МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                              РЕШЕНИЕ

 23 июля 1998 г.  N 797


 ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ, КОМПЬЮТЕРНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ
 ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ В г.МИНСКЕ

         ___________________________________________________________
         Утратило силу  решением Минского городского исполнительного
         комитета от 22 ноября 2007 г.  № 2797 (Национальный  реестр
         правовых   актов  Республики  Беларусь,  2007  г.,  №  293,
         9/12106) <R907o0012106>  _

     В целях минимизации затрат при устранении повреждений подземных
сетей  и  коммуникаций,  улучшения  качества управления коммунальным
хозяйством  за  счет  уменьшения   времени   поиска   неисправностей
инженерных  сетей,  оперативного  получения документации о подземных
коммуникациях, уменьшения времени оформления разрешений на раскопки,
повышения безопасности  ведения  раскопок  на  территории  г.Минска,
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Утвердить  Положение  "О  регистрации  подземных  инженерных
сетей  и  сооружений  в г.Минске (прилагается),  и установить,  что,
согласно положению,  органом регистрации является отдел по  контролю
за   производством   раскопок   Мингорисполкома   (Липницкий  А.С.);
субъектами регистрации являются:  ПО  "Минскводоканал"  (Герасименок
И.А.),  предприятие  "Мингорсвет"  (Шкирандо  В.И.),  ГМПГХ "Мингаз"
(Попов М.В.),  предприятие "Минские тепловые  сети"  (Леонов  Ю.Ф.),
предприятие   "Городские   телефонные   сети"   (Жабко   И.Б.),   ПО
"Минсккоммунтеплосеть"     (Зубковский     Л.С.),     ГП      "Трест
"Гордормеханизация" (Гуринович И.В.), предприятие "Минские кабельные
сети" (Лазовский С.А.),  ПО "Мингорэлектротранс"  (Корнейчик  В.М.),
СМЭП  ГАИ  (Драневич  Н.Н.).  Поручить субъектам регистрации,  в том
числе,  вести  учет  ведомственных  и  бесхозных  сетей   по   своей
специализации.

     2. Утвердить    Положение    об   информационной   компьютерной
технологии регистрации подземных инженерных  сетей  и  сооружений  в
г.Минске (прилагается).

     3. БРТИ  (Апарин  А.Ю.)  совместно  с  отделом  по  контролю за
производством раскопок в срок до 1 октября  1998  г.  разработать  и
утвердить  протокол  информационного  взаимодействия,  где  отразить
регламент   передачи   и   структуру   передаваемой   информации   в
соответствии  с  требованиями  Положения  "О  регистрации  подземных
инженерных сетей и сооружений в г.Минске".

     4. ГП   "ВЦ   Мингорисполкома"   (Петров    А.П.)    обеспечить
программно-техническую  реализацию  процесса  регистрации  подземных
сетей и коммуникаций в соответствии с Положением "Об  информационной
компьютерной  технологии  регистрации  подземных  инженерных сетей и
сооружений в г.Минске в срок до 01.07.1999 года.

     5. Выделить отделу по контролю  за  производством  раскопок  на
создание    информационной   компьютерной   технологии   регистрации
подземных инженерных сетей и сооружений 3654,35424 млн.руб. (в ценах
июля  1998  г.)  за счет средств резервного фонда   в соответствии с
календарным планом работ и сметами расходов.

     6. Поручить  комитету  архитектуры  (Чадович  А.И.),   ГП   "ВЦ
Мингорисполкома"  (Петров  А.П.),  БРТИ  (Апарин  А.Ю.),  отделу  по
контролю за  производством  раскопок  (Липницкий  А.С.)  в  срок  до
01.12.1998 г.  разработать  Положение  о  техническом взаимодействии
всех регистрационных систем города Минска.

     7. Контроль за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
заместителя председателя   горисполкома  Семашко  П.М.,  заместителя
председателя горисполкома     Белохвостова     В.М.,     заместителя
председателя горисполкома Пацкевича Н.Е.


 Первый зам.председателя
 исполкома                                             Г.П.Сенькевич

 Управляющий делами                                   Л.Н.Володькина


                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            решение Мингорисполкома
                                            от 23 июля 1998 г. N 797


                             ПОЛОЖЕНИЕ
             "О РЕГИСТРАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
                      И СООРУЖЕНИЙ В г.МИНСКЕ"


                     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Назначение Положения и предмет регулирования
               Положения.

     1. Настоящее Положение  регулирует  правовые  нормы  и  порядок
государственного  учета  наземных,  надземных и подземных сооружений
инженерных сетей (далее недвижимого имущества  инженерных  сетей)  и
прав  на  них  в  г.Минске.  Учет  имущества  осуществляется методом
регистрации.

     2. Учет имущества в соответствии с настоящим  Положением  имеет
целями  улучшение  финансового  положения  города за счет уменьшения
повреждений  подземных  коммуникаций,   энергопотребления   и   др.,
повышения  качества  управления  жилищно-коммунальным  хозяйством за
счет уменьшения  времени  поиска  неисправностей  инженерных  сетей,
оперативного   получения  документации  о  подземных  коммуникациях,
включая нерабочие  и  ночные  часы,  уменьшения  времени  оформления
разрешений на раскопки, безопасное ведение раскопок.

     3. Положение   дополняет  действующую    правовую  основу учета
земли, зданий, сооружений, помещений.

     Статья 2. Регистрация.

     Регистрация - это акт занесения данных  в  единую  базу  данных
(кадастр) в соответствии с требованиями настоящего Положения.

     Статья 3. Объекты регистрации.

     1. Объектами регистрации являются объекты недвижимого имущества
инженерных сетей и права на них.

     2. Перечень объектов инженерных сетей,  подлежащих регистрации,
приведен в дополнении 1 к настоящему Положению.

     3. Регистрации подлежат права собственности, права оперативного
управления, права полного хозяйственного ведения.

     Статья 4. Субъекты регистрации.

     Субъектами регистрации  являются  субъекты   хозяйствования   -
обладатели прав собственности,  прав полного хозяйственного ведения,
прав  оперативного  управления   объектами   недвижимого   имущества
инженерных сетей в пределах городской черты.

     Статья 5. Обязательность государственной регистрации.

     1. Имущество    и   права   на   него   подлежат   обязательной
государственной регистрации в кадастре подземных инженерных сетей  и
сооружений Мингорисполкома.  Несоблюдение требования об обязательной
государственной    регистрации    влечет    правовые    последствия,
предусмотренные статьей 16 настоящего Положения.

     2. Ответственность за регистрацию несут субъекты регистрации.

     Статья 6. Основания и порядок регистрации.

     1. Регистрация   осуществляется   субъектами   регистрации  при
завершении объекта строительства,  ликвидации существующего объекта,
изменении     местоположения    объекта,    изменении    кадастровых
характеристик объекта.

     2. Основанием для регистрации  объектов  недвижимого  имущества
являются документы, которые определяют назначение, тип, конструкцию,
плановое и высотное местоположение инженерных коммуникаций,  зданий,
сооружений,  а также документы,  устанавливающие права на недвижимое
имущество. Документы,  на основании которых произведена регистрация,
хранятся субъектами регистрации.

     3. Регистрация   подразделяется   на   физическую  и  правовую,
начальную и текущую.

     4. Физическая регистрация - это регистрация объекта в кадастре.
Осуществляется  на  основании  исполнительной   документации   и   в
соответствии  с  ордером на раскопки после завершения строительства,
реконструкции и  капитального  ремонта  объектов  инженерных  сетей,
зданий    и   сооружений.   Исполнительная   документация   включает
техническое  заключение  о  планово-высотной  основе  для  зданий  и
исполнительный чертеж для инженерных сетей, уличной и дорожной сети.
     Правовая регистрация -  это  регистрация  прав  на  объект,  по
которому  осуществлена  физическая регистрация.  Начальная и текущая
регистрации рассмотрены в статьях 10 и 11 настоящего положения.

     Статья 7. Орган регистрации.

     Государственная регистрация  осуществляется  Минским  городским
исполнительным  комитетом.  Органом  регистрации  является  отдел по
контролю за производством раскопок Мингорисполкома.

             РАЗДЕЛ 2. ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИКА РЕГИСТРАЦИИ.

     Статья 8. Регистрационная книга и регистрационная карта

     1. Кадастр состоит из регистрационной книги  и  регистрационной
карты.  Регистрационные  книга  и карты являются едиными документами
регистрации в городе.  Регистрация осуществляется путем  внесения  в
них  записей.  Записи  вносятся  на  основе  документов,  являющихся
основанием для регистрации имущества и/или прав на него.

     2. Регистрационная  книга  ведется  в  форме  электронной  базы
данных  и содержит информацию о списке регистрационных карт,  списке
регистрационных записей,  о дате регистрации, о наименовании, номере
и  дате  документов,  явившихся основанием для регистрации имущества
и/или прав на него, о наименовании субъектов регистрации, об адресах
и  инвентарных  номерах зданий в каждой карте и др.  Регистрационная
книга  включает  также  каталог  планово-геодезического  обоснования
города.

     3. Регистрационные  карты  ведутся  в  форме географических баз
данных (цифровых карт) и  содержат  данные  о  плановом  и  высотном
расположении недвижимости инженерных сетей,  зданий,  сооружений, их
адресах,  дорожной и уличной  сети,  других  объектах  местности  по
перечню дополнения 2.  Каждая карта покрывает территорию 1 км*1 км в
разграфке планшетов городского плана масштаба 1:2000.

     4. Регистрационные книга и карты ведутся  органом  регистрации.
Им  же  производится  восстановление книги и карт в случае их полных
или частичных потерь, принимаются меры, исключающие утрату, хищение,
подмену или порчу регистрационных данных.

     Статья 9. Регистрационные данные.

     Данные на каждый объект должны содержать:

     1) тип (код) и характеристики объекта по перечню дополнения 1;

     2) сведения  о  точности  положения  объекта в плане,  согласно
следующей шкалы точности:  К1<10 сm,  К2<25 сm, КЗ<1 m, К4<2 m, К5<4
m, К6>=4 m, К9 - неизвестно;

     3) наименование,  номер и дата документа, на основании которого
осуществлена регистрация;

     4) ссылку на метод,  которым получены  данные  для  внесения  в
цифровую  карту  из  следующего  списка:  М1  -  на  основе  чертежа
исполнительной  геодезической  съемки,   М2   -   путем   цифрования
картографических  материалов,  М3 - методом цифровой фотограмметрии,
М4 - с использованием приборов глобального позиционирования;

     5) наименование обладателя права;

     6) дату регистрации.

     Статья 10. Начальная регистрация.

     1. Начальная  регистрация  -   это   процедура   первоначальной
физической  и правовой регистрации объектов в регистрационной карте,
осуществляемая одновременно на всю территорию, покрываемую планшетом
городского плана масштаба 1:2000.

     2. Подготовку данных к начальной регистрации осуществляет орган
регистрации путем цифрования  планшетов  городского  плана  масштаба
1:500   и  изготовления  базовых  цифровых  карт.  Состав  цифруемых
объектов и их характеристик приведен в дополнениях 1 и 2.

     3. Регистрацию объектов и прав на них с использованием цифровых
карт  осуществляют  субъекты  регистрации по методике,  изложенной в
дополнении 3 к Положению.

     Статья 11. Текущая регистрация.

     1. Текущая регистрация - обновление кадастра по мере завершения
объектов строительства, при изменении их местоположения, кадастровых
характеристик.

     2. Данные по  завершенным  строительством  зданиям  вносятся  в
регистрационную  карту органом регистрации на основании технического
заключения   о   планово-высотной   посадке   здания,   оформленного
установленным порядком. Техническое заключение является обязательным
документом,  представляемым  для  закрытия  ордера  на  раскопки   и
оформления  Акта приемки объекта в эксплуатацию в соответствии со СН
Республики Беларусь 01.03.04-92.  Вносятся координаты углов  здания,
номер  и  дата  заключения,  класс  точности координатного описания,
адрес,  инвентарные   номера,   присвоенные   Бюро   регистрации   и
технической    инвентаризации    Мингорисполкома.   Порядок   обмена
информацией между Бюро  и  органом  регистрации  устанавливается  их
совместным протоколом.  Инвентарные номера обеспечивают связь данных
кадастра с данными кадастра зданий и сооружений  Мингорисполкома,  в
том числе данными правовой регистрации зданий, сооружений.

     3. Данные  для физической регистрации объектов инженерных сетей
с завершенным строительством подготавливаются субъектом  регистрации
в форме цифровых карт,  содержащих вновь построенные объекты. Данные
готовятся   на   основании   оформленной    установленным    образом
исполнительной  документации  с  использованием регистрационных карт
кадастра.  Подготовленные данные  вносятся   органом  регистрации  в
кадастр. Регистрация прав на объекты инженерных сетей осуществляется
на основании актов балансовой  принадлежности,  авизо  безвозмездной
передачи на баланс основных фондов.

     4. Орган  регистрации  может отклонить или отложить регистрацию
по следующим основаниям:

     1) содержание данных  не  соответствует  требованиям  статьи  9
настоящего положения;

     2) плановое   положение  объектов  не  согласуется  с  плановым
положением объектов ранее внесенных в кадастр;

     3) исполнительный чертеж осуществлен с  привязкой  к  объектам,
отсутствующим в кадастре.

     5. Орган   регистрации   обеспечивает  соответствие  адресов  в
кадастровых регистрационных книге и карте их современному состоянию.

     Статья 12. Выдача данных для исполнительной съемки.

     1. Орган регистрации выдает  исходные  данные  для  составления
исполнительной  съемки в виде копий регистрационных карт на бумажном
носителе или в виде электронных  баз  данных  регистрационных  карт.
Отдельными  объектами  на  регистрационных картах отображаются точки
планово-геодезического обоснования города  и  координированные  углы
зданий.

     2. Исполнительная   съемка   осуществляется   и   оформляется в
установленном  Мингорисполкомом  порядке  проведения  исполнительных
геодезических съемок инженерных коммуникаций,  зданий,  сооружений и
элементов  благоустройства,  строящихся  на  территории  г.Минска  с
использованием бумажной копии регистрационных карт кадастра.

     Статья 13. Техническая система регистрации.

     1. Регистрация  и  кадастр поддерживаются технической системой,
состоящей из сервера органа регистрации, рабочих мест локальной сети
органа регистрации и удаленных рабочих мест субъектов регистрации.

     2. Орган    регистрации    является   хранителем   дистрибутива
программного  обеспечения  системы  регистрации. Орган   регистрации
устанавливает  на  рабочих  местах  субъекта регистрации программное
обеспечение  и  предоставляет  описание  применения  и   руководство
оператора. Регистрация  осуществляется с рабочих мест локальной сети
органа  регистрации  или  с   удаленных   рабочих   мест   субъектов
регистрации.

     3. Технология    регистрации    описана    в    Положении   "Об
информационной   компьютерной   технологии   регистрации   подземных
инженерных сетей и сооружений в г.Минске".

     Статья 14. Доступ к информации.

     1. Регистрационные   книга   и   карты   кадастра  используются
субъектами  регистрации,  органами  Мингорисполкома,  организациями,
осуществляющими  исполнительную  съемку. Порядок  ее  предоставления
устанавливается Мингорисполкомом.  Орган  регистрации   обеспечивает
дистанционные     получение     данных,     защиту     данных     от
несанкционированного доступа и хищения, учет использования данных.

     2. Информация   кадастра   является   официальной   информацией
Мингорисполкома.

     3. Информация  из  кадастра  выдается  по  запросу.  Информация
выдается в форме копии регистрационной карты в цифровом виде или  на
бумажном носителе. Запрос должен содержать:

     1) имя или имена регистрационных карт, или

     2) адрес(а), или

     3) инвентарный  номер  здания,  сооружения  в системе нумерации
Бюро регистрации и технической инвентаризации Мингорисполкома, или

     4) инвентарный номер сооружения в системе  нумерации  субъектов
регистрации (например, номер тепловой камеры), или

     5) номер исполнительного чертежа, присвоенный ему организацией,
осуществляющей контроль и приемку чертежа, или

     6) номер разрешения на проведение раскопок.

     4. Регистрационная книга и регистрационные карты размещаются на
выделенном сервере.   Орган   регистрации  обеспечивает  непрерывную
работу  сервера  и  круглосуточный  удаленный  доступ  к  данным  на
сервере.

     Статья 15. Архивация регистрационных данных.

     Регистрационная книга и карты являются вечными  базами  данных.
Недействительные    записи    не   удаляются,   а   помечаются   как
недействительные.

    РАЗДЕЛ 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕГИСТРАЦИИ.

     Статья 16. Правовые последствия регистрации имущества.

     1. Если при осуществлении строительных работ имуществу, которое
зарегистрировано  в  соответствии  с  настоящим Положением,  нанесен
ущерб,  то возмещение  этого  ущерба  возлагается  на  производителя
строительных работ.

     Статья 17. Действительная дата регистрации.

     Правовые последствия  регистрации  возникают   после   внесения
записи в кадастр. Датой регистрации считается дата внесения записи в
регистрационную книгу.

     Статья 18. Уведомление по закону.

     Принимается, что  регистрационная  запись уведомляет всех лиц о
существовании  соответствующего  имущества  и   права,   начиная   с
действительной даты регистрации.  Все лица считаются  осведомленными
об имуществе, независимо от того, имеют они или не имеют фактические
знания о его существовании.

     Статья 19. Ответственность органа и субъектов регистрации.

     1. Субъекты  регистрации  в силу Статьи 16 настоящего Положения
несут ответственность за достоверность и своевременность информации,
вносимой ими в регистрационную книгу.

     2. Орган  регистрации  несет ответственность за своевременность
обновления данных кадастра,  включая данные о местоположении зданий,
об  их  адресах,  инвентарных  номерах,  за  целостность баз данных,
круглосуточный доступ к серверу,  за администрирование и сохранность
баз данных.

     3. Регистрация     объектов    инженерных    сетей    считается
своевременной, если:
     - субъект регистрации в течение 3 суток, начиная с даты приемки
исполнительного чертежа,  осуществил подготовку данных  для  текущей
регистрации и передал их в орган регистрации;
     - орган  регистрации  в  течение  1  суток,  начиная   с   даты
поступления данных от субъекта регистрации, внес их в кадастр.

     Статья 20. Ответственность за несанкционированные изменения,
                использование и распоряжение информацией.

     Лица, осуществившие     внесение,      удаление,      изменение
регистрационных  записей  без  санкции  уполномоченных  на  то  лиц,
несанкционированное распространение  регистрационной  информации,  а
также  повреждение  данных,  несут  имущественную  ответственность в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     Статья 21. Контроль регистрационных данных.

     1. Орган  регистрации   осуществляет   контроль   достоверности
данных, вносимых в кадастр. Контроль включает:
     - проверку соответствия данных требованиям статьи 9  настоящего
Положения;
     - проверку взаимной увязки по  местоположению  объектов,  ранее
внесенных в кадастр, с объектами, представленными к регистрации.

     2. В  случае  систематических  ошибок  в  документации, которая
является  основанием  регистрации,  орган  регистрации   выходит   с
ходатайством  в  органы  Госгеонадзора  об аннулировании лицензии на
проведение геодезических работ, выданной исполнителю документации.

     3. В случае систематического неисполнения субъектом регистрации
обязательности   государственной   регистрации,   орган  регистрации
выходит с ходатайством в Мингорисполком о  принятии  соответствующих
мер административного воздействия.

           РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ.

    Статья 22. Источники финансирования.

     1. За     счет     бюджета    Мингорисполкома    осуществляется
финансирование в части:

     1) приобретения, установки, содержания сервера и локальной сети
органа регистрации;

     2) программного обеспечения технической системы;

     3) создания  и  ведения  каталога  точек планово-геодезического
обоснования;

     4) обновления адресов и инвентарных номеров зданий;

     5) администрирования базы данных сервера.

     2. Финансирование изготовления  географических  баз  данных  по
планам  масштаба  1:500  для  начальной  регистрации  осуществляется
совместно субъектами регистрации и Мингорисполкомом.

     3. Обучение персонала субъектов регистрации работе  в  системе,
организация  каналов  связи,  приобретение  активного  и  пассивного
сетевого оборудования осуществляется самими субъектами регистрации.

     4. Субъектам регистрации,  учреждениям горисполкома кадастровая
информация   предоставляется  в  соответствии  со  ст.14  настоящего
Положения бесплатно,  за исключением случаев извлечения  доходов  от
сторонних  юридических  и  физических лиц.  Сторонним организациям и
физическим лицам кадастровая информация предоставляется  на  платной
основе, кроме случаев ликвидации ими аварий.

     Статья 23. Права на информацию.

     Право собственности  на  кадастр  принадлежит  Мингорисполкому.
Орган регистрации и субъекты регистрации  обладают  правами  полного
хозяйственного ведения кадастром.

     Статья 24. Регистрация существующего имущества.

     Регистрация имущества,   которое   существовало   до   введения
настоящего Положения в силу, осуществляется по методике, приведенной
в дополнении 3 к настоящему Положению.


                                        Дополнение 1
                                        к Положению "О регистрации
                                        подземных инженерных сетей и
                                        сооружений в г.Минске"


                              ПЕРЕЧЕНЬ
              ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ,
                       ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
                       (В алфавитном порядке)

 ---------------------------------T--------------------------------¬
 ¦      Наименование объекта      ¦      Характеристики объекта    ¦
 +--------------------------------+--------------------------------+
 ¦             1                  ¦             2                  ¦
 L--------------------------------+---------------------------------
                           Тепловые сети

  Гильза трубопровода              Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Гильза трубопровода              Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Камера тепловая                  Номер камеры

  Канал непроходной                нет

  Канал полупроходной              нет

  Канал проходной                  нет

  Колодец смотровой                Отметки уровней

  Люки площадные                   Отметки уровней

  Опоры                            нет

  Переход диаметров                нет

  Трубопроводы теплосети           Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  ЦТП                              Номер камеры

                         Сети электрические

  Гильза электрическая             нет

  Заземление                       нет

  Кабель дренажный                 Число трубопроводов,
                                   ведомственная принадлежность

  Кабель ОРУД                      нет

  Кабель уличного освещения        нет

  Канал кабельный                  Число трубопроводов

  - ЛЭП высокого напряжения        Число трубопроводов

  Молниеотвод                      нет

  Молниеотводы на столбах          нет

  Муфты                            нет

  Опоры на линиях эл.пер.          Номер

  Распределительная подстанция     Номер

  Столб фермовый                   нет

  Трансформатор на постаменте      нет

  Трансформатор на столбе          нет

  Трансформаторная будка           Номер

  Трансформаторная подстанция      Номер

  Фонари                           нет

  Шкаф электрический               нет

  Щит электрический                нет

  Электрокабель низкого напряжения Число трубопроводов

  Электрокабель постоянного тока   Число трубопроводов

  Сети телефонные

  Гильза телефонной связи          Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Кабель диспетчер, и автомат      Ведомственная принадлежность,
                                   число трубопроводов

  Кабель связи бронированный       Ведомственная принадлежность,
                                   марка кабеля, сечение кабеля

  Камера телефонная                нет

  Канализация телефонная           Число трубопроводов

  Колодец телефонный               Отметки уровней, номер

  Мачты (радио, тел.,
  радиорелейные)                   нет

  Таксофон                         нет

  Шкаф телефонный                  нет

                         Сети газоснабжения

  Газопровод в.д.                  Диаметр

  Газопровод н.д.                  Диаметр

  Газопровод с.д.                  Диаметр

  Гильза газопровода               Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Камера газопровода               нет

  Колодец смотровой                Отметки уровней

  Пункт газорегуляторный, ГРС      Номер

  Станция газорегуляторная         Номер

                 Сети водоснабжения и водоотведения

  Водопровод технический           Диаметр, материал

  Водопровод                       Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Гидрант                          нет

  Гильза водопровода               Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Гильза канализации               Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

  Дождеприемник                    Отметки уровней

  Дренаж                           Диаметр, материал

  Камера водопровода               нет

  Камера ливневой канализации      нет

  Камера хозбытовой канализации    нет

  Канализация ливневая открытая    Материал
  (лотки)

  Канализация ливневая самотечная  Диаметр, материал

  Канализация хозбытовая           Диаметр, материал

  Колодец смотровой водопровода    Отметки уровней

  Колодец смотровой ливневой       Отметки уровней
  канализации

  Колодец смотровой хозбытовой     Отметки уровней
  канализации

  Колонка водопроводная            нет

  Скважина                         нет

                           Прочие объекты

  Заглушка                         нет

  Люки прочие                      Отметки уровней

  Обрыв сети                       нет

  Трубокабелеуказатель             нет

  Трубопроводы прочие              Диаметр, материал, число
                                   трубопроводов

     Примечание: перечень  объектов  и  их характеристики могут быть
дополнены по согласованию с субъектами регистрации.


                                        Дополнение 2
                                        к Положению "О регистрации
                                        подземных инженерных сетей и
                                        сооружений в г.Минске"


                              ПЕРЕЧЕНЬ
           ОБЪЕКТОВ МЕСТНОСТИ, ВНОСИМЫХ В РЕГИСТРАЦИОННЫЕ
                           ЦИФРОВЫЕ КАРТЫ
                       (В алфавитном порядке)

 ---------------------------------T--------------------------------¬
 ¦      Наименование объекта      ¦      Обязательные атрибуты     ¦
 +--------------------------------+--------------------------------+
 ¦             1                  ¦             2                  ¦
 L--------------------------------+---------------------------------
  Автодороги с покрытием (шоссе)   Собственное название, материал
  без покрытия                     покрытия

  Аэродромы                        Собственное название

  Аэропорты                        Собственное название

  Бассейны                         Собственное название

  Водохранилища                    Собственное название

  Вокзалы                          Адрес, инвентарный номер БРТИ

  Въезды под арку и навесы         нет

  Депо                             Адрес, инвентарный номер БРТИ

  Дороги железные ширококолейные   нет

  Здания жилые                     Адрес, инвентарный номер БРТИ

  Здания и сооружения              Адрес, инвентарный номер БРТИ
  производственного и
  сельскохозяйственного назначения

  Здания нежилые и сооружения      Адрес, инвентарный номер БРТИ

  Здания общественного назначения  Адрес, инвентарный номер БРТИ

  Каналы                           Собственное название

  Кладбища                         Собственное название

  Лестницы для спуска и подъема в  нет
  гору

  Линии метрополитена              Собственное название

  Линии трамвайные                 нет

  Мосты                            нет

  Набережные                       Материал

  Ограждения легкие                нет

  Ограждения, стенки подпорные     нет

  Озера                            Собственное название

  Памятники выдающиеся             Собственное название

  Памятники прочие, монументы,     Собственное название
  могилы

  Переходы подземные               нет

  Платформы                        нет

  Плотины                          Собственное название

  Площади                          Собственное название

  Площадки с покрытием             Собственное название, материал
                                   покрытия

  Пруды                            Собственное название

  Пункты ГТС                       Собственное название,
                                   относительная высота

  Пункты нивелирной сети           Номер, отметки уровней

  Реки и ручьи                     Собственное название

  Селеспуск через дороги и каналы  нет

  Семафоры и светофоры             нет

  Станции заправочные и            нет
  бензоколонки

  Станции метрополитена            нет

  Точки съемочной сети             Номер, отметки уровней

  Углы капитальных зданий          Координаты опорных точек
  координированные

  Улица, проезжая часть            Собственное название, материал
                                   покрытия

  Фонтаны                          Собственное название

  Церкви                           нет

  Цистерны, баки, газгольдеры      нет

  Часовни                          нет

  Шахты, стволы, штольни на        Собственное название
  туннелях

  Ямы дождевые и сооружения для    Собственное название
  сбора воды
                                          Дополнение 3
                                          к Положению "О регистрации
                                          подземных инженерных сетей
                                          и сооружений в г.Минске"


                   Методика начальной регистрации

     Раздел 1. Общие положения.

     Методика определяет порядок  начальной  регистрации  имущества,
которое было создано до момента вступления в силу Положения.

     Раздел 2. Процедура регистрации.

     2.1. Процедура включает три этапа:

     1) изготовление базовых цифровых карт;

     2) ревизия базовых цифровых карт;

     3) регистрация базовых цифровых карт.

     2.2. Процедуры   регистрации  осуществляются  с  использованием
компьютерных программ:

     1) изготовление  цифровых  карт  на   основе   картографических
материалов;

     2) редактора цифровых карт;

     3) регистрации цифровых карт в кадастре.

     Раздел 3. Изготовление базовых цифровых карт.

     3.1. Базовые цифровые карты изготавливаются на основе планшетов
городского плана масштаба 1:500 органом регистрации.

     3.2. В состав  базовых  цифровых  карт  включаются  объекты  по
перечню дополнений 1 и 2 к Положению. По каждому объекту вводятся те
характеристики (например,  диаметр трубопровода, имя улицы), которые
есть на исходном картографическом материале.

     3.3. Объекты   формируются  по  правилам,  согласованным  всеми
субъектами регистрации.

     3.4. В качестве  характеристики  каждого  здания  вводится  его
адрес  и  инвентарный  номер.  Источником данной информации является
Бюро регистрации и технической инвентаризации Мингорисполкома.

     3.5. Копии  каждой  изготовленной  базовой  цифровой  карты   с
объектами  по  принадлежности  передаются  субъектам регистрации.  В
качестве   субъектов   регистрации   рассматриваются    организации,
осуществляющие эксплуатацию  инженерных сетей города (водоснабжения,
водоотведения,   ливневой   канализации,   тепловых   сетей,   сетей
осветительных,  электрических городских сетей, телефонных, кабельных
телевизионных сетей и др.).

     Раздел 4. Ревизия базовых цифровых карт.

     4.1. Ревизия базовых цифровых  карт  осуществляется  субъектами
регистрации. Целью ревизии является повышение достоверности данных в
цифровой карте.

     4.2. Ревизия включает определение каждым субъектом  регистрации
в   цифровой   карте   объектов,  которыми  он  обладает  на  правах
собственности,  полного  хозяйственного  ведения  или   оперативного
управления, и проведения, следующих действий с этими объектами:

     1) Дополнение   объектами   и   их   характеристиками,  которые
отсутствуют в базовой  карте.  Для  этого  используются  собственные
дополнительные    источники    информации    субъекта    регистрации
(производственная документация,  исполнительная съемка).  При этом в
качестве   характеристики  объекта  указываются  документы,  которые
являются основаниями дополнений;

     2) Удаление из цифровой карты объектов, которые есть в цифровой
карте,  но  отсутствуют  на  местности.  При  этом удаленные объекты
помечаются  как  удаленные,  но  физически  из  цифровой  карты   не
удаляются;

     3) Редактирование,   при   необходимости,  планового  положения
объектов, указывая при этом, основания корректировки (исполнительная
документация предприятия);

     4) Внесение   по   каждому   объекту   (трубопроводу,  колодцу,
камеры,...) класса   точности   и    кода    субъекта    регистрации
(ведомственной  принадлежности  объекта).  Если  субъект регистрации
затрудняется указать класс точности,  он помечает объект классом  К9
(неизвестно).  Класс К9 означает, что объект существует, но точность
его планового положения неизвестна;

     5) Дополнение  характеристик   каждого   объекта   до   перечня
характеристик,   приведенных  в  Дополнениях  1  и  2  к  Положению.
Например,  по каждому инженерному сооружению  (ЦТП, трансформаторная
подстанция,   тепловая  камера,  колодец  и  т.п.)  вносятся  номера
сооружений в системе нумерации субъекта регистрации;

     6) Внесение по  каждому  объекту  даты  ревизии  и  вида  права
субъекта  регистрации (собственность,  полное хозяйственное ведение,
оперативное управление).  Впоследствии дата  будет  считаться  датой
первичной регистрации объекта в регистре подземного имущества.

     4.3. После   ревизии  каждый  субъект  регистрации  свою  копию
базовой цифровой карты передает в орган регистрации.

     Раздел 5. Регистрация базовых цифровых карт.

     5.1. Орган  регистрации  собирает  цифровые   карты   от   всех
субъектов регистрации и осуществляет контроль:

     1) полноты регистрационных данных;

     2) совместимости  данных  (например,  отметок  о  наличии  прав
нескольких  субъектов  на  один  и  тот  же  объект  или  отсутствие
продолжения трубопровода на смежном листе),  после чего осуществляет
сшивку 16 смежных  базовых  цифровых  карт,  покрывающих  территорию
листа карты масштаба 1:2000, в одну базовую цифровую карту.

     5.2. Орган регистрации регистрирует цифровые карты, для чего:

     1) список   карт  в  регистрационной  книге  дополняется  новым
именем,  после  чего  регистрационная  карта  становится   доступной
субъектам регистрации с сервера;

     2) список  адресов  регистрационной книги дополняется адресами,
имеющимися в регистрируемой базовой цифровой карте,  после чего  она
становится   доступной  по  ключу,  которым  является  адрес.  После
регистрации  базовая  цифровая  карта   называется   регистрационной
картой.


                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            решение Мингорисполкома
                                            от 23 июля 1998 г. N 797


 ПОЛОЖЕНИЕ
 ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ
 ПОДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ В г.МИНСКЕ

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Назначение документа.

     Настоящее Положение   предназначено   для   участников  системы
регистрации  объектов  кадастра  подземного  недвижимого  имущества.
Документ содержит описание информационной технологии, обеспечивающей
процесс регистрации, изложенный в Положении "О регистрации подземных
инженерных сетей и сооружений в г.Минске".

     1.2. Состав информационных технологий.

     Информационные технологии,   обеспечивающие    функционирование
системы   кадастра,   разделяются   на  две  группы:  информационные
технологии системы  кадастра  и  информационные  технологии  рабочих
мест.
     Технологии рабочих мест включают  (1)  технологию  изготовления
географических  баз  данных кадастра,  (2) технологию редактирования
географических баз  данных  кадастра  по  документам  исполнительной
съемки,   (3)  технологию  изготовления  графических  документов  из
географических баз данных,  (4)  технологию  геокодирования.  Данные
технологии   реализуются  соответствующим  программным  обеспечением
отдельных рабочих мест.  Настоящее Положение касается  исключительно
технологий системы кадастра, а именно:

     1. Технология начальной регистрации;

     2. Технология текущей регистрации;

     3. Технология    выдачи   кадастровой   информации   внутренним
пользователям;

     4. Технология    выдачи    кадастровой    информации    внешним
пользователям;

     5. Технология контроля кадастровых данных.

    2. ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ КАДАСТРА

     2.1. В    системе    кадастра   данные   определенным   образом
распределяются между участниками  системы  регистрации,  т.е.  между
органом регистрации и субъектами регистрации.

     2.2. Кадастр  состоит  из  множества географических баз данных.
Географические базы данных хранят данные об объектах кадастра,  о их
местоположении,     типах,     качественных     и     количественных
характеристиках.  Географические базы данных  имеют  регулярную  или
нерегулярную            разграфку            внутри           границ
административно-территориального образования.   Номера   или   имена
геобаз известны всем участникам кадастра и пользователям информации.
Владельцем кадастра является орган регистрации.

     2.3. Каждая  геобаза состоит из множества информационных слоев.
Перечень объектов,  содержащихся  в  том  или  ином  слое  определен
списком для каждого участника.  Список приведен в "каталоге объектов
регистрации".

     2.4. Число  информационных  слоев может быть равно или не равно
числу участников кадастра.  Как минимум,  число информационных слоев
7:

     I. Объекты  твердых  контуров  (здания,   сооружения,   объекты
улично-дорожной    сети,    объекты    гидрографии,   геодезического
обоснования и пр.);

     II. Объекты тепловых сетей;

     III. Объекты кабельных электрических сетей;

     IV. Объекты информационных, телевизионных и телефонных сетей;

     V. Объекты водопровода;

     VI. Объекты сетей газоснабжения;

     VII. Объекты сетей водоотведения.

     Классификационные коды    объектов   в   информационных   слоях
различных участников могут  пересекаться.  Все  информационные  слои
пронумерованы  по  определенным правилам.  Нумерация информационного
слоя происходит по сути содержащихся объектов,  и никак не связана с
количеством  участников. Правила  нумерации известны всем участникам
системы кадастра и внешним пользователям.
     Каждый участник имеет свой код.  Код участника включает признак
организации и признак регистратора.  Например, организация "тепловые
сети", регистратор "1-ый сетевой район".

     2.5. Каждый    участник    осуществляет    регистрацию    путем
редактирования  или  внесения  нового  объекта   в   соответствующий
информационный  слой  геобазы  участника.  При  этом  каждому такому
объекту  автоматически  присваиваются   атрибуты   "дата   и   время
редактирования"   и   "код   регистратора",   не   редактируемые   в
интерактивном  режиме.  Таким  образом,  каждый  объект  может  быть
определен    именем    геобазы,    именем    информационного   слоя,
классификационным кодом  объекта,  временем  редактирования,  именем
регистратора.
     При каждом  редактировании  информационного  слоя   у   каждого
участника  и  в  органе  регистрации формируется "протокол событий".
Допускается  "протокол  событий"  органа  регистрации  и  "протоколы
событий"  участников.  Протокол  представляет  собой  список геобаз,
подвергнутых обновлению,  содержащий имя геобазы,  имя  слоя,  время
обновления,  код  регистратора,  а  также  признак "дискретное время
информационного  слоя". Список  содержит  также  контрольную   сумму
информационного  слоя  и  специальную  отметку передачи информации в
орган  регистрации. Протокол  событий  органа  регистрации  доступен
участникам, протокол событий участников доступен органу регистрации.

     2.6. Каждый  информационный  слой,  которым  владеет  участник,
имеет признак "дискретное время информационного слоя".  Принимается,
что дискретное время может принимать значения 1, 2, 3,... Дискретное
время   прирастает  на  1  при  каждом  акте  обновления  содержания
информационного слоя.  Таким  образом,  дискретное  время  указывает
число   редакций   информационного  слоя.  Геобаза  может  содержать
информационные слои с различным дискретным временем.  Например, слой
"объекты  твердых  контуров может иметь время t=10,  а слой "объекты
водоотведения" время t=100.

     2.7. Каждый  информационный  слой  каждого дискретного времени,
содержит   параметр,   который   называется   "контрольная     сумма
информационного  слоя".  Этот  параметр  вычисляется  из физического
представления информационного  слоя. Он  представляет  собой  вектор
параметров, присущих  исключительно  одному  информационному   слою.
Например,  в  него  могут  входить  такие параметры,  как количество
объектов разного характера локализации,  объем  данных,  сумма  всех
ХY-координат. Контрольная сумма используется для обеспечения высокой
достоверности  и  защищенности  данных  в   распределенной   системе
кадастра.

     2.8. Географические  базы  органа  регистрации   содержат   все
информационные   слои.   Субъекты   регистрации,  участники  системы
кадастра,  владеют  географическими   базами   данных,   содержащими
соответствующий   информационный   слой   и  слой  "объекты  твердых
контуров".

     2.9. Информационный слой "объекты твердых контуров"  имеется  в
кадастре   и   у   участников. Оригиналом  считается  слой,  который
принадлежит органу  регистрации.  Регистрацию объектов в данном слое
осуществляет исключительно орган регистрации.  Все  остальные  слои,
являются копиями данного слоя. Различаются актуальные и неактуальные
копии.  Актуальная копия слоя "объекты твердых контуров" - этот слой
в  геобазе  участника,  дискретное  время которого равно дискретному
времени оригинала в кадастре.

     2.10. Информационный  слой  участника  имеется  у участника и в
кадастре. Оригиналом   считается   тот   слой,   который  имеется  у
участника.  В кадастре данный  слой  считается  копией.  Регистрацию
объектов  в данном слое осуществляет исключительно участник.  Эти же
слои в кадастре или у иных участников считаются копиями.  Актуальная
копия  слоя  участника  -  это  копия  в кадастре,  дискретное время
которой равно дискретному времени оригинала.

     2.11. Актуальность копий участников в  кадастре  обеспечивается
органом  регистрации.  Для этого участник обеспечивает доступ органу
регистрации к его геобазам и "протоколу событий".
     Актуальность информационного слоя "объекты твердых контуров"  у
участников  обеспечивает участник системы кадастра.  Для этого орган
регистрации обеспечивает  доступ  каждому  участнику  к  кадастру  и
"протоколу событий кадастра".
     Орган регистрации  или  участник  системы  кадастра  определяет
актуальность   копий   на   основе   сравнения   дискретных   времен
информационных слоев,  которые находятся в их владении с  протоколом
событий соответственно участника или органа регистрации.

                3. ТЕХНОЛОГИЯ НАЧАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ

     Начальная регистрация    обеспечивает    внесение   кадастровой
информации в кадастр по объектам,  которые были построены и сданы  в
эксплуатацию  до  создания кадастра.  Начальной регистрации подлежат
физические объекты и права на них.
     Начальная регистрация  осуществляется  на  основании  различных
документов,  а именно:  по  картографическим  материалам  городского
фонда  масштаба  1:500,  по исполнительной документации предприятий,
участников системы кадастра и др.  Технология начальной  регистрации
состоит из трех процедур, выполняемых последовательно:
     - изготовления базовых географических баз данных;
     - ревизии базовых географических баз данных;
     - регистрации объектов в кадастре.

     3.1. Процедура изготовления базовых географических баз данных.

     Базовые географические   базы  данных  изготавливаются  органом
регистрации.  Состав базовых геобаз и правила представления объектов
в  них,  установлен  дополнениями  1  и 2 к Положению "О регистрации
подземных инженерных сетей  и  сооружений  в  г.Минске".  Дискретное
время информационных слоев геобаз принимает начальное значение t=1.

     3.2. Процедура ревизии базовых географических баз данных.

     Ревизия базовых геобаз осуществляется субъектами регистрации  с
целью   повышения   достоверности   данных  в  геобазах  и  внесения
недостающих  кадастровых  данных. Содержание  геобаз  разделяется  в
соответствии с каталогом объектов регистрации каждого участника.
     Для ревизии орган  регистрации  формирует  информационные  слои
базовых   геобаз   для  каждого  участника  и  передает  их  каждому
участнику.
     Каждый участник:

     1) Дополняет  слой  объектами,  которые  отсутствуют  в базовой
геобазе,  но имеются  в  производственной  документации.  Для  этого
используются   собственные   дополнительные   источники   информации
субъекта регистрации (производственная документация,  исполнительная
съемка).  В  качестве  характеристики объекта указываются документы,
которые являются основаниями дополнений;

     2) Удаляет   объекты,   которые  есть  в  базовой  геобазе,  но
отсутствуют на местности.  При этом удаленные объекты помечаются как
удаленные, но физически они из слоя не удаляются;

     3) Редактирует, при необходимости, плановое положение объектов,
указывая при   этом    основания    корректировки    (исполнительная
документация предприятия);

     4) Вносит    по   каждому   объекту   (трубопроводу,   колодцу,
камеры,...) класс точности, код субъекта регистрации, код обладателя
права  на  объект,  дату  и  время ревизии по каждому объекту.  Если
указать класс точности невозможно,  то объект отмечается классом  К9
(неизвестно).  Класс К9 означает, что объект существует, но точность
его планового положения на местности неизвестна;

     5) Дополняет   характеристики   каждого   объекта   до  перечня
характеристик, приведенных в каталоге объектов. Например, по каждому
инженерному  сооружению ЦТП,  трансформаторная подстанция,  тепловая
камера,  колодец  и  т.п.  вносятся  номера  сооружений  в   системе
нумерации субъекта регистрации;

     6) Присваивает  информационному  слою  дату  и время завершения
ревизии.  По всем объектам атрибуту "дата  и  время  редактирования"
присваивается значение 0, а дискретному времени информационного слоя
присваивается дискретное время t=1.

     3.3. Процедура регистрации объектов в кадастре.

     Процедура выполняется  органом  регистрации  и состоит в замене
информационных слоев исходных геобаз на слои участников с дискретным
временем  t=1,  архивированием  информационных  слоев  с  дискретным
временем 0.

                 4. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКУЩЕЙ РЕГИСТРАЦИИ

     4.1. Спецификация технологических процедур.

     Текущая регистрация осуществляется после начальной регистрации,
по  мере  изменения  местоположения   или   характеристик   объектов
кадастра. Технология включает следующие процедуры:
     - Внесение (редактирование) объектов кадастра участниками;
     - Передача информации в орган регистрации;
     - Обновление (внесение изменений) в геобазы кадастра;
     Технология текущей   регистрации   объектов   твердых  контуров
включает следующие процедуры:
     - Внесение (редактирование) объектов органом регистрации;
     - Передача информации участникам;
     - Обновление (внесение изменений) в геобазы участников.

     4.2. Внесение (редактирование) объектов кадастра.

     Участник совершает физическую и правовую  регистрацию  объектов
кадастра. Физическая  регистрация  означает  внесение  в  геобазы по
принадлежности   сведений    о    местоположении    и    кадастровых
характеристиках объекта. Правовая регистрация означает внесение туда
же  сведений  об  обладателях  прав  на  данный  объект.  Физическая
регистрация  осуществляется  по  документам  исполнительной  съемки.
Правовая   регистрация   -   на   основании   актов   о   балансовой
принадлежности, актов сдачи-приемки объектов в эксплуатацию.
     Физическая регистрация  осуществляется   путем   редактирования
геобаз, в которые попадает объект регистрации (трубопровод, тепловая
камера,  кабель).  Это может быть  одна  геобаза  или  1000  геобаз.
Редактирование  осуществляется  по  специальной  технологии рабочего
места.   В   состав   характеристик   каждого   объекта   включаются
характеристики,    указанные   в   разделе   2.   После   завершения
редактирования дискретное время информационного  слоя  увеличивается
на единицу. Соответственно, обновляется "протокол событий".

     4.3. Передача информации в орган регистрации.

     Передача информации  в  орган  регистрации  осуществляется   по
завершении   каждой  регистрации.  Моментом  завершения  регистрации
считается момент осуществления соответствующей  записи  в  "протокол
событий"  участника. Передача  информации в орган регистрации должна
быть осуществлена в  течение  1  часа  с  момента  регистрации.  При
невозможности  осуществления передачи по каждому событию регистрации
(нет канала связи,  отключено питание ЭВМ органа регистрации и т.п.)
последующие  попытки  передачи  информации  начинаются  с  просмотра
"протокола событий" участника.  Таким образом  "Протокол"  управляет
каждым  очередным сеансом связи.  Передача информации осуществляется
независимо от работ, которые ведутся на рабочих местах участников.
     В любой  момент   времени  орган  регистрации имеет возможность
контролировать актуальность копий информационных слоев участников  в
кадастре.  Для  этого  создается и используется специальный механизм
"списков актуализации".
     "Список актуализации   кадастра"  содержит  перечень  геобаз  и
информационных слоев кадастра,  дискретные  времена  которых  меньше
дискретных времен их оригиналов у участника. Для формирования такого
списка у участника  путем  сканирования  всех  информационных  слоев
формируется  список  дискретных времен геобаз участника,  а у органа
регистрации  тем  же  способом  список  дискретных   времен   геобаз
кадастра.  Списки  для  каждой  геобазы  включают имя,  имена слоев,
которые входят в геобазу, дискретное время этих  слоев и контрольную
сумму  информационного  слоя.  Сравнением  списков дискретных времен
формируется  список  актуализации  кадастра.   Список   актуализации
содержит  имена  оригиналов геобаз,  их информационных слоев,  копии
которых в кадастре следует заменить новыми.
     Списки дискретных   времен  могут  обновляться  при  завершении
каждого акта регистрации, либо по расписанию, либо по запросу.
     При правильной работе системы "список актуализации" должен быть
пустой,  или  включать  перечень  геобаз,  не  переданных  в   орган
регистрации с момента последнего сеанса связи. "Список актуализации"
может управлять передачей информации в орган регистрации также,  как
и "протокол событий".

     4.4. Обновление (внесение изменений) в геобазы кадастра.

     Процедуру обеспечивает орган  регистрации.  Осуществляется  при
каждом  сеансе передачи информации от участников.  Процедура состоит
из двух шагов.  Первый  -  замена  информационного  слоя.  Второй  -
архивация  замененного  информационного  слоя.  Все версии с меньшим
дискретным временем, сохраняются в электронном архиве кадастра.

     4.5. Внесение (редактирование) объектов органом регистрации.

     Регистрацию объектов   твердых   контуров   осуществляет  орган
регистрации.   Регистрация   осуществляется   путем   редактирования
информационных   слоев   на   основании   документов  исполнительной
документации  или  информации  адресного   реестра.   Редактирование
осуществляется  по  специальной  технологии. В  состав характеристик
каждого объекта включаются служебные характеристики.

     4.6. Передача информации участникам.

     Передача информации  участникам  осуществляется  по  завершении
каждой регистрации в информационном слое "объекты твердых контуров".
Моментом    завершения   регистрации   считается   момент   внесения
соответствующей записи в "протокол событий" органа регистрации.
     Передача информации участнику осуществляется в течение 1 часа с
момента регистрации;
     При невозможности  осуществления  передачи  по  каждому событию
регистрации последующие попытки  передачи  информации  начинаются  с
просмотра "протокола  событий"  органа регистрации.  Этот "протокол"
управляет каждым очередным сеансом связи.
     В любой   момент   участник  имеет  возможность  контролировать
актуальность копий данного  информационного  слоя  с  использованием
списков актуализации.

     4.7. Обновление (внесение изменений) в геобазы участников.

     Процедуру обеспечивает   участник   системы    кадастра.    Она
осуществляется  при  каждом  сеансе  передачи  информации  от органа
регистрации и  состоит  в  замене  информационного  слоя  с  меньшим
дискретным  временем  на  информационный  слой  с большим дискретным
временем.

      5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВНУТРЕННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

     Технология выдачи    информации    внутреннему     пользователю
обеспечивает  любого участника копией кадастра по сформированному им
запросу. Примерный перечень запросов приведен в табл.5.1.

     Табл.5.1.
 -------------------------------------T-----------------------------
         Содержание запроса           ¦         Результат
 -------------------------------------+-----------------------------
 1. Список имен геобаз и                Геобазы и информационные
    информационных слоев                слои согласно списка

 2. Адрес и список имен информационных  Информационные слои тех
    слоев                               геобаз, которые покрывают
                                        территорию, на которой
                                        имеется объект с заданным
                                        адресом

 3. Адрес и радиус круга, и список      Информационные слои тех
    имен информационных слоев           геобаз, которые покрывают
                                        территорию, попадающую в
                                        круг, центром которого
                                        является объект с заданным
                                        адресом

 4. Имя улицы или имена нескольких      Информационные слои тех
    улиц и список имен информационных   геобаз, которые содержат
    слоев                               объекты, в адрес которых
                                        входит заданное имя улицы

 5. Номер документа, по которому        Информационные слои тех
    осуществлена регистрация            геобаз, которые содержат
    (например, исполнительной съемки)   объекты, регистрация которых
    и список имен информационных слоев  произошла по данному
                                        документу


 6. Дата и время, список имен           Информационные слои тех
    информационных слоев                геобаз, которые содержат
                                        объекты, регистрация
                                        которых произошла после или
                                        до указанной даты

 7. Полигон в местной системе           Информационные слои тех
    координат, список имен              геобаз, которые содержат
    информационных слоев                объекты внутри полигона

 8. Вышеприведенные запросы по          Информационные слои геобаз
    архивному кадастру                  кадастра, включая архивные

     Примечание: перечень запросов и  их  характеристик  может  быть
дополнен по согласованию с участниками.
     Технология реализуется в два этапа.  На первом этапе внутренним
пользователем формируется запрос. На втором этапе информация в форме
информационных слоев передается участнику.  Способ передачи  зависит
от  канала  связи  между участником и органом регистрации.  Участник
(пользователь) может накапливать копии кадастра,  а может удалять их
после использования.

       6. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВНЕШНЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

     Основными внешними     пользователями     кадастра     являются
организации,  выполняющие  плановый  и  аварийный  ремонт  подземных
инженерных  сетей  и  сооружений.  Информация  такому   пользователю
выдается  в  виде  твердой  копии геобаз на территорию,  покрывающую
место  проведения  работ.  Информация  содержит  плановое  положение
твердых контуров,  сетей и сооружений и выдается отделом по контролю
за производством раскопок при оформлении разрешения на  производство
земляных  работ. Наличие  копии  не  исключает  вызов представителей
эксплуатирующих   организаций   на   место   проведения   работ,   а
способствует   уточнению   планового  положения  подземных  объектов
кадастра.  Со временем,  по мере уточнения информации кадастра вызов
представителей станет не нужным.
     Внешними пользователями  кадастра   являются   и   разработчики
исполнительной документации. Выходная информация включает координаты
твердых контуров  и  точек  геодезического  обоснования  и  выдается
органом регистрации в цифровом виде или на бумажном носителе.

             7. ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ КАДАСТРОВЫХ ДАННЫХ

     Функции контроля  за  кадастровыми данными распределяются между
органом регистрации и участниками.

     7.1. Функции   контроля,   которые   закреплены   за    органом
          регистрации.

     Кадастр актуален,  если дискретные времена информационных слоев
кадастра  совпадают с дискретными номерами тех же слоев у участников
системы кадастра.  Контроль актуальности кадастра подразделяется  на
(1) предварительный, (2) периодический, (3) текущий.
     К предварительному контролю относится  контроль-уведомление  на
стадии  строительства  объектов.  Он основан на формировании списков
объектов, начатых строительством. Списки содержат наименование видов
сетей,  номера  и  наименования проектов,  по которым осуществляется
строительство,  ориентировочные координаты  полигона  строительства,
номера ордеров на осуществление раскопок и наименование строительной
организации,  номера  исполнительных   чертежей,   дату   завершения
строительства   данного   объекта.   Список   формируется  в  органе
регистрации и передается участникам в соответствии с признаком  кода
будущего  регистратора.  Списки  формируются  периодически  2 раза в
неделю.  Поскольку  события  начала   и   завершения   строительства
разделены   во  времени,  однажды  сформированная  запись  о  начале
строительства   повторится   в   списке   в    момент    поступления
исполнительной документации в орган регистрации. Так как поступление
исполнительной документации  в  орган  регистрации  наступает  позже
получения  ее  участником,  время  регистрации объекта участником не
должно превышать 2-х дней,  в течение которых  ожидается  обновление
соответствующих геобаз определенного слоя.
     Обратная информация от участника поступает в орган  регистрации
в   виде   соответствующих   геобаз   слоя   участника.   При  этом,
соответствующая сеть имеет  специальный  атрибут,  содержащий  номер
разрешения  на  разрытие. База  данных  органа  регистрации (список)
дополняется   графой,   содержащей   координаты   габаритной   рамки
внесенного объекта. Соблюдение правил представления метрики объектов
контролируется в интерактивном режиме.
     Периодический контроль      осуществляется     через     списки
актуализации,  для вычисления которых  орган  кадастра  периодически
опрашивает  списки  дискретных  времен  участников.  Если результаты
контроля  отрицательны,  выполняется  процедура  обновления   геобаз
кадастра. При  этом осуществляется проверка представления объектов в
геобазах. Оно верно, если соответствует требованиям дополнения 1 и 2
к Положению "О регистрации подземных инженерных сетей и сооружений в
г.Минске".  Контроль   осуществляется выборочно с частостью 1  к  10
обновленных    геобаз.  Если   результаты   контроля   отрицательны,
соответствующие   информационные   слои   должны   быть   исправлены
участником  и  вновь  включены в кадастр.  Контролируется программой
наличие  обязательных  характеристик  объектов,  и  в  интерактивном
режиме соблюдение    правил    представления    метрики    объектов.
Одновременно осуществляется контроль сводки геобаз по рамке. Объекты
двух   геобаз   сведены   по   рамке,   если  они  имеют  одинаковые
характеристики  и  одни  и  те  же  координаты  в  местной   системе
координат,   точки   выхода   на  рамку.  Если  результаты  контроля
отрицательны,  соответствующие  информационные  слои   должны   быть
исправлены участником и вновь включены в кадастр.
     При текущем контроле орган регистрации осуществляет регистрацию
документов  в  базе  данных  регистраций завершенного строительства.
Запись в этой базе содержит следующую информацию:  1) адрес,  2) код
типа  строения,  завершенного  строительством,  3) дата и номер акта
приемки  здания,  сооружения  в  эксплуатацию,  4)   номер   решения
исполкома  об  утверждении  акта,  5)  регистрационный номер чертежа
исполнительной съемки, 6) наименование застройщика. Записи из данной
базы  не  удаляются.  Для  каждой  записи  базы  данных  регистраций
завершенного строительства  по всем геобазам проводится поиск. Поиск
проводится   по   двум   ключам:   по   адресу,  по  номеру  чертежа
исполнительной   съемки.  При   отрицательном   результате,    орган
регистрации совместно с участниками проводит мероприятия по внесению
информации  по  данным  объектам   в   кадастр   При   положительном
результате, в записи делается соответствующая отметка.

   7.2. Функции контроля,  которые закреплены за участниками системы
        регистрации.

     1. Контроль  актуальности  информационного  слоя  с   объектами
твердых контуров.
     Информационный слой  с  объектами  твердых  контуров  участника
считается   актуальным,   если   его   дискретное   время  идентично
дискретному времени оригинала этого  слоя  в  кадастре.  Данный  вид
контроля  участник  системы  регистрации  осуществляет  через списки
актуализации периодически или перед текущей регистрацией.

     2. Контроль   точности    местоположения    зарегистрированного
объекта.

     3. Контроль       соответствия       состава      характеристик
зарегистрированного объекта требованиям дополнения 1 и 2 к Положению
"О регистрации подземных инженерных сетей и сооружений в г.Минске".

     4. Контроль  соответствия правил представления метрики объектов
требованиям того же каталога.

     5. Контроль сводки зарегистрированных объектов по рамке геобаз.

  8. КОМПЛЕКС ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ.

     8.1. Состав:
     Комплекс технических средств системы регистрации включает:
     - ЭВМ   файла-сервера   географических   баз   данных    органа
регистрации;
     - локальная сеть органа регистрации;
     - ЭВМ файла-серверов участников системы регистрации;
     - локальные сети участников;
     - выделенные  или  коммутируемые  каналы  городской  телефонной
сети.

     8.2. Прикладное   программное   обеспечение   (ПО)  может  быть
разделено на две категории:

     1) ПО системы управления распределенными географическими базами
данных;

     2) ПО рабочих мест.
     ПО системы управления  распределенными  географическими  базами
данных  решает  несколько  основных  задач,  а  именно:  поддержание
целостности  и  актуальности  кадастра,  управление  перемещением  и
архивированием геобаз между участниками системы регистрации.
     ПО рабочих  мест  решает  задачи  создания,  редактирования   и
обработки информации внутри географических баз данных.
     В таблице  9.1  приведена   спецификация   основных   компонент
прикладного ПО,  обеспечивающих реализацию информационных технологий
кадастра.

     Табл.9.1.

 ------------------------------T------------------------------------
   Информационная технология   ¦   Основные функции компоненты ПО
 ------------------------------+------------------------------------
 Управление распределенными     Формирование списков дискретных
 географическими базами данных  времен, списка событий, списков
 системы кадастра, технология   актуализации, поиск геобаз по ключам
 выдачи информации внутреннему  табл.5.1., вычисление и контроль
 пользователю                   ключей информационных слоев,
                                управление передачей информационных
                                слоев (1) по каналам связи,
                                электронной почте, посредством
                                носителей, архивирование кадастра и
                                пр.

 Технология начальной           Изготовление, редактирование и
 регистрации                    контроль географических баз данных

                                Формирование файлов классификаторов
                                единой информационной основы системы
                                кадастра. Файлы единой
                                информационной основы обеспечивают
                                единые правила: кодирования объектов
                                кадастра, отображения кадастра в
                                виде картографических изображений,
                                интерпретации ГБД различными
                                прикладными программами и пр.

                                Изготовление чертежей на бумажном
                                носителе по кадастровым данным

                                Контроль и сводка по рамке
                                географических баз данных

                                Просмотр географических баз данных

                                Программа трансформирования
                                координат геобаз по опорным точкам

 Технология текущей регистрации Редактирование географических баз
                                данных по чертежам исполнительной
                                съемки (редактор геобаз)

                                Изготовление чертежей на бумажном
                                носителе по кадастровым данным

                                Просмотр географических баз данных

 Технология выдачи информации   Изготовление чертежей на бумажном
 внешнему пользователю          носителе по кадастровым данным
         ___________________________________________________________