МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                             РЕШЕНИЕ

 23 января 1998 г.  N 1


 О РАБОТЕ РАЙГОРИСПОЛКОМОВ, ОБЛАСТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И
 ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗА 1997 ГОД

===
         ___________________________________________________________
         Утратило силу  решением Минского областного исполнительного
         комитета от 30 ноября 2005 г. № 1050  _

     В 1997   году   в  области  обеспечено  выполнение  показателей
прогноза  социально-экономического  развития,  закреплены  тенденции
наращивания  объемов  промышленного  производства,  выпуска  товаров
народного  потребления,  жилищного  строительства.  Наряду  с   этим
результаты     функционирования    народного    хозяйства    области
свидетельствуют о том,  что райгорисполкомы, областные объединения и
организации  в  истекшем году не в полной мере обеспечили выполнение
требований облисполкома  по  повышению  эффективности  материального
производства,   улучшению   финансового   состояния   предприятий  и
организаций.
     Выпуск продукции  по  сравнению  с  1996  годом  сократили   42
промышленных предприятия,  или 11,7%  от их общего количества.  По 5
таких предприятий в г.Слуцке и  Молодечненском  районе,  по  3  -  в
г.Заславле  и  Столбцовском  районе.  Производство товаров народного
потребления снизили 50 предприятий.  Не  достигнуты  предусмотренные
прогнозом социально-экономического      развития     темпы     роста
промышленного производства в  Любанском  и  Смолевичском  районах  и
г.Слуцк,   выпуска  товаров  народного  потребления  в  Борисовском,
Смолевичском районах и г.Вилейки.
     Снижен выпуск  цельномолочной  продукции и сухого обезжиренного
молока на многих молочных заводах и комбинатах.
     В целом   по   государственному  производственному  объединению
"Мясомолоко" на 19,2% упал объем товарной продукции  мясокомбинатов.
Почти   на   1/3  снизилось  производство  мясных  полуфабрикатов  и
колбасных изделий.
     На 3,8%  уменьшен  выпуск  товарной продукции в государственном
производственном объединении "Лен".
     Не удалось  остановить  рост объемов нереализованной продукции.
Ее  запасы  составили  на  01.01.98  года   2693,7   млрд.рублей   в
сопоставимых ценах и выросли за год на 3,7%.  Особенно велики запасы
готовой продукции на предприятиях Минского района:  26%  от годового
объема производства, г.Жодино - 18,9%.
     Производство зерновых и зернобобовых  культур  по  сравнению  с
1996 года снизили хозяйства 13 районов,  в том числе Стародорожского
- на 12%, Червенского - на 11, Пуховичского - на 10. Во всех районах
области уменьшено  производство  картофеля.  При  средней по области
урожайности зерновых  23,2  центнера   с   гектара,   в   хозяйствах
Стародорожского  района  она  едва  достигла 15 центнеров.  Менее 15
центнеров собрано зерна в 58 хозяйствах области; 12 таких хозяйств в
Крупском районе, по 8 - в Борисовском и Стародорожском.
     По сравнению с 1996 годом снизили реализацию скота и  птицы  на
убой  12 районов,  297 хозяйств области,  или 57 процентов от общего
числа.  Наибольший спад допущен в Мядельском районе. Здесь уменьшили
реализацию мяса 17 хозяйств из 21,  в т.ч. совхоз "Кривичи" - на 50,
колхоз "40 лет  Октября"  -  на  47,  колхоз  "Большевик"  -  на  46
процентов.  На  17  процентов  снижена  реализация  мяса  в Крупском
районе, а в Пуховичском - на 12 процентов.
     Уменьшено производство  молока  в  2 районах:  Крупском - на 5,
Смолевичском - на 3 процента.  При этом в  Крупском  районе  снизили
валовой надой молока 16 хозяйств из 25, а в Смолевичском - 12 из 21.
     Все еще   низка    продуктивность    скота.    Не    достигнуты
предусмотренные  прогнозом  среднесуточные привесы крупного рогатого
скота. Только  в  2  районах они выше 400 граммов:  Клецком - 416 г,
Минском - 415 г. В Крупском, Пуховичском, Логойском и Стародорожском
районах  они  не  достигают  300  граммов.  При  средних  по области
привесах свиней в 341 грамм  на  один  кормодень,  в  Стародорожском
районе они составили только 182 г,  Слуцком - 202,  Любанском - 209,
Крупском - 217, Логойском - 218 граммов. Ниже 2000 кг молока средние
удои  в  7 районах.  В Крупском они составили 1537,  в Березинском -
1754, Логойском - 1782 килограмма.
     Не обеспечено в  области  намеченное  на  1997  год  увеличение
производства  кормов  на  30 процентов.  По состоянию на 01.01.98 г.
менее 10 центнеров кормовых единиц на условную голову скота  имелось
в Крупском,  Логойском  и  Червенском  районах,  в  163   хозяйствах
области. По 11  таких хозяйств  в Березинском,  Вилейском, Любанском
районах, 12 - в Борисовском, 13 - в Солигорском районах.
     При заметной  активизации  инвестиционной  деятельности,  росте
объемов  капитальных  вложений и строительно-монтажных работ все еще
не  преодолены  серьезные  недостатки  в  организации   капитального
строительства.     Высоким     остается    уровень    незавершенного
строительства.  Его объем по состоянию на 01.01.98 г.  составил 12,5
трлн.рублей, или 105 процентов к общему объему освоенных за 1997 год
капитальных вложений,  а по объектам производственного назначения  -
114  процентов.  В  незавершенном  строительстве находится более 4,5
тыс.объектов.
     Не во  всех  районах  и  городах обеспечен запланированный ввод
жилья. В  9  регионах недовведено в эксплуатацию 46 тыс.кв.м в жилых
домах.   Не   введены   дома   жилищно-строительных    кооперативов,
строительство   которых   кредитуется   в   соответствии  с  Указами
Президента Республики  Беларусь,  в  Дзержинске,  Жодино,  Воложине,
Червене,  а  также  ряд  одноквартирных  жилых  домов  в д.Крупица и
д.Самохваловичи Минского и пос.Чисть Молодечненского районов.
     В истекшем   году   не   с   одинаковой   нагрузкой    работали
строительно-монтажные и ремонтно-строительные организации области. В
объединении "Минскоблсельстрой"  11  организаций  из  55   уменьшили
объемы строительно-монтажных работ. Ниже, чем в предыдущем году, эти
объемы в дорожно-строительных трестах N 7 и И 9,  стройтресте N  21,
УС  ТЭЦ-5,  строительных  организациях  потребительской  кооперации.
Существенно уменьшили объемы работ, выполненные собственными силами,
АП "Универсалремстрой"  - на  9,  ПРСО  "Минскоблдорстрой"  -  на 10
процентов.  Производственные  показатели  половины  организаций   АП
"Универсалремстрой",     каждой     третьей     организации     ПРСО
"Минскоблдорстрой" хуже, чем в прошлом году.
     В области еще не исчерпаны имеющиеся возможности для увеличения
объемов,    расширения    ассортимента    и    повышения    качества
предоставляемых населению услуг.  Уменьшили объем реализации платных
услуг  Березинский,  Вилейский,  Копыльский,  Крупский,  Несвижский,
Пуховичский,  Столбцовский, Узденский районы.  Во  многих населенных
пунктах не обеспечивается предоставление минимального набора бытовых
услуг.
     Тем самым не обеспечено содержащееся в решении облисполкома  от
28 июля 1997 года N 63 требование о достижении установленных на 1997
год темпов производства  продукции,  товаров  и  услуг,  восполнении
допущенного отставания.
     В прошлом году имели место перебои в торговле свининой,  яйцом,
винно-водочными изделиями.  Объем розничного товарооборота в системе
потребительской кооперации Дзержинского,  Крупского, Молодечненского
и Пуховичского районов не достиг уровня 1986 года.
     По состоянию на 1 декабря  1997  года  в  области  имелось  245
убыточных  предприятий,  или  15,6  процентов  их общего количества.
Сумма убытков  по  ним  составила   446,6   млрд.рублей.   В   числе
предприятий  коммунальной  собственности  убыточные  составляли 28,8
процентов,  а их убытки - 272,6 млрд.рублей.  В ноябре прошлого года
по   сравнению    с   октябрем   увеличилось   количество  убыточных
предприятий и сумма убытков в сельском хозяйстве  (на  12,3  и  94,1
процентов),  строительстве  (на  4  и  12,3  процентов),  торговле и
общественном питании (на 16,3 и 6,9 процентов),  снабжении  и  сбыте
(на 100 и 16,7 процентов). В целом по области за ноябрь 1997 года на
0,1 процентных пункта уменьшилась  рентабельность.  По  сравнению  с
прошлым  годом за 11 месяцев снизилась рентабельность на транспорте,
в строительстве,  в торговле и общественном питании,  в снабжении  и
сбыте.
     Темп роста выручки от  реализации  в  январе-ноябре  1997  года
отставал от темпов роста затрат на производство в Крупском районе на
11,1 пункта, Березинском - на 7,8, Логойском - на 6,4, г.Молодечно -
на 5,6  пункта.  Быстрее,  чем  объемы  производства,  росли затраты
цветной металлургии,  медицинской и полиграфической  промышленности,
на  железнодорожном  транспорте,  в  связи,  жилищном и коммунальном
хозяйстве.  На предприятиях коммунальной собственности  рост  затрат
превышал рост производства на 6,2 пункта.
     Несмотря на то,  что  в  области  повсеместно,  за  исключением
Смолевичского  района,  обеспечен  рост  балансовой  прибыли  за  11
месяцев прошлого  года,  кредиторская  задолженность  предприятий  и
организаций достигла  15474,1 млрд.рублей и выросла за ноябрь на 2,8
процента. Денежные средства предприятий и организаций  покрывают  ее
только  на  10,5  процентов,  в  том числе промышленности - на 10,4,
сельском  хозяйстве  -  3,9,  строительстве  -   7,5,   торговле   и
общественном питании - на 7,7 процентов.
     Дебиторская задолженность в целом  по  области  уменьшилась  за
ноябрь на  0,7  процента  и  составила 12344,8 млрд.рублей.  На долю
предприятий государственной собственности приходится  72,8  процента
от  общей ее суммы.  Возросла дебиторская задолженность в расчетах с
предприятиями России, она в два раза выше кредиторской.
     По состоянию  на  24 декабря 1997 года задолженность по выплате
заработной платы составила 140 млрд.рублей,  или  12,5  процента  от
начисленного  за  ноябрь 1997 года фонда заработной платы.  Ее имели
29,1 процента предприятий и организаций области.  На долю колхозов и
совхозов  приходилось  123,6  млрд.рублей выплаченной зарплаты,  или
88,3 процента всей суммы задолженности.
     Имеющие место    факты    невыполнения   показателей   прогноза
социально-зкономического       развития,        неудовлетворительной
хозяйственно-финансовой  деятельности ряда предприятий и организаций
стали следствием недостатков в  работе  райгорисполкомов,  областных
объединений и  организаций по государственному регулированию в сфере
производства и жизнеобеспечения  населения.  Ими  не  осуществляется
надлежащий  анализ  работы  предприятий  и организаций,  структуры и
динамики затрат на производство. Рассмотрение этих вопросов зачастую
носит  поверхностный  характер,  принимаемые  решения  не конкретны.
Органами управления  и  местной  власти   не   проявляется   должной
инициативы в совершенствовании организации производства, труда и его
оплаты. Порой принижен  спрос  с  руководителей  и  специалистов  за
положение дел  на вверенных им участках работы.  Их замена не всегда
сопровождается  конкретной  помощью,  не  всегда  приносит  желаемые
результаты.

     Областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Отметить, что Борисовский (Янченко В.Н.), Крупский (Гаевский
Н.М.),  Любанский  (Макаревич  И.М.),  Мядельский  (Воронович И.С.),
Смолевичский   (Бутин   П.Г.),   Стародорожский   (Пархимович  Л.С.)
райисполкомы, Вилейский  (Юдо   П.М.)   и   Слуцкий   (Сайко   А.А.)
горисполкомы,     государственное    производственное    объединение
"Мясомолоко" (Цыпляков К.Б.) не  обеспечили  выполнение  показателей
прогноза  социально-экономического развития на 1997 год и требований
облисполкома по восполнению допущенных с начала года  отставаний  по
производству проекции, товаров и услуг.

     2. Райгорисполкомам,  областным  объединениям  и  организациям,
отделам, управлениям и комитетам облисполкома:

     2.1. рассмотреть   до   1   марта    1998    года    результаты
хозяйственно-финансовой   деятельности    каждого  подведомственного
предприятия,   вскрыть   причины   допущенного    падения    объемов
производства,  роста  себестоимости  продукции,  задолженности перед
поставщиками, банками  и  бюджетом,  по  выплате  заработной  платы,
выработать  комплекс организационно-экономических мер,  направленных
на  интенсификацию  производства  и  повышение  его   эффективности,
снижение затрат и непроизводительных расходов. Не реже одного раза в
квартал анализировать ход выполнения этих мер и показателей прогноза
социально-экономического  развития  на  1998  год  и   до  15  числа
следующего за кварталом месяца информировать  о  проделанной  работе
облисполком;

     2.2. до  1  марта  1998  года  пересмотреть условия контрактов,
заключаемых с руководителями предприятий и организаций. Установить в
них  зависимость  оплаты  их труда от степени выполнения показателей
прогноза  социально-экономического  развития,  снижения  затрат   на
производство и реализацию продукции, освоения новых видов продукции,
работ и услуг,  своевременности расчетов с поставщиками,  банками  и
бюджетом, а также по заработной плате.

     3. Заместителям председателя облисполкома Ярошуку А.И.,  Борису
Ф.Ф., 3аболотному А.Е., Майко В.В., Павлюкевичу С.С., Туровичу К.И.,
Чернушевичу Ф.С.:

     3.1. до 15 февраля 1998 года разработать  конкретные  программы
действий    по    обеспечению    выполнения   показателей   прогноза
социально-экокомического   развития   области   на   1998   год    в
соответствующих   народно-хозяйственных   и   социальных   отраслях.
Предусмотреть  при  этом  решение   главных   приоритетов   развития
государства   -   увеличение  экспорта,  производства  и  реализации
продуктов питания,  объемов жилищного строительства, а также меры по
повышению   эффективности   функционирования  народно-хозяйственного
комплекса области за  счет  внедрения  импортозамещения,  энерго-  и
ресурсосберегающих    технологий,    усиления    режимов   экономии,
совершенствования нормирования и учета затрат на единицу продукции;

     3.2. в  течение  первого  квартала  рассмотреть  работу каждого
убыточного предприятия по соответствующим отраслям,  определить меры
по снижению издержек производства, повышению его рентабельности.

     4. Заместителю   председателя   облисполкома   Майко  В.В.  для
обеспечения   предусмотренных   прогнозом   социально-экономического
развития на 1998 год темпов жилищного строительства в течение месяца
разработать и довести в установленном  порядке  до  райгорисполкомов
уточненные  программы  ввода  жилых  домов  и строительства объектов
инженерно-транспортной инфраструктуры за счет  средств инновационных
фондов соответствующих министерств и ведомств.

     5. Заместителю   председателя  облисполкома  Заболотному  А.Е.,
райгорисполкомам совместно с финансовым управлением  (Зайцев  П.К.),
отделом  ценообразования  облисполкома  (Печень  Л.Н.)  и правлением
облпотребсоюза  (Кислый  А.В.)  до  15  марта   1998   года   внести
предложения о  компенсации  хлебозаводам  потребительской кооперации
области убытков от реализации  хлеба  массовых  сортов,  а  также  о
выделении  средств  на приобретение  спецавтотранспорта для доставки
хлеба.

     6. Комитету по  сельскому  хозяйству  и  продовольствию  (Русак
Л.В.),   Крупскому   райисполкому   (Гаевский   Н.Н.)   с   участием
заинтересованных до  10  февраля  1998  года  разработать  программу
развития  сельскохозяйственного  производства  Крупского  района  на
1998-2000 г.г., предусмотрев в ней углубление специализации колхозов
и совхозов, расширение внедрения  интенсивных технологий, укрепление
материальной  базы  производителей  сельскохозяйственной  продукции,
повышение    эффективности   их    хозяйствования,   укрепление   их
квалифицированными специалистами.

     7. Обратить    внимание    генерального     директора     ГППСО
"Минскоблсельстрой" Куделко М.А., начальника ПРСО "Минскоблдорстрой"
Говорко П.А., председателя АП "Универсалремстрой" Жаковича  И.Ф.  на
допущенное  падение  объемов производства в отдельных строительных и
ремонтно-строительных    организаций.     Обязать     их     принять
безотлагательные   меры   по   оздоровлению  хозяйственно-финансовой
деятельности и информировать о проделанной работе до  20  июля  1998
года.

     8. Контроль   за   выполнением  данного  решения  возложить  на
заместителей председателя  облисполкома.  Комитету  по  экономике  и
рыночным   отношениям   информировать  исполком  по  итогам  первого
полугодия 1998 г.


 Председатель исполкома                                    П.П.Петух

 Управляющий делами исполкома                         Ф.С.Чернушевич
         ___________________________________________________________