ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                             РЕШЕНИЕ

 16 марта 1998 г.  N 119


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНЫ
 ЗДОРОВЬЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
         ___________________________________________________________
         Решение   утратило   силу решением Гродненского  областного
         исполнительного   комитета  от 6 февраля  2002 г.  №  49/15
         (Национальный реестр  правовых  актов  Республики Беларусь,
         2003 г., № 12, 9/2338) <R902r4915> 

 _    Гродненский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1. Утвердить   Положение    об управлении    охраны    здоровья
Гродненского облисполкома (прилагается).


 Председатель исполкома                                    А.И.Дубко

 Управляющий делами исполкома                           Р.К.Сидорчик


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Решением облисполкома
                                               от 16.03.1998 г.
                                               N 119


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                   об управлении охраны здоровья
                     Гродненского облисполкома

                            Общая часть

     1. Управление  охраны здоровья Гродненского облисполкома (далее
- управление) образуется  областным  исполнительным  комитетом  и  в
своей деятельности подотчетно ему.

     1.2. Управление   охраны   здоровья  осуществляет  методическое
руководство  учреждениями  системы  здравоохранения  на   территории
Гродненской  области,  контроль  за  выполнением  законов Республики
Беларусь "О здравоохранении" и другими,  рациональным использованием
ресурсов   здравоохранения,   направляемых  на  улучшение  состояния
здоровья населения.

     1.3. В  полное  хозяйственное   ведение   управлению   переданы
следующие   учреждения   и   организации   системы  здравоохранения,
являющиеся самостоятельными юридическими лицами:
     - областная клиническая больница;
     - областное патологоанатомическое бюро;
     - областная детская клиническая больница;
     - областное специализированное медицинское  объединение  (ОСМО)
"Фтизиатрия";
     - областной психоневрологический диспансер;
     - объединенная медицинская автобаза;
     - областная психиатрическая больница "Бояры";
     - областная психоневрологическая больница "Островля";
     - областная психиатрическая больница "Жодишки";
     - областная станция переливания крови г.Слоним;
     - областной детский санаторий "Ласточка";
     - медицинское училище г.Гродно;
     - медицинское училище г.Слоним;
     - медицинское училище г.п.Желудок;
     - центральная бухгалтерия управления охраны здоровья;
     - специализированное    производственное   ремонтно-техническое
управление "Медик".

     1.4. При  управлении  создана   централизованная   бухгалтерия,
осуществляющая финансирование учреждений и организаций,  находящихся
в  хозяйственном  ведении  управления  и  ведет  бухгалтерский  учет
следующих учреждений здравоохранения:
     - областной кардиологический диспансер;
     - областной кожно-венерологический диспансер;
     - специализированная больница "Лабно";
     - областная станция переливания крови г.Гродно;
     - областной эндокринологический диспансер;
     - областной центр профилактики и борьбы со СПИДом;
     - областной центр здоровья;
     - база медицинского снабжения;
     - аптечный склад д.Василишки;
     - аптечный склад г.п.Берестовица;
     - аптечный склад д.Гончары;
     - аптечный склад г.п.Новоельня;
     - аптечный склад г.п.Скидель;
     - аптечный склад г.Слоним;
     - аптечный склад г.Сморгонь;
     - областная МРЭК N 1;
     - областная МРЭК N 2;
     - городская МРЭК N 1;
     - городская МРЭК N 2;
     - травматологическая МРЭК;
     - офтальмо-травматологическая МРЭК;
     - психиатрическая МРЭК;
     - фтизиатрическая МРЭК;
     - МРЭК г.Волковыск;
     - межрайонная МРЭК N 1 г.Лида;
     - межрайонная МРЭК N 2 г.Лида;
     - межрайонная МРЭК г.Ошмяны.

     2. Основной целью деятельности управления  является  достижение
такого  уровня  организации и деятельности учреждений и всей системы
здравоохранения области,  при котором с меньшими затратами  людских,
материальных   и   финансовых   ресурсов   достигаются  максимальные
результаты в вопросах сохранения  и  укрепления  здоровья  населения
области.

     3. Основными задачами управления являются:
     - разработка и осуществление  комплекса  мер,  направленных  на
совершенствование подведомственной системы здравоохранения;
     - руководство подведомственными учреждениями здравоохранения;
     - изучение и анализ состояния здоровья населения, с последующей
разработкой   плана   развития   сети   и    структуры    учреждений
здравоохранения;
     - организация обеспечения населения и  лечебно-профилактических
учреждений   лекарственными   средствами,   изделиями   медицинского
назначения,  медицинской техникой и  осуществление  контроля  за  их
рациональным приобретением и использованием;
     - разработка  и осуществление мер  по рациональной эксплуатации
материально-технической базы учреждений здравоохранения;
     - контроль  за   целевым   расходованием   бюджетных   средств,
сохранностью и использованием государственного имущества;
     - проведение всех видов экспертиз с контролем их качества;
     - изучение   заболеваемости   с  временной  и  стойкой  утратой
трудоспособности и разработка мероприятий по их снижению;
     - организация  и  осуществление взаимодействия заинтересованных
управлений и отделов областного  исполкома  по  проблемам  охраны  и
укрепления здоровья населения;
     - обеспечение эффективного использования капитальных  вложений,
рационального   размещения   нового   строительства   и  капитальных
ремонтов;
     - организация  работы учреждений здравоохранения по минимизации
воздействия на человека последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     - организация  первичного учета в подведомственных организациях
и учреждениях здравоохранения,  получение  в  установленном  порядке
статистической   и   бухгалтерской   отчетности,  составление  своих
бухгалтерских отчетов и балансов,  своевременное представление их  в
соответствующие органы;
     - обеспечение  рационального  использования  кадров  работников
здравоохранения,  планирование  усовершенствования  и  специализации
медицинских  работников,  организация  и  контроль  за   подготовкой
медицинских   работников   со   средним   медицинским  образованием,
проведение аттестации  врачей,  среднего  медицинского  персонала  в
пределах своей компетенции;
     - разработка и  реализация  мероприятий  по  улучшению  условий
труда  и  быта  работников  здравоохранения,  соблюдению  правил  по
технике безопасности и производственной санитарии;
     - внесение  в  установленном порядке представлений о присвоении
правительственных наград, почетных и других званий;
     - изучение и распространение передового опыта работы учреждений
здравоохранения,  организация внедрения научных достижений  и  новых
медицинских технологий в практику работы учреждений здравоохранения;
     - рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, разработка
мероприятий по устранению причин их вызывающих;
     - организация и осуществление  контроля  за  исполнением  актов
законодательства Республики Беларусь;
     - подготовка исполкому предложений в пределах своей компетенции
по проектам решений вышестоящих органов.

     4. Основными функциями управления являются:
     - планирование       и       прогнозирование       деятельности
лечебно-профилактических     учреждений    области    по    основным
стратегическим  направлениям  для  создания  максимально   возможных
условий сохранения и укрепления здоровья населения;
     - руководство  подведомственными  учреждениями  с   ориентацией
медицинских работников на работу по достижению поставленных целей;
     -  координация  усилений  отдельных  структур  и  подразделений
здравоохранения  области для  достижения единства  при осуществлении
общих целей;
     - контроль    за    деятельностью   подведомственных   лечебных
учреждений  для  обеспечения   успешной   работы   и   максимального
достижения конечных результатов;
     - работа  с  кадрами,  т.е.  формирование  звена  руководителей
органов   и   учреждений   здравоохранения   и  их  резерва,  оценка
потребности, учет, подготовка кандидатов на должности руководителей,
формирование заработной платы руководителей,  установление надбавок,
условий премирования,  профессиональная  подготовка  и  другие  виды
повышения квалификации.

     5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики   Беларусь,   законами   Республики   Беларусь,   другими
законодательными  актами  Республики Беларусь,  решениями областного
исполнительного комитета,  областного Совета  депутатов,  приказами,
инструкциями  и  указаниями  Министерства  здравоохранения,  другими
нормативными актами Республики Беларусь и настоящим Положением.
     Управление отчитывается   в   своей   работе   перед  областным
исполнительным комитетом,  Министерством здравоохранения  Республики
Беларусь.

     6. Деятельность    управления    осуществляется    на    основе
единоначалия и коллегиальности.
     Управление возглавляет    начальник   управления,   который   в
соответствии с законодательством Республики Беларусь назначается  на
должность  областным  исполнительным  комитетом  по  согласованию  с
Министерством здравоохранения.
     Начальник управления   несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на управление задач.
     Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на
должности и освобождаются  от  должностей  областным  исполнительным
комитетом.
     Начальник управления:
     - вносит  кандидатуры и согласовывает назначения главных врачей
лечебных учреждений и их  заместителей  с  местными  исполнительными
комитетами;
     - руководит деятельностью управления;
     - издает    в    пределах   компетенции   управления   приказы,
обязательные  для  исполнения  подведомственными  учреждениями,   на
основании  и  во  исполнение  решений и распоряжений исполнительного
комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и
управления, организует и проверяет их выполнение;
     - отменяет,  в  случае  необходимости,  приказы   руководителей
подведомственных   организаций,   учреждений,   предприятий  системы
здравоохранения независимо от уровней собственности;
     - в  соответствии  с действующим законодательством принимает на
работу и увольняет с работы работников управления и по установленной
номенклатуре  работников подведомственных организаций,  учреждений и
предприятий;
     - привлекает  в  установленном  порядке  работников управления,
руководителей подведомственных организаций, учреждений и предприятий
и  их  заместителей  к дисциплинарной и материальной ответственности
независимо  от  уровней  управления  и  собственности,  координирует
вопросы премирования;
     - без доверенности действует от имени управления,  представляет
его  интересы  в  прокуратуре,  судебных  органах,  органах власти и
управления;
     - в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом
управления,  открывает счета в банках,  в рамках  своей  компетенции
заключает договоры.
     В управлении создается коллегия,  состав  которой  утверждается
областным исполнительным комитетом.
     Коллегия на своих  заседаниях  рассматривает  основные  вопросы
развития  здравоохранения.  В случае возникновения разногласий между
начальником управления и коллегией,  начальник управления проводит в
жизнь свое решение, докладывая областному исполнительному комитету о
возникших разногласиях,  а члены коллегии,  в  свою  очередь,  могут
сообщить  свое  мнение  в  областной исполнительный комитет.  Работа
коллегии строится  на  основании  положения  о  коллегии  управления
охраны здоровья   облисполкома,   которое  утверждается  начальником
управления.
     Для осуществления  четкого руководства и контроля за состоянием
лечебно-диагностического процесса управление  в  своей  деятельности
создает:  аттестационную  комиссию управления,  коллегию управления,
Совет по ВТЭ  и  реабилитации  управления,  Совет  по  перинатологии
управления,  организационно-методический отдел Гродненской областной
клинической        больницы,         пресс-центр         управления,
финансово-экономический Совет управления,  лечебно-контрольный Совет
управления, положения о которых утверждает начальник управления.

     7. Финансирование управления  осуществляется  за  счет  средств
местного бюджета.
     Структура, численность  и  фонд  оплаты  работников  управления
устанавливается областным исполнительным комитетом.

     8. Управление   является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением    Государственного    Герба    Республики    Беларусь,
самостоятельный баланс,  бланки и другие реквизиты,  необходимые для
осуществления деятельности.  _