МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                              РЕШЕНИЕ

 9 сентября 1997 г.  N 808


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
 МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

===
         ___________________________________________________________
         Утратило силу решением Минского городского  исполнительного
         комитета  от  21 апреля 2005 г.  № 641 (Национальный реестр
         правовых актов Республики Беларусь,  2005 г., № 79, 9/4173)
         <R90500641>  _

     Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Утвердить  положение  о   финансовом   управлении   Минского
городского исполнительного комитета (прилагается).

     2. Создать  в  финансовом  управлении  коллегию  в количестве 9
человек в следующем составе:

 Председатель коллегии

 Яковенко Л.Н.           - начальник управления

 Члены коллегии:

 Анфимов Л.В.            - председатель комитета по экономике и
                           рыночным отношениям горисполкома

 Вишневская Н.Л.         - зам.начальника управления

 Рудая М.Н.              - зам.начальника управления - начальник
                           бюджетного отдела

 Добрицкая С.С.          - зам.начальника управления - начальник
                           отдела финансов непроизводственной сферы
                           и социальной защиты населения

 Жарновская Л.А.         - начальник отдела доходов бюджета

 Садовская Н.Л.          - начальник отдела финансов отраслей
                           городского хозяйства

 Рогач Т.П.              - начальник контрольно-ревизионного
                           управления Министерства финансов
                           Республики Беларусь по г.Минску

 Гущик И.С.              - зав.районным финансовым отделом
                           администрации Заводского района г.Минска

 Левицкая В.А.           - начальник отдела внебюджетных фондов

     3. Решение горисполкома от 17 июля 1992 N 403  "Об  утверждении
положения финансового управления Мингорисполкома" считать утратившим
силу.


 Председатель исполкома                                  В.В.Ермошин

 Управляющий делами                                   Л.Н.Володькина


                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        решением Минского городского
                                        исполнительного комитета
                                        9 сентября 1997 г. N 808


                             Положение
            о финансовом управлении Минского городского
                      исполнительного комитета

     1. Финансовое управление  Минского  городского  исполнительного
комитета  является органом государственного управления и подчиняется
в своей деятельности Минскому городскому исполнительному комитету  и
Министерству финансов Республики Беларусь.

     2. Финансовое  управление  руководствуется в своей деятельности
актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

     3. Основными задачами финансового управления являются:
     проведение государственной политики, осуществление управления в
финансовой сфере деятельности и координация действий  в  этой  сфере
других органов государственного управления;
     обеспечение активного использования финансов в целях  повышения
эффективности   производства,   создания  и  развития  прогрессивных
рыночных форм и структур;
     разработка предложений  по  совершенствованию  форм  финансовых
взаимоотношений предприятий,  объединений, учреждений, организаций и
граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
     эффективное проведение бюджетной и налоговой политики;
     финансовое обеспечение     подведомственных     учреждений    и
организаций;
     контроль за соблюдением финансовых интересов государства.

     4. Финансовое  управление в соответствии с возложенными на него
задачами:

     4.1. Участвует   в   разработке    и    реализации    прогнозов
социально-экономического развития;

     4.2. Изучает  экономику и финансы отраслей народного хозяйства,
вносит   предложения   по   совершенствованию   финансово-кредитного
механизма и увеличению доходов бюджета;

     4.3. Организует работу по составлению проекта бюджета города, а
при необходимости - по  его  уточнению;  определяет  порядок,  сроки
составления   и  представления  комитетами,  управлениями,  отделами
горисполкома,  администрациями  районов,  и   их   подведомственными
предприятиями,  организациями  и  учреждениями  прогнозных  данных о
доходах и расходах.
     Составляет проект   бюджета   на   очередной  бюджетный  год  и
представляет его городскому исполнительному комитету;
     4.4. Представляет  Министерству  финансов Республики Беларусь в
установленные  сроки   материалы,   необходимые   для   формирования
расчетных  показателей  по  проекту  бюджета  города;  свод бюджета,
утвержденный горсоветом и уточненные планы;

     4.5. Определяет порядок исполнения бюджета города, перечисления
средств  на  счета районных администраций;  принципы взаимоотношений
бюджета города с администрациями районов, в условиях единого бюджета
города;

     4.6. Обеспечивает исполнение городского бюджета,  утвержденного
сессией городского Совета депутатов;  составляет роспись  доходов  и
расходов  бюджета;  в  установленном  порядке  осуществляет взаимные
расчеты городского бюджета с  республиканским  бюджетом;  определяет
порядок финансирования расходов, предусмотренных бюджетом;

     4.7. Составляет с участием отделов,  управлений,  администраций
годовую с поквартальным  распределением  роспись  бюджета  города  и
доводит  до администраций районов утвержденные сметы расходов на год
с поквартальным распределением;

     4.8. Осуществляет:
     - планирование доходов по городу и анализ хода выполнения плана
государственных   доходов,   изыскание    дополнительных    доходных
источников;
     - финансирование  мероприятий,   предусмотренных   бюджетом   и
программой социального развития города;
     - систематический  контроль  за  исполнением   бюджета   города
управлениями   и   отделами   горисполкома,   другими  учреждениями,
предприятиями и организациями коммунальной  собственности  г.Минска;
за   соблюдением   предприятиями,   организациями,   учреждениями  и
администрациями   районов   финансово-бюджетного   законодательства;
целевым  и  экономным  использованием  ими средств,  в том числе и в
иностранной валюте,  выделенных из бюджета по  всем  направлениям  и
видам  расходов,  в  том  числе  выделяемых  на  содержание аппарата
управления, а также внебюджетных фондов;
     - меры  по  использованию  научно-методических  рекомендаций  и
положительного опыта в деятельности финансовых органов города.

     4.9. Организует учет поступлений и  контроль  за  расходованием
внебюджетных фондов и внебюджетных средств, созданных в соответствии
с законодательством, решениями горсовета и горисполкома;

     4.10. Вносит  предложения  по  усилению   режима   экономии   в
расходовании государственных средств в процессе исполнения бюджета;

     4.11. Осуществляет   ведение   учета   по  исполнению  бюджета;
осуществляет методическое руководство по ведению учета и  отчетности
в  районных  финансовых  отделах,  управлениях  и отделах городского
исполнительного  комитета;  проводит  работу  по   совершенствованию
бухгалтерского учета в бюджетных организациях города;

     4.12. Составляет   отчет  об  исполнении  бюджета  г.Минска  за
истекший  год  и  предоставляет  его  на   рассмотрение   городскому
исполнительному    комитету;    обеспечивает   составление   сводной
периодической и годовой отчетности об исполнении  бюджета  города  и
представляет ее Министерству финансов в установленные сроки;

     4.13. Анализирует      финансово-хозяйственную     деятельность
предприятий,  организаций и учреждений  коммунальной  собственности,
готовит  предложения  по улучшению их работы и в необходимых случаях
вносит  их  на  рассмотрение  городского  исполнительного  комитета,
коллегии финансового управления;

     4.14. Сотрудничает  с  плановыми  и  статистическими  органами,
научными организациями по проблемам развития  финансовых  отношений,
финансового прогнозирования и бюджетного планирования;

     4.16. Оказывает  методическую  и практическую помощь финансовым
отделам администраций районов города  по  вопросам  территориального
планирования, формирования финансовых планов и смет расходов;

     4.17. Рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции финансовых органов.

     5. Финансовое управление:
     осуществляет свою деятельность,  как правило,  через финансовые
отделы администраций районов г.Минска;
     организует деятельность      подведомственных      предприятий,
учреждений, организаций и осуществляет контроль за их работой;
     осуществляет финансирование    и    контроль   за   эффективным
расходованием средств,  выделенных из республиканского и  городского
бюджета  на содержание аппарата финансовых органов,  и периодически,
не ранее одного раза в три года,  проводит комплексные  проверки  их
работы;
     освобождается от уплаты  государственной  пошлины  по  судебным
делам.

     6. Финансовое управление имеет право:

     6.1. требовать и получать:
     - от комитетов, управлений и отделов Мингорисполкома, инспекций
ГНК,   предприятий,   организаций   и   учреждений   информацию   об
осуществлении  бюджетно-финансовых  операций   по   формированию   и
использованию     государственных     средств,     материалы     для
бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы для
осуществления контроля за выполнением предприятиями, организациями и
учреждениями  обязательств  перед  бюджетом  и  за  соблюдением  ими
государственной финансовой дисциплины;
     - от  администраций   районов,   материалы,   необходимые   для
формирования   расчетных   показателей  по  проектам  смет  расходов
администраций районов, а также отчеты об их исполнении;
     - данные о доходах и расходах внебюджетных фондов и средств,  и
осуществлять контроль за их использованием;
     - получать   в   установленном   порядке   от   банков  и  иных
финансово-кредитных учреждений необходимые сведения об  операциях  и
состоянии  счетов  проверяемых  объектов  по  вопросам,  связанным с
движением бюджетных средств,  от должностных лиц и отдельных граждан
письменные  и  устные  объяснения  по  вопросам,  возникающим в ходе
ревизий и проверок.

     6.2. Расходовать средства  (в  случае  не  утверждения  бюджета
города  до наступления финансового (бюджетного) года) в размере 1/12
бюджетных ассигнований предыдущего года,  в пределах  поступающих  в
течение  каждого  месяца  доходов,  вплоть  до  утверждения  бюджета
сессией горсовета;

     6.3. Ограничивать  и  в  необходимых  случаях  приостанавливать
финансирование   из   бюджета   города   учреждений,  предприятий  и
организаций  при  наличии  фактов   незаконного   расходования   ими
бюджетных средств,  нецелевого и неэффективного их использования,  а
также при непредоставлении в 5-дневный срок,  после  установленного,
отчета об израсходовании ранее отпущенных бюджетных средств и другой
отчетности с  уведомлением  об  этом  руководителей  соответствующих
управлений  и  отделов  Минского городского исполнительного комитета
администраций районов;

     6.4. Проводить в комитетах,  управлениях, отделах горисполкома,
администрациях   районов   и   их   подведомственных   предприятиях,
организациях и  учреждениях  коммунальной  собственности,  и  других
предприятиях,    организациях    и    учреждениях,   относящихся   к
государственной форме собственности,  ревизии и проверки по вопросам
соблюдения      законодательства      при      осуществлении     ими
финансово-хозяйственной   деятельности,   а   на   предприятиях    и
организациях   негосударственных   форм  собственности,  а  также  у
предпринимателей,  осуществляющих свою деятельность без  образования
юридического      лица,     ревизии     и     проверки     состояния
финансово-хозяйственной деятельности  проводить  по  постановлениям,
письмам  органов  предварительного  следствия или определениям судов
(постановлений судей);

     6.5. Осуществлять проверки целевого и экономного  использования
бюджетных  средств  организациями,  предприятиями и учреждениями,  а
также целевого  использования  дополнительно  выделенных  средств  в
процессе исполнения бюджета из резервного, страхового и внебюджетных
фондов;

     6.6. Требовать от руководителей проверяемых объектов проведения
инвентаризации   основных  фондов,  товарно-материальных  ценностей,
денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы
и  кассовые  помещения,  склады  и  архивы и иные хранилища денежных
средств,  финансовых документов  и  материальных  ценностей,  а  при
обнаружении  злоупотреблений  -  изымать  документы  с оставлением в
делах акта изъятия и копии или реестра изъятых документов;

     6.7. Давать должностным лицам проверяемых объектов  предписания
об устранении нарушений законодательства;

     6.8. Применять  в  пределах  своей  компетенции предусмотренные
законодательством экономические санкции  и  административные  штрафы
при  установлении фактов использования государственных средств не по
целевому назначению или нарушений  действующего  законодательства  в
соответствии  со статьей 17 (пункт 11) закона Республики Беларусь "О
бюджетной системе в Республике Беларусь";

     6.9. Вносить:
     - в исполнительный комитет обоснованные предложения о наложении
в установленном порядке дисциплинарных  взысканий  на  руководителей
государственных предприятий,  организаций и учреждений,  назначаемых
на должность и освобождаемых от должности  решением  исполнительного
комитета;
     - в администрации районов города предложения о кандидатурах  на
должности руководителей финансовых отделов;

     6.10. Взимать   плату   за  рассмотрение  деклараций  и  других
документов  и  выдачу  справок  на  инвестиционную  деятельность   в
соответствии с постановлением СМ РБ от 29.11.91 г.  N 456 и решением
горисполкома от 25.02.94 г. N 133;
     Финансовое управление наряду с правами,  указанными в настоящем
положении,  имеет также другие  права,  предусмотренные  действующим
законодательством.

     7. Финансовое  управление  Минского  городского исполнительного
комитета  возглавляет  начальник  управления,  назначаемый   Минским
городским  исполнительным  комитетом по согласованию с Министерством
финансов и Советом Министров Республики Беларусь.

     8. Начальник   финансового   управления   имеет   заместителей,
численность  которых  определяется  в  соответствии  с  утвержденным
штатным расписанием и назначаемых на должность  и  освобождаемых  от
должности в установленном порядке.

     9. Начальник финансового управления:
     руководит деятельностью    управления,    несет    персональную
ответственность  за  выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на
финансовое  управление,  правильное  применение  законодательства  в
работе, а также за обеспечение сохранения государственной тайны;
     распределяет обязанности   между   своими   заместителями    по
руководству   отдельными   направлениями   деятельности  финансового
управления;
     утверждает структуру    и    штатное   расписание   финансового
управления в пределах установленных численности и  расходов  на  его
содержание;
     осуществляет подбор  и   расстановку   кадров,   разработку   и
проведение  мероприятий,  направленных на повышение профессиональной
квалификации  работников  управления,   назначает,   освобождает   и
перемещает    в   установленном   порядке   работников   финансового
управления;
     утверждает положение   об  отделах  и  должностные  обязанности
работников управления;
     издает в пределах компетенции управления приказы, распоряжения;
     вносит в  установленном  порядке   на   рассмотрение   Минского
городского  исполнительного  комитета проекты решений и распоряжений
по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
     осуществляет другие  права  в  соответствии с законодательством
Республики Беларусь.

     10. Начальник  финансового   управления   и   его   заместители
подписывают документы и текущую переписку по вопросам,  не требующим
решения руководства  Министерства  финансов  Республики  Беларусь  и
Минского городского исполнительного комитета.

     11. Денежно-расчетные   документы   по   операциям   проводимым
финансовым управлением имеет право подписывать начальник финансового
управления и его заместители,  главный бухгалтер главной бухгалтерии
финансового управления и его заместитель.

     12. Для коллективного обсуждения  наиболее  важных  вопросов  и
выработки решений по ним в финансовом управлении образуется коллегия
в  составе  начальника  управления,  его   заместителей   и   других
работников  финансовых органов г.Минска.  Численность и персональный
состав  коллегии  утверждается  Минским   городским   исполнительным
комитетом.

     12.1. Коллегию  возглавляет  начальник  финансового управления,
который является ее председателем. Созывается коллегия председателем
по  мере  необходимости,  но  не реже одного раза в квартал.  Работа
коллегии строится на основании годового планирования,  утверждаемого
на ее заседании;

     12.2. Коллегия   финансового   управления   полномочна   решать
вынесенные на ее рассмотрение вопросы, если в заседании участвует не
менее  двух  третьих  членов  коллегии.  Решение принимается простым
большинством   голосов.    При    равенстве    голосов    -    голос
председательствующего является решающим;

     12.3. Решения   коллегии,   как  правило,  проводятся  в  жизнь
приказами начальника финансового управления.

     13. Финансовое   управление   содержится   за   счет    средств
республиканского бюджета.
     Структура, численность работников,  фонд оплаты  и  расходы  на
содержание   аппарата  Минского  городского  финансового  управления
утверждаются Министерством финансов Республики Беларусь.

     14. Финансовое управление  является  юридическим  лицом,  имеет
печать  с  изображением  государственного герба Республики Беларусь,
расчетный  и  валютный  счета  в  учреждениях  Национального   банка
Республики Беларусь,  самостоятельный баланс, а также имеет право от
своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в судах.
         ___________________________________________________________