МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                             РЕШЕНИЕ

 27 ноября 1997 г.  N 1039


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ,
 РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ г.МИНСКА

===
         ___________________________________________________________
         Решение   утратило   силу   решением   Минского  городского
         исполнительного  комитета   от  17  мая   2000  г.  N   523
         <R90000523> 

 _   С целью  упорядочения  работы  рынков  в г.Минске,  обеспечения
надлежащих условий для  торгующих  и  покупателей  и  во  исполнение
решения  Мингорисполкома  от  28.12.96  г.  N  782 Минский городской
исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Утвердить положение о деятельности рынков,  расположенных  в
г.Минске.

     2. Запретить   на   территории   города   работу   рынков   без
соответствующих разрешений на право деятельности рынков,  выдаваемых
администрациями районов г.Минска.

     3. Администрациям районов г.Минска:

     3.1. Заключить  в  месячный  срок  договоры  о сотрудничестве с
субъектами хозяйствования - владельцами рынков либо организующими их
работу.

     3.2. Обеспечить  постоянный  контроль за деятельностью рынков в
соответствии с существующими Правилами торговли на рынках Республики
Беларусь и положением, утвержденным Мингорисполкомом.

     4. Руководителям  рынков  г.Минска  привести организацию работы
рынков в соответствие с положением, утвержденным настоящим решением,
в согласованные с администрациями районов сроки.

     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить на
зам.председателя исполкома Байдака В.И.


 Председатель исполкома                                  В.В.Ермошин

 Управляющий делами                                   Л.Н.Володькина


                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         решением Мингорисполкома
                                         от 27 ноября 1997 г. N 1039


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о деятельности рынков, расположенных
                    на территории города Минска


     Настоящее Положение    распространяется    на    все     рынки,
расположенные   на   территории   г.Минска,  независимо  от  профиля
деятельности, ведомственной подчиненности и форм собственности.

                         I. Общие положения

     1.1. Рынок  -  объект  для  организации  торговли  и   оказания
сопутствующих  ей  услуг  с  капитальными  или временными зданиями и
сооружениями,  расположенными на специально отведенном и огороженном
земельном  участке,  с  созданными  на нем надлежащими условиями для
реализации   торгующими   (юридическими   и   физическими    лицами,
осуществляющими     торговлю)     сельскохозяйственной    продукции,
дикорастущих плодов и ягод,  продовольственных,  промышленных и иных
товаров, в том числе собственного производства, а также с созданными
для граждан удобствами в их приобретении.

     1.2. Проектирование и  организация  деятельности  рынков  может
производиться  только  юридическими  лицами  и  на основании решения
Мингорисполкома  в   установленном   порядке.   Рынок   может   быть
организован субъектом хозяйствования любой формы собственности.

     1.3. Рынок  может  являться  юридическим  лицом или структурным
подразделением   юридического   лица.   Рынок,    как    структурное
подразделение  юридического  лица,  обязан иметь раздельный баланс и
соответствующий учет движения материальных и финансовых средств.

     1.4. Предоставление земельного участка  для  организации  рынка
производится     в    установленном    законодательством    порядке.
Правоустанавливающие  документы  на  право   пользования   земельным
участком  оформляются  на  собственника рынка,  который несет полную
ответственность за его эксплуатацию и содержание.

     1.5. Капитальное строительство,  реконструкция зданий, их снос,
производство  иных  капитальных  строительных работ осуществляется в
порядке,  определенном  Временными  правилами  застройки   г.Минска,
утвержденными решением Мингорисполкома от 23.05.96 г. N 341.

     1.6. Вопросы   государственного   управления,  регулирования  и
контроля деятельности рынка осуществляются администрацией района, на
территории  которого  находится  рынок,  органами  Мингорисполкома в
соответствии с их  компетенцией,  а  также  ведомственными  службами
контроля предприятия.


                     II. Основные задачи рынка

     Основными задачами рынка являются:

     2.1. Удовлетворение потребности населения города в приобретении
доброкачественной сельскохозяйственной продукции и товаров народного
потребления.

     2.2. Организация   деятельности   по   максимальному   снижению
розничных цен на товары и услуги.

     2.3. Приоритетное    привлечение    к    участию   в   торговле
отечественных товаропроизводителей.

     2.4. Создание дополнительных условий для обеспечения  занятости
населения г.Минска за счет увеличения торговых мест на рынке.


                  III. Предмет деятельности рынка

     Основным предметом деятельности рынка являются:

     3.1. Торговая  и   торгово-закупочная   деятельности,   включая
комиссионную  торговлю  и  реализацию  продукции через бюро торговых
услуг рынка.

     3.2. Предоставление торгующим благоустроенных торговых мест для
продажи  товаров,  сдача  в аренду помещений под торговлю и оказание
услуг населению, выделение мест под установку павильонов и временных
сооружений.

     3.3. Предоставление  площадей для проведения выставок,  ярмарок
или организация этих мероприятий собственными силами в установленном
порядке.

     3.4. На  рынке,  по  согласованию  с  администрацией  района  и
соответствующими органами государственного надзора,  в установленном
порядке могут осуществляться иные виды деятельности,  не запрещенные
законодательством.


                    IV. Организация деятельности

     4.1. Организация    деятельности   рынка   и   его   дальнейшая
эксплуатация как объекта торговли и оказания услуг осуществляется на
основе   двусторонних   договоров   о   сотрудничестве,  заключаемых
субъектом хозяйствования - владельцем рынка с администрацией района,
на территории которого находится рынок.

     4.2. Договор  о  сотрудничестве  на  организацию  рынков  и  их
эксплуатацию должен предусматривать обязательства сторон по вопросам
строительства  рынка,  срокам  ввода  его  в действие,  установления
особых условий деятельности,  размеров и порядка отчислений на  счет
внебюджетных   средств   администрации  района,  ответственность  за
невыполнение условий договора,  а также иные,  по соглашению сторон,
вопросы.

     4.3. Сумма    отчислений    на    счет   внебюджетных   средств
администрации района рассчитывается в  размере  до  3%  от  месячной
выручки  рынка  за  предоставление  торгующим  помещений  и торговых
площадей,  выделение  торговых  мест,   а   также   за   оказываемые
сопутствующие услуги.

     4.4. Освобождение  от  отчислений  на счет внебюджетных средств
администраций  районов  может  осуществляться  только  решением  или
распоряжением   Мингорисполкома  по  согласованию  с  администрацией
района.

     4.5. При  строительстве  рынка   предусматривается   выполнение
действующих   санитарных   норм   и   правил  содержания  помещений,
сооружений и территории,  правил противопожарной безопасности и иных
требований  согласно  действующему законодательству.  Основанием для
открытия рынка является акт ввода объекта в действие, утвержденный в
установленном  порядке,  в  целом либо поэтапно,  а также выдаваемое
администрацией района  субъекту  хозяйствования  -  владельцу  рынка
разрешение на организацию торговли.

     4.6. Производство  всех видов строительно-монтажных и ремонтных
работ,  осуществляемых  субъектами  хозяйствования,  торгующими   на
рынке, производится на основе договорных отношений с дирекцией рынка
и по согласованию с органами архитектуры.

     4.7. Торговая   деятельность   на   рынке   осуществляется    в
соответствии  с  Правилами  торговли  на рынках Республики Беларусь,
утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь  от
14.03.93  г.   N  57,  действующим   законодательством  и  настоящим
Положением.


                   V. Особые условия деятельности

     5.1. С целью обеспечения общественного  порядка  на  территории
рынка,  безопасности  граждан  и  сохранения материальных ценностей,
администрация рынка самостоятельно либо  с  подразделением  РОВД  на
договорных условиях организует деятельность службы охраны.

     5.2. Реализация  продуктов  питания  осуществляется  только при
наличии   документов,   удостоверяющих   их   качество.   С    целью
предотвращения  поступления на  рынок и  продажи недоброкачественных
продовольственных    товаров    администрация    рынка    организует
лабораторный контроль качества и безопасности продуктов питания:
     - непосредственно  на  территории  рынка   силами   передвижной
(стационарной)   лаборатории   или   в  иных  лабораториях  г.Минска
посредством заключения договоров с  соответствующими  аттестованными
на то службами контроля - при наличии до 500 торговых мест;
     - постоянно  действующую  на  рынке  лабораторию  ветеринарного
контроля  санитарной  экспертизы  -  при  наличии свыше 500 торговых
мест.

     5.3. Для обеспечения деятельности служб - санитарного  контроля
и  охраны  общественного  порядка  дирекция  рынка  обязана выделить
необходимые помещения.

     5.4. Торговля   гражданами   и    субъектами    хозяйствования,
осуществляемая   на  рынке,  производится  на  основании  разрешения
установленного  образца,   выдаваемого   администрацией   рынка,   и
ассортимента  реализуемых товаров,  согласованного с соответствующей
службой санитарного контроля.

     5.5. В  случае,  если  на  рынке  имеется  схема   расположения
торговых мест с указанием ассортимента постоянно реализуемых товаров
(групп  товаров),  согласованная  этими  органами,  то  согласования
ассортимента  государственными  органами  санитарного  контроля  при
получении разрешения не требуется.

     5.6. Все юридические лица,  осуществляющие торговлю на рынке  в
обособленных  стационарных помещениях,  обязаны также иметь лицензию
на  право  розничной   торговли,   выдаваемую   Мингорисполкомом   в
установленном порядке.

     5.7. Разрешения на торговлю, осуществляемую юридическими лицами
и предпринимателями  без  образования  юридического  лица,  выдаются
после   предъявления   ими   подтверждающих   документов  об  уплате
фиксированных сумм  налога  на  прибыль  или  подоходного  налога  в
твердых   суммах   в  соответствии  с  установленным  порядком.  Все
выдаваемые   администрацией    рынка    разрешения    должны    быть
зарегистрированы с указанием торгового места и всех сумм платежей.

     5.8. Финансовые  взаимоотношения  дирекции  рынка  с субъектами
торговли,   имеющими   стационарные   пункты   розничной   торговли,
определяются  договорами,  а с торгующими без стационарных пунктов -
путем продажи месячных,  декадных абонементов  или  разовых  талонов
(чеков) за торговое место.

     5.9. Режим  работы  рынка  устанавливается  дирекцией  рынка по
согласованию с администрацией района.

     5.10. С  целью  обеспечения  должного  порядка  и  контроля  за
распределением  торговых  мест   и  помещений  администрацией  рынка
утверждается соответствующее положение, в котором предусматривается:
     первоочередное право  ветеранам  войны  и  приравненным  к  ним
гражданам, инвалидам I и II групп, родителям многодетных семей;
     приоритеты отечественным товаропроизводителям, в первую очередь
сельскохозяйственной продукции и иных видов продовольствия;
     льготные условия  гражданам,  реализующим  продукцию  со  своих
дачных и приусадебных участков.

     5.11. Для  выполнения  заявок  на   выделение   торговых   мест
вышеуказанным   субъектам   хозяйствования   и   гражданам  льготных
категорий  администрация рынка  обязана предусмотреть резервирование
определенного количества торговых мест.

     5.12. С  целью более полного обеспечения потребностей населения
в   продуктах   питания   администрацией   района    устанавливается
обязательный  ассортиментный  перечень реализуемых на рынке товаров.
Выполнение  этого  перечня  может  осуществляться  как  структурными
подразделениями   рынка,   так   и  с  привлечением  иных  субъектов
хозяйствования и граждан.

     5.13. На рынке не разрешается:
     - торговля всеми видами товаров с земли, с рук;
     - реализация табачных  изделий  вне  обособленных  стационарных
помещений;
     - торговля   алкогольными    изделиями    (кроме    предприятий
государственной   формы   собственности   и  относящихся  к  системе
Белкоопсоюза);
     - реализация частными лицами кондитерских,  кулинарных и рыбных
изделий,  мясных и рыбных полуфабрикатов,  герметически  укупоренных
консервированных продуктов домашнего приготовления;
     - реализация товаров,  продажа которых запрещена или ограничена
действующим законодательством.

     5.14. Администрация  рынка  и  торгующие обязаны знать и строго
соблюдать существующие санитарные нормы и правила торговли,  а также
иные   требования,   предусмотренные  соответствующими  нормативными
документами, регламентирующими розничную торговлю.

     5.15. На рынке на видном месте должна находиться  информация  о
правилах  торговли,  перечне  запрещенных к продаже товаров,  режиме
работы,  размерах оплаты за услуги и предоставление торговых мест, о
порядке  получения разрешений на торговлю и выделения торговых мест,
а также иные сведения, необходимые продавцам и покупателям.

     5.16. Администрация района  вправе  предусмотреть  иные  особые
условия   деятельности   рынка,  предусмотрев  их  в  заключенном  с
дирекцией рынка договоре.

                 VI. Контроль за деятельностью рынка
                     и ответственность за нарушения

     6.1. Непосредственный  контроль и государственное регулирование
деятельности рынка осуществляется  администрацией  района,  а  также
уполномоченными на то государственными органами контроля.

     6.2. Руководство   рынка   обязано  организовать  ведомственный
контроль за  соблюдением  торгующими  существующих  норм,  правил  и
требований,   регулирующих   розничную   торговлю,   и  своевременно
принимать меры по предотвращению нарушений и их пресечению.

     6.3. Ответственность за состояние дел  на  рынке  по  вопросам,
касающимся   его  устройства,  эксплуатации,  организации  торговли,
качества реализуемой продукции,  поддержания общественного  порядка,
уплату торгующими фиксированных налогов,  сборов, платежей за аренду
и торговые места несет руководство рынка.

     6.4. Юридические и физические лица,  осуществляющие торговлю на
рынке,   несут   ответственность  за  нарушение  правил  торговли  в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     6.5. При  невыполнении  условий  договора,  заключенного  между
администрацией  района  и  дирекцией  рынка,  а  также при выявлении
нарушений установленных правил, норм и требований деятельность рынка
может быть приостановлена решением исполкома администрации района на
определенный срок или до устранения нарушений.

     6.6. В случае принятия решения о  приостановлении  деятельности
рынка   администрация   района   изымает   разрешение   на  торговую
деятельность, о  чем сообщает в  государственную налоговую инспекцию
по  месту регистрации  субъекта хозяйствования  для принятия  мер об
изъятии  дохода и  применении штрафных  санкций, если  рынок вопреки
принятому решению продолжает осуществлять свою деятельность.

     6.7. Ликвидация   рынка  осуществляется  на  основании  решения
Мингорисполкома,  а также  в  случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством. _