МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                              РЕШЕНИЕ

 28 сентября 1998 г.  N 96


 О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ
 И УКРЕПЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ОБЛАСТИ

===
         ___________________________________________________________
         Утратило силу  решением Минского областного исполнительного
         комитета от 30 ноября 2005 г. № 1050  _

     Заслушав и обсудив информацию начальника ГАИ УВД Лысенка  В.М.,
областной  исполнительный  комитет  отмечает,  что  в  текущем году,
несмотря на    принимаемые     меры,     в     области     сложилась
неудовлетворительная  обстановка с безопасностью дорожного движения.
Рост аварийности произошел по всем показателям.  За 8  месяцев  1998
года  зарегистрировано  846 ДТП (+37 или 4,6%),  при которых погибло
262 (+34 или 14,9%) и ранено 842 (+4 или  0,4%)  человек.  Наряду  с
гибелью и ранениями людей причинен значительный материальный ущерб.
     Неудовлетворительное положение   с   безопасностью    дорожного
движения сложилось в Вилейском,  Воложинском,  Крупском,  Логойском,
Минском,  Слуцком,  Стародорожском  районах   и   городе   Борисове.
Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий,  раненых и
погибших людей.
     Наибольшее число  ДТП произошло по причине нарушения пешеходами
правил дорожного движения - 175  (20,7%),  управления  транспортными
средствами  лицами  без  водительских прав - 135 (16,0%),  состояния
алкогольного опьянения - 113 (13,4%),  неправильного выбора скорости
- 105 (12,4%).
     По вине водителей автотранспортных средств  совершено  692  ДТП
или  81,8%  от  общего  их  числа,  что на 112 (19,3%) больше чем за
аналогичный период 1997 года.
     Владельцами индивидуальных  транспортных  средств совершено 488
(+5,9%) ДТП, в которых погибло 133 человека и 504 ранено. Водителями
ведомственного автотранспорта области допущено 97 ДТП,  в которых 29
человек погибло и 10 ранено.  По сравнению  с  аналогичным  периодом
прошлого  года  количество  ДТП  этой  категории  увеличилось  на 20
(25,9%),  число погибших и раненых  возросло  соответственно  на  10
(52,6%) и на 17 (20,5%) человек.
     Особую озабоченность    вызывает    существенное     увеличение
аварийности на транспорте облсельхозпрода. За рассматриваемый период
водителями и механизаторами автохозяйств совершено 49 (+63,3%)  ДТП,
в которых 16 человек погибло,  что в 2,3 раза больше прошлого года и
45 человек ранено.  При этом каждое третье ДТП совершено в нетрезвом
состоянии.
     За указанный период сотрудниками ГАИ задержано 11320  водителей
в нетрезвом состоянии, что на 464 (+4,3%) больше прошлогоднего.
     Ухудшение в целом обстановки с безопасностью дорожного движения
обусловлено  существенным  ослаблением  транспортной  дисциплины  на
улицах и дорогах.  Только за 8 месяцев 1998  года  сотрудниками  ГАИ
выявлено  и  пресечено  около  500  тысяч нарушений правил дорожного
движения.     Такое     положение     объясняется     как     личной
недисциплинированностью  водителей  и  пешеходов,  так и отсутствием
необходимой профилактической работы в трудовых коллективах.
     В вопросах   устранения   причин   и   условий,  способствующих
совершению автоаварий,   низка   роль   руководителей   организаций,
предприятий и учреждений.
     Не принимают своевременных  мер  по  устранению  недостатков  в
надлежащем   содержании   улиц   и  дорог  руководители  дорожных  и
коммунальных служб.
     Не ведется  строительство  тротуаров,  пешеходных  дорожек.  Во
многих городах и населенных пунктах в темное время  суток  улицы  не
освещаются.
     Низка роль  в  профилактике  пьянства  за   рулем   и   органов
здравоохранения.    В    ряде    участковых    больниц   медицинское
освидетельствование    водителей    не    производится.     Медленно
разворачивается  работа по обеспечению колхозов и совхозов,  а также
владельцев    индивидуальных    гужевых     повозок     специальными
световозвращающими приспособлениями комитетом по сельскому хозяйству
и продовольствию, облпотребсоюзом, райгорисполкомами.
     Управлением культуры   не   принимаются   необходимые  меры  по
улучшению работы в предвыходные и  выходные  дни  домов  культуры  и
клубов,  в результате чего молодежь вынуждена свой досуг проводить с
использованием автомототранспорта.
     В профилактике  аварийности  не  проявляют  должной  активности
органы  образования,  учебные  заведения   и   школы.   Недостаточно
внедряется  опыт Солигорского отдела образования и Клецкой СШ N 3 по
профилактике  детского  дорожно-транспортного  травматизма  в   ряде
районов   и  городов  области.  Не  везде  созданы  базовые  учебные
заведения по обучению детей ПДД.
     Райгорисполкомами мало   внимания  уделяется  совершенствованию
организации  дорожного  движения,  внедрению   технических   средств
регулирования.
     Областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Информацию начальника  ГАИ  УВД  облисполкома  Лысенка  В.М.
принять к сведению.

     2. Обратить   внимание   руководителей  областных  организаций,
учреждений, предприятий, райгорисполкомов на недостаточную работу по
обеспечению  безопасности  дорожного  движения  на  подведомственном
транспорте в районах и городах области и потребовать:

     2.1. Принять  неотложные  меры   по   кардинальному   улучшению
профилактической  работы в подведомственных организациях,  районах и
городах по  предупреждению  аварийности  и  укреплению  транспортной
дисциплины;

     2.2. разработать целевые комплексные планы по устранению причин
и условий совершения дорожно-транспортных происшествий и  обеспечить
контроль за их выполнением;

     2.3. рассмотреть   до  1  ноября  т.г.  на  совещаниях  вопросы
состояния  и  улучшения  работы   по   предупреждению   автодорожных
происшествий.

     3. УВД  облисполкома (Босалыго В.А.),  ЖКА "Миноблкоммунальник"
(Кирильчик В.И.)  до  1  декабря  1998  г.  разработать  комплексную
программу по обновлению и внедрению в 1999 году в городах и поселках
области технических средств регулирования дорожным движением.

     4. Райгорисполкомам,  ЖКА "Миноблкоммунальник" до 1 ноября т.г.
разработать:

     4.1. графики  включения  наружного  освещения по всем городам и
городским поселкам;

     4.2. целевую программу по обустройству тротуаров,  пешеходных и
велосипедных дорожек в местах массового пешеходного движения.

     5. Комитету  по  сельскому  хозяйству  и  продовольствию (Русак
Л.В.),   облпотребсоюзу   (Кислый   А.В.),   управлению    торговли,
общественного  питания и потребительских товаров (Гукайло В.Ф.) до 1
ноября т.г.  заключить с госпредприятием  "Криница"  соответствующие
договора  на  приобретение  специальных световозвращающих знаков для
оборудования гужевых повозок и обеспечить  их  реализацию  колхозам,
совхозам и индивидуальным владельцам гужевого транспорта.

     6. Управлениям   образования   (Новик   А.С.),  внутренних  дел
(Босалыго В.А) до 1 декабря 1998  года  распространить  опыт  работы
отдела  образования  Солигорского  горисполкома  и Клецкой СШ N 3 по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     7. Облпотребсоюзу   (Кислый   А.В.),    управлению    торговли,
общественного  питания  и  потребительских  товаров  (Гукайло В.Ф.),
председателям райгорисполкомов до 1 ноября т.г.  пересмотреть  режим
работы магазинов по реализации спиртных напитков.

     8. Управлению культуры (Акушевич А.Л.) принять необходимые меры
по организации работы в предвыходные и выходные дни в вечернее время
всех  Домов  культуры  и  клубов  с  организацией дискотек и другого
досуга для молодежи.

     9. Редакциям радиостанции "Столица" (Гончарук  И.А.)  и  газеты
"Мiнская  праўда"  (Шлома  Н.А.)  продолжить  регулярные  передачи и
публикации о состоянии  безопасности  дорожного  движения,  основных
причинах и условиях совершения ДТП.

     10. Контроль  за  выполнением  решения  возложить на управление
внутренних дел (Босалыго В.А.) и областную комиссию по  безопасности
дорожного движения (Майко В.В.).
     Информировать исполком в октябре 1999 года.


 Председатель исполкома                                    П.П.Пётух

 Управляющий делами исполкома                         Ф.С.Чернушевич
         ___________________________________________________________