специальных учреждений для
детей  с  особенностями  в  психофизическом  развитии,  оказание  им
медико-педагогической   помощи.  Большое   внимание  будет   уделено
расширению  сети  государственных   учреждений  для  жизнеустройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1997 года
начнется поэтапное реформирование  системы учебных заведений города.
Предусматривается   дальнейший   перевод   ведомственных  дошкольных
учреждений на баланс органов образования.
     В   области   "культуры"   особое   внимание   будет  уделяться
дальнейшему  повышению качества  обслуживания населения,  укреплению
материальной   базы,   профессиональному   уровню   работы   учебных
заведений,    театрально-концертных    и   культурно-просветительных
учреждений,  проведению  активной  работы  по возрождению культурных
национальных   традиций,  эстетическому   образованию  и  воспитанию
молодежи.
     В  1997  году  в  городе  будет  развернуто  21,9  тыс.коек для
оказания   медицинской   помощи    населению.   Возрастет   мощность
амбулаторно-поликлинических учреждений до 52,6 тыс.помещений в смену
или  на 2,9%  за счет  ввода в  эксплуатацию новых поликлиник. Будет
проводиться  работа  по  повышению  качества обслуживания населения,
замене медицинского оборудования, ремонту и т.д.
     1997   год,   как   и   текущий,   характеризуется   ухудшением
демографической  ситуации   в  городе,  снижением   темпов  прироста
населения.   Исходя  из   оценки  движения   населения,  численность
наличного  населения в  городе на  1 января  1998 года составит 1720
тыс.человек. В городе отмечена  тенденция к сокращению рождаемости и
превышению уровня смертности над  рождаемостью. Это ведет к старению
населения, росту числа лиц старше трудоспособного возраста.
     Одной из приоритетных задач на 1997 год будет являться создание
экономических  и  правовых  условий,  стимулирующих производительный
труд при одновременной поддержке социально уязвимых слоев населения.
     Согласно  расчетов  на  конец  1997  года  уровень  безработицы
составит 3,0%  к трудоспособному населению. В  целях решения сложных
проблем   в   социально-трудовой    сфере   горисполкомом   ежегодно
разрабатывается Программа  содействия занятости и  социальной защиты
населения, выполнение которой позволяет осуществлять комплекс мер по
содействию   занятости   граждан,   профориентации   и  профобучению
незанятого  населения,  поддержке  предпринимательской деятельности,
защите малоимущих граждан города.


 РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ.

     В  1997  году  продолжится  работа  по формированию эффективной
социально-ориентированной  рыночной  экономики.  Базой  этого должно
стать   многообразие  форм   собственности,  достигаемое   благодаря
осуществлению процесса приватизации.
     Основными  целями  приватизации  в  1997  году  будут повышение
эффективности использования объектов городского хозяйства, улучшение
обслуживания  населения,  развитие  конкурентной  среды и содействие
демонополизации народного  хозяйства, создание условий  для широкого
привлечения  инвестиций,   в  том  числе   иностранных,  в  развитие
городского хозяйства.
     В  соответствии  с   действующим  законодательством  Республики
Беларусь    в    области    разгосударствления    и    приватизации,
соответствующей  программой предусматривается до конца  1997 года  в
основном  завершить  приватизацию  объектов  торговли, общественного
питания, бытового обслуживания, строительства, сельского хозяйства и
пр., находящихся в коммунальной собственности. Намечается в процессе
приватизации   произвести  реструктуризацию   предприятий  торговли,
общественного  питания  и  бытового  обслуживания. Приватизация этих
объектов будет в основном осуществлена  через продажу на аукционах и
конкурсах.
     В  строительном комплексе  на первом  этапе будет  осуществлено
преобразование государственных и  арендных предприятий в акционерные
общества, а  на втором - приватизации,  т.е. продажа государственной
доли  в  виде  акций  за  деньги  и  именные  приватизационные  чеки
"Имущество".
     Кроме   того,   в   1997   году   будет   осуществляться  выкуп
арендованного имущества трудовыми коллективами арендных предприятий.
     Предусматривается  дальнейшая  реализация  основных направлений
развития  предпринимательской  деятельности   в  г.Минске.  В  целях
становления   и   функционирования   рынка   продолжится  работа  по
формированию  полноценной рыночной  инфраструктуры, расширению числа
субъектов хозяйствования негосударственной  формы собственности. При
этом  приоритетным  направлением  будет  являться  поддержка  малого
предпринимательства,  способного  более  оперативно  реагировать  на
рыночный спрос. Намечается предоставление налоговых льгот, кредитных
гарантий,  информационной  помощи,  а  также  привлечение  различных
финансовых   источников:   средств   городского   бюджета,   активов
коммерческих      банков,      Белорусского      фонда     поддержки
предпринимательства,   предприятий    и   организаций,   иностранных
инвестиций и т.п. Продолжится работа  по подбору и выделению нежилых
помещений предпринимательским структурам.
     Предусмотрено, начиная с 1997  года, разрабатывать и утверждать
годовые      программы     государственной      поддержки     малого
предпринимательства  с учетом  принятия мер  по содействию занятости
населения,  проведению миграционной  политики, решению экономических
задач.
     В  1997  году  получит  дельнейшее  развитие система вексельных
расчетов,  позволяющая производить  расчеты и  развязывать неплатежи
между  предприятиями  и  организациями  как  города,  так  и  других
регионов   республики,  получать   дешевые  кредитные   ресурсы  для
пополнения  оборотных   средств  предприятий.  Предполагается   и  в
дальнейшем   за   счет   уплаты   векселями   недоимки   по  налогам
финансировать социально значимые для жителей города отрасли.
     Намечается  расширение  направлений   использования  вексельных
расчетов. В частности, для  решения проблем ликвидации задолженности
по заработной плате и погашения задолженности  по энергоносителям за
счет отпуска продукции промышленных предприятий странам СНГ.
     Предполагается,  что в  1997 году  вексельная система  позволит
произвести расчеты и развязать неплатежи на сумму 2-2,5 трлн.рублей.

                              *  *  *

     В  условиях  резкого  ограничения  финансовых средств основными
условиями развития  в 1997 году  должны стать рациональная  экономия
материально-сырьевых и  финансовых ресурсов, сокращение  до минимума
дотационных выплат из  городского бюджета, снижение эксплуатационных
расходов.
     Достижение  основных  параметров,   заложенных  в  прогнозе  на
будущий  год, во  многом будет  зависеть от  целенаправленной работы
всех структурных подразделений  горисполкома, администраций районов,
предприятий  и организаций,  расположенных на  территории города,  а
также от выработки и принятия эффективных мер по проведению реформ в
сочетании с государственным регулированием экономики.