ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
      РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
                     19 апреля 2001 г. № 12-7
                         г.Санкт-Петербург

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

     Рассмотрев    подготовленный   рабочей  группой  и   одобренный
постоянными комиссиями  МПК  проект  Положения  о   Межпарламентской
Ассамблее ЕврАзЭС, Межпарламентский Комитет постановляет:
     1. Принять  за  основу  проект  Положения  о   Межпарламентской
Ассамблее Евразийского экономического сообщества (прилагается).
     2. Считать  целесообразным  рассмотреть  проект  Положения   на
совместном  заседании  межправительственной рабочей группы и рабочей
группы Межпарламентского Комитета.
     3. Поручить  Постоянной  комиссии  МПК  по  правовым   вопросам
представить    доработанный    проект   Положения  на   рассмотрение
Межпарламентского    Комитета  с  целью  последующего  внесения   на
утверждение Межгосударственного Совета.

Председатель Межпарламентского Комитета                   А.ВОЙТОВИЧ

                                                          Приложение

                                                              Проект

                                  УТВЕРЖДЕНО
                                  решением Межгосударственного
                                  Совета Евразийского экономического
                                  сообщества
                                  от __________ 2001 года №

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического
                             сообщества

                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Межпарламентская    Ассамблея  Евразийского   экономического
сообщества  (далее  - МПА или Ассамблея) создается в соответствии со
статьями  3  и  7 Договора об учреждении Евразийского экономического
сообщества  от  10  октября  2000  года  (далее - Договор), является
правопреемником    Межпарламентского  Комитета,  действовавшего   на
основании    Договора    между  Республикой  Беларусь,   Республикой
Казахстан,   Кыргызской  Республикой  и  Российской  Федерацией   об
углублении  интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29
марта  1996 года, Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом
пространстве от 26 февраля 1999 года.
     2. Ассамблея  является  органом парламентского сотрудничества в
рамках  Евразийского  экономического  сообщества (далее - Сообщество
или    ЕврАзЭС)    и  осуществляет  в  пределах  своей   компетенции
деятельность, связанную с реализацией целей и задач Сообщества.
     3. В    своей    деятельности    Ассамблея      руководствуется
общепризнанными    нормами    и  принципами  международного   права,
вышеуказанными  договорами,  решениями  Межгосударственного  Совета,
Соглашением о Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического
сообщества и настоящим Положением.

           Глава II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ АССАМБЛЕИ

     1. Целями  деятельности Ассамблеи являются правовое обеспечение
процесса  формирования  Таможенного  союза  и единого экономического
пространства,  гармонизация  (сближение, унификация) законодательств
государств - членов ЕврАзЭС.
     2. Основные задачи Ассамблеи:
     - формирование  общей  правовой  системы  государств  -  членов
Сообщества;
     координация    законотворческой    деятельности    национальных
парламентов, обеспечивающей реализацию целей и задач ЕврАзЭС;
     - создание  организационно-правовых  условий   для   приведения
законодательств  государств  -  членов  Сообщества  в соответствие с
договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС:
     - организация межпарламентского сотрудничества.
     3. Ассамблея  для  реализации  своих целей и задач осуществляет
следующие функции:
     а)  разрабатывает  и принимает проекты Основ законодательства в
базовых  сферах  правоотношений  и  направляет  их  на   утверждение
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС;
     б)  принимает типовые проекты (модельные законодательные акты),
на  основе  которых разрабатываются акты законодательства государств
- членов Сообщества;
     в)  рассматривает вопросы приведения законодательств государств
-  членов  Сообщества  в  соответствие  с договорами, заключенными в
рамках ЕврАзЭС;
     г)  разрабатывает  предложения  по  гармонизации  (сближению  и
унификации) законодательств государств - членов Сообщества;
     д)  рассматривает  запросы  и  рекомендации Межгосударственного
Совета  и  Интеграционного  Комитета;  обращается с рекомендациями в
Межгосударственный    Совет,    запросами   и  рекомендациями  -   в
Интеграционный Комитет и парламенты, предложениями - в правительства
государств - членов Сообщества, запросами - к Суду Сообщества;
     е)  назначает по представлению Межгосударственного Совета судей
Суда Сообщества;
     ж) согласовывает бюджет Сообщества;
     з) вносит   рекомендации   парламентам   государств   -  членов
Сообщества по первоочередному  рассмотрению  законодательных  актов,
принятие     которых     необходимо     для    выполнения    решений
Межгосударственного  Совета,  Межпарламентской  Ассамблеи,  а  также
заключенных в рамках Сообщества международных договоров;
     и)  обеспечивает  в  пределах  своих  полномочий взаимодействие
парламентов  государств  - членов Сообщества, заключает соглашения о
сотрудничестве    с    международными    парламентскими    и   иными
организациями,  а  также  с  парламентами  государств, не входящих в
Сообщество;
     к)    выполняет    иные    функции  в  соответствии  со   своей
компетенцией.

         Глава III. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АССАМБЛЕИ

Вариант, поддержанный членами       Вариант, поддержанный членами
рабочей группы от парламентов       рабочей группы от парламентов
Республики Казахстан, Кыргызской    Республики Беларусь, Российской
Республики и Республики             Федерации и Интеграционным
Таджикистан:                        Комитетом:

1. Ассамблея формируется на         1. Ассамблея формируется из
паритетных началах из               парламентариев, делегируемых
парламентариев, делегируемых        парламентами государств - членов
парламентами государств - членов    Сообщества в соответствии с их
Сообщества в соответствии с их      внутренними регламентами и
внутренними регламентами и          процедурами.
процедурами.

Парламентарии образуют
парламентские делегации, которые
обладают равными правами, при этом
каждая из них имеет один голос.

Полномочия делегируемых             Полномочия делегируемых
парламентариев и срок их действия   парламентариев и срок их действия
определяются национальными          определяются национальными
парламентами.                       парламентами.

     2. Численность    парламентариев  -  членов  МПА   определяется
пропорционально  количеству  голосов  каждого из государств - членов
Сообщества  в  соответствии  с  частью  второй  статьи 13 Договора и
составляет:
     от Республики Беларусь - 12 парламентариев;
     Республики Казахстан - 12 парламентариев;
     Кыргызской Республики - 6 парламентариев;
     Российской Федерации - 24 парламентария;
     Республики Таджикистан - 6 парламентариев.
     3. Председатель  Ассамблеи  и  его  заместитель  избираются  на
заседании  Ассамблеи  из  числа  руководителей  парламентов  (палат)
государств  -  членов  Сообщества,  как  правило,  на  два  года  на
ротационной основе.
     Ротация   Председателя  Ассамблеи  осуществляется  в   порядке,
предусматривающем  избрание  Председателем  Ассамблеи   руководителя
парламента,    исполнявшего  обязанности  заместителя   Председателя
Ассамблеи.
     4. Ассамблея  образует постоянные и временные комиссии, которые
состоят  из  членов МПА, а также вспомогательные органы, необходимые
для выполнения возложенных на Ассамблею функций.

       Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССАМБЛЕИ

     1. Заседания  Ассамблеи  проводятся  не  реже  двух  раз в год.
     Заседание Ассамблеи  правомочно,  если  на  нем присутствуют не
менее половины парламентариев - членов МПА от каждого парламента.

Вариант, поддержанный членами      Вариант, предложенный членами
рабочей группы от парламентов      рабочей группы от парламента
Республики Беларусь, Республики    Российской Федерации:
Казахстан, Киргизской Республики и
Республики Таджикистан:

2. Решения Ассамблеи по вопросам,  2. Решения Ассамблеи по вопросам,
отнесенным к ее компетенции, могут отнесенным к ее компетенции,
приниматься на основе единогласия  принимаются квалифицированным
или по принципу "консенсус минус   большинством в 2/3 голосов от
один голос".                       числа присутствующих на заседании
                                   членов Ассамблеи, по процедурным
                                   вопросам - простым большинством
                                   голосов.

     3. Проекты Основ законодательства разрабатываются и принимаются
в    порядке,    определенном    соответствующим   договором   между
государствами - членами Сообщества.
     4. Предложения  о  принятии  типовых  проектов,  как   правило,
сопровождаются официальным заключением Интеграционного Комитета.
     5. Принятые  Ассамблеей  решения, а также заявления, обращения,
рекомендации  и  предложения  направляются в парламенты государств -
членов Сообщества и в органы ЕврАзЭС.
     6. Парламентские  делегации  в  согласованные сроки информируют
Ассамблею    о    результатах   рассмотрения  в  парламентах   Основ
законодательства и типовых проектов.
     7. Организацию    деятельности   Ассамблеи  осуществляет   Бюро
Межпарламентской Ассамблеи.
     8. Постоянно  действующим  исполнительным  органом  Ассамблеи и
Бюро МПА является Секретариат Бюро Межпарламентской Ассамблеи.
     9. Организация  и  порядок  деятельности  Ассамблеи,  Бюро МПА,
постоянных  и временных комиссий, Секретариата Бюро МПА определяются
Регламентом   Межпарламентской  Ассамблеи  и  другими   нормативными
документами, утверждаемыми Ассамблеей.
     10. Местом   нахождения  Ассамблеи  и  Секретариата  Бюро   МПА
является Санкт-Петербург. Условия пребывания Ассамблеи на территории
Российской Федерации определяются соглашением между Межпарламентской
Ассамблеей и Правительством Российской Федерации.
     11. Рабочим языком Ассамблеи является русский язык.

              Глава V. БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ

     1. Бюро  МПА  состоит из полномочных представителей парламентов
государств  -  членов  Сообщества  (по два от каждого парламента), в
число которых входят Председатель Ассамблеи и его заместитель.
     2. Руководство Бюро МПА осуществляет Председатель Ассамблеи.
     3. Бюро    Ассамблеи    проводит    свои   заседания  по   мере
необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.
     4. Решения   на  заседании  Бюро  МПА  принимаются  на   основе
консенсуса, при этом один парламент имеет один голос.
     5. В  заседаниях  Бюро Ассамблеи с правом совещательного голоса
принимают  участие  председатели  постоянных  комиссий  Ассамблеи  и
ответственный секретарь Бюро МПА.
     6. Бюро МПА в пределах своей компетенции осуществляет следующие
функции:
     а)  созывает  заседания  Ассамблеи  и  вносит  предложения   по
повестке дня ее заседаний;
     б)  вносит  на обсуждение Ассамблеи предложения по кандидатурам
Председателя Ассамблеи и его заместителя;
     в)  координирует  деятельность  постоянных и временных комиссий
МПА;
     г)  определяет  организацию  и порядок работы Секретариата Бюро
МПА;
     д) контролирует выполнение принятых Ассамблеей решений;
     е) осуществляет иные функции по поручению Ассамблеи.

       Глава VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АССАМБЛЕИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
                             СООБЩЕСТВА

     1. Ассамблея  может  обращаться  с  рекомендациями  по вопросам
развития   интеграционных  процессов  в  Межгосударственный   Совет,
запросами и рекомендациями - в Интеграционный Комитет, с запросами -
в Суд Сообщества.
     2. Ассамблея принимает к рассмотрению запросы и рекомендации, с
которыми  к ней обращаются Межгосударственный Совет и Интеграционный
Комитет.
     3. Председатель    Ассамблеи    участвует    в       заседаниях
Межгосударственного    Совета    и  Интеграционного  Комитета,   где
представляет позицию Ассамблеи по вопросам развития Сообщества.
     4. Ассамблея  направляет  в  Межгосударственный Совет ежегодный
доклад  о  своей деятельности по правовому обеспечению целей и задач
Сообщества.
     5. Ассамблея    заслушивает  ежегодные  послания   Председателя
Межгосударственного  Совета,  содержащие  анализ  актуальных проблем
деятельности Сообщества.
     6. Ассамблея    принимает    на   основе  Бюджетного   послания
Межгосударственного  Совета  рекомендации  по  вопросам формирования
бюджета Сообщества.
     7.  Ассамблея  заслушивает  на  своих  заседаниях  сообщения  о
деятельности Суда Сообщества.
     8. Ассамблея  принимает  к  рассмотрению  аналитические  отчеты
(доклады)  Интеграционного  Комитета  о положении дел в Сообществе и
основных направлениях его развития.

       Глава VII. СЕКРЕТАРИАТ БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ

     1. В    состав  Секретариата  Бюро  МПА  входят   ответственный
секретарь,  постоянные  представители парламентов в Межпарламентской
Ассамблее  и  персонал,  необходимый  для  обеспечения  деятельности
Ассамблеи и ее органов.
     2. Секретариат  осуществляет свою деятельность в соответствии с
утверждаемым   Бюро  МПА  Положением  о  Секретариате  Бюро  МПА   и
пользуется правами юридического лица.
     3. Ответственный  секретарь,  назначаемый  Бюро  МПА, руководит
деятельностью    Секретариата    Бюро    МПА    и  является   высшим
административным должностным лицом Ассамблеи.
     4. Заместителями ответственного секретаря по должности являются
представители  парламентов в Ассамблее, назначаемые по представлению
парламентов    государств  -  членов  Сообщества  и  работающие   на
постоянной основе.
     5. Секретариат    Бюро  МПА  взаимодействует  с   Секретариатом
Интеграционного   Комитета  по  вопросам  гармонизации   (сближения,
унификации),  развития  правовой  основы интеграции, законопроектной
работы, подготовки Основ законодательства и типовых проектов, другим
вопросам.
     6. Секретариат    состоит    из    структурных    подразделений
(управлений,    отделов),    компетенция    которых    соответствует
направлениям деятельности Ассамблеи. Структура и штатная численность
Секретариата устанавливаются Бюро МПА.
     7. Секретариат  в  лице ответственного секретаря Бюро МПА имеет
полномочия    представлять    Ассамблею    во   взаимоотношениях   с
международными парламентскими и иными организациями.
     8. Должностные  лица  Секретариата  Бюро  МПА обладают статусом
международных  служащих  и  пользуются  привилегиями и иммунитетами,
которые  необходимы  для  выполнения  функций  и  достижения   целей
Сообщества. Объем привилегий и иммунитетов определяется конвенцией о
статусе, привилегиях и иммунитетах ЕврАзЭС и его должностных лиц.

       Глава VIII. ФИНАНСОВОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                             АССАМБЛЕИ

     1. Финансирование   деятельности  Ассамблеи  осуществляется   в
соответствии  с  утверждаемой  Бюро  МПА  сметой  расходов  за  счет
средств,  выделяемых  государствами - членами Сообщества, в порядке,
определенном  Положением о порядке формирования и исполнения бюджета
Евразийского экономического сообщества.
     2. Информационное,    правовое,    материально-техническое    и
организационное  обеспечение  деятельности  Ассамблеи  и  ее рабочих
органов    осуществляется    Секретариатом   Бюро   Межпарламентской
Ассамблеи.  При решении этих вопросов Секретариат Бюро ЕврАзЭС может
взаимодействовать  с Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ на основании соответствующего договора.
     3. Распорядителем    финансовых   средств  Ассамблеи   является
ответственный секретарь Бюро МПА.

                 Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  вводится  в действие после утверждения
его Межгосударственным Советом.
     2. Изменения  в настоящее Положение вносятся Межгосударственным
Советом  по  предложению Ассамблеи в порядке, определенном Правилами
процедуры Межгосударственного Совета.