РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

3 января 2003 г. (дело N 140-3/02)

 

Хозяйственный суд Гродненской области рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску индивидуального предпринимателя Ивановой И. И. к ИМНС по Ленинскому району г.Гродно о признании частично недействительным решения N 10 от 03.09.2002 г.

В исковом заявлении (с учетом заявления об уточнении) истец просит признать недействительным решение ответчика N 10 от 03.09.02 г. в части взыскания экономических санкций в сумме 818766 руб. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что за 2001 г. он занизил налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость, что привело к доначислению налога за 2001 г. в сумме 298353 руб., однако, объекты, не включенные в налогооблагаемую базу за 2001 г., истец включил в декларации 2002 года и по ним исчислен налог на добавленную стоимость в сумме 272922 руб., поэтому истец считает, что на момент проверки сумма заниженного налога на добавленную стоимость составляет 25431 руб. (298353 руб. - 272922 руб.) и, следовательно, штраф в трехкратном размере подлежит взысканию в сумме 76293 руб. (25431 руб. x 3), а не в сумме 895059 руб. согласно оспариваемому решению. Взыскание штрафа в сумме 818766 руб. (895059 руб. - 76293 руб.) истец считает незаконным, поскольку решение ответчика не соответствует абзацу 1 пункта 2 Положения о применении экономических санкций (утв. пост. ГНК Республики Беларусь от 30.05.2000 г. N 50 в ред. пост. МНС Республики Беларусь от 15.03.2002 г. N 26), где указано, что штраф в трехкратном размере взыскивается от общей суммы налогов и сборов, исчисленных из сокрытых, заниженных объектов налогообложения. Истец считает, что взыскание штрафных санкций по каждому году в отдельности было предусмотрено пунктом 2 Положения о применении экономических санкций в прежней редакции, а в новой редакции запись о том, что штрафные санкции взыскиваются отдельно по каждому году, отсутствует. Истец также ссылается на то, что акты законодательства, смягчающие или отменяющие ответственность за экономические нарушения, имеют обратную силу.