РЕШЕНИЕ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                     29 ноября 1999 г. № 30-21

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО
 ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В МОГИЛЕВСКОМ ОБЛАСТНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
 КОМИТЕТЕ

         ___________________________________________________________
         Решение утратило  силу  решением  Могилевского   областного
         исполнительного  комитета  от  13  января  2005  г.  № 2-15
         (Национальный реестр правовых  актов  Республики  Беларусь,
         2005 г., № 51, 9/4040) <R905m0215>  _

     В  соответствии  со  статьей  9 Закона Республики Беларусь от 6
июня  1996  г.  "Об  обращениях  граждан"  областной  исполнительный
комитет решил:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение   о  порядке   ведения
делопроизводства по обращениям граждан.
     2. Гор(рай)исполкомам, администрациям районов в городах, другим
организациям  разработать  и  утвердить соответствующие документы по
ведению делопроизводства по обращениям граждан.

 Председатель                                             М.В.ДРАЖИН

 Управляющий делами                                        В.В.СИВАШ

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Решение
                                            Могилевского областного
                                            исполнительного комитета
                                            29.11.1999 № 30-21

                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о ведении делопроизводства по обращениям
           граждан в Могилевском областном исполнительном
                              комитете

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с Законом
Республики  Беларусь  от  6  июня  1996 г. "Об обращениях граждан" и
Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан,
утвержденным  постановлением  Кабинета Министров Республики Беларусь
от 1 октября 1996 г. № 643.
     2. Делопроизводство  по  обращениям граждан в облисполкоме, его
подразделениях, гор(рай)исполкомах  и  организациях ведется отдельно
от  других  видов  делопроизводства  и  возлагается  на   специально
назначенных для этого должностных лиц.
     Руководители организаций и назначенные для этих целей работники
несут  персональную ответственность за состояние делопроизводства по
обращениям  граждан.  Они  постоянно  контролируют  порядок  ведения
делопроизводства и принимают меры по совершенствованию этой работы.
     3. Все  обращения  граждан  в  день  их поступления должны быть
зарегистрированы    и    переданы    руководству  на   рассмотрение.
Рассмотрение  обращений  проводится  оперативно.  Целенаправленность
рассмотрения  отражается в резолюции должностного лица. На обращении
не   должно  быть  более  одной  резолюции.  Последующие   резолюции
должностных  лиц  допускаются,  если  в них конкретизируется порядок
исполнения.
     4. Обращение  должно быть разрешено не позднее одного месяца со
дня  его  поступления,  а  не  требующее  дополнительного изучения и
проверки  -  не  позднее  15  дней,  если  иной срок не предусмотрен
законом.
     Срок  рассмотрения  обращения  исчисляется в календарных днях с
даты  получения  его организацией, дающей ответ заявителю. Изменение
срока исполнения производится только по указанию руководителя.
     Конверты  от  поступающих  обращений сохраняются в тех случаях,
когда  только  по  ним  можно установить адрес отправителя или когда
дата  почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и
получения обращения.
     5. Порядок    регистрации  обращений  определяется  исходя   из
необходимости  обеспечения  учета,  справочной  работы,  контроля за
осуществлением поручений по исполнению обращений и их анализа.
     Регистрационно-контрольные  карточки заполняются не менее чем в
двух  экземплярах  (в  зависимости от количества исполнителей). Один
экземпляр  карточки  вместе  с  обращением  передается  исполнителю,
второй - помещается в контрольную картотеку.
     Картотеки    могут    формироваться   по  алфавитному  или   по
административно-территориальному  принципу,  а  также  по   тематике
вопросов,  затронутых  в  обращениях. Кроме этого, при необходимости
может  вестись  алфавитный  указатель  фамилий  граждан,  от которых
поступили обращения.
     6. При    поступлении  повторных  обращений  им   присваивается
регистрационный    индекс  первого  обращения  и  делается   отметка
"Повторно",    а   при  регистрации  указываются  даты   поступлений
предыдущих    обращений.    При  рассмотрении  повторных   обращений
подбираются  все предшествующие документы, связанные с рассмотрением
обращения.
     Обращения  одного  и  того же лица по одному и тому же вопросу,
направленные  различным  адресатам  и поступившие для рассмотрения в
одну  и  ту же организацию, учитываются под регистрационным индексом
первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
     При  личном  приеме  граждан  их  устные и письменные обращения
подлежат регистрации в установленном порядке.
     7. Контроль  за  своевременным  разрешением обращений граждан в
исполкоме, его   структурных  подразделениях,  гор(рай)исполкомах  и
организациях возлагается  на  должностные  лица,   которые   обязаны
обеспечивать   полное   и  своевременное  рассмотрение  обращений  и
осуществлять контроль за исполнением решений, принятых по обращениям
граждан.
     Обращения  граждан,  поступившие  на  исполнение из вышестоящих
органов,  требующих  сообщения  результатов  рассмотрения обращения,
берутся  на  особый  контроль.  В этих случаях на обращении делается
отметка "контроль".
     Обращения  граждан,  на  которые даются промежуточные ответы, с
контроля  не  снимаются. Контроль завершается только после вынесения
решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения.
     Обращения  граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все
поставленные  в  них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны
ответы в соответствии с законодательством.
     Решение  о снятии с контроля обращений граждан принимает только
руководитель  исполнительного  комитета и структурного подразделения
или его заместители.
     На   каждом  обращении  после  окончательного  решения  и   его
исполнения  должна  быть  надпись  "В  дело",  дата и личная подпись
должностного лица, принявшего это решение.
     8. Ответы  на  обращения  граждан  дают  руководители  и другие
уполномоченные  должностные  лица. Ответ может быть дан в письменной
или  устной  форме.  В  случае  устного ответа на учетных документах
делается соответствующая запись.
     В  ответах,  направляемых  в  порядке  контроля  в  вышестоящие
органы,  необходимо  указывать,  что  заявителю  дан  ответ, а также
фамилию исполнителя и его номер телефона.
     9. Обращения  граждан после их разрешения со всеми относящимися
к  ним материалами должны быть возвращены должностным лицам, ведущим
делопроизводство по обращениям граждан.
     10. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением
и  разрешением,  в  том  числе  по личному приему граждан, за период
календарного  года  формируются в дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел организации.
     Срок  хранения  обращений граждан, документов по рассмотрению и
разрешению  обращений - 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5
лет  с  даты  последнего  рассмотрения).  В  необходимых  случаях  в
установленном  порядке  организацией  может  быть принято решение об
увеличении  срока хранения или о постоянном хранении соответствующих
обращений граждан.
     11. Дела,    подлежащие  постоянному  и  временному   хранению,
передаются    в   архив  организации  через  год  после   завершения
делопроизводства по ним.
     По    истечении  установленных  сроков  хранения  документы  по
обращениям  граждан  подлежат уничтожению в порядке, устанавливаемом
Комитетом по архивам и делопроизводству.
     12. Обращения   граждан  и  содержащиеся  в  них   практические
замечания  систематически  анализируются и обобщаются ответственными
за  работу  с обращениями должностными лицами с целью своевременного
выявления   и  устранения  причин,  порождающих  нарушения  прав   и
охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения,
а    также    совершенствования    работы  исполнительных   органов,
предприятий,   колхозов,  совхозов,  учреждений  и  организаций   по
рассмотрению заявлений, жалоб и предложений.
     Результаты  анализа  и  обобщения  оформляются  в виде справок,
обзоров,  информаций  по  окончании  каждого  года  и  вносятся   на
рассмотрение исполкома.
         ___________________________________________________________