ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО КОМИТЕТА
             РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
            КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 7 июня 1997 г. N 3-10                             г.Санкт-Петербург

 О ПОЛОЖЕНИИ О МОДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ АКТАХ
 МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ
 КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Межпарламентский Комитет постановляет:

     1. Принять Положение о модельных законодательных и других актах
Межпарламентского    Комитета    Республики   Беларусь,   Республики
Казахстан,   Кыргызской   Республики    и    Российской    Федерации
(прилагается).

     2. Направить  Положение  на  рассмотрение  в Межгосударственный
Совет  Республики   Беларусь,   Республики   Казахстан,   Кыргызской
Республики и Российской Федерации.

 Председатель Межпарламентского Комитета               А.МАТУБРАИМОВ

                                                          Приложение

                             ПОЛОЖЕНИЕ
             о модельных законодательных и других актах
                     Межпарламентского Комитета
             Республики Беларусь, Республики Казахстан,
            Кыргызской Республики и Российской Федерации

     Настоящее положение,  исходя  из целей,  закрепленных Договором
между  Республикой  Беларусь,  Республикой   Казахстан,   Кыргызской
Республикой  и  Российской  Федерацией  об  углублении  интеграции в
экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года (далее -
Договор),  и  руководствуясь Соглашением о Межпарламентском Комитете
Республики Беларусь,  Республики Казахстан,  Кыргызской Республики и
Российской  Федерации  от  28  мая 1996 года (далее соответственно -
Соглашение  и  Комитет),  определяет  статус,  порядок   подготовки,
рассмотрения  и  реализации модельных законодательных и других актов
Межпарламентского  Комитета,  а  также  их  соотношение   с   актами
национальных законодательств государств - участников Договора.

                              Статья 1

     Комитет, как   совместный   орган   управления   интеграцией  и
межпарламентского сотрудничества государств - участников Договора, в
целях   сближения   и   гармонизации  их  законодательств  принимает
модельные законодательные и другие акты.
     Модельный законодательный   акт   есть   рекомендательный   акт
законодательного характера,  содержащий нормативную  ориентацию  для
национальных законодательств.
     Под другими актами для целей  настоящего  Положения  понимаются
проекты   договоров   и   соглашений   между   Сторонами   Договора,
разрабатываемые Комитетом,  и  рекомендации  Комитета  по  вопросам,
отнесенным  к  его компетенции соответствующими пунктами Положения о
Межпарламентском Комитете.

                              Статья 2

     Модельные законодательные   и   другие   акты   принимаются   в
установленном   порядке  на  пленарном  заседании  Комитета  в  виде
законопроектной  рекомендации  в  целях   проведения   согласованной
правовой  политики  и  принятия  единообразных  нормативных правовых
актов государствами - участниками Договора по вопросам,  находящимся
в сфере их общих интересов.

                              Статья 3

     Комитет принимает:
     - предложения   по   основам    правового    регулирования    -
законопроектную рекомендацию Межпарламентского Комитета,  содержащую
согласованные  начала  правового   регулирования   государствами   -
участниками Договора определенных общественных отношений;
     - общие     принципы     -     законопроектную     рекомендацию
Межпарламентского    Комитета    об   основных   началах   правового
регулирования;
     - модельный     закон     -     законопроектную    рекомендацию
Межпарламентского   Комитета,   регулирующую   определенную    сферу
общественных отношений;
     - модельный    кодекс    -     законопроектную     рекомендацию
Межпарламентского  Комитета,  содержащую  систематизированные нормы,
регулирующие определенную отрасль права.

                              Статья 4

     Подготовка модельных    законодательных    и    других    актов
предусматривается  в текущих и перспективных планах работы Комитета,
а также в принимаемых Комитетом предложениях,  рекомендациях и  иных
решениях,  в  том  числе  в  составляемых  им координационных планах
законопроектных  работ,  направленных  на   поэтапное   развитие   и
углубление интеграции государств - участников Договора.
     В решениях Комитета,  содержащих поручение о подготовке проекта
того или иного акта,  определяются его тема, основные разработчики и
сроки  исполнения,  в  которые  проект  должен  быть  подготовлен  и
представлен в Комитет.

                              Статья 5

     Проекты модельных  законодательных  и  других актов вносятся на
рассмотрение  Комитета  парламентскими  делегациями   государств   -
участников     Договора,     постоянными     комиссиями    Комитета,
Межгосударственным Советом и Интеграционным Комитетом.

                              Статья 6

     Проекты модельных   законодательных   актов   направляются    в
секретариат    Бюро    Комитета   с   материалами,   обосновывающими
необходимость их принятия.  Эти материалы должны  содержать:  анализ
законодательства,  действующего в государствах - участниках Договора
в   аналогичных   сферах   правового   регулирования,    обоснование
необходимости  сближения  законодательства  именно  в  данной сфере,
соотношение   данного    модельного    законодательного    акта    с
соответствующими   модельными   актами   Межпарламентской  Ассамблеи
государств - участников Содружества Независимых Государств,  а также
прогностическую   оценку   возможных  правовых  и  иных  последствий
принятия или непринятия вносимого модельного законодательного акта.
     К подготовке    проектов   модельных   законодательных   актов,
разработке    их    концепции,    обоснованию    необходимости     и
целесообразности принятия соответствующего акта, выработке примерной
схемы   его   положений   и   экспертизе   подготовленного   проекта
привлекаются  представители  научных  юридических  и иных учреждений
государств - участников Договора.

                              Статья 7

     При разработке модельных законодательных и других  актов  могут
быть использованы аналогичные акты Межпарламентской Ассамблеи.
     Модельные законодательные и другие акты готовятся с учетом норм
международного    права,    современной   нормотворческой   практики
международных организаций и органов межгосударственных  объединений,
образованных в рамках Содружества Независимых Государств.

                              Статья 8

     Проекты модельных  законодательных и других актов,  внесенные в
Комитет,  направляются Председателем Межпарламентского Комитета  или
его   заместителем  на  рассмотрение  в  соответствующую  постоянную
комиссию (комиссии) или временную комиссию Комитета.

                              Статья 9

     Секретариат Бюро  Комитета   организует   правовую   экспертизу
проектов модельных законодательных и других актов, представляет Бюро
Комитета  заключение   о   соответствии   проекта   основополагающим
документам,   регулирующим   совместную  деятельность  государств  -
участников Договора и деятельность Комитета,  а при необходимости  -
заключение   о   соответствии   принципам  и  общепризнанным  нормам
международного права.
     Проекты модельных законодательных и других актов направляются в
Интеграционный Комитет в соответствии с вопросами  его  ведения  для
получения официального заключения.

                             Статья 10

     Порядок подготовки и обсуждения модельного законодательного или
другого  акта   в   рамках   постоянной   или   временной   комиссии
Межпарламентского Комитета определяется комиссией самостоятельно.

                             Статья 11

     По решению     постоянной     комиссии     проект    модельного
законодательного или другого акта  направляется  на  согласование  и
заключение в парламенты государств - участников Договора.
     Проекты модельных законодательных и других  актов  также  могут
быть  направлены  на  экспертизу  в  международные  организации  или
признанным специалистам в сфере, регулировать которую призван данный
акт, из стран, не входящих в Договор.

                             Статья 12

     Проекты модельных  законодательных  и других актов,  заключения
соответствующих  комитетов  (комиссий)  парламентов   государств   -
участников   Договора   и   экспертные   оценки  специалистов  вновь
рассматриваются комиссиями Комитета.
     После одобрения соответствующей комиссией или комиссиями проект
модельного законодательного или другого акта рассматривается на Бюро
Комитета  и  направляется на пленарное заседание Комитета в порядке,
предусмотренном Регламентом Комитета.

                             Статья 13

     Модельный законодательный  акт  считается  принятым,  если  его
одобрили   все   парламентские  делегации  государств  -  участников
Договора.
     Парламентская делегация    может    также   поддержать   проект
модельного  законодательного  акта  в   основном   с   определенными
(зафиксированными) оговорками.
     Принятие модельного    законодательного    акта     оформляется
постановлением Комитета.

                             Статья 14

     Модельные законодательные акты, принятые на пленарном заседании
Межпарламентского Комитета,  предлагаются в соответствии со  статьей
22  Договора  к  рассмотрению  в парламентах государств - участников
Договора в порядке, установленном их национальным законодательством.
     В целях  координации  и  взаимодействия парламентские делегации
государств - участников Договора информируют  Комитет  о  конкретных
правилах  и  процедурах,  предусмотренных их парламентами для такого
рассмотрения.

                             Статья 15

     Комитет направляет свои решения и информацию о  принятых  им  и
направленных в парламенты государств - участников Договора модельных
законодательных актах в Межгосударственный  Совет  и  Интеграционный
Комитет.

                             Статья 16

     Реализация положений     модельного    законодательного    акта
предусматривается в следующих формах:
     - непосредственное  включение  модельного законодательного акта
либо  отдельных  его  положений  в   национальное   законодательство
государств - участников Договора;
     - разработка и принятие парламентами  государств  -  участников
Договора  собственного нормативного правового акта (или совокупности
актов) на основе соответствующего модельного законодательного акта;
     - внесение     изменений    и    дополнений    в    действующее
законодательство государств - участников Договора с учетом положений
модельного законодательного акта.

                             Статья 17

     Непосредственное включение  модельных  законодательных и других
актов  в  правовые  системы   государств   -   участников   Договора
осуществляется  при  условии принятия Межгосударственным Советом,  в
соответствии со статьей 24 Договора,  решения о трансформации такого
акта в национальное законодательство Сторон Договора.

                             Статья 18

     Парламентские делегации   вносят   в   законодательные   органы
государств - участников Договора предложения о  принятии  на  основе
модельных законодательных и других актов Комитета актов национальных
законодательств   и   содействуют   их   прохождению   на    стадиях
законотворческого процесса.

                             Статья 19

     Парламентские делегации    на    каждом   очередном   заседании
информируют  Комитет   о   результатах   рассмотрения   парламентами
государств   -   участников   Договора   соответствующих   модельных
законодательных и других актов и принятии на их  основе  нормативных
правовых  актов  Сторон Договора,  что предусматривается специальным
вопросом повестки дня заседания Комитета.
     Комитет может  принять  решение  о дополнительной информации по
итогам рассмотрения парламентами государств  -  участников  Договора
конкретных модельных законодательных и других актов.

                             Статья 20

     Настоящее Положение   утверждается  Межпарламентским  Комитетом
после его рассмотрения Межгосударственным Советом.