МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                             РЕШЕНИЕ

 11 мая 1998 г.  N 484


 О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ МИНГОРИСПОЛКОМА ОТ 5 МАРТА 1998 ГОДА
 N 234 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ МИНГОРИСПОЛКОМА"

===
         ___________________________________________________________
         Утратило силу решением Минского городского  исполнительного
         комитета  от 22 ноября 2007 г.  № 2718 (Национальный реестр
         правовых  актов  Республики  Беларусь,  2007  г.,  №   293,
         9/12003) <R907o0012003>  _

     Во исполнение решения от 5 марта 1998 года  N  234  и  в  целях
улучшения состояния   торговли   в  г.Минске,  сохранения  целостной
системы и комплексного развития отрасли,  недопущения диспропорций и
негативных  тенденций,  а  также  повышения  эффективности  работы и
совершенствования  структуры  главного  управления  потребительского
рынка Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Создать   на   базе   ликвидируемого   главного   управления
потребительского  рынка  Мингорисполкома  субъект  хозяйствования  с
образованием  юридического лица с коммунальной формой собственности,
наделив его функциями отраслевого  органа  управления,  организации,
регулирования,   координации   и   контроля   за   предприятиями   и
организациями  торговли,  независимо   от   форм   собственности   и
подчиненности,  с сохранением прежнего названия - главное управление
потребительского рынка Мингорисполкома.

     2. Установить,  что главное управление  потребительского  рынка
Мингорисполкома является правопреемником ликвидированного управления
по всем хозяйственным, имущественным и иным правам и обязанностям.

     3. Утвердить устав и зарегистрировать вновь  созданное  главное
управление    потребительского    рынка    Мингорисполкома    (устав
прилагается).

     4. Разрешить   главному   управлению   потребительского   рынка
Мингорисполкома  централизовать  на  специальном (текущем) счете 50%
арендной   платы,   подлежащей   перечислению   Мингорисполкому,   с
направлением  средств  на  ремонт,  техперевооружение  предприятий и
содержание управления.

     5. Комитету по экономике и рыночным  отношениям Мингорисполкома
(Анфимов Л.В.)  от имени Мингорисполкома подписать и выдать главному
управлению потребительского рынка свидетельство  общереспубликанской
регистрации.

     6. Производить  оплату   труда   в   соответствии   с   письмом
Министерства труда Республики Беларусь от 31.03.98 N 03-01-07/890.

     7. Контроль за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
заместителя председателя   исполкома  Байдака  В.И.  и  управляющего
делами Володькину Л.Н.


 Председатель исполкома                                  В.В.Ермошин

 Управляющий делами                                   Л.Н.Володькина


                                        Утвержден
                                        Решением Мингорисполкома
                                        от 11 апреля 1998 года N 484


                              УСТАВ
                 Главного управления потребительского
                      рынка Мингорисполкома


                             СТАТУТ
                 Галоўнага ўпраўлення спажывецкага
                      рынка Мiнгарвыканкама

                       1. Общие положения

     1.1. Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома,
именуемое  далее  "Управление",  создано  в  соответствии с решением
Мингорисполкома N 234 от 05.03.98 г.

     1.2. Деятельность Управления осуществляется  в  соответствии  с
действующим   законодательством   Республики   Беларусь,  с  Законом
Республики Беларусь "О предприятиях" и настоящим Уставом.

     1.3. Управление   является   городским    отраслевым    органом
управления    Минского   городского   исполнительного   комитета   и
осуществляет  функции  управления  по   отношению   к   предприятиям
торговли,   в   том   числе  по  вопросам  владения,  пользования  и
распоряжения  коммунальной  собственностью  в  пределах  полномочий,
предоставленных Минским городским исполнительным комитетом,  а также
осуществляет   функции   органа   управления    иных    предприятий,
занимающихся  производством,  хранением,  переработкой и реализацией
сельскохозяйственной продукции, независимо от форм собственности.
     Управление обладает     статусом     юридического    лица    по
законодательству Республики Беларусь,  имеет обособленное имущество,
самостоятельный  баланс,  счета  в  банках,  выступает в гражданском
обороте,  суде,  хозяйственном и третейском судах от  своего  имени.
Управление  имеет печать со своим наименованием и изображением Герба
Республики Беларусь,  угловой штамп, бланки со своим наименованием и
иные реквизиты.

     1.4. Имущество  Управления является коммунальной собственностью
г.Минска. Права   собственника   настоящего  имущества  осуществляет
Минский  городской  Совет  депутатов  в  лице  Минского   городского
исполнительного комитета.  Имущество принадлежит Управлению на праве
полного хозяйственного ведения.

     1.5. Управление   в  своей  деятельности  подчиняется  Минскому
городскому исполнительному комитету.

     1.6. Наименование Управления:

     1.6.1. на русском языке:
     - Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома;

     1.6.2. на белорусском языке:
     - Галоўнае ўпраўленне спажывецкага рынка Мiнгарвыканкама.

     1.7. Юридический    адрес    Управления:    220123,    г.Минск,
ул.В.Хоружей-13/61.

     2. Цели, задачи и предмет деятельности Управления

     2.1. Главными    целями    деятельности   Управление   является
управленческая  и  хозяйственная   деятельность,   направленная   на
удовлетворение потребностей населения г.Минска в продуктах питания и
товарах народного потребления и получение прибыли для удовлетворения
социальных и экономических интересов членов трудового  коллектива  и
собственника имущества.

     2.2. Основными задачами Управления являются:

     2.2.1. Организация  и  контроль  за  бесперебойным обеспечением
г.Минска  качественными  продуктами  питания  и  товарами  народного
потребления.

     2.2.2. Анализ  и  прогнозирование  тенденций   потребительского
рынка,  разработка  концепций и определение приоритетных направлений
развития   торговли,   участие    в    разработке    и    реализации
общегосударственных  и целевых программ экономического и социального
развития  местной  инфраструктуры,   воздействие   на   формирование
потребительского рынка и его товарного насыщения, повышение качества
продукции, товара.

     2.2.3. Осуществление контроля за соблюдением правил торговли  и
требований других нормативных документов, регулирующих хозяйственную
деятельность предприятий торговли независимо от форм собственности.

     2.2.4. Обеспечение   управляемости  сферой  торговли  г.Минска,
регулирование  торговой  и   торгово-производственной   деятельности
субъектов  хозяйствования  независимо  от  их  принадлежности и форм
собственности     в     пределах     предоставленных      полномочий
Мингорисполкомом.

     2.2.5. Выработка предложений по экономическому,  финансовому  и
правовому  регулированию  и  стимулированию  деятельности  субъектов
хозяйствования всех форм собственности в сфере торговли.

     2.2.6. Содействие  развитию  конкуренции,   созданию   рыночной
инфраструктуры на основе программы экономического развития г.Минска,
а также обеспечение равных условий для всех субъектов хозяйствования
в сфере торговли.

     2.2.7. Научно-техническое,  методологическое  и  информационное
обеспечение   субъектов   хозяйствования,    внедрение    достижений
научно-технического    прогресса,    передового   отечественного   и
зарубежного опыта путем заключения хозяйственных договоров.

     2.3. Предметом деятельности Управления являются:

     2.3.1. Оптовая  и   комиссионная   торговля,   кроме   торговли
автомобилями и мотоциклами /51/.

     2.3.2. Розничная торговля /Л-3810/.

     2.3.3. Вспомогательная    и     дополнительная     транспортная
деятельность /63/.

     2.3.4. Прочая коммерческая деятельность /74/.

     2.3.5. Все виды деятельности,  подлежащие лицензированию, будут
осуществляться по получении соответствующей лицензии.

     2.4. Основными видами деятельности являются:

     2.4.1. Координация развития деятельности  предприятий  торговли
всех    форм   собственности   путем   использования   своих   прав,
экономических рычагов и стимулов.

     2.4.2. Разработка и  внесение  предложений  по  сбалансированию
объемов  розничного  товарооборота  с денежными доходами населения и
товарными ресурсами, составление расчета  товарного  обеспечения  по
г.Минску.

     2.4.3. Осуществление  в  порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством,  внешнеэкономической   деятельности,   разработка
программы   сотрудничества   по   созданию  совместных  предприятий,
международных объединений и организаций  в  сфере  торговли,  в  том
числе  с привлечением иностранных инвестиций и кредитов в Республике
Беларусь и за  ее  пределами,  проведение  переговоров,  организация
подписания  контрактов  /договоров/  между  инофирмами  и субъектами
хозяйствования в сфере торговли.

     2.4.4. Организация,   содействие   проведению   и   участие   в
организации выставок, ярмарок по оптовой продаже товаров, продукции,
в том числе международных.

     2.4.5. Организация  работы  по  сезонному  накоплению  товарных
запасов.

     2.4.6. Внесение   предложений  в  Мингорисполком  о  ликвидации
предприятий торговли в соответствии с законодательством.

     2.4.7. Осуществление  контроля  за  деятельностью   предприятий
торговли г.Минска   независимо   от   форм  собственности,  а  также
предприятий коммунальной  собственности  г.Минска   и   предприятий,
созданных  в процессе разгосударствления и приватизации коммунальной
собственности г.Минска,   занимающихся   производством,   хранением,
переработкой    и   реализацией   сельхозпродукции   и   предприятий
пищевкусовой промышленности в установленном законом порядке.

     2.4.8. Разработка  в   установленном   порядке   и   реализация
программы  реструктуризации  и  приватизации  объектов  коммунальной
собственности,  по  поручению   Мингорисполкома   назначение   своих
представителей   в   органы  управления  акционерных  предприятий  с
государственной долей капитала в уставном фонде.

     2.4.9. Создание централизованных инвестиционных фондов  в  виде
денежных  средств,  имущества   предприятий торговли,  в том числе с
привлечением иностранных инвестиций.

     2.4.10. Управление  вправе  быть   учредителем   совместных   с
иностранными  инвестициями предприятий и предприятий,  основанных на
различных формах собственности.

     2.4.11. Утверждение   уставов    государственных    предприятий
торговли.

     2.4.12. Участие  в  согласовании  строительства  и расположения
объектов торговли на территории г.Минска.

     2.4.13. Координация  и  взаимодействие  с   отделами   торговли
администраций районов г.Минска.

     2.4.14. Централизация средств для финансирования общеотраслевых
мероприятий, прежде      всего      связанных      с       развитием
материально-технической  базы,  подготовкой и переподготовкой кадров
руководителей,  специалистов  и  других   торговых   работников   на
договорной основе с предприятиями всех форм собственности.

     2.4.15. Владение,   пользование   и   распоряжение  имуществом,
относящимся к  коммунальной  собственности  г.Минска,   в   пределах
полномочий, установленных собственником имущества или уполномоченным
им органом.

     2.4.16. Организация   работы   по   укомплектованию    аппарата
Управления     и     подведомственных     ему     юридических    лиц
высококвалифицированными специалистами, по подготовке специалистов и
кадров  массовых  профессий  для предприятий торговли,  повышению их
квалификации.

     2.4.17. Организация работы по совершенствованию  бухгалтерского
учета  и  отчетности,  осуществляемых  юридическими лицами,  а также
организация   контрольно-ревизионной    работы,    рассмотрение    и
утверждение балансов и отчетов, проведение мероприятий по укреплению
кредитно-финансовой     дисциплины,     обеспечению      сохранности
государственной   собственности,  составление  сводных  балансов  по
Управлению.

     2.4.18. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся
к компетенции Управления, проведение приема граждан.

     2.4.19. Участие   в   согласовании   размещения  на  территории
г.Минска  рынков,  мини-рынков  и   сети   мелкорозничной   торговли
/киосков, лотков/.

     2.4.20. Координация  работы предприятий г.Минска,  занимающихся
производством,     хранением,     переработкой     и     реализацией
сельскохозяйственной продукции,  независимо от форм собственности, и
предприятий пищевкусовой промышленности.

     2.4.21. Согласование выдачи лицензий  на торговую деятельность.

     2.4.22. Осуществление   проверки    деятельности    предприятий
торговли  всех  форм  собственности  по  вопросам  соблюдения правил
торговли, санитарии и гигиены, техники безопасности, дисциплины цен,
ценообразования  и  требований иных нормативных актов,  регулирующих
деятельность этих предприятий.

     2.4.23. Осуществление  контроля  за  соблюдением   лицензионных
условий   предприятиями  торговли  и  при  необходимости  подготовка
заключений о лишении лицензий или приостановлении срока их действия.

     2.4.24. В   необходимых   случаях   проведение   инвентаризаций
товарно-материальных   ценностей,   ревизий  финансово-хозяйственной
деятельности предприятий торговли.

     2.4.25. Выполнение   другой   деятельности,   не    запрещенной
законодательством Республики Беларусь.

                    3. Права Управления

     3.1. Специалисты   Управления   имеют   право  беспрепятственно
посещать   /при   наличии    служебных    удостоверений/    субъекты
хозяйствования,  независимо от форм собственности, для осуществления
контроля  за  соблюдением  правил  торговли,   выполнения   решений,
распоряжений, приказов органов управления торговой деятельностью.

     3.2. При  выявлении  нарушений  правил  торговли,  невыполнения
нормативных  актов   органов   управления   торговой   деятельностью
Управление   имеет  право  получать  от  должностных  лиц  субъектов
хозяйствования   любых   форм   собственности   объяснения,   давать
обязательные   для   всех   субъектов   хозяйствования  указания  об
устранении  нарушений  и   причин,   порождающих   их;   вносить   в
соответствующие  органы  предложения о привлечении к ответственности
виновных  в  нарушениях,  а   также   о   применении   к   субъектам
хозяйствования  экономических  и  административных  санкций согласно
действующему законодательству.

     3.3. Управление имеет  право  запрашивать  у  юридических  лиц,
независимо   от   форм   собственности   сведения,  необходимые  для
выполнения возложенных на Управление задач и функций.

     3.4. Управление   имеет   право   вносить    на    рассмотрение
Мингорисполкома,  иных  вышестоящих органов предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Управления, в том  числе  об  образовании,
ликвидации   или   реорганизации  подведомственных  предприятий,  об
изменении их правового статуса,  о ликвидации убыточных  предприятий
независимо от форм собственности.

     3.5. Управление  не  вправе  выступить гарантом или поручителем
перед банками-кредиторами юридических  лиц  негосударственной  формы
собственности  и  физических  лиц  по  исполнению этими лицами своих
обязательств возврата полученных кредитов.

            4. Органы управления и их компетенция

     4.1. Управление осуществляется  в  соответствии  с  действующим
законодательством  и  Уставом  на  основе сочетания прав и интересов
трудового коллектива и собственника имущества.
     Управление самостоятельно   определяет   структуру  управления,
устанавливает штаты и затраты на управление.

     4.2. Трудовой коллектив  Управления  составляют  все  граждане,
участвующие   своим  трудом  в  его деятельности на основе трудового
договора /контракта/, регулирующего трудовые отношения работника  с
Управлением.

     4.3. Трудовой коллектив решает вопросы:
     - связанные с выкупом имущества;
     - заключение     с    нанимателем    коллективного    договора,
рассматривает  его  проект  и  уполномачивает  профсоюзный   комитет
подписать его от имени трудового коллектива;
     - другие  вопросы   самоуправления   трудового   коллектива   в
соответствии с Уставом.

     4.4. Основной   формой   осуществления   полномочий   трудового
коллектива  является  общее  собрание  Управления.  Общее   собрание
правомочно решать  вопросы  при наличии 3/4 работников от списочного
состава  Управления.  Решение  считается  принятым,  если  за   него
проголосовало более половины от числа присутствующих.

     4.5. Собственник  имущества  назначает начальника Управления на
контрактной основе.

     4.6. Начальник Управления  решает  самостоятельно  все  вопросы
деятельности  Управления,  за  исключением  отнесенных к компетенции
собственника, общего собрания трудового коллектива.

     4.7. Начальник Управления без доверенности действует  от  имени
Управления,  представляет  его  интересы  на  всех  предприятиях,  в
учреждениях и организациях,  распоряжается имуществом  и  средствами
Управления в пределах прав,   установленных собственником, заключает
договоры,  в том числе трудовые,  выдает доверенности,  открывает  в
банках  расчетный  и другие счета,  утверждает штаты исполнительного
аппарата управления,  издает приказы и дает  указания,  обязательные
для всех работников Управления.

     4.8. Для     координации    деятельности    управленческих    и
хозяйственных структур,  решения наиболее важных  вопросов  развития
торговли города в Управлении создается Коллегия.
     Решения Управления   по   вопросам   деятельности   предприятий
торговли проводятся в жизнь приказами руководителя Управления.
     Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
     Заседание правомочно при участии в  работе  Коллегии  не  менее
двух третей его членов.
     Решение считается принятым,  если за него  проголосовало  более
половины присутствующих.

                   5. Имущество Управления

     5.1. Для  создания  Управления  и  обеспечения его деятельности
образуется уставный фонд в размере 20 млн.руб.

     5.2. Источниками образования имущества Управления являются:
     - имеющиеся основные и оборотные средства;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - капитальные вложения и дотации из бюджета;
     - централизованный фонд,  создаваемый  за  счет  отчислений  от
прибыли,  остающейся  в  распоряжении субъектов хоэяйствования после
уплаты налогов и других  обязательных  платежей  и  направляемый  на
содержание  аппарата Управления согласно смете,  оказание финансовой
помощи и др.;
     - превышение  поступлений   над   использованием   средств   не
облагается налогами и является переходящим остатком;
     - доходы от хозяйственной деятельности;
     - оказание услуг согласно хозяйственным договорам;
     - доходы  от внереализационных операций и другие источники.
     Указанные доходы  подлежат  налогообложению    в  установленном
порядке.

     5.3. Прибыль  Управления,  оставшаяся  после  уплаты  налогов и
обязательных платежей, направляется на образование следующих фондов:
потребления, накопления, страхового и иных.

     5.4. Управление  распределяет  средства  на  производственное и
социальное  развитие,  а  также  иные  цели по  решению   начальника
Управления.  Могут  быть использованы источники формирования средств
из  бюджета,  их  распределение  производится  по   согласованию   с
заместителем председателя горисполкома.

             6. Контроль за деятельностью Управления

     6.1. Комплексная  ревизия  финансово-хозяйственной деятельности
Управления  может  производиться  по  инициативе  собственника   или
уполномоченного им органа не чаще чем один раз в год.

     6.2. Управление  осуществляет  оперативный и бухгалтерский учет
результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в порядке,
определяемом    законодательством   и   несет   ответственность   за
достоверность информации.

     6.3. Управление уплачивает налоги и иные обязательные платежи в
соответствии с действующим законодательством.

            7. Ликвидация и реорганизация Управления

     7.1. Прекращение  деятельности  Управления может осуществляться
путем его реорганизации или ликвидации.
     Ликвидация и реорганизация производится по решению собственника
его  имущества  или уполномоченного им органа,  либо по решению суда
или хозяйственного суда.
     Управление ликвидируется по решению суда:
     - если будут признаны недействительными акты о его создании;
     - в случае признания его банкротом;
     - иной деятельности с нарушением законодательства.

     7.2. Управление  считается реорганизованным или ликвидированным
с момента исключения  его  из  Реестра  государственной  регистрации
Республики Беларусь.

     7.3. Ликвидация    Управления   осуществляется   ликвидационной
комиссией, образуемой органом, принявшим решение о ликвидации.
     Орган, принявший  решение о ликвидации Управления устанавливает
порядок и сроки ликвидации,  а также срок  для  заявления  претензий
кредиторов,  который  не  может  быть  менее  двух месяцев с момента
объявления о ликвидации.

     7.4. Ликвидационная комиссия сообщает о ликвидации Управления в
10-ти дневный срок в орган,  проводивший государственную регистрацию
Управления,  в  государственную  налоговую   инспекцию   и   Минский
городской орган статистики.

     7.5. Ликвидационная   комиссия   оценивает  наличное  имущество
ликвидированного  Управления,  составляет  ликвидационный  баланс  и
представляет    его    собственнику    или    органу,   назначившему
ликвидационную  комиссию.
     Имущество  Управления,  оставшееся  после        удовлетворения
требований кредиторов,  передается собственнику, если        иное не
предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

     7.6. Вопросы,    не    урегулированные    настоящим    Уставом,
регулируются действующим в Республике Беларусь законодательством.
         ___________________________________________________________