ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО КОМИТЕТА
             РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
            КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 11 октября 1997 г. N 4-10                              г.Чолпон-Ата

 О ПРОЕКТЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ДОГОВОРА ОБ
 ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
 ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ГОСУДАРСТВАХ - УЧАСТНИКАХ
 ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

     Рассмотрев представленный Постоянной комиссией МПК по экономике
и финансам проект межгосударственного Договора об ответственности за
правонарушения  в  сфере таможенного дела,  Межпарламентский Комитет
постановляет:

     1. Одобрить    проект    межгосударственного    Договора     об
ответственности   за  правонарушения  в  сфере  таможенного  дела  в
государствах - участниках Таможенного союза (прилагается).

     2. Предложить Интеграционному Комитету внести  в  установленном
порядке  данный  проект  на  рассмотрение Межгосударственного Совета
Республики Беларусь,  Республики Казахстан,  Кыргызской Республики и
Российской Федерации.

 Председатель
 Межпарламентского Комитета                            А.МАТУБРАИМОВ

                                                          Приложение
                                                          Проект

                              ДОГОВОР
                об ответственности за правонарушения
                      в сфере таможенного дела
           в государствах - участниках Таможенного союза

     Государства - участники Таможенного союза:
     - Республика Беларусь,
     - Республика Казахстан,
     - Кыргызская Республика,
     - Российская Федерация, -
     именуемые в  дальнейшем  Сторонами,  если из существа отдельных
положений  настоящего  межгосударственного  Договора   не   вытекает
необходимости   иного  точного  обозначения  одного  или  нескольких
государств-участников либо Таможенного союза в целом,
     руководствуясь ранее   принятыми  на  себя  обязательствами  по
развитию  интеграционных  процессов,  тенденции  которых   отчетливо
наметились  в  отношениях между Сторонами и частным,  но характерным
выражением которых является сам факт создания Таможенного союза,
     учитывая назревшую  необходимость  ускорения  решения  вопроса,
вынесенного в название настоящего межгосударственного Договора,
     руководствуясь принципами   гуманизма,  демократии,  равенства,
законности и справедливости как в отношениях между Сторонами,  так и
в  регулируемых  нормами  национальных законодательств отношениях по
реализации  на  практике   достигнутых   ранее   договоренностей   о
совершенствовании деятельности Таможенного союза,
     договорились о нижеследующем.

                              Статья 1

     Стороны признают  наличие  единого   таможенного   пространства
государств  -  участников  Таможенного  союза,  периметром  которого
являются совпадающие таможенные и  государственные  границы  Сторон,
соприкасающиеся   с  границами  и  территориями  третьих  стран  (не
входящих в Таможенный союз) либо проходящие по разделительным линиям
водоемов  на  предусмотренном международными договорами отдалении от
кромки берега и,  соответственно,  продолжаемые по вертикали в целях
отграничения   воздушного   пространства,   водных  глубин,  недр  и
континентального шельфа.

                              Статья 2

     1. Границы   между   Сторонами   -    участницами    настоящего
межгосударственного    Договора   остаются   обозначением   пределов
территорий независимых  суверенных  государств,  но  их  пересечение
физическими   лицами  не  должно  иметь  никаких  последствий,  а  в
дальнейшем,  по  мере  развития  интеграционных   процессов,   будет
происходить при отсутствии каких-либо форм контроля.

     2. Что же касается товаров,  услуги финансовых средств,  то они
свободно  перемещаются  на  всем  едином   таможенном   пространстве
государств   -   участников  Таможенного  союза.  Вместе  с  тем  на
неопределенный  срок  сохраняются   упрощенные   формы   таможенного
оформления  и  таможенного  контроля,  главным  образом  -  в  целях
таможенной статистики.

     3. При  пересечении  границ  между  Сторонами   -   участницами
настоящего  межгосударственного  Договора  сбор  и уплата таможенных
платежей не производятся.

     4. Ограничения перемещения  физических  лиц,  товаров  и  услуг
могут  вводиться  в  соответствии  с  национальным законодательством
Сторон,  если это необходимо для  обеспечения  безопасности,  защиты
жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

                              Статья 3

     В случае,  если  при  пересечении  границ  с третьими странами,
указанных в статье 1 настоящего межгосударственного Договора,  будут
допущены нарушения,  предусмотренные в статье 11, то соответствующая
ответственность наступает с момента введения настоящего  Договора  в
действие, оговоренного в пункте 2 статьи 6 настоящего Договора.

                              Статья 4

     Заключая настоящий межгосударственный Договор, Стороны исходили
из необходимости поэтапного введения единой ответственности на  всем
таможенном  пространстве  стран - участниц Таможенного союза с целью
уменьшения вероятности попыток перемещения товаров  (услуг  и  т.д.)
исключительно   через   границу   одного  из  государств-участников,
национальное законодательство которого за определенные нарушения  не
предусматривало  ответственности  вообще  либо предусматривало менее
жесткие санкции,  что могло бы привести  к  формированию  чрезмерных
грузо-   и   миграционных   потоков   в  узких  ареалах,  перегрузке
транспортных участков,  привнесению в эти ареалы хаоса,  повышению в
них криминогенной опасности,  необходимости принятия соответствующих
мер по снижению этой опасности и упорядочению  указанных  процессов,
что в итоге удорожило бы даже внутрисоюзные перевозки.

                              Статья 5

     1. Стороны,  устанавливая  ответственность  за правонарушения в
сфере таможенного  дела  в  государствах  -  участниках  Таможенного
союза,   считают   необходимым   и  достаточным  на  текущий  момент
установление  ответственности,  предусмотренной  статьей  11,   что,
однако, не исключает, а, напротив, предполагает продолжение работы в
этом направлении,  унификацию основного массива нормативных актов, а
впоследствии - и единую кодификацию законодательства Сторон.

     2. Стороны   пришли   к   соглашению   о  том,  что  унификация
процессуальных  норм  (как  уголовного,  так   и   административного
процессов)  произойдет на следующем этапе сближения правовых систем,
поскольку она связана с пересмотром концепций надежности доказывания
и  гарантий  прав  участников  процесса,  а  также  с  определенными
материальными затратами на организационные мероприятия,  в частности
- переподготовку кадров.  Тем не менее Стороны обязуются уже на этом
этапе принять необходимые меры  законодательного  характера  с  тем,
чтобы     максимально     сблизить    национальное    процессуальное
законодательство Сторон по вопросам сроков производства, обжалования
и опротестования как первичных в общем плане унификации.

                              Статья 6

     1. Стороны  договорились о необходимости ратификации настоящего
межгосударственного    Договора    и     одновременного     внесения
соответствующих     изменений    в    национальное    уголовное    и
административное  (таможенно-административное)  законодательство   в
течение    шести    месяцев    с   момента   подписания   настоящего
межгосударственного Договора последней из  Сторон,  что  и  будет  в
дальнейшем считаться официальной датой подписания Договора.

     2. Момент   получения   на   хранение   последней   из  четырех
ратификационных грамот будет считаться  официальной  датой  введения
настоящего Договора в действие.

     3. Стороны  договорились  считать  шесть месяцев,  упомянутые в
первой части настоящей статьи,  предельным сроком и приняли на  себя
обязательства по возможному сокращению указанного срока.

                              Статья 7

     Стороны договорились:

     1) об    обязательном    с    момента    введения    настоящего
межгосударственного  Договора  в  действие  направлении  выписок  из
государственной   статистической   отчетности   Сторон  по  движению
уголовных дел и  рассмотрению  административных  правонарушений  (по
составам, предусмотренным в статье) согласно договоренности;

     2) об  образовании  в  течение  года  после введения в действие
настоящего Договора четырехстороннего Международного суда государств
-   участников   Таможенного   союза  с  целью  формирования  единой
процессуальной и карательной практики, а также дальнейшего сближения
правовых систем государств - участников Таможенного союза.

                              Статья 8

     Стороны договорились   о  том,  что  товары  и  иные  предметы,
конфискованные по делам,  составы которых предусмотрены в статье 11,
равно как и денежные суммы, взысканные в виде штрафов по этим делам,
надлежит  считать  общей  собственностью  государств  -   участников
Таможенного   союза   и   совместно   распоряжаться   ими   в  целях
организационного  совершенствования   функционирования   Таможенного
союза с ежегодным опубликованием в центральной прессе Сторон отчетов
о поступлении и расходовании по этому каналу денежных и материальных
средств.

                              Статья 9

     Стороны согласились  о  необходимости  использовать возможности
пенитенциарных систем государств - участников Таможенного союза  для
рассредоточения   отбывающих   наказание  преступников,  совершивших
преступления  в  сфере  таможенного   дела,   в   целях   уменьшения
вероятности рецидива.

                             Статья 10

     1. Стороны       считают       настоящий       четырехсторонний
межгосударственный  Договор  неотъемлемой   частью   правовой   базы
Таможенного союза.

     2. В  связи  с  перманентным увеличением количества нормативных
актов,  регулирующих  функционирование  Таможенного  союза,  Стороны
согласились  о  необходимости  проведения  работ по систематизации и
кодификации  правовой  базы  Таможенного  союза,  в  связи   с   чем
необходимо   в  разумные  сроки  создать  юридическую  комиссию  при
Межпарламентском Комитете, поручив ей указанные работы с последующим
выходом  на унификацию основного массива законодательства государств
- участников Таможенного союза.

                             Статья 11

     Стороны договорились      о      приведении       национального
законодательства   в   соответствие  с  изложенными  ниже  составами
уголовных преступлений и административных нарушений.

     1. Уголовная   ответственность   за   преступления   в    сфере
таможенного дела

    "Статья _____. *) Контрабанда

 ______________________________
     *) Нумерация  статей   в   каждом   конкретном   случае   будет
соответствовать  порядковому номеру в национальном законодательстве.
Настоящее примечание входит в текст Договора.

     1. Контрабанда,  то есть перемещение через границу государств -
участников  Таможенного  союза  в третьи страны или из третьих стран
товаров,  транспортных средств или иных предметов  стоимостью  свыше
тысячи минимальных размеров оплаты труда помимо таможенного контроля
либо с уклонением  или  сокрытием  от  него,  наказывается  лишением
свободы  на  срок  от двух до шести лет с конфискацией имущества или
без таковой.

     2. Контрабанда предметов, изъятых из гражданского оборота, либо
предметов,   в   отношении  которых  действуют  специальные  правила
перемещения через границу,  наказывается лишением свободы на срок от
четырех до восьми лет с конфискацией имущества.

     3. Контрабанда,   совершенная   группой   по   предварительному
сговору,  организованной   группой   или   преступным   сообществом,
неоднократно   либо   с   использованием  должностным  лицом  своего
служебного положения,  наказывается лишением свободы на срок от семи
до пятнадцати лет с конфискацией имущества".

     "Статья ____.  Уклонение  от  уплаты таможенных платежей и иные
нарушения таможенных правил

     1. Уклонение  от  уплаты  таможенных  платежей,   если   размер
неуплаченных  таможенных  платежей превышает одну тысячу минимальных
размеров оплаты труда,  или иное нарушение таможенных  правил,  если
оно  могло  повлечь  ущерб  государству  на  такую  же  сумму и если
уклонение  или  нарушение   не   содержит   признаков   контрабанды,
наказывается  штрафом  в  размере  одной тысячи минимальных размеров
оплаты труда или исправительными работами на срок до одного года.

     2. Те же деяния,  повлекшие фактический  ущерб  государству  на
сумму  пять тысяч минимальных размеров оплаты труда либо совершенные
неоднократно, наказываются лишением свободы на срок до трех лет".

     2. Административная ответственность за правонарушения  в  сфере
таможенного дела

     "Статья _____.  Незаконное  перемещение  товаров,  транспортных
средств или иных предметов через границу

     Перемещение через границу государств -  участников  Таможенного
союза  в  третьи  страны или из третьих стран товаров,  транспортных
средств или  иных  предметов  помимо  таможенного  контроля  либо  с
уклонением   или   сокрытием   от   него  при  отсутствии  признаков
контрабанды влечет наложение  штрафа  в  размере  трехсот  процентов
стоимости  незаконно перемещаемых товаров,  транспортных средств или
иных предметов с их конфискацией либо взысканием их стоимости".

     "Статья ____. Уклонение от уплаты таможенных платежей

     Уклонение от  уплаты   таможенных   платежей   при   отсутствии
признаков  преступления  влечет  наложение  штрафа в размере двухсот
процентов суммы неуплаченных таможенных платежей, что не освобождает
виновного   от  обязанности  уплаты  таможенных  платежей  в  полном
размере".

     "Статья _____.   Неправомерные   операции    с    товарами    и
транспортными  средствами,  помещенными  под определенный таможенный
режим

     Проведение операций  с  товарами  и  транспортными  средствами,
изменение   их  состояния,  пользование  и  распоряжение  ими  не  в
соответствии с их таможенным  режимом,  а  равно  несоблюдение  иных
ограничений,   требований   и   условий  таможенного  режима  влечет
наложение штрафа в размере от ста  до  двухсот  процентов  стоимости
товаров   и   транспортных   средств,  являющихся  непосредственными
объектами правонарушения,  с их конфискацией или без таковой, либо с
взысканием  стоимости  таких  товаров и транспортных средств или без
таковой, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или
без их отзыва".

     "Статья _____.  Нарушение  условий предварительного таможенного
оформления

     Несоблюдение лицом, перемещающим товары и транспортные средства
через  границу  государств  -  участников Таможенного союза в третьи
страны или из третьих стран,  порядка  помещения  товаров  на  склад
временного  хранения либо порядка доставки товаров,  находящихся под
таможенным контролем,  к месту  производства  основного  таможенного
оформления влечет наложение штрафа в размере ста процентов стоимости
недоставленных товаров или одной тысячи минимальных размеров  оплаты
труда".

     Совершено в Москве "_____" __________________ 1997 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке.  Подлинный экземпляр хранится
в   архиве   Межпарламентского   Комитета  государств  -  участников
Таможенного  союза,  причем   Межпарламентский   Комитет   обеспечит
направление каждому государству, подписавшему настоящий Договор, его
заверенную копию.

 За Республику Беларусь                    За Кыргызскую  Республику

 За Республику Казахстан                   За Российскую Федерацию