ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО
                     ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
                       16 июня 2003 г. № 4-8
                         г.Санкт-Петербург

О ПОЛОЖЕНИИ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ
АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

     Межпарламентская Ассамблея ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить    Положение    о    нормативных  правовых   актах
Межпарламентской  Ассамблеи  Евразийского экономического сообщества,
доработанное   с  учетом  замечаний  и  предложений  парламентов   и
Секретариата Интеграционного Комитета (прилагается).
     2. Рекомендовать   парламентам,  постоянным  комиссиям  МПА   и
Секретариату Бюро МПА ЕврАзЭС руководствоваться указанным документом
при  подготовке,  рассмотрении  и использовании нормативных правовых
актов, принимаемых Межпарламентской Ассамблеей.

Председатель Межпарламентской Ассамблеи                О.Абдыкаримов

                                                          Приложение

                                      УТВЕРЖДЕНО
                                      Постановление Межпарламентской
                                      Ассамблеи Евразийского
                                      экономического сообщества
                                      16.06.2003 №_____

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о нормативных правовых актах Межпарламентской Ассамблеи
               Евразийского экономического сообщества

     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии   с   целями,
закрепленными  в  Договоре об учреждении Евразийского экономического
сообщества от 10 октября 2000 года,  в развитие статьи 7  указанного
Договора  и  на  основании  Положения  о  Межпарламентской Ассамблее
Евразийского экономического сообщества,  Регламента Межпарламентской
Ассамблеи  Евразийского  экономического  сообщества (далее - МПА или
Ассамблея).
     Положение определяет   порядок   подготовки,   рассмотрения   и
принятия  нормативных  правовых  актов   Ассамблеи,   а   также   их
соотношение   с   актами   законодательств   государств   -   членов
Евразийского  экономического  сообщества  (далее   -   ЕврАзЭС   или
Сообщество).

                              Статья 1

     Нормативные правовые  акты  Ассамблеи  разрабатываются  в целях
гармонизации      (сближения,      унификации)       законодательств
государств -  членов  Сообщества  и  приведения  их в соответствие с
международными  договорами,  заключенными  в   рамках   ЕврАзЭС,   и
решениями органов ЕврАзЭС.
     Нормативные правовые акты Ассамблеи  соответствуют  требованиям
гармонизации   национальных   законодательств,   если   их   нормами
достигается  единообразное,  согласованное  применение  принципов  и
механизмов правового регулирования в сферах однородных (аналогичных)
общественных отношений в государствах - членах ЕврАзЭС.

                              Статья 2

     Для целей  настоящего  Положения  под  нормативными   правовыми
актами Ассамблеи понимаются:
     - Основы  законодательства  в  базовых  сферах  правоотношений,
подлежащие   рассмотрению   Межгосударственным   Советом  ЕврАзЭС  и
вступающие в  силу  на  основании  соответствующего  договора  между
государствами - членами ЕврАзЭС;
     - типовые проекты  законодательных  актов,  на  основе  которых
разрабатываются акты национальных законодательств;
     - рекомендации      по       гармонизации       законодательств
государств - членов Сообщества;
     - решения, принимаемые Ассамблеей и Бюро МПА в целях реализации
задач и функций Ассамблеи, предусмотренных Положением об Ассамблее.
     Нормативные    правовые    акты  Ассамблеи  рассматриваются   и
принимаются  на заседаниях МПА и ее органов в порядке, установленном
Регламентом Ассамблеи.

                              Статья 3

     Основы законодательства являются  основополагающим  нормативным
правовым актов Сообщества, устанавливающими единые для Сторон начала
правового  регулирования  в  соответствующих   сферах   общественных
отношений.
     Основы законодательства   разрабатываются   и   принимаются   в
соответствии   с   отдельным   договором,   подлежащим   ратификации
государствами - членами Сообщества.

                              Статья 4

     Типовой проект является рекомендательным модельным  нормативным
правовым  актом,  предназначенным  для  использования при разработке
конкретного национального закона.  Типовой проект имплементируется в
национальные  законодательства  по  установленным  в  государствах -
членах ЕврАзЭС законодательным процедурам.
     Типовой проект  разрабатывается и принимается,  как правило,  в
случаях,  когда  возникает  необходимость   правовой   регламентации
отношений,  не  урегулированных национальными законодательствами,  а
также в сферах, которые считаются достаточно регламентированными, но
базируются   на   нормах,   противоречащих  или  не  в  полной  мере
соответствующих  международным  договорам,  заключенным   в   рамках
Сообщества.

                              Статья 5

     Рекомендации по   гармонизации   законодательств  государств  -
членов ЕврАзЭС разрабатываются  и  принимаются  в  следующих  формах
(видах):
     - законопроектные   предложения   по   введению  в  действующие
национальные законодательства унифицированных (единообразных) норм;
     - законопроектные   предложения   по   внесению   изменений   и
дополнений  в  национальные  законодательства  с  целью   исключения
нормативных  предписаний,  препятствующих  гармонизации  (сближению,
унификации) национальных законодательств;
     - законопроектные предложения по приведению актов национального
законодательства    в  соответствие  с  международными   договорами,
заключенными  в  рамках  ЕврАзЭС, а также относительно синхронизации
процедур их принятия и реализации;
     - предложения  по  правовому  обеспечению  развития Сообщества,
направляемые в Межгосударственный  Совет  ЕврАзЭС  и  Интеграционный
Комитет ЕврАзЭС, парламенты государств - членов Сообщества.

                              Статья 6

     Порядок принятия   решений   Ассамблеи   и  Бюро  МПА  в  части
разработки  и  принятия   нормативных   правовых   актов   Ассамблеи
устанавливается Регламентом Ассамблеи.

                              Статья 7

     Подготовка нормативных       правовых      актов      Ассамблеи
предусматривается программой законотворческой  деятельности  МПА,  а
также текущими планами работы Ассамблеи.

                              Статья 8

     Программа законотворческой        деятельности        Ассамблеи
разрабатывается на основе обобщенных предложений палат  парламентов,
отдельных членов Ассамблеи,  Секретариата Бюро МПА, органов ЕврАзЭС,
государственных   органов,   общественных    организаций,    научных
юридических и иных учреждений государств - членов Сообщества.
     Программа законотворческой   деятельности   МПА    утверждается
Ассамблеей.   Утвержденная  программа  направляется  в  национальные
парламенты для учета при планировании законопроектной деятельности.
     Парламенты организуют  подготовку проектов нормативных правовых
актов Ассамблеи,  координируют работу исполнителей и соисполнителей,
обеспечивают своевременное представление проектов в Ассамблею.

                              Статья 9

     В предложениях   о   разработке   нормативного  правового  акта
Ассамблеи  должны  быть  указаны:  название  проекта,   наименование
парламента   или  другого  органа  (организации),  ответственных  за
разработку, исполнители и соисполнители, а также сроки представления
в соответствующую постоянную комиссию МПА.
     Секретариат    Бюро    МПА    проводит    анализ   тематики   и
целесообразности  предлагаемого  к разработке проекта правового акта
Ассамблеи, а также возможных правовых последствий его принятия.

                             Статья 10

     Подготовленные проекты правовых  актов  Ассамблеи  направляются
разработчиком (парламентом, привлеченной организацией) в Секретариат
Бюро МПА с материалами,  обосновывающими необходимость их  принятия,
включая:
     - обоснование    необходимости     гармонизации     (сближения,
унификации)  национальных  законодательств  в  соответствующей сфере
правоотношений,  информацию  о   соответствии   содержания   проекта
правового  акта  общепризнанным  нормам  и  принципам международного
права, международным договорам, заключенным в рамках ЕврАзЭС;
     - прогностическую  оценку возможных правовых и иных последствий
принятия или непринятия правового акта Ассамблеи;
     - другими информационными материалами.
     На всех стадиях подготовки проектов нормативных правовых  актов
Ассамблеи   (разработка   концепции,   обоснование  необходимости  и
целесообразности принятия акта,  экспертиза подготовленного проекта)
к  разработке могут быть привлечены представители и эксперты научных
и  иных   учреждений   государств   -   членов   Сообщества,   члены
научно-экспертных   советов   Ассамблеи,   а   также   представители
международных организаций.

                             Статья 11

     Проекты нормативных  правовых  актов  Ассамблеи  принимаются  к
рассмотрению  постоянными комиссиями МПА в соответствии с предметами
их ведения.
     Порядок  подготовки  нормативного правового акта к рассмотрению
Ассамблеей определяется комиссией самостоятельно.

                             Статья 12

     Принятый к  рассмотрению  постоянной   комиссией   МПА   проект
нормативного   правового   акта   Ассамблеи  направляется  в  палаты
парламентов,  Интеграционный Комитет либо учрежденные  им  советы  и
комиссии, органы государственной власти для подготовки предложений и
замечаний.  Проект нормативного правового акта Ассамблеи также может
быть   направлен   в   научные   юридические   и   иные   учреждения
государств - членов Сообщества, международные организации.
     Поступившие  в  Секретариат  Бюро  МПА  замечания и предложения
направляются разработчику нормативного правового акта Ассамблеи, для
доработки текста проекта.

                             Статья 13

     При необходимости доработки проектов нормативных правовых актов
по  представлению  председателя  постоянной  комиссии   Председатель
Ассамблеи  образует  рабочие  группы  с  привлечением представителей
Секретариата    Интеграционного    Комитета     ЕврАзЭС,     органов
государственной власти.
     В   случае  необходимости  к  доработке  проектов   нормативных
правовых актов Ассамблеи могут быть привлечены представители научных
юридических  и  иных  учреждений  государств  - членов Сообщества, а
также международных организаций.

                             Статья 14

     Проекты нормативных  правовых актов Ассамблеи,  доработанные на
основе  заключений  соответствующих   комитетов   (комиссий)   палат
парламентов   заинтересованных  организаций,  вновь  рассматриваются
постоянными комиссиями Ассамблеи.
     После одобрения соответствующей комиссией или комиссиями проект
нормативного правового акта МПА вносится на рассмотрение Ассамблеи.

                             Статья 15

     Нормативные правовые      акты      Ассамблеи       принимаются
квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих
на заседании  членов  Ассамблеи.  В  случае,  если  при  голосовании
набрано  2/3  голосов,  но  при  этом члены двух любых парламентских
делегаций проголосовали против принятия решения, проект нормативного
правового акта Ассамблеи передается для дополнительного рассмотрения
в соответствующую постоянную комиссию МПА.

                             Статья 16

     Нормативные правовые акты,  принятые  на  заседании  Ассамблеи,
направляются в палаты парламентов государств - членов Сообщества для
рассмотрения   в   соответствии   с   установленными   национальными
законодательствами процедурами и порядком использования и реализации
нормативных правовых актов Ассамблеи.

                             Статья 17

     Ассамблея направляет в Интеграционный  Комитет  предложения  по
использованию  принятых ею нормативных правовых актов при подготовке
и  реализации  соответствующих  международных  договоров  и  решений
органов ЕврАзЭС.

                             Статья 18

     Реализация положений   типовых   проектов   и  рекомендаций  по
гармонизации      (сближению,      унификации)       законодательств
государств -  членов  Сообщества  осуществляется  в  соответствии  с
национальными законодательствами в следующих формах:
     - разработка  и  принятие  парламентами  государств  -   членов
Сообщества нормативного правового акта или совокупности актов;
     - внесение   с   учетом   положений  правового  акта  Ассамблеи
изменений    и    дополнений    в    действующие    законодательства
государств - членов Сообщества.

                             Статья 19

     Палаты парламентов государств - членов Сообщества разрабатывают
проекты   соответствующих  национальных  законодательных  актов  или
принимают иные решения по использованию нормативных  правовых  актов
Ассамблеи в сроки,  предусмотренные их регламентами для рассмотрения
национальных законодательных актов.

                             Статья 20

     Принятые парламентами    национальные   законодательные   акты,
изменения в  действующие  национальные  законодательные  акты  после
вступления  их  в  силу,  а  также  другие  решения об использовании
нормативных правовых актов МПА  в  15-дневный  срок  направляются  в
Ассамблею.

                             Статья 21

     Парламентские делегации    на    каждом   очередном   заседании
информируют  Ассамблею  о  результатах   рассмотрения   парламентами
государств -  членов Сообщества соответствующих нормативных правовых
актов Ассамблеи и их реализации.
     Ассамблея  вправе принять решение о предоставлении парламентами
государств - членов Сообщества дополнительной информации  по  итогам
рассмотрения конкретных нормативных правовых актов Ассамблеи.