ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО КОМИТЕТА
             РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
            КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 7 июня 1997 г. N 12                               г.Санкт-Петербург

 О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
 АКТАХ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО  КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ
 ФЕДЕРАЦИИ

     Бюро Межпарламентского Комитета постановляет:
     одобрить с  учетом  высказанных  замечаний  проект  Положения о
модельных законодательных и других актах Межпарламентского  Комитета
Республики Беларусь,  Республики Казахстан,  Кыргызской Республики и
Российской Федерации (прилагается)  и  внести  его  на  рассмотрение
Межпарламентского Комитета.

 Председатель Межпарламентского Комитета               А.МАТУБРАИМОВ

                                                          Приложение
                                                              Проект

                             ПОЛОЖЕНИЕ
             о модельных законодательных и других актах
          Межпарламентского Комитета Республики Беларусь,
            Республики Казахстан, Кыргызской Республики
                       и Российской Федерации

     Настоящее положение,  исходя из целей,  закрепленных  Договором
между   Республикой   Беларусь,  Республикой  Казахстан,  Кыргызской
Республикой и  Российской  Федерацией  об  углублении  интеграции  в
экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года (далее -
Договор),  и руководствуясь Соглашением о Межпарламентском  Комитете
Республики Беларусь,  Республики Казахстан,  Кыргызской Республики и
Российской Федерации от 28 мая 1996  года  (далее  соответственно  -
Соглашение   и  Комитет),  определяет  статус,  порядок  подготовки,
рассмотрения и реализации модельных законодательных и  других  актов
Межпарламентского   Комитета,   а  также  их  соотношение  с  актами
национальных законодательств государств - участников Договора.

                              Статья 1

     Комитет, как  совместный   орган   управления   интеграцией   и
межпарламентского сотрудничества государств - участников Договора, в
целях  сближения  и  гармонизации   их   законодательств   принимает
модельные законодательные и другие акты.
     Модельный законодательный   акт   есть   рекомендательный   акт
законодательного  характера,  содержащий  нормативную ориентацию для
национальных законодательств.
     Под другими  актами  для  целей настоящего Положения понимаются
проекты   договоров   и   соглашений   между   Сторонами   Договора,
разрабатываемые  Комитетом,  и  рекомендации  Комитета  по вопросам,
отнесенным к его компетенции соответствующими пунктами  Положения  о
Межпарламентском Комитете.

                              Статья 2

     Модельные законодательные   и   другие   акты   принимаются   в
установленном  порядке  на  пленарном  заседании  Комитета  в   виде
законопроектной   рекомендации   в  целях  проведения  согласованной
правовой политики  и  принятия  единообразных  нормативных  правовых
актов государствами - участниками Договора по  вопросам, находящимся
в сфере их общих интересов.

                              Статья 3

     Комитет принимает:
     - предложения    по    основам    правового   регулирования   -
законопроектную рекомендацию Межпарламентского Комитета,  содержащую
согласованные   начала   правового   регулирования  государствами  -
участниками Договора определенных общественных отношений;
     - общие     принципы     -     законопроектную     рекомендацию
Межпарламентского   Комитета   об   основных    началах    правового
регулирования;
     - модельный    закон     -     законопроектную     рекомендацию
Межпарламентского    Комитета,   регулирующую   определенную   сферу
общественных отношений;
     - модельный     кодекс     -    законопроектную    рекомендацию
Межпарламентского Комитета,  содержащую  систематизированные  нормы,
регулирующие определенную отрасль права.

                              Статья 4

     Подготовка модельных    законодательных    и    других    актов
предусматривается в текущих и перспективных планах работы  Комитета,
а  также в принимаемых Комитетом предложениях,  рекомендациях и иных
решениях,  в том числе  в  составляемых  им  координационных  планах
законопроектных   работ,   направленных   на  поэтапное  развитие  и
углубление интеграции государств - участников Договора.
     В решениях Комитета,  содержащих поручение о подготовке проекта
того или иного акта,  определяются его тема, основные разработчики и
сроки  исполнения,  в  которые  проект  должен  быть  подготовлен  и
представлен в Комитет.

                              Статья 5

     Проекты модельных законодательных и других  актов  вносятся  на
рассмотрение   Комитета   парламентскими  делегациями  государств  -
участников    Договора,     постоянными     комиссиями     Комитета,
Межгосударственным Советом и Интеграционным Комитетом.

                              Статья 6

     Проекты модельных    законодательных   актов   направляются   в
секретариат   Бюро   Комитета   с    материалами,    обосновывающими
необходимость  их принятия.  Эти материалы должны содержать:  анализ
законодательства,  действующего в государствах - участниках Договора
в    аналогичных   сферах   правового   регулирования,   обоснование
необходимости сближения  законодательства  именно  в  данной  сфере,
соотношение    данного    модельного    законодательного    акта   с
соответствующими  модельными   актами   Межпарламентской   Ассамблеи
государств - участников Содружества Независимых Государств,  а также
прогностическую  оценку  возможных  правовых  и   иных   последствий
принятия  или непринятия вносимого модельного законодательного акта.
К подготовке проектов модельных законодательных актов, разработке их
концепции,  обоснованию  необходимости  и  целесообразности принятия
соответствующего акта,  выработке примерной схемы  его  положений  и
экспертизе   подготовленного   проекта   привлекаются  представители
научных  юридических  и  иных  учреждений  государств  -  участников
Договора.

                              Статья 7

     При разработке  модельных  законодательных и других актов могут
быть  использованы  аналогичные  акты  Межпарламентской   Ассамблеи.
Модельные  законодательные  и  другие  акты  готовятся с учетом норм
международного   права,   современной    нормотворческой    практики
международных  организаций и органов межгосударственных объединений,
образованных в рамках Содружества Независимых Государств.

                              Статья 8

     Проекты модельных законодательных и других актов,  внесенные  в
Комитет,  направляются  Председателем Межпарламентского Комитета или
его  заместителем  на  рассмотрение  в  соответствующую   постоянную
комиссию (комиссии) или временную комиссию Комитета.

                              Статья 9

     Секретариат Бюро   Комитета   организует   правовую  экспертизу
проектов модельных законодательных и других актов, представляет Бюро
Комитета   заключение   о    соответствии  проекта  основополагающим
документам,  регулирующим  совместную  деятельность   государств   -
участников  Договора и деятельность Комитета,  а при необходимости -
заключение  о  соответствии  принципам   и   общепризнанным   нормам
международного права.
     Проекты модельных законодательных и других актов направляются в
Интеграционный  Комитет  в  соответствии с вопросами его ведения для
получения официального заключения.

                             Статья 10

     Порядок подготовки и обсуждения модельного законодательного или
другого   акта   в   рамках   постоянной   или   временной  комиссии
Межпарламентского Комитета определяется комиссией самостоятельно.

                             Статья 11

     По решению    постоянной     комиссии     проект     модельного
законодательного  или  другого  акта  направляется на согласование и
заключение в парламенты государств - участников Договора.
     Проекты модельных  законодательных  и  других актов также могут
быть  направлены  на  экспертизу  в  международные  организации  или
признанным специалистам в сфере, регулировать которую призван данный
акт, из стран, не входящих в Договор.

                             Статья 12

     Проекты модельных законодательных и  других  актов,  заключения
соответствующих   комитетов   (комиссий)  парламентов  государств  -
участников  Договора  и   экспертные   оценки   специалистов   вновь
рассматриваются комиссиями Комитета.
     После одобрения соответствующей комиссией или комиссиями проект
модельного законодательного или другого акта рассматривается на Бюро
Комитета и направляется на пленарное заседание Комитета  в  порядке,
предусмотренном Регламентом Комитета.

                             Статья 13

     Модельный законодательный  акт  считается  принятым,  если  его
одобрили  все  парламентские  делегации  государств   -   участников
Договора.
     Парламентская делегация   может   также    поддержать    проект
модельного   законодательного   акта   в  основном  с  определенными
(зафиксированными) оговорками.
     Принятие модельного     законодательного    акта    оформляется
постановлением Комитета.

                             Статья 14

     Модельные законодательные акты, принятые на пленарном заседании
Межпарламентского  Комитета,  предлагаются в соответствии со статьей
22 Договора к рассмотрению в  парламентах  государств  -  участников
Договора в порядке, установленном их национальным законодательством.
     В целях координации и  взаимодействия  парламентские  делегации
государств  -  участников  Договора информируют Комитет о конкретных
правилах и процедурах,  предусмотренных их парламентами  для  такого
рассмотрения.

                             Статья 15

     Комитет направляет  свои  решения  и информацию о принятых им и
направленных в парламенты государств - участников Договора модельных
законодательных  актах  в  Межгосударственный Совет и Интеграционный
Комитет.

                             Статья 16

     Реализация положений    модельного    законодательного     акта
предусматривается в следующих формах:
     - непосредственное включение модельного  законодательного  акта
либо   отдельных   его  положений  в  национальное  законодательство
государств - участников Договора;
     - разработка  и  принятие  парламентами государств - участников
Договора собственного нормативного правового акта (или  совокупности
актов) на основе соответствующего модельного законодательного акта;
     - внесение    изменений    и    дополнений    в     действующее
законодательство государств - участников Договора с учетом положений
модельного законодательного акта.

                             Статья 17

     Непосредственное включение модельных законодательных  и  других
актов   в   правовые   системы   государств  -  участников  Договора
осуществляется при условии принятия  Межгосударственным  Советом,  в
соответствии со статьей 24 Договора,  решения о трансформации такого
акта в национальное законодательство Сторон Договора.

                             Статья 18

     Парламентские делегации   вносят   в   законодательные   органы
государств  -  участников  Договора предложения о принятии на основе
модельных законодательных и других актов Комитета актов национальных
законодательств    и   содействуют   их   прохождению   на   стадиях
законотворческого процесса.

                             Статья 19

     Парламентские делегации   на   каждом    очередном    заседании
информируют   Комитет   о   результатах   рассмотрения  парламентами
государств   -   участников   Договора   соответствующих   модельных
законодательных  и других актов и принятии на их основе  нормативных
правовых актов Сторон Договора,  что  предусматривается  специальным
вопросом повестки дня заседания Комитета.
     Комитет может принять решение о  дополнительной  информации  по
итогам  рассмотрения  парламентами  государств - участников Договора
конкретных модельных законодательных и других актов.

                             Статья 20

     Настоящее Положение  утверждается  Межпарламентским   Комитетом
после его рассмотрения Межгосударственным Советом.