МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 РЕШЕНИЕ

 26 марта 1998 г. N 7-20 г.Могилев


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
 И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ ОБЛИСПОЛКОМА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
 ___________________________________________________________
 Решение утратило силу решением Могилевского областного
 исполнительного комитета от 15 декабря 2003 г. № 27-6
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2004 г., № 17, 9/3125) <R903m2706> _

 Областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

 1. Утвердить Положение о комитете по сельскому хозяйству и
продовольствию облисполкома в новой редакции (прилагается).

 2. Считать утратившим силу п.1 решения облисполкома от 28
февраля 1992 г. N 2-23.


 Председатель областного
 исполнительного комитета А.Н.Куличков

 Управляющий делами
 областного исполнительного комитета К.П.Крупенькин


 Утверждено
 Решение областного
 исполнительного комитета
 26 марта 1998 г. N 7-20

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о комитете по сельскому хозяйству и
 продовольствию облисполкома

 1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома
(далее - облсельхозпрод) является органом государственного
управления агропромышленным комплексом области и подчиняется
непосредственно областному исполнительному комитету.

 2. Облсельхозпрод в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством Республики Беларусь, решениями и
распоряжениями облисполкома и областного Совета депутатов.

 3. Облсельхозпрод свою деятельность осуществляет в тесном
контакте с Минсельхозпродом Республики Беларусь, с аграрным союзом и
советом колхозов области, а также с иными общественными
организациями.

 4. Главными задачами облсельхозпрода являются:

 4.1. государственное регулирование в установленных
законодательством пределах деятельности агропромышленного комплекса
области;

 4.2. совершенствование экономической политики и методов
хозяйствования в области производства и переработки
сельскохозяйственной продукции; создание условий для комплексного
развития промышленного производства, приватизации, развития
многообразных форм собственности; обеспечение внедрения достижений
науки и техники в производство; осуществление мероприятий по
повышению экономического воздействия на эффективность
сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности;

 4.3. создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и
сельскохозяйственного сырья и коренного улучшения снабжения
населения области продуктами питания.

 5. Облсельхозпрод в соответствии с возложенными на него
главными задачами:

 5.1. в пределах действующего законодательства координирует
развитие деятельности сельскохозяйственных, перерабатывающих
сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство
субъектов хозяйствования независимо от форм собственности путем
использования своих прав и экономических рычагов хозяйствования;

 5.2. обеспечивает изучение рынка сельскохозяйственной продукции
и средств для ее производства, разрабатывает предложения по
насыщению его продовольствием и сельскохозяйственным сырьем;

 5.3. взаимодействует с районными исполнительными и
распорядительными органами в решении экономических, социальных и
других вопросов; принимает совместно с ними меры по
совершенствованию развития сельскохозяйственного производства и
отраслей, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья и
обслуживанием сельского хозяйства;

 5.4. принимает участие в разработке проектов областных
экономических программ по развитию народного хозяйства;

 5.5. обеспечивает проведение финансово-кредитной и ценовой
политики;

 5.6. осуществляет правовое обеспечение функционирования
сельскохозяйственного производства и отраслей, занимающихся
переработкой сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского
хозяйства, по вопросам, входящим в компетенцию облсельхозпрода, и
оказывает практическую помощь в улучшении правовой работы
юридическим лицам, находящимся в ведении облсельхозпрода;

 5.7. в установленном законодательством порядке и в пределах
предоставленных прав регулирует деятельность юридических лиц,
находящихся в ведении облсельхозпрода, путем утверждения их уставов
(положений), управления имуществом и организации контроля за
финансово-хозяйственной деятельностью этих юридических лиц;

 5.8. определяет основные направления научно-технического
развития сельского хозяйства и отраслей, занимающихся переработкой
сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского хозяйства, и
пути их реализации;

 5.9. организует изучение, обобщение и распространение
отечественного и зарубежного опыта по вопросам сельского хозяйства и
переработки сельскохозяйственной продукции;

 5.10. оказывает содействие юридическим лицам, находящимся в
ведении облсельхозпрода, в вопросах развития изобретательства и
рационализации;

 5.11. в соответствии с действующим законодательством
обеспечивает создание и внедрение в производство новых сортов и
гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород
животных, интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий,
новых видов продукции и методов организации производства;

 5.12. обеспечивает закупки зерна и другой сельскохозяйственной
продукции для государственных нужд в соответствии с установленным
порядком;

 5.13. организует внутриведомственный радиационный контроль,
осуществляет разработку технологий сельскохозяйственного
производства на загрязненной радионуклидами территории, выполнение
государственных программ по преодолению последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС;

 5.14. проводит единую государственную политику в области
семеноводства, сортоиспытания, племенного дела, мелиорации и
химизации земель;

 5.15. осуществляет государственный контроль за техническим
состоянием тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных,
дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования, за
племенным делом, ветеринарной деятельностью и обеспечением
соответствующего качества продуктов животного происхождения, кормов
и кормовых добавок ветеринарно-санитарным требованиям;

 5.16. обеспечивает рациональное использование земель,
предоставленных во владение и пользование юридическим лицам,
находящимся в ведении облсельхозпрода, а также осуществляет
ведомственный контроль за соблюдением этими юридическими лицами
требований в области охраны окружающей среды;

 5.17. обеспечивает методическое руководство проектированием и
строительством объектов производственного назначения и социальной
сферы, осуществляемыми для юридических лиц, находящихся в ведении
облсельхозпрода;

 5.18. организует работу юридических лиц, находящихся в ведении
облсельхозпрода, по созданию безопасных условий труда,
предупреждению несчастных случаев на производстве и аварийности на
транспорте;

 5.19. обеспечивает целевое использование денежных средств,
направляемых на развитие отраслей агропромышленного производства;

 5.20. в установленном порядке образует централизованный
инновационный фонд за счет отчислений денежных средств
подведомственных субъектов хозяйствования и обеспечивает контроль за
целевым использованием средств этого фонда;

 5.21. осуществляет меры по совершенствованию организации и
стимулирования высокопроизводительного труда;

 5.22. организует работу по укомплектованию аппарата
облсельхозпрода и подведомственных ему юридических лиц
высококвалифицированными специалистами, а также по подготовке
специалистов и кадров массовых профессий для агропромышленного
производства и повышению их квалификации;

 5.23. обеспечивает развитие и повышение эффективности
внешнеэкономических и межрегиональных связей;

 5.24. организует работу по совершенствованию бухгалтерского
учета и отчетности, осуществляемых юридическими лицами, находящимися
в ведении облсельхозпрода;

 5.25. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам, относящимся к компетенции облсельхозпрода, добиваясь
правильного решения поставленных в них вопросов, проводит прием
граждан;

 5.26. осуществляет меры по обеспечению социальных и правовых
гарантий работникам подведомственных объединений, предприятий,
учреждений и организаций, установленных действующим
законодательством Республики Беларусь;

 5.27. облсельхозпрод наряду с осуществлением функций,
определенных настоящим Положением, может выполнять в пределах своей
компетенции и другие функции, предусмотренные законодательством
Республики Беларусь;

 5.28. облсельхозпрод осуществляет свою деятельность в тесном
контакте с аграрным союзом области и иными структурами областного
уровня других министерств и ведомств Республики Беларусь.

 6. Облсельхозпрод имеет право:

 6.1. управлять находящимися в областной коммунальной
собственности подведомственными предприятиями и организациями, в том
числе в части утверждения их уставов (положений), найма
руководителей, контроля за эффективностью использования и
сохранностью ими государственного имущества, дачи согласия на его
отчуждение в пределах, установленных облисполкомом;

 6.2. в пределах предоставленных полномочий заключать договоры и
международные соглашения в области производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, а также иные хозяйственные договоры,
совершать сделки, приобретать имущественные права, быть истцом и
ответчиком в суде;

 6.3. получать в установленном порядке от органов
государственного управления и субъектов хозяйствования независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности необходимую
информацию по вопросам деятельности агропромышленного комплекса;

 6.4. в установленном порядке ходатайствовать о награждении
работников, внесших большой вклад в развитие агропромышленного
комплекса, государственными наградами.

 7. Облсельхозпрод возглавляет председатель комитета, который
назначается на должность и освобождается от должности решением
областного исполнительного комитета по согласованию с Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
 Председатель облсельхозпрода является одновременно первым
заместителем председателя областного исполнительного комитета. Имеет
заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от
должности решением областного исполнительного комитета по
представлению председателя облсельхозпрода, согласованному с
председателем облисполкома.

 8. Председатель облсельхозпрода:

 8.1. руководит деятельностью облсельхозпрода, в пределах своей
компетенции принимает решения и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на облсельхозпрод задач и функций;

 8.2. распределяет обязанности между заместителями председателя,
координирует их деятельность и устанавливает степень ответственности
заместителей председателя и иных работников аппарата облсельхозпрода
за порученный участок работы;

 8.3. утверждает структуру и штатное расписание аппарата
облсельхозпрода в пределах установленной численности работников;

 8.4. в определенном законодательством порядке принимает на
работу, в том числе на контрактной основе, и увольняет с работы
работников аппарата облсельхозпрода;

 8.5. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата
облсельхозпрода;

 8.6. без доверенности действует от имени облсельхозпрода и
представляет его интересы во всех предприятиях и организациях;

 8.7. распоряжается имуществом и средствами облсельхозпрода в
пределах, установленных облисполкомом;

 8.8. выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие
счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех
работников аппарата облсельхозпрода и для подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций;

 8.9. осуществляет полномочие по реализации прав
облсельхозпрода, указанных в п.6 настоящего положения;

 8.10. председатель решает и другие вопросы в соответствии с
возложенными на облсельхозпрод задачами.

 9. Для коллегиального рассмотрения основных вопросов
сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей
образуется коллегия в составе председателя облсельхозпрода
(председатель коллегии), заместителей председателя комитета и других
руководящих работников сельскохозяйственных предприятий,
объединений, организаций и учреждений системы агропромышленного
комплекса области.
 Состав коллегии утверждается областным исполнительным
комитетом.
 Решения, принимаемые коллегией облсельхозпрода, проводятся в
жизнь, как правило, приказами председателя облсельхозпрода, а в его
отсутствие - первым его заместителем.
 В случае разногласий между председателем комитета и коллегией
председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших
разногласиях областному исполнительному комитету, а члены коллегии,
в свою очередь, могут сообщить областному исполнительному комитету
свое мнение.
 Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
 Коллегия правомочна решать вопросы, если на ней присутствует не
менее 3/4 всех членов коллегии.
 Решения на коллегии принимаются большинством голосов.

 10. Аппарат облсельхозпрода содержится за счет средств
государственного бюджета.
 Численность и фонд оплаты труда работников аппарата
облсельхозпрода утверждает областной исполнительный комитет.

 11. Имущество облсельхозпрода составляет основные фонды и
оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых
отражается в самостоятельном балансе.

 12. Имущество облсельхозпрода относится к областной
коммунальной собственности и закреплено за ним на правах владения,
пользования и распоряжения.

 13. Облсельхозпрод в полном объеме владеет закрепленным за ним
(состоящим на балансе) государственным имуществом и несет
ответственность перед областным исполнительным комитетом за
обеспечение его сохранности, воспроизводства и рационального
использования.

 14. Облсельхозпрод пользуется закрепленным за ним имуществом
исключительно в целях, указанных в настоящем положении.

 15. Облсельхозпрод распоряжается закрепленным за ним имуществом
в порядке и пределах, установленных областным исполнительным
комитетом.

 16. Заключение сделок по залогу закрепленного государственного
имущества облсельхозпрод осуществляет в соответствии с решением
областного исполнительного комитета.

 17. Облсельхозпроду запрещается выступать гарантом или
поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц
негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению
этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

 18. Облсельхозпрод отвечает по своим обязательствам
принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству
Республики Беларусь может быть обращено взыскание.

 19. Облсельхозпрод является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим
наименованием, расчетный счет и другие счета в учреждениях банков,
самостоятельный баланс.

 20. Прекращение деятельности облсельхозпрода может
осуществляться путем его ликвидации или реорганизации (слияние,
присоединение, разделение, преобразование). При реорганизации
облсельхозпрода его права и обязанности переходят к правопреемнику.
Во всех указанных случаях решение о ликвидации или реорганизации
облсельхозпрода принимается областным исполнительным комитетом.
 Ликвидация облсельхозпрода осуществляется ликвидационной
комиссией, созданной органом, принявшим решение о ликвидации.
 Претензии кредиторов к ликвидируемому облсельхозпроду
удовлетворяются в соответствии с действующим законодательством.

 ___________________________________________________________