РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                        10 мая 1999 г. N 78

 О КРЕДИТНОМ И ИНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
 ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

===
         ___________________________________________________________
         Решение   утратило   силу   решением   Минского  областного
         исполнительного  комитета   от  4  июля   2000  г.   N  403
         <R900n0403> 


 _   В  целях  эффективного использования средств, предусмотренных в
областном  бюджете на финансирование мероприятий по поддержке малого
предпринимательства, областной исполнительный комитет решил:

     1.   Образовать   конкурсный   совет   инвестиционных  проектов
субъектов малого предпринимательства в следующем составе:

 Дейко А.К.          - заместитель   председателя   облисполкома,
                       председатель совета

 Бондарчик М.Н.      - председатель комитета предпринимательства и
                       инвестиций, заместитель председателя совета

 Черноус Е.А.        - главный специалист отдела инвестиций комитета
                       предпринимательства и инвестиций, секретарь
                       совета

                            Члены совета:

 Мелешко А.В.        - начальник отдела комитета по сельскому
                       хозяйству и продовольствию

 Ганчарик Л.П.       - генеральный директор ЗАО "Центр поддержки
                       предпринимательства Минской области"

 Ермак А.В.          - заместитель начальника финансового управления

 Коробко А.К.        - начальник управления по планированию,
                       строительству и развитию стройиндустрии

 Куваев А.В.         - заместитель председателя правления
                       Белорусского банка развития (с его согласия)

 Кулинкович А.С.     - заместитель начальника управления, начальник
                       отдела развития предпринимательства и
                       конкуренции управления внешнеэкономических
                       связей, развития предпринимательства и
                       промышленности

 Пинчук Л.Ю.         - заместитель председателя комитета, начальник
                       отдела инвестиций комитета по экономике и
                       рыночным отношениям

 Синковец П.Н.       - заместитель начальника управления
                       Государственной вневедомственной экспертизы
                       при облисполкоме

 Скакун В.А.         - заместитель председателя комитета
                       предпринимательства и инвестиций

     2. Утвердить   Положение  о  конкурсном  совете  инвестиционных
проектов субъектов малого предпринимательства (прилагается).

     3. Утвердить Положение о порядке выделения финансовых  средств,
предусмотренных    в    бюджете   области,   на   поддержку   малого
предпринимательства (прилагается).

     4. Признать  утратившими  силу  п.п.1-5 решения облисполкома от
29.04.98 N 39.

 Председатель исполкома                               Н.Ф.ДОМАШКЕВИЧ

 Заместитель председателя,
 и.о.управляющего делами
 исполкома                                                В.Н.ДРАЖИН

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                решение облисполкома
                                                10.05.99 N 78

            ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОМ СОВЕТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
           ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                          МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     1.  Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Законом
Республики   Беларусь  "О  местном  управлении  и  самоуправлении  в
Республике  Беларусь"  и  определяет  порядок  создания,  функции  и
регламент   работы   конкурсного   совета   инвестиционных  проектов
субъектов малого предпринимательства Минской области.

     2.  Конкурсный  совет  инвестиционных проектов субъектов малого
предпринимательства    (далее    совет)    -   совещательный   орган
облисполкома,    созданный    для    рассмотрения   целесообразности
осуществления    предлагаемых    инвестиционных    проектов   и   их
финансирования за счет бюджетных средств, направляемых на развитие и
поддержку малого предпринимательства.
     В  своей  деятельности  совет руководствуется законодательством
Республики    Беларусь,    нормативными    актами   и   документами,
регламентирующими    инвестиционную    деятельность    и   настоящим
положением.

     3. Не     подлежат    рассмотрению    инвестиционные    проекты
хозяйствующих субъектов,  истребующих кредиты на  покрытие  убытков,
внесение взносов в уставные фонды, погашение ранее полученных ссуд и
процентов по ним, выкуп имущества, зданий, сооружений, находящихся в
государственной собственности,  а так же на оборотные средства свыше
40% от общей суммы испрашиваемого кредита.

     4. Совет  создается  в  количестве  13  высококвалифицированных
работников   комитетов  и  управлений.  Персональный  состав  совета
утверждается решением облисполкома.

     5. Непосредственное    руководство     деятельностью     совета
осуществляет   председатель   совета,   который   имеет  заместителя
председателя и секретаря.

     6. При необходимости  к  работе  в  совете  могут  привлекаться
специалисты сторонних организаций.

     7. Совет   осуществляет   свою  деятельность  на  безвозмездной
основе.  Работа специалистов сторонних организаций  оплачивается  за
счет средств инициаторов проекта.

     8. Заседания совета проводятся председателем совета либо по его
поручению  заместителем  председателя.  По  результатам рассмотрения
вопросов   совет   принимает   решения   и  оформляет  протокол  для
представления на рассмотрение Миноблисполкома.

     9. Заседания совета проводятся по мере необходимости.

     10. Совет в пределах своих полномочий:
     - анализирует и обобщает заявки на участие в конкурсах;
     - по   результатам   проводимых   конкурсных   отборов   вносит
предложения;
     - рассматривает конкурсные предложения заемщиков  и  определяет
целесообразность их финансирования.
     Председатель совета:
     - проводит  заседания  совета,  тендерных  комиссий  по закупке
товаров и оказанию услуг за счет средств областного бюджета;
     - организует   работу  по  коллективной  выработке  принимаемых
решений,  при  необходимости   привлекает   специалистов   сторонних
организаций или создает их временные группы.

     11. Продолжительность  рассмотрения  инвестиционных проектов не
более 30 календарных дней после представления документов.
     При   необходимости   получения  дополнительной  информации  по
представленным    инвестиционным   проектам   продолжительность   их
рассмотрения может быть увеличена, но не более, чем на 30 дней.

     12. Совет коллегиально рассматривает вопросы, относящиеся к его
компетенции,  и  проводит заседания по мере необходимости. Заседание
считается  правомочным  при  условии присутствия не менее 2/3 членов
совета.

     13. Секретарь совета готовит  материалы  для  сообщения  членам
совета.   На   заседание   совета  могут  приглашаться  руководители
субъектов хозяйствования.
     Приглашенные  на  заседание  совета  руководители хозяйствующих
субъектов  участвуют  в  обсуждении  рассматриваемых  предложений  и
пользуются правом совещательного голоса.

     14.  Члены  совета,  получив через секретаря совета  документы,
вносят  свои  предложения  и  замечания на заседании совета, которые
оформляются протокольно.

     15. После  всестороннего  обсуждения  инвестиционного проекта и
других документов,  высказанных мнений членов  совета,  приглашенных
специалистов сторонних организаций,  совет принимает соответствующее
решение о  финансовой  поддержке  субъекта  хозяйствования  за  счет
бюджетных  средств,  предназначенных  на  развитие  малого бизнеса и
предпринимательства.

     16. Решение считается  принятым,  если  за  него  проголосовало
более половины присутствующих членов совета.

     17. На   основании   принятого  положительного  решения  совета
секретарь    готовит    проект    распоряжения    облисполкома     о
целесообразности    предоставления    финансовой   помощи   субъекту
хозяйствования за счет средств, предусмотренных в бюджете области на
развитие и поддержку малого предпринимательства.

     18.   Сопровождение   инвестиционных   проектов  осуществляется
областным    территориальным    комитетом    предпринимательства   и
инвестиций,  финансовым  управлением  облисполкома, а также банками,
которые осуществляют контроль за целевым использованием кредита.

     19.  Банк в соответствии с Договором инвестиционного размещения
между   Минским   областным   исполнительным   комитетом,  областным
комитетом предпринимательства и инвестиций своевременно осуществляет
операции,  связанные с получением и обслуживанием кредита, следит за
соблюдением  кредитного  договора,  контролирует  его использование,
обеспечивает возвратность кредита.

     20. Инициаторы проектов вносят платежи (юридические  лица  -  в
размере 10 минимальных заработных плат,  физические лица в размере 5
минимальных  заработных  плат)  на   счет   ЗАО   "Центр   поддержки
предпринимательства  Минской области".  Средства поступившие на счет
направляются  на  техническую  подготовку   и   организацию   работы
конкурсного совета.

     21.   Работа   совета  проводится  с  обязательным  соблюдением
конфиденциальности  и  обеспечением  коммерческой  тайны в отношении
сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                решение облисполкома
                                                10.05.99 N 78

         ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
           ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В БЮДЖЕТЕ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ
                     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                         1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Законами
Республики   Беларусь   "О    государственной    поддержке    малого
предпринимательства  в  Республике Беларусь",  "О бюджете Республики
Беларусь",  Постановлением Совета Министров  Республики  Беларусь  N
1178  от 24.07.98 "Об оказании финансовой поддержки субъектам малого
предпринимательства"   и   регламентирует    порядок    и    условия
предоставления  Минским  облисполкомом  финансовых средств субъектам
малого предпринимательства (далее - субъект хозяйствования).

     1.2. Финансирование      программ     и     проектов     малого
предпринимательства осуществляется за счет бюджетных ассигнований  и
(или) средств банков, других внебюджетных источников финансирования,
а также  за  счет  средств  предпринимателей,  добровольных  взносов
юридических и  физических  лиц  и других источников,  не запрещенных
законодательными актами Республики Беларусь.

     1.3.   Финансовые  средства,  выделяемые  по  статье  расходов,
предусмотренных  в  областном  бюджете на поддержку субъектов малого
предпринимательства, предоставляются юридическим и физическим лицам,
осуществляющим  свою  деятельность,  основанную на негосударственной
форме собственности,  и доля собственности которых в уставном  фонде
предприятия  составляет  более  50 процентов при следующей списочной
численности работников:
     в промышленности и на транспорте - до 100 человек;
     в   сельском   хозяйстве,   включая  фермерские  (крестьянские)
хозяйства, и в научно-технической сфере - до 60 человек;
     в строительстве и оптовой торговле - до 50 человек;
     в  розничной торговле  и бытовом обслуживании населения - до 30
человек;
     в других отраслях производственной сферы - до 25 человек.

     1.4. Кредиты  предоставляются  по решению Миноблисполкома через
банк (банки), который  согласно  договора  уполномочен   обслуживать
конкретный   кредит   на  условиях,  предусмотренных  "Положением  о
конкурсном   совете   инвестиционных   проектов   субъектов   малого
предпринимательства   в   Минской   области"  и  настоящим  порядком
выделения финансовых средств.

     1.5.  Кредиты юридическим и физическим лицам предоставляются на
сумму,  рассчитанную  в  представленном  проекте,  но  не выше суммы
залога  заемщика,  который  не может быть продан или заложен другому
юридическому лицу до полного погашения.

     1.6. Кредиты предоставляются на срок до 3-х лет под проценты:

     а) до  50%  ставки  рефинансирования  Национального  банка   на
приоритетные направления (переработка сельхозпродукции, производство
импортозамещающей  и  энергосберегающей  продукции,  выпуск  ТНП   и
услуги);

     б)  до  70%  на  выпуск  продукции производственно-технического
назначения.
     Сроки   выплаты  процентов  за  пользование  кредитом  и  сроки
освоения    финансовых    средств    устанавливаются   распоряжением
облисполкома.

     1.7. Финансовая помощь за счет средств областного бюджета может
быть оказана субъектам хозяйствования по распоряжению облисполкома в
размере не  более  400  минимальных  заработных  плат  на  обучение,
проведение   выставок,   семинаров,  совещаний,  научно-практических
конференций  и  других   мероприятий,  направленных   на   поддержку
предпринимательства.

     1.8.  Структурам  поддержки  предпринимательства (центры, фонды
поддержки        предпринимательства,        инкубаторы       малого
предпринимательства,  технопарки и др.) может оказываться полная или
частичная  финансовая  помощь  в  соответствии  с  бизнес-планом или
технико-экономическим обоснованием.

              2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
                ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
                        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     2.1. Заявки субъектов малого  предпринимательства  на  оказание
финансовой  помощи  направляются  в  комитет  предпринимательства  и
инвестиций.

     2.2. К заявлению прилагаются документы согласно приложению 1.

     2.3. Комитет    предпринимательства    и    инвестиций    после
завершенности работы с  субъектом  хозяйствования  над  проектом,  в
соответствии  с  п.2.2,  готовит  заключение  по  проекту  и  вносит
предложения на рассмотрение конкурсного совета.

     2.4. При рассмотрении вопроса о предоставлении заемщику кредита
особое   внимание   обращается  на  наличие  источников  и  гарантий
погашения кредита заемщиком.

     2.5. Отбор проектов и подготовка материалов для рассмотрения на
очередном  заседании  конкурсного  совета  осуществляются  в течение
месяца со дня предоставления заемщиком пакета документов по проекту.
B  случаях  сложных проектов, требующих углубленной экспертизы, этот
срок может быть продлен, но не более чем до 2 месяцев.

     2.6.   По   заключению   конкурсного   совета   и  распоряжению
облисполкома    о   финансировании   проекта   за   счет   расходов,
предусмотренных    в   областном   бюджете   на   поддержку   малого
предпринимательства,   финансовое  управление  перечисляет  комитету
предпринимательства и инвестиций средства на бюджетный счет целевого
финансирования  в  уполномоченном банке для кредитования конкретного
инвестиционного проекта или финансирования других мероприятий.

     2.7.  Возврат  кредитов  заемщиками производится на специальный
счет     бюджетного     финансирования    финансового    управления.
Высвобождаемые  средства используются для дальнейшего кредитования и
финансирования субъектов малого предпринимательства.

     2.8. В    случае    предоставления   субъектом   хозяйствования
бизнес-плана,  в котором  сумма  кредита,  испрашиваемая  заемщиком,
превышает   10  тысяч  минимальных  заработных  плат,  проект  может
кредитоваться за счет следующих источников финансирования:

     а)   согласно  п.1.6  настоящего  Положения  за  счет  средств,
предусмотренных     в     областном     бюджете     на     поддержку
предпринимательства;

     б)  за  счет  средств  банка,  где процентная ставка по кредиту
устанавливается банком в соответствии с банковской практикой, исходя
из стоимости кредитных ресурсов;

     в) согласно п.2.10 за счет средств банка и  средств  областного
бюджета.

     2.9.   При   предоставлении   банком   кредитов   по  проектам,
рекомендованным конкурсным советом для совместного финансирования, и
частичном  погашении  процентной  ставки,  заключается трехсторонний
кредитный договор между банком и Минским  областным  территориальным
комитетом предпринимательства и инвестиций и заемщиком.

     2.10.   По   предложению   конкурсного  совета  и  распоряжению
облисполкома устанавливается размер компенсации заемщику расходов по
уплате  процентов  банку,  но  не  выше  0,5 ставки рефинансирования
Национального  Банка.  Компенсация  заемщику  расходов по  кредитам,
выданным   за   счет   собственных   средств  банка,  осуществляется
Миноблисполкомом    в    пределах    средств   областного   бюджета,
предусмотренных    по    статье   расходов   на   поддержку   малого
предпринимательства   посредством  их  перечисления  непосредственно
комитету  (последний  банку),  минуя  расчетный  счет заемщика. Банк
ежемесячно   представляет   в   областной   территориальный  комитет
предпринимательства  и  инвестиций  сведения  о  суммах  начисленных
процентов  за  пользование  кредитом по форме согласно приложению 2.
Перечисление  средств  для  компенсации  потерь  банку  производится
ежемесячно  в  течение  пяти  дней  с  момента  получения  указанных
сведений.

               3. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
              ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКУ

     3.1.   Заемщик   при   получении   финансовых   средств  обязан
использовать  их  по  целевому назначению и не может зачислять их на
депозитные  счета,  использовать  в качестве вклада в уставные фонды
банков  и субъектов хозяйствования, направлять на погашение убытков,
полученных   от  хозяйственной  деятельности,  отвлекать  на  другие
финансовые операции.

     3.2.   Контроль   за  целевым  и  своевременным  использованием
Заемщиком предоставленных средств осуществляется:
     Уполномоченным   Банком   в   соответствии   с  "Соглашением  о
сотрудничестве   между   Миноблисполкомом   и   Банком   в   области
финансирования  инвестиционных  проектов малых предприятий", а также
комитетом  предпринимательства и инвестиций и финансовым управлением
облисполкома.

     3.3.  По результатам проверки целевого использования финансовых
средств  составляется  акт  в  двух экземплярах. Один экземпляр акта
проверки  в  течение  5 дней направляется субъекту хозяйствования. В
случае  несогласия  с выводами, изложенными в акте проверки, субъект
хозяйствования обязан подписать акт и в трехдневный срок представить
свои письменные возражения.

     3.4. Выделенные финансовые средства под инвестиционный проект и
использованные субъектом хозяйствования не по целевому назначению, а
также  в  случае просрочки, невозврата подлежат досрочному взысканию
(возврату)    с    применением   штрафных   санкций   на   условиях,
предусмотренных договором между Банком и Заемщиком.

     3.5.   Субъект   хозяйствования  обязан  допускать  к  проверке
уполномоченных      работников      облисполкома      и     комитета
предпринимательства  и  инвестиций,  и представлять по их требованию
всю  необходимую  для  осуществления  проверки документацию и давать
необходимые пояснения.

     3.6. Банк ежемесячно, не позднее 5 числа следующего за отчетным
периодом,  предоставляет  сведения  в  комитет предпринимательства и
инвестиций  о  перечислении сумм процентов заемщиками за пользование
кредитными ресурсами областного бюджета.

     3.7. Субъект хозяйствования ежеквартально обязан представлять в
комитет   предпринимательства  и  инвестиций  сведения  об  освоении
бюджетных ресурсов, создании новых рабочих мест.

     3.8.  В случае невозможности своевременного возврата финансовой
помощи  (по  ходатайству  Заемщика  и  заключению конкурсного Совета
инвестиционных  проектов) облисполком, по согласованию с Белорусским
банком развития, может пролонгировать срок возврата кредита.

     3.9. Консультации Заемщика по вопросам, связанным с подготовкой
проекта  и  его  финансированием, осуществляется областным комитетом
предпринимательства    и    инвестиций,    финансовым    управлением
облисполкома.

                                                        Приложение 1

                              ПЕРЕЧЕНЬ
       документов, предоставляемых субъектами хозяйствования
                для рассмотрения конкурсным советом

 1. Письмо-ходатайство райгорисполкома на имя облисполкома о
    получении кредита.

 2. Бизнес-план, сведения о разработчиках.

 3. Заключение отраслевых экспертов, если производство этого
    требует.

 4. Баланс на 01.01.99 и на последнюю дату.

 5. Приложение к балансу о прибылях и убытках (форма 2).

 6. Учредительные документы.

 7. Копия свидетельства о перерегистрации.

 8. Справка с банка о движении средств.

 9. Копии документов статотчетности.

 10. Лицензии, если продукция этого требует.

 11. Результаты последней аудиторской проверки.

 12. Договора-намерения на поставку сырья, готовой продукции.

 13. Контракты на поставку оборудования.

     При необходимости  может запрашиваться любая другая информация,
касающаяся инвестиционного проекта.

                                                        Приложение 2

 Наименование банка-агента
 __________________________________________
     адрес
 ___________________________________________________________________

                              СВЕДЕНИЯ
      о суммах, начисленных процентов за пользование кредитом
           за период с ______________ по _______________

 Подлежит компенсации ___________% ставки рефинансирования

 -------------T-----------T--------------T------------T------------¬
 ¦Наименование¦Номер, дата¦Сумма         ¦Сумма       ¦Сумма % за  ¦
 ¦заемщика    ¦кредитного ¦фактической   ¦начисленных ¦пользование ¦
 ¦            ¦договора,  ¦задолженности ¦% за        ¦кредитом,   ¦
 ¦            ¦сумма      ¦по кредиту по ¦пользование ¦подлежащих  ¦
 ¦            ¦           ¦состоянию на  ¦кредитом    ¦компенсации ¦
 +------------+-----------+--------------+------------+------------+
 ¦      1     ¦     2     ¦      3       ¦      4     ¦      5     ¦
 L------------+-----------+--------------+------------+-------------

     Примечание: сумма компенсации банку перечисляется на счет
                 N _________________________, код______

                                                         СОГЛАСОВАНО

 Руководитель банка                    Руководитель предприятия
 ____________________                  _____________________________
     (подпись)                                  (подпись)

 Главный бухгалтер                     Главный бухгалтер
 ____________________                  _____________________________
     (подпись)                                  (подпись) _