РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
 27 октября 1997 г. N 105

 О РЕГЛАМЕНТЕ ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 ___________________________________________________________
 Утратило силу решением Минского областного исполнительного
 комитета от 30 ноября 2005 г. № 1050 _

 Областной исполнительный комитет решил:

 1. Утвердить Регламент областного исполнительного комитета
(прилагается).

 2. Председателям комитетов, начальникам управлений, заведующим
отделами, руководителям областных организаций и учреждений в
практической работе строго руководствоваться требованиями Регламента
и обеспечивать неукоснительное выполнение всеми работниками.

 3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на заместителей
председателя, управляющего делами.

 4. Считать утратившим силу решение облисполкома от 27 июня 1990
г. N 88.

 Председатель П.П.ПЁТУХ

 Управляющий делами Ф.С.ЧЕРНУШЕВИЧ

 УТВЕРЖДЕНО
 Решение Минского
 облисполкома
 27.10.1997 N 105

 РЕГЛАМЕНТ
 работы Минского областного исполнительного комитета

 I. Общие положения

 1. Областной исполнительный комитет в своей работе
руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом "О местном
управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", другими законами
Республики Беларусь декретами, указами и распоряжениями Президента
Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями Совета
Министров.
 Является исполнительным и распорядительным органом на
территории области с правами юридического лица.
 Подотчетен и подконтролен Президенту, Совету Министров
Республики Беларусь, а также подотчетен областному Совету депутатов
по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 2. Руководит социальным и экономическим развитием области,
исходя из общегосударственных интересов и интересов населения,
организует исполнение решений вышестоящих государственных органов.
 Осуществляет руководство промышленным, сельскохозяйственным
производством, строительным комплексом, социальной сферой,
учреждениями и организациями через комитеты, управления, отделы,
либо непосредственно.

 3. Обеспечивает реализацию всех вопросов управления в области и
в рамках своих полномочий принимает решения.
 Его деятельность основывается на коллегиальном деловом
обсуждении и принятии решений по рассматриваемым вопросам.
 Члены исполкома, руководители структурных подразделений и
других отраслевых органов несут персональную ответственность за
реализацию распорядительных документов и состояние дел на порученных
участках работы.

 4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение сессии областного
Совета депутатов проекты планов экономического и социального
развития, бюджета области.

 5. По мере необходимости, но не реже одного раза в год,
представляет сессии отчеты о деятельности исполнительного комитета.
Информирует жителей области о проводимой работе на собраниях в
трудовых коллективах и по месту жительства.

 6. Возглавляет исполнительный комитет, руководит его работой и
обеспечивает взаимодействие с областным Советом депутатов
председатель исполкома.

 II. Планирование работы

 1. План работы составляется на год и утверждается на заседании
исполкома.
 Разрабатывается исходя из решений вышестоящих органов
государственного управления, задач экономического и социального
развития области, с учетом состояния дел в отраслях хозяйственного и
социально-культурного строительства, анализа
общественно-политической обстановки. Служит основой для планирования
работы комитетов, управлений, отделов и областных организаций.

 2. Для подготовки проекта годового плана работы комитеты,
управления, отделы представляют ежегодно в ноябре предложения в
Управление делами, согласовав их с заместителями председателя и
управляющим делами.
 Проект плана, подготовленный отделом контроля и
делопроизводства совместно с управлением организационно-кадровой
работы, предварительно рассматривается председателем исполкома, его
заместителями и управляющим делами. Дорабатывается с учетом
полученных замечаний и ежегодно в декабре вносится на рассмотрение
областного исполнительного комитета.

 3. После утверждения направляется членам исполкома, структурным
подразделениям, областным организациям, районным и городским
исполнительным комитетам.

 4. Контроль за его реализацией осуществляют заместители
председателя и управляющий делами в соответствии с распределением
обязанностей. Общий контроль за ходом выполнения возлагается на
Управление делами.
 Отдел контроля и делопроизводства ведет учет вопросов,
рассмотренных исполкомом.

 5. Если вопросы, предусмотренные планом работы, по объективным
причинам не могут быть внесены на заседание исполкома в
установленный срок, руководители структурных подразделений с
согласия заместителя председателя, курирующего данную отрасль, и
управляющего делами за месяц до проведения исполкома вносят
председателю мотивированные предложения о переносе вопроса или
снятии с обсуждения. Председатель принимает соответствующее решение.

 6. Руководители комитетов, управлений, отделов, председатели
рай(гор)исполкомов ежемесячно до 20-го числа сообщают в управление
организационно-кадровой работы о наиболее важных вопросах,
планируемых для рассмотрения на заседаниях коллегий, советов,
исполкомов, совещаниях и семинарах в предстоящем месяце.
 Управление организационно-кадровой работы составляет сводный
план основных мероприятий и утверждает у председателя исполкома.
Копии направляются в Администрацию Президента, Совет Министров
Республики Беларусь, заместителям председателя, структурным
подразделениям, районным и городским исполнительным комитетам.

 III. Подготовка и проведение заседаний областного
 исполнительного комитета

 1. На заседаниях исполнительного комитета рассматриваются
вопросы согласно плану работы на календарный год и наиболее важные
текущие, требующие коллегиального решения.

 2. Подготовку вопросов осуществляют, как правило, комиссии во
главе с заместителями председателя, управляющим делами, членами
исполкома, руководителями структурных подразделений, их
заместителями. Состав комиссий утверждается распоряжением
председателя исполкома.

 3. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение исполкома,
представляется проект решения. Он должен быть юридически выверенным,
кратким, содержать обоснованные и реально выполнимые меры,
необходимые для реализации поставленных задач, с указанием сроков
исполнения и конкретных исполнителей.
 В последнем пункте проекта должно быть указано, кто из
заместителей председателя, начальников управлений, председателей
комитетов осуществляет контроль и сроки информирования исполкома о
ходе или выполнении данного решения.
 Если выносимый на заседание исполкома вопрос уже рассматривался
ранее, то в проекте отражается ход выполнения принятого решения и
снятие его с контроля.

 4. К проектам решений прилагаются справка с кратким изложением
существа обсуждаемого вопроса с приобщением в необходимых случаях
соответствующих расчетов, планов и других материалов, согласованных
с заместителями председателя, управляющим делами, список должностных
лиц, присутствие которых обязательно при обсуждении вопросов на
заседании исполнительного комитета, указатель рассылки организаций и
учреждений, которым должно быть разослано данное решение после его
принятия.
 Если в проекте предусмотрена просьба к вышестоящим органам
Республики Беларусь, то прилагается проект письма.
 Проекты решений не должны превышать 4 страниц, а справок - 6
страниц текста, отпечатанного через полтора интервала.

 5. Проекты решений, а также приложения к ним должны быть в
обязательном порядке завизированы руководителями структурных
подразделений, готовившими их, а справка по обсуждаемому вопросу ими
подписана.
 Вносимые на заседание исполкома проекты решений, в которых
даются поручения другим комитетам, управлениям, отделам и областным
службам, должны быть согласованы с ними.
 Проекты, касавшиеся коммунальной собственности, визируются
председателем комитета по управлению госимуществом и приватизации,
использования финансовых средств - начальником финансового
управления, а по вопросам малого предпринимательства,
антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей -
председателем территориального комитета предпринимательства и
инвестиций.
 Они визируются заведующим юридическим отделом (в его
отсутствие - главным специалистом) только при наличии согласований и
заместителем председателя, курирующим данную отрасль.
 Если заместитель председателя вносит изменения в проект решения
после согласования с юридическим отделом, то он повторно визируется
заведующим данного отдела или главным специалистом.
 Управляющий делами облисполкома (при его отсутствии -
заместитель) после согласования со всеми заинтересованными лицами
визирует проект решения.
 Необходимость согласования проектов решений с другими
должностными лицами определяет управляющий делами или по его
поручению заведующий отделом контроля и делопроизводства.

 6. Если по проектам решений, направляемых на согласование,
имеются замечания, ответственный за подготовку вопроса принимает
меры к устранению разногласий. Если устранить разногласия не
удалось, то он излагает в письменной форме свое мнение по каждому
замечанию и направляет его соответствующему заместителю председателя
для принятия окончательного решения.

 7. Проекты решений с визами вышеуказанных должностных лиц, а
также с возражениями и замечаниями по ним в процессе согласования
(прилагаются в письменной форме) сдаются в отдел контроля и
делопроизводства не позднее чем за семь дней (понедельник) до
заседания исполкома в количестве не менее 18 экземпляров.
 На основании представленных материалов отделом формируется
повестка заседания исполнительного комитета, визируется управляющим
делами и подписывается председателем исполкома.
 Контроль за своевременным и качественным представлением
проектов решений и необходимых материалов к ним возлагается на
управляющего делами.
 Если материалы подготовлены некачественно, вопрос снимается с
обсуждения.
 Документы, внесенные на рассмотрение исполнительного комитета с
нарушениями указанных в настоящем разделе требований или небрежно
оформленные, по указанию управляющего делами облисполкома
возвращаются отделом контроля и делопроизводства должностным лицам,
ответственным за их подготовку, для надлежащего дооформления.

 8. Вопросы, вносимые на рассмотрение позже установленного
срока, включаются дополнительно в повестку дня заседания исполкома
только с разрешения управляющего делами по согласованию с
председателем исполнительного комитета.

 9. Проекты решений и другие материалы, подлежащие рассмотрению
на заседании исполнительного комитета, вместе с утвержденной
повесткой заседания группируются и направляются членам исполкома,
прокурору области, Главному инспектору Администрации Президента
Республики Беларусь по Минской области, заведующему юридическим
отделом, а также в областной Совет депутатов для ознакомления не
позднее чем за шесть дней (вторник) до заседания исполнительного
комитета.

 10. Заседания областного исполнительного комитета проводятся по
мере необходимости, как правило, один раз в месяц (четвертый
понедельник).

 11. Ответственность за обеспечение организационно-технических
мероприятий к заседаниям исполкома, регистрацию приглашенных,
ведение протокола заседания, запись замечаний и предложений по
обсуждаемым вопросам возлагается на Управление делами.
 Руководители структурных подразделений, ответственные за
подготовку проектов решений, обеспечивают явку приглашенных согласно
списку по обсуждаемому вопросу.

 12. Заседания исполнительного комитета правомочны при наличии
не менее двух третей утвержденного состава исполкома.

 13. В заседаниях исполкома принимают участие прокурор области,
руководители комитетов, управлений, отделов и других подразделений
исполкома, областных организаций, председатели рай(гор)исполкомов
или их заместители, депутаты областного Совета, начальник
государственной налоговой инспекции по области, представители газеты
"Мiнская праўда", радиостанции "Столица", Администрации Президента,
Совета Министров Республики Беларусь, министерств, ведомств. Другие
лица могут принимать участие только с согласия
председательствующего.

 14. На заседаниях исполнительного комитета по вопросам,
включенным в повестку дня, докладывают заместители председателя,
управляющий делами, руководители комитетов, управлений, отделов,
областных организаций, председатели рай(гор)исполкомов и только с
согласия председательствующего - другие должностные лица.
 Для докладов устанавливается время до 15, содокладов и
выступлений - до 7, справок - до 3 минут. В отдельных случаях
председательствующим устанавливается другое время.

 15. Решения принимаются простым большинством голосов от
утвержденного состава исполкома.

 16. Решения, требующие после обсуждения на заседании исполкома
доработки, редактируются руководителями структурных подразделений
или другими должностными лицами, внесшими проект, в течение трех
дней после заседания (кроме решений, по которым исполнительным
комитетом установлен иной срок).
 Доработанные решения представляются в отдел контроля и
делопроизводства вновь завизированными руководителями
соответствующих комитетов, управлений, отделов, областных
организаций, заведующим юридическим отделом Управления делами (при
его отсутствии - главным специалистом), заместителями председателя
облисполкома.
 Решения, возвращенные на доработку и не поступившие в отдел
контроля и делопроизводства Управления делами по истечении трех дней
или в оговоренный протоколом срок, считаются не принятыми и, при
необходимости, вновь выносятся на рассмотрение исполкома в
установленном порядке.

 17. Решения подписываются председателем облисполкома и
управляющим делами, а при их отсутствии - лицами, исполняющими их
обязанности.

 18. По отдельным, не терпящим отлагательства вопросам с
разрешения председателя, а в его отсутствие - первого заместителя
решения могут быть приняты в рабочем порядке путем сбора виз двух
третей от утвержденного состава исполкома. При этом проект должен
быть согласован с заинтересованными должностными лицами, завизирован
заведующим юридическим отделом (его главным специалистом) Управления
делами.
 Решения, принятые в рабочем порядке, включаются в протокол
очередного заседания исполкома.

 19. Распоряжения председателя исполнительного комитета издаются
для оперативного решения вопросов по организации работы аппарата
исполкома и не требующих коллегиального рассмотрения, а также в
целях исполнения ранее принятых решений исполкома.
 Распоряжения не могут отменять или изменять ранее принятые
решения.
 Порядок подготовки проектов распоряжений аналогичен порядку
подготовки проектов решений исполнительного комитета.

 20. Распоряжения подписываются председателем исполнительного
комитета, а при его отсутствии - исполняющим его обязанности,
приложения к ним - управляющим делами.
 Распоряжение по хозяйственным вопросам подписываются
управляющим делами.

 21. Решения или материалы по решениям исполнительного комитета,
которые ввиду важности и срочности предусмотренных в них мероприятий
подлежат широкому и немедленному обнародованию, публикуются в газете
"Мiская праўда", и население области информируется о них
радиостанцией "Столица".

 22. Решения исполнительного комитета, распоряжения председателя
рассылаются отделом контроля и делопроизводства Управления делами в
трехдневный срок после их подписания согласно указателю рассылки,
утвержденному управляющим делами.

 23. Протоколы заседаний исполнительного комитета оформляются
согласно требованиям раздела Инструкции по делопроизводству, копии
направляются в Совет Министров, Палату представителей Национального
собрания Республики Беларусь и прокуратуру области.
 Ответственные работники структурных подразделений облисполкома,
вышестоящих органов, депутаты областного Совета могут с ним
ознакомиться в отделе контроля и делопроизводства по согласованию с
управляющим делами.
 Вынос протоколов за пределы облисполкома запрещается.

 IV. Организация контроля и проверки исполнения документов
 в облисполкоме

 1. Контроль и проверка исполнения являются важнейшей составной
частью деятельности областного исполнительного комитета, его
структурных подразделений.

 2. Структурные подразделения облисполкома обеспечивают:
 постоянный контроль за ходом реализации мер, направленных на
решение экономических и социально-культурных задач, стоящих перед
областью;
 оперативную и качественную подготовку проектов решений
исполкома, распоряжений председателя облисполкома, а также других
документов, представляемых в вышестоящие органы государственной
власти и управления по выполнению декретов, указов, распоряжений и
поручений Президента, постановлений, распоряжений Совета Министров,
законов Республики Беларусь;
 по поручению исполкома и его руководства силами аппарата по
курируемым отраслям контролируют исполнительскую деятельность
рай(гор)исполкомов, подведомственных им предприятий, организаций и
учреждений.

 3. Общее руководство организацией работы по контролю за
исполнением осуществляют председатель исполкома, его заместители и
управляющий делами.

 4. Осуществление контроля за фактическим исполнением документов
вышестоящих органов, решений и распоряжений исполкома, служебной
корреспонденции возлагается на руководителей комитетов, управлений,
отделов, областных организаций. Они несут персональную
ответственность за проведение контрольной работы, разработку и
реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков.
Своевременно докладывают исполнительному комитету о ходе выполнения
контролируемых документов.

 5. Отдел контроля и делопроизводства Управления делами
осуществляет оперативный контроль за сроками реализации документов
вышестоящих органов, решений исполнительного комитета, распоряжений
председателя и служебной переписки.
 В качестве технического средства организации работы по контролю
за исполнением используются персональные компьютеры согласно
разработанной программе. Работники отдела обеспечивают оперативное
внесение в компьютер всех контролируемых документов.
 Если в тексте документа или в резолюции сроки не указаны, то
они определяются заведующим отделом контроля и делопроизводства в
соответствии с действующим законодательством или в пределах, как
правило, не более месяца со дня подписания (утверждения) документа,
резолюции.
 Изменение срока производится лицом, установившим его, по
письменной просьбе исполнителя, представленной не менее чем за 3 дня
до истечения срока исполнения. В противном случае документ считается
не исполненным в установленный срок. Сроки исполнения решений
исполкома и распоряжений председателя могут быть продлены только
исполнительным комитетом и председателем, по документам вышестоящих
органов - лицом, которое их установило.
 Работники отдела контроля и делопроизводства уведомляют
исполнителей о постановке на контроль документов и заблаговременно
напоминают им о приближении сроков исполнения.

 7. Контроль за своевременностью и качеством исполнения
поручений, содержащихся в протоколах совещаний председателя, его
заместителей, обеспечивают руководители структурных подразделений,
отвечающие за подготовку и проведение данного мероприятия.

 8. К 5-му числу каждого месяца отдел контроля и
делопроизводства информирует руководство исполнительного комитета о
ходе выполнения документов, находящихся на контроле.

 9. Отдел контроля и делопроизводства совместно с управлением
организационно-кадровой работы периодически изучает состояние
контрольной работы в комитетах, отделах, управлениях облисполкома,
областных организациях и рай(гор)исполкомах.

 10. Управление организационно-кадровой работы облисполкома
ведет учет критических замечаний и предложений, высказанных в адрес
исполнительного комитета при его отчетах. Вносит предложения по их
реализации и совместно с отделом контроля и делопроизводства
контролирует их выполнение.

 11. Вся служебная корреспонденция и документы из вышестоящих
органов, поступающие в исполком, регистрируются в отделе контроля и
делопроизводства Управления делами в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству и передаются для рассмотрения: наиболее важные -
председателю исполкома, остальные - его заместителям согласно
распределению обязанностей.
 Указания по исполнению документов даются в форме резолюций, в
которых определяются конкретный исполнитель и сроки исполнения.
 Если поручение дается нескольким исполнителям, то определяется
ответственный за выполнение всего поручения. Как правило,
ответственным является записанный в резолюции первым.
 Рассмотренные документы возвращаются в отдел для перенесения
текста резолюции и постановки на контроль, а затем доставляются
исполнителям по принадлежности. Записки, информации, подготовленные
по реализации документов, визируются исполнителем и соисполнителями.
 Документ считается исполненным, когда решены поставленные в нем
вопросы и корреспонденту дан ответ по существу. Снимают его с
контроля председатель, его заместители по курируемым отраслям.
 Во исполнение распорядительных документов вышестоящих органов
могут приниматься решения исполкома, распоряжения председателя,
разрабатываться мероприятия и рабочие планы.
 Распорядительные документы вышестоящих органов снимаются с
контроля председателем исполкома на основании информаций,
завизированных заместителями председателя, управляющим делами
согласно распределению обязанностей, руководителями структурных
подразделений, а также принятия по ним соответствующих решений,
распоряжений председателя, утвержденных рабочих планов, мероприятий
по их реализации. Однако снятие их с контроля не предполагает
прекращения работы с ними. Исполненные документы возвращаются в
отдел контроля и делопроизводства Управления делами.

 12. Контроль за сроками исполнения документов ведется по
контрольным карточкам. В качестве контрольных карточек используются
дубликаты регистрационных карточек входящих, исходящих и внутренних
документов, составляемых при их постановке на контроль.

 13. На принятое решение, распоряжение председателя отделом
контроля и делопроизводства Управления делами составляются два
экземпляра контрольных карточек. Один из них вместе с решением,
распоряжением направляется в структурное подразделение, областную
организацию, осуществляющие контроль за ходом его реализации, а
второй помещается в контрольную картотеку.

 14. Структурное подразделение, которое обеспечивало подготовку
решения исполкома, разрабатывает рабочий план контроля за его
исполнением. План утверждается заместителем председателя, курирующим
данный комитет, управление, отдел, и один экземпляр передается в
отдел контроля и делопроизводства.

 15. Если в документе содержатся поручения нескольким
структурным подразделениям, областным организациям,
гор(рай)исполкомам, то координацию этой работы осуществляет отдел
контроля и делопроизводства Управления делами исполкома. Работником
отдела составляется план контроля с указанием конкретных сроков
реализации и утверждается заместителем председателя облисполкома.
 Комитет, управление, отдел, областные организации,
рай(гор)исполкомы в указанные сроки информируют облисполком.
 Поступившие информации отделом контроля и делопроизводства
передаются на рассмотрение заместителям председателя, осуществляющим
контроль за исполнением, а затем с резолюцией в структурное
подразделение, ответственное за реализацию документа, для подготовки
промежуточной и итоговой информации.

 16. Комитет, управление, отдел, ответственные за реализацию
основных плановых вопросов, рассмотренных на исполкоме, ведут
контрольное дело, в котором концентрируются материалы согласно
перечню, указанному на титульном листе "Папки контроля".

 17. Выполнение или ход выполнения решений по основным плановым
вопросам, комплексных планов и мероприятий, рассчитанных на
длительный период, рассматриваются на заседаниях исполнительного
комитета, другие - с разрешения председателя облисполкома - его
заместителями в рабочем порядке на основании информации руководителя
соответствующего структурного подразделения с кратким изложением
результатов выполнения и мотивированным предложением о снятии с
контроля или продлении срока реализации.
 Те решения, срок действия которых рассчитан на определенный
период времени (год, сезон, продолжительность сельскохозяйственной
или иной кампании), снимаются с контроля по истечении этого периода
в таком же порядке.
 После снятия решения с контроля все материалы передаются в
отдел контроля и делопроизводства для хранения в текущем архиве и
подготовки для сдачи на постоянное хранение.

 18. Руководители структурных подразделений организуют учет
решений, распоряжений и их отдельных пунктов, находящихся на
контроле их работников, следят за выполнением рабочих планов
контроля, обеспечивают своевременную подготовку объективной и
качественной информации по снятию документов с контроля.

 19. В планах работы исполнительного комитета, его комитетов,
управлений, отделов предусматривается обсуждение на заседаниях
исполнительного комитета, производственных совещаниях, коллегиях,
советах хода выполнения контролируемых решений и распоряжений,
систематическое проведение комплексных и тематических проверок по их
реализации и устранению имеющихся недостатков.

 20. Областной исполнительный комитет, его председатель в случае
невыполнения решений или распоряжений рассматривают вопрос о
дисциплинарной ответственности руководителей структурных
подразделений, областных организаций, учреждений,
рай(гор)исполкомов.

 V. Внесение предложений в республиканские органы

 1. Предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Президента Республики Беларусь, проекты декретов, указов и
распоряжений Президента Республики Беларусь, а также законов
Республики Беларусь, внесение которых в Палату представителей
Парламента требует решения Президента, представляются председателем
областного исполнительного комитета, а в его отсутствие -
исполняющим обязанности председателя исключительно через Совет
Министров Республики Беларусь.

 2. Истребованные Администрацией Президента Республики Беларусь,
Советом Министров отчеты, докладные записки, информации, справки
подписываются председателем областного исполнительного комитета, а в
его отсутствие - первым заместителем председателя облисполкома или
по поручению председателя облисполкома - одним из заместителей
председателя.
 Согласование проектов декретов, указов, распоряжений Президента
Республики Беларусь, постановлений, распоряжений Совета Министров
производится председателем облисполкома, а в его отсутствие - первым
заместителем.
 Отзыв облисполкома о согласованных проектах документов
представляется в семидневный срок (не считая субботы и воскресенья)
с обоснованием имеющихся возражений и приложением в необходимых
случаях уточненной редакции.

 3. Предложения, информации и заключения по проектам
постановлений и иным документам в республиканские министерства,
государственные комитеты, ведомства от имени областного
исполнительного комитета могут вноситься заместителями председателя
облисполкома.

 4. Ход решения вносимого в Администрацию Президента, Совет
Министров Республики Беларусь вопроса или предложения контролируется
заместителями председателя исполкома в соответствии с распределением
обязанностей и докладывается председателю облисполкома.

 VI. Рассмотрение писем и организация приема граждан

 1. Письма граждан, предложения, заявления и жалобы, поступившие
в областной исполнительный комитет, рассматриваются в течение не
более одного месяца со дня их поступления. Заявления и жалобы
граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, -
безотлагательно, но не позднее 15-ти дней или индивидуальных сроков,
установленных председателем, заместителями председателя, управляющим
делами.

 2. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан,
поступающих в областной исполнительный комитет, осуществляется
председателем, первым заместителем, заместителями председателя и
управляющим делами ежедневно.

 3. Прием и регистрацию писем, контроль за сроками их
прохождения в аппарате, организацию работы по рассмотрению устных
обращений осуществляет отдел писем и организации приема граждан
Управления делами.

 4. Личный прием граждан в исполнительном комитете проводится по
графику, утвержденному председателем облисполкома. Запись на прием
осуществляется ежедневно до 17.00 в отделе писем и организации
приема граждан.

 5. Областной исполнительный комитет регулярно рассматривает
вопросы состояния работы с предложениями, заявлениями и жалобами
граждан.

 6. Работа с обращениями граждан ведется согласно Закону
Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан",
распоряжению Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1997 г. N
128рп "О мерах по улучшению работы с обращениями граждан" и
Положению о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в
Минском облисполкоме, его структурных подразделениях,
рай(гор)исполкомах (выписка N 18 из протокола N 13 от 2 декабря 1996
г.).

 VII. Работа с кадрами

 Порядок рассмотрения кадровых вопросов в облисполкоме определен
решениями от 24 июля 1995 г. (выписка N 9 из протокола N 7) "О
порядке рассмотрения кадровых вопросов в Минском областном
исполнительном комитете", от 14 декабря 1995 г. N 76 "О создании
кадрового реестра областного исполнительного комитета" и от 30
августа 1996 г. N 68 "О мерах по выполнению Указа Президента
Республики Беларусь от 17 июля 1996 г. N 253 "О совершенствовании
работы с руководящими кадрами в системе государственных органов".
 Организация, исполнение и контроль возложены на управление
организационно-кадровой работы.

 VIII. О командировках ответственных работников облисполкома

 Выезды ответственных работников в командировки имеют целевой
характер и осуществляются на основании распоряжения (приказа)
руководителя.
 Регистрация лиц, отбывающих в командировки, ведется в журнале
установленной формы секретарем приемной председателя.
 Командировочные удостоверения работникам комитетов, управлений,
отделов для поездки за пределы области визируются заместителями
председателя, подписываются только председателем исполкома, а в его
отсутствие - первым заместителем. Работникам аппарата облисполкома,
выезжающим в районы области, визируются руководителями структурных
подразделений и подписываются управляющим делами.
 Работникам структурных подразделений, не имеющих своего
финансового баланса, командировочные удостоверения визируются
руководителями и подписываются заместителями председателя по
курируемым отраслям.
 Перед отъездом в командировку работник получает необходимый
инструктаж у заместителя председателя, управляющего делами или
руководителя комитета, управления, отдела.
 В недельный срок по окончании командировки представляет отчет о
проделанной работе. На авансовом отчете руководителем производится
отметка о выполнении задания. После утверждения управляющим делами
отчет представляется в бухгалтерию для получения командировочных
расходов.

 IX. Ведение делопроизводства

 Делопроизводство в облисполкоме ведется в соответствии с
утвержденной решением исполнительного комитета от 23 октября 1995 г.
N 66 Инструкцией по делопроизводству в областном, районном,
городском исполкомах, их структурных подразделениях.
 Общее руководство делопроизводством и контроль за соблюдением
требований Инструкции в исполнительном комитете осуществляет
управляющий делами, а в комитетах, управлениях, отделах - их
руководитель.
 Организация и ведение делопроизводства в исполкоме возлагается
на отдел контроля и делопроизводства Управления делами, а в
структурных подразделениях - на ответственных лиц.
 Работа с секретными документами регламентируется специальной
инструкцией.

 X. Трудовой распорядок

 Начало рабочего дня сотрудников аппарата облисполкома,
комитетов, отделов, управлений, рай(гор)исполкомов - в 8 часов,
окончание - в 17. Обеденный перерыв - с 13 до 14 часов.
 В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня
сокращается на один час.
 Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю.
 Соблюдение трудового распорядка контролируется Управлением
делами.
 За нарушение виновные привлекаются к дисциплинарной
ответственности.

 Управляющий делами Ф.С.Чернушевич
 ___________________________________________________________