- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 08.07.2008 № 370-З
«О Национальном собрании Республики Беларусь»
Вступила в силу 1 июля 2024 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь
- Статья 2. Принципы деятельности Национального собрания
- Статья 3. Состав палат Национального собрания
- Статья 4. Срок полномочий Национального собрания
- Статья 5. Досрочное прекращение полномочий палат Национального собрания
- Статья 6. Компетенция Национального собрания
- Статья 7. Решения палат Национального собрания
- Статья 8. Формы деятельности палат Национального собрания
- Статья 9. Порядок и формы участия палат Национального собрания в международном сотрудничестве
- Статья 10. Законодательство о деятельности палат Национального собрания
- ГЛАВА 2
ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ- Статья 11. Законодательные полномочия палат Национального собрания
- Статья 12. Исключена.
- Статья 13. Рассмотрение палатами Национального собрания предложения о созыве внеочередного заседания Всебелорусского народного собрания
- Статья 14. Рассмотрение палатами Национального собрания вопроса о досрочном освобождении Президента Республики Беларусь от должности
- Статья 15. Рассмотрение палатами Национального собрания вопроса о проведении республиканского референдума
- Статья 16. Заслушивание палатами Национального собрания ежегодных посланий Президента Республики Беларусь к Парламенту
- Статья 161. Заслушивание палатами Национального собрания информации Генерального прокурора, Председателя Комитета государственного контроля и Председателя Правления Национального банка
- ГЛАВА 3
ВОПРОСЫ РАЗДЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ- Статья 17. Заседания палат Национального собрания для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства Республики Беларусь
- Статья 18. Рассмотрение палатами Национального собрания запросов депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики
- Статья 19. Обращение палат Национального собрания в Конституционный Суд Республики Беларусь
- Статья 20. Получение палатами Национального собрания информации об исполнении законов и о ходе исполнения республиканского бюджета
- Статья 21. Согласование кандидатур для назначения на должности послов Республики Беларусь в иностранных государствах и постоянных представителей Республики Беларусь при международных организациях
- Статья 22. Иные полномочия палат Национального собрания
- ГЛАВА 4
ВОПРОСЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ- Статья 23. Рассмотрение Палатой представителей вопроса об отставке Президента Республики Беларусь
- Статья 231. Рассмотрение Палатой представителей предложения о выдвижении обвинения Президенту Республики Беларусь и смещении его с должности
- Статья 24. Назначение Палатой представителей выборов Президента Республики Беларусь
- Статья 25. Рассмотрение Палатой представителей вопроса о даче предварительного согласия на назначение Премьер-министра Республики Беларусь
- Статья 26. Заслушивание Палатой представителей доклада Премьер-министра Республики Беларусь о программе деятельности Правительства Республики Беларусь
- Статья 27. Рассмотрение Палатой представителей вопроса о доверии Правительству Республики Беларусь
- Статья 28. Выражение Палатой представителей вотума недоверия Правительству Республики Беларусь
- Статья 29. Рассмотрение Палатой представителей вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата Палаты представителей, на привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также на его задержание и иное лишение личной свободы
- Статья 30. Право Палаты представителей отменять распоряжения Председателя Палаты представителей
- ГЛАВА 5
ВОПРОСЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ- Статья 31. Рассмотрение Советом Республики вопросов о даче предварительного согласия Президенту Республики Беларусь на назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц
- Статья 32. Анализ Советом Республики деятельности местных Советов депутатов и принятие мер по развитию местного самоуправления. Взаимодействие Совета Республики с органами местного самоуправления
- Статья 33. Отмена Советом Республики решений местных Советов депутатов
- Статья 34. Принятие Советом Республики решения о роспуске местного Совета депутатов
- Статья 35. Рассмотрение Советом Республики указов Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации
- Статья 36. Обращение Совета Республики к Всебелорусскому народному собранию с инициативой о введении чрезвычайного или военного положения
- Статья 37. Осуществление Советом Республики права законодательной инициативы
- Статья 38. Рассмотрение Советом Республики вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Республики, на привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также на его задержание и иное лишение личной свободы
- Статья 39. Право Совета Республики отменять распоряжения Председателя Совета Республики
- ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПАЛАТАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ- Статья 40. Порядок внесения в Палату представителей и рассмотрения палатами Национального собрания проектов законов
- Статья 41. Субъекты права законодательной инициативы
- Статья 42. Порядок реализации права законодательной инициативы
- Статья 43. Последовательность рассмотрения проектов законов палатами Национального собрания
- Статья 44. Обязательность рассмотрения проектов законов Палатой представителей
- Статья 45. Гарантии реализации права законодательной инициативы
- Статья 46. Отзыв проекта закона
- Статья 47. Проекты законов, подлежащие внесению в Палату представителей с согласия Президента Республики Беларусь
- Статья 48. Проекты законов, подлежащие срочному рассмотрению
- Статья 49. Исключена.
- Статья 50. Порядок внесения проектов законов в Палату представителей
- Статья 51. Порядок рассмотрения проектов законов Палатой представителей
- Статья 52. Подготовка проекта закона к рассмотрению Палатой представителей в первом чтении
- Статья 53. Рассмотрение проекта закона Палатой представителей в первом чтении
- Статья 54. Подготовка проекта закона к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении
- Статья 55. Рассмотрение проекта закона Палатой представителей во втором чтении
- Статья 56. Доработка проекта закона в головной комиссии
- Статья 57. Порядок представления принятых Палатой представителей проектов законов в Совет Республики
- Статья 58. Сроки рассмотрения проекта закона Советом Республики
- Статья 59. Рассмотрение проекта закона Советом Республики
- Статья 60. Порядок принятия Советом Республики решения об одобрении или отклонении проекта закона
- Статья 61. Порядок рассмотрения проектов законов, отклоненных Советом Республики
- Статья 62. Порядок создания и работы согласительной комиссии
- Статья 63. Порядок принятия решения согласительной комиссией
- Статья 64. Рассмотрение палатами Национального собрания проекта закона, выработанного согласительной комиссией
- Статья 65. Последствия непринятия согласительной комиссией согласованного текста проекта закона
- Статья 651. Рассмотрение палатами Национального собрания закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь в связи с его признанием Конституционным Судом Республики Беларусь не соответствующим Конституции Республики Беларусь
- Статья 66. Рассмотрение палатами Национального собрания закона, возвращенного Президентом Республики Беларусь с возражениями
- Статья 67. Рассмотрение палатами Национального собрания возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона
- Статья 68. Особенности рассмотрения проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь
- Статья 681. Рассмотрение палатами Национального собрания проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь в случае внесения Президентом Республики Беларусь в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о конституционности этого проекта закона
- Статья 69. Рассмотрение проектов законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год и об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год
- Статья 70. Особенности рассмотрения палатами Национального собрания проектов законов, подготовленных в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международных договоров Республики Беларусь
- Статья 71. Принятие Палатой представителей постановлений
- Статья 72. Принятие Советом Республики постановлений
- Статья 73. Принятие палатами Национального собрания обращений, деклараций и заявлений
- ГЛАВА 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ- Статья 74. Очередная сессия палат Национального собрания
- Статья 75. Первая после выборов сессия палат Национального собрания
- Статья 76. Внеочередная сессия палат Национального собрания
- Статья 77. Порядок проведения заседаний палат Национального собрания
- Статья 78. Первые после выборов заседания палат Национального собрания
- Статья 79. Совместные заседания палат Национального собрания
- Статья 80. Парламентские слушания
- Статья 81. Голосование в палатах Национального собрания
- ГЛАВА 8
ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛИ- Статья 82. Избрание председателей палат Национального собрания, их заместителей
- Статья 83. Полномочия председателей палат Национального собрания
- Статья 84. Полномочия заместителей председателей палат Национального собрания
- Статья 85. Досрочное освобождение от должности председателей палат Национального собрания, их заместителей
- ГЛАВА 9
СОВЕТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ- Статья 86. Статус Совета Палаты представителей, Президиума Совета Республики
- Статья 87. Состав Совета Палаты представителей, Президиума Совета Республики
- Статья 88. Правомочность заседаний Совета Палаты представителей, Президиума Совета Республики
- Статья 89. Полномочия Совета Палаты представителей, Президиума Совета Республики
- Статья 891. Совместные заседания Совета Палаты представителей и Президиума Совета Республики
- Статья 90. Акты Совета Палаты представителей, Президиума Совета Республики
- ГЛАВА 10
КОМИССИИ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ- Статья 91. Постоянные комиссии палат Национального собрания
- Статья 92. Порядок формирования и деятельности постоянных комиссий палат Национального собрания
- Статья 93. Компетенция постоянных комиссий палат Национального собрания
- Статья 94. Совместные заседания постоянных комиссий палат Национального собрания
- Статья 95. Временные комиссии палат Национального собрания
- ГЛАВА 11
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - ГЛАВА 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».