ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Практика применения Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 года)

Размер ущерба, подлежащего возмещению при повреждении части перевозимого груза, не может превышать суммы, которая причиталась бы при потере той части груза, которая оказалась обесцененной.

Заказчик перевозки обратился в хозяйственный суд с иском к перевозчику о возмещении ущерба, причиненного несохранной перевозкой груза.

Истец указал, что им в рамках договора на организацию перевозок грузов в международном дорожном сообщении в адрес ответчика направлен транспортный заказ.

После доставки груза получателю было обнаружено его частичное повреждение.

Согласно экспертному заключению повреждение произошло вследствие смещения при перевозке поддонов, которые не были зафиксированы должным образом.