РЕШЕНИЕ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                       17 марта 1999 г. N 112

 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ, ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ 
 ОБРАЩЕННОГО В ДОХОД ГОСУДАРСТВА ИМУЩЕСТВА

     Заслушав информацию председателя комиссии при  облисполкоме  по
организации   учета,   хранения,   оценки  и  реализации  имущества,
задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доход
государства   иным  способом,  Беляева  М.А.,  рассмотрев  материалы
проверок, проведенных работниками Комитета государственного контроля
области и республики, областной исполнительный комитет отмечает, что
указанной комиссией при облисполкоме и аналогичными  комиссиями  при
горрайисполкомах проведена определенная работа по организации учета,
хранения,  оценки  и  реализации  обращенного  в  доход  государства
имущества.  Установлен  контроль за ходом реализации конфискованного
имущества и своевременностью расчетов с бюджетом привлеченных к этой
работе   предприятий.   Заметно   увеличены   объемы   оцененного  и
переданного в реализацию обращенного в доход государства имущества.
     Вместе с тем,  в работе комиссий имел  место  ряд  существенных
недостатков по  организации  учета,  хранения,  оценки  и реализации
вышеназванного имущества.
     Гродненский областной исполнительный комитет решил:

     1. Отметить недостаточную работу комиссий по организации учета,
хранения, оценки     и     реализации    имущества,    задержанного,
арестованного,  конфискованного или обращенного в доход  государства
иным   способом,   при   облисполкоме,   Ошмянском,   Берестовицком,
Волковысском, Слонимском райисполкомах, Гродненском горисполкоме.

     2. Принять  к  сведению,  что ряд выявленных недостатков в ходе
проверок устранен,  а к виновным  применены  меры  административного
воздействия, освобождены  от  занимаемой  должности  и  обязанностей
председателя комиссии  при  Ошмянском  райисполкоме  по  организации
учета, хранения,  оценки и реализации имущества, обращенного в доход
государства, заместитель председателя райисполкома Яськов  В.И.,  от
занимаемой должности - директор оптовой базы  "Культорг" Грудзинская
И.А.

     3. За допущенные недостатки  в  работе  по  организации  учета,
хранения, оценки   и   реализации  имущества,  обращенного  в  доход
государства, заместителя  председателя  Слонимского  райисполкома  -
председателя комиссии    при    райисполкоме    Козачковскую    Г.Я.
предупредить.

     4. Председателю  Волковысского  райисполкома  Лукашевичу   В.В.
привлечь к дисциплинарной ответственности бывших членов комиссии при
райисполкоме, допустивших  заниженную  оценку   и   направление   на
реализацию спирта  в  нарушение  установленного  порядка совместному
предприятию "Восход",  принять меры  по  восполнению  недополученных
сумм.

     5. Комиссиям  по  организации   учета,   хранения,   оценки   и
реализации имущества,  задержанного,  арестованного, конфискованного
или  обращенного   в   доход   государства,   при   облисполкоме   и
горрайисполкомах, уполномоченным органам принять действенные меры по
устранению недостатков и упущений в этой работе.
     Горрайисполкомам усилить организационное влияние и  контроль за
деятельностью указанных комиссий.

     6. Утвердить   прилагаемое   Временное   положение   о  базовом
предприятии по реализации  имущества,  задержанного,  арестованного,
конфискованного или обращенного в доход государства иным способом.

     7. Вывести  из состава комиссии при облисполкоме по организации
учета, хранения,  оценки  и  реализации   имущества,   задержанного,
арестованного, конфискованного  или  обращенного в доход государства
иным способом,  утвержденной решением облисполкома от 15 апреля 1998
г. N  166  "О  некоторых  вопросах  упорядочения работы по обращению
имущества в доход государства" Тарасевича А.И., Синягина А.Н.

     8. Заместителю   председателя   облисполкома   -   председателю
комиссии при облисполкоме по организации учета,  хранения,  оценки и
реализации имущества,  задержанного,  арестованного, конфискованного
или обращенного  в  доход  государства  иным способом,  Беляеву М.А.
принимать необходимые меры   по   оперативному   решению   вопросов,
связанных с   хранением,   оценкой,   переработкой   и   реализацией
имущества, обращенного в доход государства,  установить контроль  за
выполнением настоящего решения.

 Председатель исполкома                                    А.И.ДУБКО

 Управляющий делами исполкома                           Р.К.СИДОРЧИК


                                   УТВЕРЖДЕНО
                                   Решение Гродненского облисполкома
                                   17 марта 1999 г. N 112

 Временное положение о базовом предприятии по
 реализации имущества, задержанного,
 арестованного, конфискованного или
 обращенного в доход государства иным способом *)

 ____________________________
     *) Далее - базовое предприятие.

     1. Общие положения

     1.1. Базовыми   предприятиями    утверждаются,   как   правило,
предприятия оптовой торговли по  решению  комиссии  облисполкома  по
организации учета,   хранения,   оценки   и   реализации  имущества,
задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доход
государства иным способом.

     1.2. Базовое  предприятие  в своей деятельности руководствуется
актами законодательства   Республики   Беларусь,   Инструкцией    по
применению порядка    учета,    оценки   и   реализации   имущества,
задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доход
государства иным  способом,  утвержденной  приказом Государственного
налогового комитета Республики Беларусь от  15  мая  1998  г.  N  43
(государственная регистрация   от   11  июня  1998  г.  N  2509/12),
решениями комиссий  по  организации  учета,   хранения,   оценки   и
реализации имущества,  задержанного,  арестованного, конфискованного
или обращенного в доход государства иным способом *).

 ____________________________
     *) Далее - комиссии.

     1.3. Базовое предприятие для осуществления возложенных на  него
функций должно     иметь    специальные    разрешения    (лицензии),
предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

     2. Основной задачей базового предприятия является содействие  в
ускорении продвижения  обращенного  в доход государства имущества от
уполномоченных органов до непосредственных потребителей, обеспечение
своевременного поступления  денежных  средств  от  реализации  этого
имущества в  бюджет,  сохранность  такого   имущества,   переданного
базовому предприятию на транспортировку, хранение и реализацию.

     3. В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами базовое
предприятие осуществляет следующие функции:

     3.1. доставка по решению комиссий имущества от  уполномоченного
органа и осуществление погрузочно-разгрузочных работ;

     3.2. хранение имущества.
     Передача товаров   на   хранение   оформляется    в    порядке,
установленном Инструкцией  по  применению  порядка учета,  хранения,
оценки и   реализации   имущества,   задержанного,    арестованного,
конфискованного или  обращенного  в доход государства иным способом,
утвержденной приказом    Государственного    налогового     комитета
Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. N 43.
     Хранение обращенного    в    доход    государства     имущества
осуществляется в   соответствии   с   нормативной  документацией  по
стандартизации, санитарным     правилам,     правилами      пожарной
безопасности;

     3.3. сортировка имущества.
     Для обеспечения  оперативной  работы комиссии по оценке и учету
имущества базовое предприятие осуществляет сортировку обращенного  в
доход государства имущества, формирование укрупненных партий;

     3.4. учет имущества.
     Базовое предприятие ведет учет обращенного в доход  государства
имущества, переданного  ему  на хранение и реализацию,  на основании
актов передачи имущества на хранение,  протоколов решений комиссии о
передаче имущества   на   реализацию,  актов  передачи  имущества  в
реализацию или иное использование, актов описи и оценки имущества.
     По поручению   комиссии   базовое  предприятие  может  готовить
проекты  следующих  документов  для  их   последующего   утверждения
комиссией:
     актов описи и оценки имущества;
     актов переоценки имущества;

     3.5. проведение товароведческой экспертизы.
     По имуществу,  не  подлежащему  сертификации  и государственной
гигиенической регистрации,  а также при принятии комиссией решений о
назначении товароведческой   экспертизы   *)  имущества  в  связи  с
экономической нецелесообразностью     проведения     государственной
гигиенической регистрации    и   сертификации   имущества,   базовое
предприятие организует  такую  экспертизу  в  зависимости  от   вида
имущества силами специалистов торговых, а также других организаций и
предприятий. По  результатам  товароведческой   экспертизы   базовое
предприятие вносит   предложение   соответственным    комиссиям    о
дальнейшем  использовании  конфискованного имущества (на реализацию,
промышленную переработку или уничтожение);

 ____________________________
     *) Под товароведческой экспертизой имущества в целях настоящего
документа понимается    оценка    его    потребительских    свойств,
произведенная путем   визуального  осмотра  и  по  органолептическим
свойствам.

     3.6. реализация имущества.
     По решению комиссии базовое предприятие:
     реализует обращенное     в    доход    государства    имущество
самостоятельно через свою розничную сеть после принятия его по  акту
передачи имущества в реализацию;
     организует передачу имущества,  переданного  ему  на  хранение,
реализующим предприятиям   по  акту  описи  и  оценки  на  основании
протокола решения комиссии;

     3.7. доработка,    промышленная    переработка   и   утилизация
имущества.
     При наличии  соответствующих  условий базовое предприятие может
осуществлять самостоятельно отдельные виды доработки и  промышленной
переработки   имущества  (сборка  некомплектной  мебели,  устранение
дефектов швейных товаров,  подготовка спиртосодержащих жидкостей для
передачи на промышленную переработку и т.д.).
     По решению   комиссии   базовое    предприятие    передает    в
установленном порядке  имущество  на  промышленную  переработку  или
организует его  утилизацию  в  соответствии  с  Порядком  утилизации
имущества, реализация  которого  невозможна,  утвержденным  приказом
Министерства здравоохранения,  Министерства  торговли,  Министерства
сельского хозяйства  и  продовольствия,  Государственного налогового
комитета, Государственного комитета по стандартизации, метрологии  и
сертификации, Государственного  таможенного  комитета  от  16 апреля
1998 г.  N 116/58/77/35/147-ОД/88 (государственная регистрация от  7
мая 1998 г. N 2450/12);

     3.8. наклеивание специальных марок.
     Базовое предприятие получает и наклеивает специальные марки  на
алкогольные и табачные изделия в порядке,  установленном Инструкцией
Государственного налогового комитета от 5 августа 1997 года N 03/104
"О выдаче   и   использовании   специальных   марок  при  реализации
немаркированных акцизными марками алкогольных  и  табачных  изделий,
задержанных или изъятых таможенными органами, а также конфискованных
или обращенных в доход государства"  с  изменениями  и  дополнениями
(приказ Государственного  налогового  комитета  от 21 июля 1998 г. N
99);

     3.9. контроль за  ходом  реализации  имущества  и  поступлением
средств в бюджет.
     Базовое предприятие контролирует ход реализации  обращенного  в
доход государства имущества через свою розничную сеть и обеспечивает
своевременное поступление средств от его реализации в бюджет.
     Базовое предприятие по поручению комиссий может:
     осуществлять контроль  за  ходом  реализации  такого  имущества
торговыми предприятиями,   которым   это   имущество   передано   на
реализацию;
     осуществлять сбор сведений о результатах реализации обращенного
в доход государства имущества торговыми предприятиями, которым такое
имущество передано  на  реализацию,  и  составлять отчеты комиссии о
ходе реализации и перечисления средств в бюджет;

     3.10. оптовая реализация имущества.
     По решению  комиссии   базовое   предприятие   имеет   право  в
установленном законодательством порядке продать обращенное  в  доход
государства имущество  оптом  субъектам хозяйствования на территории
Республики Беларусь по оптовой цене, установленной комиссией;
     за пределы  Республики Беларусь при условии его предварительной
оплаты по оптовой  цене,  установленной  комиссией,  за  исключением
имущества, в отношении которого установлен иной порядок;

     3.11. по    решению    комиссий   базовое   предприятие   может
осуществлять и  иные  функции,  не  противоречащие  законодательству
Республики Беларусь.

     4. Ответственность базового предприятия.

     4.1. Базовое  предприятие  несет ответственность за сохранность
обращенного в  доход  государства  имущества,  переданного  ему   на
транспортировку, хранение   и   реализацию,  а  также  своевременное
перечисление средств  от  продажи  имущества,  переданного  ему   на
реализацию, в  порядке,  установленном  законодательством Республики
Беларусь.

     4.2. Базовое предприятие освобождается  от  ответственности  за
утрату, недостачу или повреждение имущества, вызванные непреодолимой
силой.

     5. Возмещение расходов базового предприятия.
     Базовому предприятию    возмещаются    расходы   по   хранению,
товароведческой экспертизе, другим затратам в порядке, установленном
законодательством Республики  Беларусь.  Порядок  и  объемы  затрат,
подлежащих возмещению, определяются соответствующими комиссиями.
     В случае  реализации  обращенного в доход государства имущества
через розничную сеть  базового  предприятия  затраты  по  реализации
покрываются за счет торговой скидки.